Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика преподавания алгебраических материалов в начальной школе

  • 45 страниц
  • 2016 год
  • 730 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

490 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Обучение математике в начальной школе - это важнейшее средство формирования мышления и интеллектуальных умений и навыков младших школьников, но в тоже время – это одна из самых сложных форм, требующая от ребенка максимального внимания и концентрации. Психолого-дидактический анализ новых технологий обучения ребенка младшего школьного возраста подтверждает, что правильно организованный процесс использования алгебраических элементов при обучении математики может быть действенным средством общего развития младшего школьника. Все это и составляет социальную значимость изучения выбранной нами темы исследования.
В настоящее время педагогическая литература начальных классов включает в себя различные концепции развития ребенка младшего школьного возраста посредством использования алгебраических материалов при изучении математики. К таким концепциям следует, прежде всего, отнести теории Н.Б. Истоминой, Л.В. Занкова, М.И. Моро, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и др. Практика использования учебных пособий этих авторов показывает, что преподавателям начальных классов порой трудно выбрать .............

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методики преподавания алгебраических материалов в начальной школе
1.1. Развитие детей в младшем школьном возрасте 6
1.2. Методология применения элементов алгебры в начальной школе в концепциях В.В. Давыдова и Л.В. Занкова 17
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей преподавания
алгебраических материалов в начальной школе
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 32
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 45

Цель исследования – изучение эффективности методики преподавания алгебраических материалов в начальной школе.

1. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы. // Психологическое обозрение. 1996. № 2 (3), с. 47-52.
2. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс»: Пособие для учителя/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степенова. – М.: Просвещение, 2012.
3. Белошистая А.В. Решение задач в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 160 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1998.
5. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М.: Дрофа, 2011.
6. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз,1997. – 224с.
7. Гончаров В.Л. Начальная алгебра. Изд. 2. — М.: АПН РСФСР, I990.
8. Давыдов В.В. Психологические особенности «дочислового» периода обучения математике. Основные понятия школьной математики и их генетическая связь (теоретический анализ). – М., 2007.
9. Давыдов В.В. Анализ строения счета как предпосылка построения программы по арифметике // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. — М.: АПН РСФСР, 1962.
10. Давыдов В.В. Опыт введения элементов алгебры в на¬чальной школе // Советская педагогика. — 1962. — № 8.
11. Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983.
12. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Ярославль: "Академия развития", 1998.
13. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос, 1994.
14. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1999.
15. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2014.- 64 с.
16. Истомина Н.Б. Математика 1 класс. – Смоленск, 2014.
17. Истомина Н.Б. Математика 2 класс. – Смоленск, 2014.
18. Истомина Н.Б. Математика 3 класс. – Смоленск, 2014.
19. Истомина Н.Б. Математика 4 класс. – Смоленск, 2014.
20. Карты. Программы эксперимента. Эрудит. – М., 2014.
21. Концепция математического образования (в 12-летней школе) // Математика в школе. - 2011- № 2. - С.13-18.
22. Крайг Г. психология развития. – СПб.: Питер, 2011. – 992 с.
23. Кузнецов В.И. Задачник. – М.: Самоцвет, 2014.
24. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 1999. - № 8. С. 37-39.
25. Математика. Учебн. Для 3 класса нач. шк. В 2-х частях/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
26. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. 3 «А» класс. – М.: ВАКО, 2015. – 432 с.
27. Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 1-3 кл. - М.: Просвещение, 1988.
28. Муранов А.А., Муранова Н.Ф. Игры с кругами – Минск, 1995.
29. Мухина В. С. Детская психология.- СПб., 1992.
30. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России. -1999. -442с.
31. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. - М.: С-ИНФО: БАЛЛАС, 1996. (в 4-х частях ).
32. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – СПб: Изд-во «Питер», 1999.
33. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М., 1997.
34. Сойер У. У. Прелюдия к математике. М.: Просвещение, 1972. - 192 с.
35. Теоретические и практические основы обучения решению математических задач в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. – М., 2015.
36. Формирование учебной деятельности школьников. / Под. ред. Давыдова В.В., Ломпшера Й., Марковой А.К. М.: Просвещение, 1982.
37. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2011.- 320с.
38. Эльконин Д.Б. Психологические исследования в начальной школе. // Советская педагогика. – 1961. - № 9. – С. 22-31.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Обучение математике в начальной школе - это важнейшее средство формирования мышления и интеллектуальных умений и навыков младших школьников, но в тоже время – это одна из самых сложных форм, требующая от ребенка максимального внимания и концентрации. Психолого-дидактический анализ новых технологий обучения ребенка младшего школьного возраста подтверждает, что правильно организованный процесс использования алгебраических элементов при обучении математики может быть действенным средством общего развития младшего школьника. Все это и составляет социальную значимость изучения выбранной нами темы исследования.
В настоящее время педагогическая литература начальных классов включает в себя различные концепции развития ребенка младшего школьного возраста посредством использования алгебраических материалов при изучении математики. К таким концепциям следует, прежде всего, отнести теории Н.Б. Истоминой, Л.В. Занкова, М.И. Моро, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и др. Практика использования учебных пособий этих авторов показывает, что преподавателям начальных классов порой трудно выбрать .............

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методики преподавания алгебраических материалов в начальной школе
1.1. Развитие детей в младшем школьном возрасте 6
1.2. Методология применения элементов алгебры в начальной школе в концепциях В.В. Давыдова и Л.В. Занкова 17
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей преподавания
алгебраических материалов в начальной школе
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 32
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 45

Цель исследования – изучение эффективности методики преподавания алгебраических материалов в начальной школе.

1. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы. // Психологическое обозрение. 1996. № 2 (3), с. 47-52.
2. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс»: Пособие для учителя/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степенова. – М.: Просвещение, 2012.
3. Белошистая А.В. Решение задач в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 160 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1998.
5. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М.: Дрофа, 2011.
6. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз,1997. – 224с.
7. Гончаров В.Л. Начальная алгебра. Изд. 2. — М.: АПН РСФСР, I990.
8. Давыдов В.В. Психологические особенности «дочислового» периода обучения математике. Основные понятия школьной математики и их генетическая связь (теоретический анализ). – М., 2007.
9. Давыдов В.В. Анализ строения счета как предпосылка построения программы по арифметике // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. — М.: АПН РСФСР, 1962.
10. Давыдов В.В. Опыт введения элементов алгебры в на¬чальной школе // Советская педагогика. — 1962. — № 8.
11. Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983.
12. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Ярославль: "Академия развития", 1998.
13. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос, 1994.
14. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1999.
15. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2014.- 64 с.
16. Истомина Н.Б. Математика 1 класс. – Смоленск, 2014.
17. Истомина Н.Б. Математика 2 класс. – Смоленск, 2014.
18. Истомина Н.Б. Математика 3 класс. – Смоленск, 2014.
19. Истомина Н.Б. Математика 4 класс. – Смоленск, 2014.
20. Карты. Программы эксперимента. Эрудит. – М., 2014.
21. Концепция математического образования (в 12-летней школе) // Математика в школе. - 2011- № 2. - С.13-18.
22. Крайг Г. психология развития. – СПб.: Питер, 2011. – 992 с.
23. Кузнецов В.И. Задачник. – М.: Самоцвет, 2014.
24. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 1999. - № 8. С. 37-39.
25. Математика. Учебн. Для 3 класса нач. шк. В 2-х частях/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
26. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. 3 «А» класс. – М.: ВАКО, 2015. – 432 с.
27. Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 1-3 кл. - М.: Просвещение, 1988.
28. Муранов А.А., Муранова Н.Ф. Игры с кругами – Минск, 1995.
29. Мухина В. С. Детская психология.- СПб., 1992.
30. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России. -1999. -442с.
31. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. - М.: С-ИНФО: БАЛЛАС, 1996. (в 4-х частях ).
32. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – СПб: Изд-во «Питер», 1999.
33. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М., 1997.
34. Сойер У. У. Прелюдия к математике. М.: Просвещение, 1972. - 192 с.
35. Теоретические и практические основы обучения решению математических задач в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. – М., 2015.
36. Формирование учебной деятельности школьников. / Под. ред. Давыдова В.В., Ломпшера Й., Марковой А.К. М.: Просвещение, 1982.
37. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2011.- 320с.
38. Эльконин Д.Б. Психологические исследования в начальной школе. // Советская педагогика. – 1961. - № 9. – С. 22-31.

Купить эту работу

Методика преподавания алгебраических материалов в начальной школе

490 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
490 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе diplomstud 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе diplomstud 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе diplomstud 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе diplomstud 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽