Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

  • 36 страниц
  • 2020 год
  • 28 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 5
1.1. Анализ исследований особенностей девиантного поведения в подростковом возрасте 5
1.2. Характеристика девиантного поведения подростков 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 14
2.1. Организация и методики исследования 14
2.2. Программа коррекции личности подростков с девиантным поведением 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Проблема девиантного поведения молодежи для России приобретает на сегодняшний день особую остроту, поскольку молодежь формируется в сложных социокультурных условиях экономических и политических противоречий, неуравновешенности социальных процессов, криминогенности общества. Молодой человек с характерными для него эмоциональной неустойчивостью, импульсивностью все чаще попадает в кризисные ситуации, сопровождающиеся депрессивными переживаниями. Именно в подростковом возрасте обостряется проблема поиска смысла жизни, адекватного выбора профессии, из-за чего растет неуверенность в себе, возникают интимные, личностные и межличностные проблемы, усиливающие поведенческие девиации. Поскольку подростковый возраст – очень важный этап становления личности (происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее), то проявление девиантного поведения разного рода могут исказить ход всей последующей жизни. Данная проблема в психологической литературе рассмотрена очень подробно. Так, вопрос девиантного поведения и его природы исследовали Л. Г. Жаркова, Г. Я. Пилягина, З. Фрейд и др., Девиантное поведение в целом и его виды раскрыты в работах Н. В. Агазаде, К. Меннингер, А. А. Реан, В. А. Руженкова и др. Ряд работ посвящена особенностям девиантного поведения подростков: труды А. Б. Болта, М. С. Пасхального, Е. Л. Дружининой, Н. А. Макарчук, И. М. Павлычева, М. М. Саловой, С. А. Фалкиной, Л. С. Шевырин, Д. Ю. Шигашова и др.
Исследованию различных аспектов девиантного поведения, факторов его возникновения, поиска форм и методов работы, его профилактики и преодолению посвящены множество исследований. Вместе с тем, следует отметить, что в современной отечественной и зарубежной научной литературе нет единой точки зрения относительно определения понятия девиантного поведения, а также его причин, также слабо изученным остается вопрос диагностики социально-психологической компетентности подростков-девиантов. На возникновение девиантного поведения подростков влияют следующие факторы: усиливающееся расслоение общества как результат перехода к рыночным отношениям, резкое снижение уровня жизни малообеспеченных семей, увеличение количества безнадзорных детей и появление беспризорности как социального явления. Это далеко не полный перечень тревожных обстоятельств, делающих проблему девиантного поведения трудных подростков весьма актуальной.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: программа коррекции подростков с девиантным поведением.
Цель исследования: теоретически изучить и практически исследовать возможности коррекции подростков с девиантным поведением.
Согласно цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
1) на основе теоретического анализа научной литературы обобщить информацию по проблеме исследования;
2) организовать и провести эмпирическое исследование уровня проявления девиантного поведения подростков;
3) разработать и апробировать программу коррекции подростков с девиантным поведением.
Методы исследования: теоретические: анализ литературы, обобщение теоретических положений; эмпирические: тестирование; количественный и качественный анализ данных.
Структура работы: работа состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, заключения, списка литературы.


1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. / В.В. Абраменкова – М.: Московский психолого-социальный институт. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. – 416 с.
2. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. - М.: Прогресс, 2006. - 230 c.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение. 2008. - 464 с.
4. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии/Н.В. Бордовсая.-М.,2015. – 432 с.
5. Вдовиченко В.П. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор социол. исслед. // Шк. б-ка. - 2014. - № 3. - С. 1-16.
6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2009. – 108 с.
7. Гайанова А. Р. Особенности становления «Я-концепции» школьников // Психология обучения, 2015. - № 8. - С. 54–67.
8. Галич Г.О., Карпушкина Е.А., Корчагина Л.Н., Морозова Н.Л., Тупарева Н.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2015. № 16 (20). С. 84-91.
9. Егорычева, И.Д. Психологические особенности личностной направленности подростка и возможности ее коррекции: дис. ... канд. психол. наук / И.Д. Егорычева. - М., 2008. – 211с.
10. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. - ТЦ Сфера. 2013. - 87 с.
11. Кащенко В.П.. Мурашов Г.В. Исключительные дети: Их изучение и воспитание. - М., 1929. - С. 23.
12. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие для вузов Ю.А. Клейберг. - М.: ТЦ Сфера. 2014. - 192 с.
13. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты [Текст] / ВТ. Кондрашенко. - Минск: Беларусь. 2008. - С. 77-83.
14. Краковский А.П. О подростках / А.П. Краковский. - М.: 2010. - 167 с.
15. Кудрявцев, В.Ю. Действие социальной нормы [Текст] В.Ю. Кудрявцев Юридическая психология: сост. и общ. редакция Т.Н. Курбатовой. - СПб.: Питер. 2011. - С. 65-74.
16. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка: Психологические основы дошкольной игры // А.Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения. Т. 1. - М., 2003.
17. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2013. – 352 с.
18. Медведев, A.M. Хронотоп как схема понимания развития личности [Текст] / A.M. Медведев. Е.В. Шокина Теоретические и прикладные аспекты психологии развития: проблемы, решения, перспективы - Кемерово: Кузбассвузиздат. - 2013. - С. 166-171.
19. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2015. - 445 с.
20. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 192 с.
21. Панцырь С.Н., Новгородцева А.П. Личностные особенности подростков с девиантными формами поведения / С.Н. Панцырь// Культурно-историческая психология, 2013. - №2. - С. 64-72.
22. Петровский, А.В. Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 528 с.
23. Сековец П.С. К проблеме коррекционной работы с «трудными» детьми /П.С. Сековец// Проблемы школьного воспитания. - 2008. - с. 11-18.
24. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л.М. Семенюк. - М., 2012. - 90 с.
25. Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание, 2009. - 96 с.
26. Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие / - СПб.: Питер, 2010. - 304 с.
27. Узорова Т.М. Профилактика девиантного поведения в детско- подростковой и молодежной среде // Актуальные вопросы теории и практики социальной работы: сб. науч. тр. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда, 2015. – С. 108.
28. Хусаинова Н. Ю., Рахимова А. Ф. «Я-концепция» наркозависимого. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2016. - 108 с. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов, 2013. - 780 с.
29. Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учеб. Пособие для студентов пед. ин- тов. М., «Просвещение», 2008. - 176с.
30. Эриксон, Э. Трагедия личности [Текст] / Э. Эриксон. - М.: Алгоритм. Эксмо. 2008. - 256 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 5
1.1. Анализ исследований особенностей девиантного поведения в подростковом возрасте 5
1.2. Характеристика девиантного поведения подростков 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 14
2.1. Организация и методики исследования 14
2.2. Программа коррекции личности подростков с девиантным поведением 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Проблема девиантного поведения молодежи для России приобретает на сегодняшний день особую остроту, поскольку молодежь формируется в сложных социокультурных условиях экономических и политических противоречий, неуравновешенности социальных процессов, криминогенности общества. Молодой человек с характерными для него эмоциональной неустойчивостью, импульсивностью все чаще попадает в кризисные ситуации, сопровождающиеся депрессивными переживаниями. Именно в подростковом возрасте обостряется проблема поиска смысла жизни, адекватного выбора профессии, из-за чего растет неуверенность в себе, возникают интимные, личностные и межличностные проблемы, усиливающие поведенческие девиации. Поскольку подростковый возраст – очень важный этап становления личности (происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее), то проявление девиантного поведения разного рода могут исказить ход всей последующей жизни. Данная проблема в психологической литературе рассмотрена очень подробно. Так, вопрос девиантного поведения и его природы исследовали Л. Г. Жаркова, Г. Я. Пилягина, З. Фрейд и др., Девиантное поведение в целом и его виды раскрыты в работах Н. В. Агазаде, К. Меннингер, А. А. Реан, В. А. Руженкова и др. Ряд работ посвящена особенностям девиантного поведения подростков: труды А. Б. Болта, М. С. Пасхального, Е. Л. Дружининой, Н. А. Макарчук, И. М. Павлычева, М. М. Саловой, С. А. Фалкиной, Л. С. Шевырин, Д. Ю. Шигашова и др.
Исследованию различных аспектов девиантного поведения, факторов его возникновения, поиска форм и методов работы, его профилактики и преодолению посвящены множество исследований. Вместе с тем, следует отметить, что в современной отечественной и зарубежной научной литературе нет единой точки зрения относительно определения понятия девиантного поведения, а также его причин, также слабо изученным остается вопрос диагностики социально-психологической компетентности подростков-девиантов. На возникновение девиантного поведения подростков влияют следующие факторы: усиливающееся расслоение общества как результат перехода к рыночным отношениям, резкое снижение уровня жизни малообеспеченных семей, увеличение количества безнадзорных детей и появление беспризорности как социального явления. Это далеко не полный перечень тревожных обстоятельств, делающих проблему девиантного поведения трудных подростков весьма актуальной.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: программа коррекции подростков с девиантным поведением.
Цель исследования: теоретически изучить и практически исследовать возможности коррекции подростков с девиантным поведением.
Согласно цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
1) на основе теоретического анализа научной литературы обобщить информацию по проблеме исследования;
2) организовать и провести эмпирическое исследование уровня проявления девиантного поведения подростков;
3) разработать и апробировать программу коррекции подростков с девиантным поведением.
Методы исследования: теоретические: анализ литературы, обобщение теоретических положений; эмпирические: тестирование; количественный и качественный анализ данных.
Структура работы: работа состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, заключения, списка литературы.


1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. / В.В. Абраменкова – М.: Московский психолого-социальный институт. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. – 416 с.
2. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. - М.: Прогресс, 2006. - 230 c.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение. 2008. - 464 с.
4. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии/Н.В. Бордовсая.-М.,2015. – 432 с.
5. Вдовиченко В.П. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор социол. исслед. // Шк. б-ка. - 2014. - № 3. - С. 1-16.
6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2009. – 108 с.
7. Гайанова А. Р. Особенности становления «Я-концепции» школьников // Психология обучения, 2015. - № 8. - С. 54–67.
8. Галич Г.О., Карпушкина Е.А., Корчагина Л.Н., Морозова Н.Л., Тупарева Н.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2015. № 16 (20). С. 84-91.
9. Егорычева, И.Д. Психологические особенности личностной направленности подростка и возможности ее коррекции: дис. ... канд. психол. наук / И.Д. Егорычева. - М., 2008. – 211с.
10. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. - ТЦ Сфера. 2013. - 87 с.
11. Кащенко В.П.. Мурашов Г.В. Исключительные дети: Их изучение и воспитание. - М., 1929. - С. 23.
12. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие для вузов Ю.А. Клейберг. - М.: ТЦ Сфера. 2014. - 192 с.
13. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты [Текст] / ВТ. Кондрашенко. - Минск: Беларусь. 2008. - С. 77-83.
14. Краковский А.П. О подростках / А.П. Краковский. - М.: 2010. - 167 с.
15. Кудрявцев, В.Ю. Действие социальной нормы [Текст] В.Ю. Кудрявцев Юридическая психология: сост. и общ. редакция Т.Н. Курбатовой. - СПб.: Питер. 2011. - С. 65-74.
16. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка: Психологические основы дошкольной игры // А.Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения. Т. 1. - М., 2003.
17. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2013. – 352 с.
18. Медведев, A.M. Хронотоп как схема понимания развития личности [Текст] / A.M. Медведев. Е.В. Шокина Теоретические и прикладные аспекты психологии развития: проблемы, решения, перспективы - Кемерово: Кузбассвузиздат. - 2013. - С. 166-171.
19. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2015. - 445 с.
20. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 192 с.
21. Панцырь С.Н., Новгородцева А.П. Личностные особенности подростков с девиантными формами поведения / С.Н. Панцырь// Культурно-историческая психология, 2013. - №2. - С. 64-72.
22. Петровский, А.В. Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 528 с.
23. Сековец П.С. К проблеме коррекционной работы с «трудными» детьми /П.С. Сековец// Проблемы школьного воспитания. - 2008. - с. 11-18.
24. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л.М. Семенюк. - М., 2012. - 90 с.
25. Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание, 2009. - 96 с.
26. Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие / - СПб.: Питер, 2010. - 304 с.
27. Узорова Т.М. Профилактика девиантного поведения в детско- подростковой и молодежной среде // Актуальные вопросы теории и практики социальной работы: сб. науч. тр. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда, 2015. – С. 108.
28. Хусаинова Н. Ю., Рахимова А. Ф. «Я-концепция» наркозависимого. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2016. - 108 с. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов, 2013. - 780 с.
29. Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учеб. Пособие для студентов пед. ин- тов. М., «Просвещение», 2008. - 176с.
30. Эриксон, Э. Трагедия личности [Текст] / Э. Эриксон. - М.: Алгоритм. Эксмо. 2008. - 256 с.

Купить эту работу

ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽