Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тестирование как средство педагогической диагностики знаний обучающихся

  • 38 страниц
  • 2020 год
  • 64 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

360 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Смена образовательной парадигмы отражается не только на изменении содержания образования и методов обучения, но и на структуре, формах, методах контроля и оценки учебных достижений, содержании контрольно-оценочных средств. С введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования меняются концептуальные подходы к системе контроля и оценки планируемых результатов в начальной школе.
Актуальность велика так как совершенствование системы начального образования зависит от того, как устроена система контроля и оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько она информативна для управления системой образования.
Контроль и оценка планируемых результатов в начальной школе являются необходимой составляющей процесса обучения, так как дают учителю информацию об уровне усвоения предметных знаний и умений.
Контрольно-оценочная деятельность учителя характеризуется как «общая, проявляющаяся в качестве обязательного элемента деятельности по управлению образовательным процессом, и как специфическая, где контроль и оценка есть цель, содержание и результат деятельности» [8]. Контрольно-оценочная деятельность учителя состоит в проведении диагностик, текущего, промежуточного и итогового контроля. «Федеральным государственным стандартом начального общего образования определяется проблема разработки инновационных подходов к разработке контрольно-оценочной деятельности для адекватного оценивания учителем достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
Средством осуществления контрольно-оценочной деятельности учителя являются контрольно-измерительные материалы. Контрольно-измерительные материалы предназначены для оценки уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.
Контрольно-измерительные материалы – это стандартизированная система заданий, позволяющих надежно и объективно оценить уровень достижения испытуемых и выразить результат в числовом эквиваленте. Одним из современных способов педагогических измерений является тестирование.
Анализ литературы по данной проблеме выявил два направления, по которым ведётся работа: теоретическое и практическое. В теоретическом направлении выделяются следующие содержательные блоки: понятийный аппарат (В.С.Аванесов, А.Н.Майоров, Н.И.Пак); предлагают готовые тесты по информатике.
Объектом исследования выступает диагностика знаний обучающихся в учебном процессе.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты педагогического тестирования в средней общеобразовательной школе с использованием технических средств.
Целью исследования является изучение особенностей педагогического тестирования как средства контроля знаний учащихся и разработка соответствующих компьютерных тестовых заданий в условиях общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: педагогические тесты являются эффективным средством контроля знаний учащихся, если реализуются следующие условия:
а) педагогический тест разрабатывается на основе принципов построения вариантов ответов тестовых заданий;
б) тестовый диагностика знаний обучающихся проводится с использованием технических средств.
в) системный характер тестового контроля позволяет повысить тестовую грамотность учащихся;
Цель: Изучение тестирования как средство педагогической диагностики знаний обучающихся
Задачи исследования:
1. Определить роль педагогических тестов в осуществлении контроля знаний учащихся.
2. Определить требования к педагогическим тестам, их преимущества и недостатки.
3. Изучить принципы и условия разработки заданий тестовой формы
4. Дать результаты статистической обработки экспериментальных данных
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследований:
- теоретические методы (анализ педагогической, психологической, методической литературы, изучение программных и нормативных документов по обучению информатике в школе);
- эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы с учителями и учащимися, педагогический эксперимент);
- общелогические методы (сравнение, обобщение);
- методы статистической обработки результатов исследования.
База исследования: муниципальная средняя общеобразовательная школа №1 с.Возжаевки Белогорского района.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 7
1.1 Роль педагогического тестирования в осуществлении контроля знаний учащихся 7
1.2 Требования к педагогическим тестам, их преимущества и недостатки 12
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 17
2.1. Принципы и условия создания заданий тестовой формы 17
2.2. Организация и проведение экспериментального исследования 25
2.3 Результаты статистической обработки экспериментальных данных 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложения 39

Тестовое задание представляет собой дидактически и технологически оформленную единицу контрольного материала, имеющую в своей структуре следующие элемента: инструкцию по выполнению, текст задания, варианты ответов.
В настоящем исследовании нами были уточнены структурно- содержательные характеристики тестовых заданий, выявлены педагогические условия, обеспечивающие эффективность использования тестовых заданий в процессе диагностики учебных достижений младших школьников, уточнены их содержание и формулировки, установлено, насколько соблюдение выявленных нами педагогических условий способствуют качественному выполнению тестовых заданий, апробированы сами тестовые задания, проанализированы результаты и внесены коррективы в условия и тестовые задания.
Разработка содержания и структуры тестовых заданий предполагает учёт таких дидактических факторов, как объём требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и содержания учебных программ, которые необходимо реализовать; возрастные возможности и особенности младших школьников; показатели качества тестовых заданий.
Таким образом, выбирая тестовый вид контроля, учитель не только может измерить уровень предметных результатов, но и зафиксировать сформированность или несформированность каких-либо метапредметных результатов, если это позволяет содержание теста.
Тесты предлагались не только в бумажном виде, но и в электрон. Целью было выявить, что эффективнее электронный вид контроля или бумажный.
Неотъемлемой частью уроков становится применение информационно — коммуникационных технологий. Всё большую популярность в последние годы приобретают компьютерные тесты. Методист Колесникова Ю.А. в статье «Первое место – компьютеру» рассказывает о том, как использование новых информационных технологий может преобразить преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – вызвать интерес детей к учебе.
Поставленные задачи выполнены в ходе экспериментальной работы.

1. Абовский, Н. Системный подход к тестированию знаний /Н. Абовский //Alma mater. – 2017. - №6. – с.227
2. Аванесов, В.С, Тесты: история и теория/В.Аванесов//Педагогическая диагностика. – 2014. - №3. – с.197
3. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: Адепт,1998. – С.217
4. Аванесов, В.С. Тест как педагогическая система/В.Аванесов// Педагогические измерения. – 2017. - №1. – с.125
5. Аванесов, В.С. Тесты в системе полного усвоения знаний/В.Аванесов //Педагогическая диагностика. – 2004. - №4. – с.132
6. Аванесов, В.С. Тесты: теория и методика их разработки/ В.Аванесов //Управление школой: Приложение к газете «Первое сентября». – 2015. - №10. – с.144
7. Агальцов, В.П. Контроль знаний – доминирующая составляющая образовательного процесса/В.П.Агальцов//Информатика и образование. – 2015. - №2. – с.187
8. Андреева, Т. Формы работы с тестами/Т.Андреева//Физика в школе. – 2016. - №8 – с.184
9. Аршинский, Л.В. Программный комплекс диагностики знаний TEACHLAB в TESTMASTER/Л.В.Аршинский//Информатика и образование. – 2014. - №7. - с.673
10. Аскеров, Ш. Оценка знаний: поиск рационального варианта /Ш.Аскеров//Народное образование. – 2014. - №1. – с.148
11. Баврин, И.И. Программы контроля на уроках математики/И.И.Баврин, О.Л.Цвырко//Информатика и образование. – 2001. - №1. – с.324
12. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии/Рос. университет дружбы народов. – М.: Издательство МГУП, 2015. – С.160
13. Бахмутинский, А. О подходе к тестовой оценке учебных достижений в школе/А.Бахмутинский//Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. - №4. – с.287
14. Большая советская энциклопедия. В 30-ти т./под ред. А.М.Прохорова. Изд. 3, Т.28. – Советская энциклопедия, 1978. – С.600
15. Большой словарь иностранных слов/Сост. А.Ю.Москвин. – М.: Центрполиграф, 2016. – С.815
16. Бочкин, А.И. О надёжности оценки доли знаний методом тестов с выбором варианта ответа/А.И.Бочкин//Информатика и образование. – 2014. - №12. – с.560
17. Браверман, Э. Тесты и разновидность тестовых заданий/Э. Браверман//Физика в школе. – 2016. - №8. – с.310
18. Введение в научное исследование/Под ред. В.И.Журавлёва. – М. – 1988. – С.239
19. Виштан, О.В. Критерии создания электронных учебных материалов/О.В.Виштан//Педагогика. – 2015. - №8. – с.145
20. Воробейчикова, О.В. Структурированные тесты как средство контроля знаний/О.В.Воробейчикова//Информатика и образование. – 2015г. - №7. – с.147
21. Гендештейн, Л. Как обучать, используя тестовые технологии/Л. Гендештейн//Физика в школе. – 2016. - №8. – с.117
22. Герасимова, Г. Компьютерное тестирование на уроках информатики/Г.Герасимова//Информатика и образование. – 2016. - №9. – с.113

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Смена образовательной парадигмы отражается не только на изменении содержания образования и методов обучения, но и на структуре, формах, методах контроля и оценки учебных достижений, содержании контрольно-оценочных средств. С введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования меняются концептуальные подходы к системе контроля и оценки планируемых результатов в начальной школе.
Актуальность велика так как совершенствование системы начального образования зависит от того, как устроена система контроля и оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько она информативна для управления системой образования.
Контроль и оценка планируемых результатов в начальной школе являются необходимой составляющей процесса обучения, так как дают учителю информацию об уровне усвоения предметных знаний и умений.
Контрольно-оценочная деятельность учителя характеризуется как «общая, проявляющаяся в качестве обязательного элемента деятельности по управлению образовательным процессом, и как специфическая, где контроль и оценка есть цель, содержание и результат деятельности» [8]. Контрольно-оценочная деятельность учителя состоит в проведении диагностик, текущего, промежуточного и итогового контроля. «Федеральным государственным стандартом начального общего образования определяется проблема разработки инновационных подходов к разработке контрольно-оценочной деятельности для адекватного оценивания учителем достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
Средством осуществления контрольно-оценочной деятельности учителя являются контрольно-измерительные материалы. Контрольно-измерительные материалы предназначены для оценки уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.
Контрольно-измерительные материалы – это стандартизированная система заданий, позволяющих надежно и объективно оценить уровень достижения испытуемых и выразить результат в числовом эквиваленте. Одним из современных способов педагогических измерений является тестирование.
Анализ литературы по данной проблеме выявил два направления, по которым ведётся работа: теоретическое и практическое. В теоретическом направлении выделяются следующие содержательные блоки: понятийный аппарат (В.С.Аванесов, А.Н.Майоров, Н.И.Пак); предлагают готовые тесты по информатике.
Объектом исследования выступает диагностика знаний обучающихся в учебном процессе.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты педагогического тестирования в средней общеобразовательной школе с использованием технических средств.
Целью исследования является изучение особенностей педагогического тестирования как средства контроля знаний учащихся и разработка соответствующих компьютерных тестовых заданий в условиях общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: педагогические тесты являются эффективным средством контроля знаний учащихся, если реализуются следующие условия:
а) педагогический тест разрабатывается на основе принципов построения вариантов ответов тестовых заданий;
б) тестовый диагностика знаний обучающихся проводится с использованием технических средств.
в) системный характер тестового контроля позволяет повысить тестовую грамотность учащихся;
Цель: Изучение тестирования как средство педагогической диагностики знаний обучающихся
Задачи исследования:
1. Определить роль педагогических тестов в осуществлении контроля знаний учащихся.
2. Определить требования к педагогическим тестам, их преимущества и недостатки.
3. Изучить принципы и условия разработки заданий тестовой формы
4. Дать результаты статистической обработки экспериментальных данных
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследований:
- теоретические методы (анализ педагогической, психологической, методической литературы, изучение программных и нормативных документов по обучению информатике в школе);
- эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы с учителями и учащимися, педагогический эксперимент);
- общелогические методы (сравнение, обобщение);
- методы статистической обработки результатов исследования.
База исследования: муниципальная средняя общеобразовательная школа №1 с.Возжаевки Белогорского района.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 7
1.1 Роль педагогического тестирования в осуществлении контроля знаний учащихся 7
1.2 Требования к педагогическим тестам, их преимущества и недостатки 12
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 17
2.1. Принципы и условия создания заданий тестовой формы 17
2.2. Организация и проведение экспериментального исследования 25
2.3 Результаты статистической обработки экспериментальных данных 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложения 39

Тестовое задание представляет собой дидактически и технологически оформленную единицу контрольного материала, имеющую в своей структуре следующие элемента: инструкцию по выполнению, текст задания, варианты ответов.
В настоящем исследовании нами были уточнены структурно- содержательные характеристики тестовых заданий, выявлены педагогические условия, обеспечивающие эффективность использования тестовых заданий в процессе диагностики учебных достижений младших школьников, уточнены их содержание и формулировки, установлено, насколько соблюдение выявленных нами педагогических условий способствуют качественному выполнению тестовых заданий, апробированы сами тестовые задания, проанализированы результаты и внесены коррективы в условия и тестовые задания.
Разработка содержания и структуры тестовых заданий предполагает учёт таких дидактических факторов, как объём требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и содержания учебных программ, которые необходимо реализовать; возрастные возможности и особенности младших школьников; показатели качества тестовых заданий.
Таким образом, выбирая тестовый вид контроля, учитель не только может измерить уровень предметных результатов, но и зафиксировать сформированность или несформированность каких-либо метапредметных результатов, если это позволяет содержание теста.
Тесты предлагались не только в бумажном виде, но и в электрон. Целью было выявить, что эффективнее электронный вид контроля или бумажный.
Неотъемлемой частью уроков становится применение информационно — коммуникационных технологий. Всё большую популярность в последние годы приобретают компьютерные тесты. Методист Колесникова Ю.А. в статье «Первое место – компьютеру» рассказывает о том, как использование новых информационных технологий может преобразить преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – вызвать интерес детей к учебе.
Поставленные задачи выполнены в ходе экспериментальной работы.

1. Абовский, Н. Системный подход к тестированию знаний /Н. Абовский //Alma mater. – 2017. - №6. – с.227
2. Аванесов, В.С, Тесты: история и теория/В.Аванесов//Педагогическая диагностика. – 2014. - №3. – с.197
3. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: Адепт,1998. – С.217
4. Аванесов, В.С. Тест как педагогическая система/В.Аванесов// Педагогические измерения. – 2017. - №1. – с.125
5. Аванесов, В.С. Тесты в системе полного усвоения знаний/В.Аванесов //Педагогическая диагностика. – 2004. - №4. – с.132
6. Аванесов, В.С. Тесты: теория и методика их разработки/ В.Аванесов //Управление школой: Приложение к газете «Первое сентября». – 2015. - №10. – с.144
7. Агальцов, В.П. Контроль знаний – доминирующая составляющая образовательного процесса/В.П.Агальцов//Информатика и образование. – 2015. - №2. – с.187
8. Андреева, Т. Формы работы с тестами/Т.Андреева//Физика в школе. – 2016. - №8 – с.184
9. Аршинский, Л.В. Программный комплекс диагностики знаний TEACHLAB в TESTMASTER/Л.В.Аршинский//Информатика и образование. – 2014. - №7. - с.673
10. Аскеров, Ш. Оценка знаний: поиск рационального варианта /Ш.Аскеров//Народное образование. – 2014. - №1. – с.148
11. Баврин, И.И. Программы контроля на уроках математики/И.И.Баврин, О.Л.Цвырко//Информатика и образование. – 2001. - №1. – с.324
12. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии/Рос. университет дружбы народов. – М.: Издательство МГУП, 2015. – С.160
13. Бахмутинский, А. О подходе к тестовой оценке учебных достижений в школе/А.Бахмутинский//Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. - №4. – с.287
14. Большая советская энциклопедия. В 30-ти т./под ред. А.М.Прохорова. Изд. 3, Т.28. – Советская энциклопедия, 1978. – С.600
15. Большой словарь иностранных слов/Сост. А.Ю.Москвин. – М.: Центрполиграф, 2016. – С.815
16. Бочкин, А.И. О надёжности оценки доли знаний методом тестов с выбором варианта ответа/А.И.Бочкин//Информатика и образование. – 2014. - №12. – с.560
17. Браверман, Э. Тесты и разновидность тестовых заданий/Э. Браверман//Физика в школе. – 2016. - №8. – с.310
18. Введение в научное исследование/Под ред. В.И.Журавлёва. – М. – 1988. – С.239
19. Виштан, О.В. Критерии создания электронных учебных материалов/О.В.Виштан//Педагогика. – 2015. - №8. – с.145
20. Воробейчикова, О.В. Структурированные тесты как средство контроля знаний/О.В.Воробейчикова//Информатика и образование. – 2015г. - №7. – с.147
21. Гендештейн, Л. Как обучать, используя тестовые технологии/Л. Гендештейн//Физика в школе. – 2016. - №8. – с.117
22. Герасимова, Г. Компьютерное тестирование на уроках информатики/Г.Герасимова//Информатика и образование. – 2016. - №9. – с.113

Купить эту работу

Тестирование как средство педагогической диагностики знаний обучающихся

360 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 марта 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
360 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Григор 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Григор 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Григор 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Григор 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью в журнале “Высшее образование России” №12/2021 “Детерминанты доверия в высшем образовании”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Медушевского Николая Андреевича «Воспитание в духе толерантности: социальная практика и политический контекст».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Понятие и специфика современного гуманитарного образования» Г.Л. Ильина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия на доклад НИУ ВШЭ 12 решений для нового образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия выпускной квалификационной работы проектного характера студента педагогического колледжа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ганижева, Н. Ж. Негативное влияние компьютера на здоровье человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На программу «Развитие основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия Программа по теме «Коррекция агрессивного поведения младших школьников посредствам тренинга». Большакова М.А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью А. И. Даниловой. Учебные возможности строителлинга. История открывающая мир.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На статью «Какой он настоящий учитель?» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽