все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важной особенностью раннего детства является взаимозависимость состояния здоровья, физического и умственного развития детей. Сильный, физически полноценный ребенок не только менее восприимчив к болезням, но и развивается психически лучше [8, 13, 19]. Физические упражнения развивают и укрепляют костно-мышечную систему, предотвращают нарушение осанки и деформации скелета. У детей внимание и наблюдение поднимаются, развиваются волевые качества, развивается характер [13, 23]. Следовательно, всесторонний анализ психического состояния детей позволяет более объективно оценивать процесс физического воспитания.
Актуальность темы исследования - поиск новых путей решения проблемы развития физических качеств дошкольников. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях мобильные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. В конце концов, в играх дети вступают в сложные отношения со своими сверстниками, демонстрируя в своих природных условиях свои физические способности. Решение проблемы развития физических качеств дошкольников отражено в работах специалистов: Вавилова Н.Б. Каданцева Ю.К. Чернышенко В.А. Баландинв и т. д. Гибкость имеет особое значение для обучения моторным качествам детей. Гибкость обеспечивает свободу передвижения, легкость, способность концентрироваться на силе собственного тела. Негибкие дети тратят гораздо больше энергии. Лучше начать развивать гибкость у ребенка от 6 до 7 лет. К этому времени мышечная связка двигательного аппарата сильнее, и их эластичность останется высокой. Как правило, подвижность крупных суставов увеличивается до 13-14 лет, а в 16-17 лет стабилизируется. Поэтому, чтобы сохранить естественную гибкость ребенка, необходимо начинать специальные занятия уже в старшем дошкольном возрасте, иначе пластичность тела неизбежно уменьшится. В связи с этим возникает проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, устранения недостатков в физическом развитии, предотвращения болезней и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека и, следовательно, улучшения все основные движения и физические качества, одним из которых является гибкость сегодня, очень актуальна. В общей системе физического развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. В дошкольном возрасте формируются основы здоровья, физического развития, двигательных навыков и создается основа для образования физических качеств.
По определению отечественных психологов Л.С. Выготский (1994), А.В. Запорожец (1986), А.Н. Леонтьев (1959), Д.Б. Эльконина (1978), игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Движущаяся игра является первой формой деятельности, доступной для дошкольников, что подразумевает сознательное воспроизведение навыка передвижения (А. Запорожец, 1986).
1.1. История понимания представлений о гибкости
В исследованиях Лебедянская и Лях подчеркивали необходимость развития гибкости в освоении техники двигательной активности различных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, легкая атлетика и т. д.). Человеческие движения с оптимальным уровнем развития гибкости чрезвычайно точны и рациональны, что значительно облегчает двигательную активность, экономит энергетические ресурсы. [34] Согласно Н.С. Бернштейну, развитие гибкости создает благоприятные условия для улучшения психофизических качеств. Однако проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста мало изучена. В современных педагогических источниках этой проблеме не уделяется должного внимания. Некоторые программы физического воспитания детей дошкольного возраста, основанные на акробатических упражнениях, не подтверждаются достаточными экспериментальными исследованиями. [35] Гибкость, как свойства опорно-двигательного аппарата, характеризует степень подвижности его звеньев, в значительной степени зависит от присущих биологических факторов. Однако систематическое, целенаправленное воздействие на процесс обучения может существенно повлиять на развитие этого качества. Исследования В. С. Фарфеля, К. Освальда, С. Баско показали конкретные эффекты упражнений на развитие гибкости взрослых. При выполнении определенных упражнений, которые означают фиксированное сохранение определенной позы тела, происходит плавное и постепенное растяжение мышц, в котором преодолевается процесс рефлекторного сокращения мышц. [44] В процессе выполнения отрывистых упражнений в мышцах напряжение в два раза больше, чем при статическом растяжении, а рефлекторное сокращение мышц происходит в исходном положении. Таким образом, для развития гибкости взрослого человека целесообразно использовать статические упражнения. Выполнение статических упражнений на уменьшенной площади опоры развивает баланс, на котором качество любого движения зависит. Статические упражнения составляют основу многих систем, предназначенных для взрослых, и направлены на улучшение физических и умственных способностей человека. Самым старым из них является Хатха-йога, в котором статические упражнения являются средством развития гибкости. В настоящее время расширяется система обучения, суть которой заключается в том, что с помощью медленных и плавных движений (сгибания и растяжения), направленных на растяжение группы мышц, определенная поза проводится в течение некоторого времени. Но независимо от того, насколько эффективны системы, перечисленные выше, они предназначены для взрослых. Применение их без изменений в работе с дошкольными детьми без учета психофизиологических характеристик детей может нанести вред необоснованному организму. Специалисты Научно-исследовательского института гигиены и здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН выделили шестой год детской жизни как наиболее неустойчивый период физического развития.
Цель исследования: показать, что метод игры является эффективным средством развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования - эффективность игровых методов в развитии гибкости старших дошкольников.
Гипотеза исследования: использование игровых методов эффективно развивает гибкость у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе;
2) выявить психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
3) определить уровень развития гибкости старших дошкольников;
4) оценить эффективность игровых методов в развитии гибкости старших дошкольников.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важной особенностью раннего детства является взаимозависимость состояния здоровья, физического и умственного развития детей. Сильный, физически полноценный ребенок не только менее восприимчив к болезням, но и развивается психически лучше [8, 13, 19]. Физические упражнения развивают и укрепляют костно-мышечную систему, предотвращают нарушение осанки и деформации скелета. У детей внимание и наблюдение поднимаются, развиваются волевые качества, развивается характер [13, 23]. Следовательно, всесторонний анализ психического состояния детей позволяет более объективно оценивать процесс физического воспитания.
Актуальность темы исследования - поиск новых путей решения проблемы развития физических качеств дошкольников. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях мобильные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. В конце концов, в играх дети вступают в сложные отношения со своими сверстниками, демонстрируя в своих природных условиях свои физические способности. Решение проблемы развития физических качеств дошкольников отражено в работах специалистов: Вавилова Н.Б. Каданцева Ю.К. Чернышенко В.А. Баландинв и т. д. Гибкость имеет особое значение для обучения моторным качествам детей. Гибкость обеспечивает свободу передвижения, легкость, способность концентрироваться на силе собственного тела. Негибкие дети тратят гораздо больше энергии. Лучше начать развивать гибкость у ребенка от 6 до 7 лет. К этому времени мышечная связка двигательного аппарата сильнее, и их эластичность останется высокой. Как правило, подвижность крупных суставов увеличивается до 13-14 лет, а в 16-17 лет стабилизируется. Поэтому, чтобы сохранить естественную гибкость ребенка, необходимо начинать специальные занятия уже в старшем дошкольном возрасте, иначе пластичность тела неизбежно уменьшится. В связи с этим возникает проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, устранения недостатков в физическом развитии, предотвращения болезней и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека и, следовательно, улучшения все основные движения и физические качества, одним из которых является гибкость сегодня, очень актуальна. В общей системе физического развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. В дошкольном возрасте формируются основы здоровья, физического развития, двигательных навыков и создается основа для образования физических качеств.
По определению отечественных психологов Л.С. Выготский (1994), А.В. Запорожец (1986), А.Н. Леонтьев (1959), Д.Б. Эльконина (1978), игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Движущаяся игра является первой формой деятельности, доступной для дошкольников, что подразумевает сознательное воспроизведение навыка передвижения (А. Запорожец, 1986).
1.1. История понимания представлений о гибкости
В исследованиях Лебедянская и Лях подчеркивали необходимость развития гибкости в освоении техники двигательной активности различных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, легкая атлетика и т. д.). Человеческие движения с оптимальным уровнем развития гибкости чрезвычайно точны и рациональны, что значительно облегчает двигательную активность, экономит энергетические ресурсы. [34] Согласно Н.С. Бернштейну, развитие гибкости создает благоприятные условия для улучшения психофизических качеств. Однако проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста мало изучена. В современных педагогических источниках этой проблеме не уделяется должного внимания. Некоторые программы физического воспитания детей дошкольного возраста, основанные на акробатических упражнениях, не подтверждаются достаточными экспериментальными исследованиями. [35] Гибкость, как свойства опорно-двигательного аппарата, характеризует степень подвижности его звеньев, в значительной степени зависит от присущих биологических факторов. Однако систематическое, целенаправленное воздействие на процесс обучения может существенно повлиять на развитие этого качества. Исследования В. С. Фарфеля, К. Освальда, С. Баско показали конкретные эффекты упражнений на развитие гибкости взрослых. При выполнении определенных упражнений, которые означают фиксированное сохранение определенной позы тела, происходит плавное и постепенное растяжение мышц, в котором преодолевается процесс рефлекторного сокращения мышц. [44] В процессе выполнения отрывистых упражнений в мышцах напряжение в два раза больше, чем при статическом растяжении, а рефлекторное сокращение мышц происходит в исходном положении. Таким образом, для развития гибкости взрослого человека целесообразно использовать статические упражнения. Выполнение статических упражнений на уменьшенной площади опоры развивает баланс, на котором качество любого движения зависит. Статические упражнения составляют основу многих систем, предназначенных для взрослых, и направлены на улучшение физических и умственных способностей человека. Самым старым из них является Хатха-йога, в котором статические упражнения являются средством развития гибкости. В настоящее время расширяется система обучения, суть которой заключается в том, что с помощью медленных и плавных движений (сгибания и растяжения), направленных на растяжение группы мышц, определенная поза проводится в течение некоторого времени. Но независимо от того, насколько эффективны системы, перечисленные выше, они предназначены для взрослых. Применение их без изменений в работе с дошкольными детьми без учета психофизиологических характеристик детей может нанести вред необоснованному организму. Специалисты Научно-исследовательского института гигиены и здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН выделили шестой год детской жизни как наиболее неустойчивый период физического развития.
Цель исследования: показать, что метод игры является эффективным средством развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования - эффективность игровых методов в развитии гибкости старших дошкольников.
Гипотеза исследования: использование игровых методов эффективно развивает гибкость у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе;
2) выявить психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
3) определить уровень развития гибкости старших дошкольников;
4) оценить эффективность игровых методов в развитии гибкости старших дошкольников.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145262 Курсовой работы — поможем найти подходящую