Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Базовая культура личности

  • 34 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

alenoka

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. Сущность базовой культуры личности 5
1.2 Личность, как субъект и объект воспитания 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 16
2.1.Основные проблемы воспитания личности 16
2.2. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития ученического самоуправления, как феномен развития культуры личности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

1.1. Сущность базовой культуры личности

Проблема развития базовой культуры личности на сегодняшний день весьма актуальная. Для того чтобы полно оценивать и понимать масштабы данных проблем и актуальности необходимо четко понимать, что такое культура личности, каково формирование и основные компоненты данного процесса.
Ниже дадим основные понятия и разберем основную сущность базовой культуры личности.
Культура личности – это совокупность характеристик личности, позволяющих ей жить в гармонии с общечеловеческой и национальной культурами, а также плодотворно развиваться в условиях современного общества с учетом собственной индивидуальности1.
Базовая культура личности – это необходимый минимум общих способностей человека, его ценностных качеств и представлений, без которых невозможно осуществление полноценной социализации и общего развития.
...

1.2 Личность, как субъект и объект воспитания

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств6.
Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность»7 обычно включают такие свойства, которые являются более менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
...

2.1.Основные проблемы воспитания личности

В современной России государственные учреждения утрачивают возможность активно влиять на формирование ценностных ориентаций подростков и молодежи. Мы полагаем, что в современных условиях программа воспитания нового поколения должна строиться в соответствии с духом времени и целями развития Российской Федерации. В наше время в обществе отрок естественно представлен двояко: как социальная единица и как уникальная личность. Государственные структуры, с одной стороны, воздействуют на подростка как на социальную единицу, и в то же время государство имеет возможность обогащать свой потенциал уникальными личностями (первоначально — в конкретной подростковой среде, затем — в политике, экономике, науке и других жизненных сферах).
...

2.2. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития ученического самоуправления, как феномен развития культуры личности

Ученический коллектив общеобразовательной школы – это, по сути, первый коллектив, куда входит учащийся, и в этом смысле данный коллектив является для него моделью общества, средой для самоутверждения, самовыражения и реализации потребности личности; это жизненно важная общность, в которой формируется взаимопонимание коллективистического характера, связывающее членов коллектива, что особенно важно в наши дни, когда психологи отмечают безличный характер общения, подрыв традиционных связей между людьми.
С целью развития студенческого самоуправления в системе среднего профессионального образования (СПО) Министерством образования РФ введены в действие «Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования РФ от 02.10.2002г. №15-52-468/15-01-21.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Личность и культура неразрывно взаимосвязаны между собой. Культура выступает тем базисом и первоосновой, оказывает непосредственное воздействие на процесс становления и развития личности. При этом качестве индивид не изолирован от культуры, а выступает как ее объект и субъект одновременно. Это две взаимозависимые ипостаси.
Активным субъектом культуры индивид становится только при наличии способности к творческому преобразованию окружающей его действительности.
В базовой культуре личности синтезируется совокупность материальных и духовных ценностей общества. Базовая культура формируется в первую очередь в процессах образования и воспитания, развития духовной и нравственной культуры личности и несет необходимый комплекс тех задатков и направленности, ценностных ориентиров, которые делают возможной социализацию личности, ее способностей и талантов.
Базовая культура личности также выступает мерилом духовного развития индивида.
...

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 792) // «Собрание законодательства РФ», 28.04.2014, N 17, ст. 2058.
3. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368 c.
4. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с
5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
6. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.
7. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин . - М.: ИЦ Академия, 2013. 368 c.
8. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
9. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.
10. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с.
11. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред.
12. Прохорова, М.В. Педагогика физической культуры: Учебник / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б. Синюхин. - М.: Альянс, 2016. - 292 c.
13. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с.
14. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
15. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.
16. Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 160 c
18. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
19. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
20. Яковлева Н. О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем / Н. О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во Челябинского гуманитарного института, 2008. – 279 с.
21. Ветошева В. И. Особенности мотивации учебной деятельности у подростков, обучающихся в лицее и в общеобразовательной школе / В. И. Ветошева, О. Д. Артемова // Педагогика и психология образования. – 2018. – № 3. – С. 151-164.
22. Панкратова И. А. Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и мотивации достижения у подростков / И. А. Панкратова // Мир науки. – 2017. – Т. 5. – № 5. – С. 55-57.
23. Шестакова Л.А., Сорокина Г.В., Семенова Н.Г., Шестакова Л.Ю. Особенности общения детей со сверстниками в дошкольном возрасте // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. Сущность базовой культуры личности 5
1.2 Личность, как субъект и объект воспитания 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 16
2.1.Основные проблемы воспитания личности 16
2.2. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития ученического самоуправления, как феномен развития культуры личности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

1.1. Сущность базовой культуры личности

Проблема развития базовой культуры личности на сегодняшний день весьма актуальная. Для того чтобы полно оценивать и понимать масштабы данных проблем и актуальности необходимо четко понимать, что такое культура личности, каково формирование и основные компоненты данного процесса.
Ниже дадим основные понятия и разберем основную сущность базовой культуры личности.
Культура личности – это совокупность характеристик личности, позволяющих ей жить в гармонии с общечеловеческой и национальной культурами, а также плодотворно развиваться в условиях современного общества с учетом собственной индивидуальности1.
Базовая культура личности – это необходимый минимум общих способностей человека, его ценностных качеств и представлений, без которых невозможно осуществление полноценной социализации и общего развития.
...

1.2 Личность, как субъект и объект воспитания

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств6.
Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность»7 обычно включают такие свойства, которые являются более менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
...

2.1.Основные проблемы воспитания личности

В современной России государственные учреждения утрачивают возможность активно влиять на формирование ценностных ориентаций подростков и молодежи. Мы полагаем, что в современных условиях программа воспитания нового поколения должна строиться в соответствии с духом времени и целями развития Российской Федерации. В наше время в обществе отрок естественно представлен двояко: как социальная единица и как уникальная личность. Государственные структуры, с одной стороны, воздействуют на подростка как на социальную единицу, и в то же время государство имеет возможность обогащать свой потенциал уникальными личностями (первоначально — в конкретной подростковой среде, затем — в политике, экономике, науке и других жизненных сферах).
...

2.2. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития ученического самоуправления, как феномен развития культуры личности

Ученический коллектив общеобразовательной школы – это, по сути, первый коллектив, куда входит учащийся, и в этом смысле данный коллектив является для него моделью общества, средой для самоутверждения, самовыражения и реализации потребности личности; это жизненно важная общность, в которой формируется взаимопонимание коллективистического характера, связывающее членов коллектива, что особенно важно в наши дни, когда психологи отмечают безличный характер общения, подрыв традиционных связей между людьми.
С целью развития студенческого самоуправления в системе среднего профессионального образования (СПО) Министерством образования РФ введены в действие «Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования РФ от 02.10.2002г. №15-52-468/15-01-21.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Личность и культура неразрывно взаимосвязаны между собой. Культура выступает тем базисом и первоосновой, оказывает непосредственное воздействие на процесс становления и развития личности. При этом качестве индивид не изолирован от культуры, а выступает как ее объект и субъект одновременно. Это две взаимозависимые ипостаси.
Активным субъектом культуры индивид становится только при наличии способности к творческому преобразованию окружающей его действительности.
В базовой культуре личности синтезируется совокупность материальных и духовных ценностей общества. Базовая культура формируется в первую очередь в процессах образования и воспитания, развития духовной и нравственной культуры личности и несет необходимый комплекс тех задатков и направленности, ценностных ориентиров, которые делают возможной социализацию личности, ее способностей и талантов.
Базовая культура личности также выступает мерилом духовного развития индивида.
...

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 792) // «Собрание законодательства РФ», 28.04.2014, N 17, ст. 2058.
3. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368 c.
4. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с
5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
6. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.
7. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин . - М.: ИЦ Академия, 2013. 368 c.
8. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
9. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.
10. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с.
11. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред.
12. Прохорова, М.В. Педагогика физической культуры: Учебник / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б. Синюхин. - М.: Альянс, 2016. - 292 c.
13. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с.
14. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
15. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.
16. Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 160 c
18. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
19. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
20. Яковлева Н. О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем / Н. О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во Челябинского гуманитарного института, 2008. – 279 с.
21. Ветошева В. И. Особенности мотивации учебной деятельности у подростков, обучающихся в лицее и в общеобразовательной школе / В. И. Ветошева, О. Д. Артемова // Педагогика и психология образования. – 2018. – № 3. – С. 151-164.
22. Панкратова И. А. Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и мотивации достижения у подростков / И. А. Панкратова // Мир науки. – 2017. – Т. 5. – № 5. – С. 55-57.
23. Шестакова Л.А., Сорокина Г.В., Семенова Н.Г., Шестакова Л.Ю. Особенности общения детей со сверстниками в дошкольном возрасте // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016.

Купить эту работу

Базовая культура личности

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
alenoka
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе alenoka 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе alenoka 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе alenoka 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе alenoka 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽