Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие самооценки у дошкольников в процессе самообразования

  • 46 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Развитие личности ребенка – его эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной сферы, сфера общения играет большую роль в его социальной адаптации и последующей интеграции в общество. Одной из важнейших составляющих благополучной интеграции ребенка в общество является умение всесторонне и объективно оценить особенности своей личности и деятельности, т.е. определенный уровень развития самооценки. У современных детей по причине нарушения коммуникации часто происходит искажение формирования самооценки, что в дальнейшем может вызывать у них социальную дезадаптацию при переходе к обучению в школе. В связи с этим исследования, направленные на выявление психологических условий и закономерностей становления самооценки у детей дошкольного возраста приобретают чрезвычайную актуальность.

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития самооценки у дошкольников 5
1.1 Особенности процесса развития у дошкольников 5
1.2 Способы средства развития самооценки дошкольников 9
Выводы по первой главе 14
Глава 2 Эмпирическое исследование процесса развития самооценки у детей дошкольного возраста в процессе самообразования 15
2.1 Диагностика процесса развития самооценки у дошкольников в процессе самообразования 15
2.2 Проект технологии повышения самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе самообразования педагогов 22
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложения 35

1.1 Особенности процесса развития у дошкольников

В современной психологии накоплен значительный опыт изучения самооценки, что обусловлено, прежде всего, её важной ролью в становлении личности.
Первыми научный интерес к феномену самооценки проявили философы в контексте изучения самосознания, где акцент фокусировался на изучении способности человека отражать внешний мир и себя в нём – И. Кант, Р. Декарт, Г.В. Лейбниц и др. Самосознание трактуется с точки зрения его гносеологической сущности, выясняется соотношение с объективным бытием субъекта. В связи с этим Г. Гегель отмечал, что индивид открывает своё «Я» не путём интроспекции, а через других, в процессе общения и деятельности, переходя от частного к общему [см.: 21, с. 63]. И. Кант подчёркивал зависимость самосознания от материальных условий и называл телесное начало человека основной сущностью «Я» [см.: 21, с. 177]. К. Маркс, разделяя мнение И.
...

1.2 Способы средства развития самооценки дошкольников

Адекватная самооценка – это важный показатель в формировании психического здоровья личности. Такой человек способен воспринимать реальность такой, какая она есть и, не пытаясь изменить мир, легко адаптируется к жизни. Именно от адекватной самооценки зависит успешность и комфортное существование личности в социуме.
В детстве круг общения ребенка предельно узок. Повлиять извне на формирование самооценки в основном могут только родители. В школьном возрасте к ним добавляются одноклассники и учителя. Ребенок дошкольного возраста часто находится в ситуации, где он должен как-то к себе отнестись, чтобы дать оценку своим действиям. От такого самоанализа зависит поведения малыша и его коммуникации в обществе в будущем.
В процессе развития самооценки роль родителей и семьи в целом огромна. Ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и использует эту информацию в качестве «фундамента» для формирования собственной системы ценностей.
...

Выводы по первой главе

Анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Развитие самооценки происходит на протяжении всего периода развития личности. Начинается этот процесс с момента рождения и достигает кульминации в дошкольные и школьные годы. Самооценка формируется на базе взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Первые люди, с которыми сталкивается дошкольник – его родители, братья и сёстры, другие родственники. Затем приходит черёд воспитателей детского сада и учителей. Характер оценки окружающими поведения и способностей ребёнка в первые пять лет жизни откладывает отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.
2. К процессу развития адекватной самооценки необходимо привлечь родителей дошкольников, чтобы были единые требования на занятиях подготовки к школе и дома. На родительских собраниях и на индивидуальных консультациях проводятся беседы о способах формирования и значении самооценки и самоконтроля.
...

2.1 Диагностика процесса развития самооценки у дошкольников в процессе самообразования

Эмпирическое исследование было организовано с целью изучения особенностей самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 16 детей в возрасте от 5,5 до 6,8 лет, посещающих детский сад.
Опишем диагностический инструментарий.
1. Методика «Реалистичность образа «Я» у старших дошкольников Г.А. Ключниковой.
Цель: определение уровень реалистичности образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста.
Детям предлагалось познакомиться со списком социально-личностных качеств, включающим 10 позиций, которые отражают личностные положительные свойства человека, как субъекта жизнедеятельности. Дошкольнику нужно было объяснить, что означает каждое качество. Затем ребенку предлагалось, используя этот список, отметить черты, которыми, по его мнению, обладает каждый из членов коллектива, а затем – которыми обладает он сам (Приложение 1).

2.2 Проект технологии повышения самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе самообразования педагогов

Цель проектировочного этапа исследования – разработка проекта педагогической технологии повышения самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе самообразования.
Основными субъектами образовательного процесса являются педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Таблица 1
Схема проекта технологии развития адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Модули
Краткая характеристика модуля
1
2
Целевой
Цель: развитие адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Формирование у детей устойчивых представлений о себе: о своих внешних и личностных качествах, о своей гендерной принадлежности и социальных ролях.
2. Развивать у дошкольников представления о собственной уникальности и неповторимости.
3. Воспитывать в ребенке положительного отношения и самоуважение к себе и стремление к самоусовершенствованию.
...

Выводы по второй главе

В ходе эмпирического исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Результаты экспериментального исследования показывают, что у детей старшего дошкольного возраста самооценка в основном заниженная или заниженная. Заниженная самооценка дошкольников свидетельствует либо о недостатке поддержки со стороны взрослых, либо о большом количестве психотравмирующих ситуаций в жизни этих детей. Дети с завышенной самооценкой чувствуют некоторое превосходство над сверстниками, в некоторых ситуациях они проявляют данное качество и перед взрослыми. Дети данной группы достаточно активны, однако им не свойственна целенаправленность и усидчивость, поэтому они не заканчивают одно дело, переходят уже к другому.
2. На основе результатов эмпирического исследования был разработан проект педагогической технологии по развитию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста, состоящий из 5-х блоков.
...

Заключение

В ходе изучения разных подходов к понятию «самооценка» было определено, что самооценка – это набор представлений человека о своей личности, который формируется в течение жизни и имеет большое значение для самореализации. Формирование самооценки происходит с того возраста, когда человек начинает себя осознавать, то есть с детства. Совокупность представлений о своей индивидуальности не может сформироваться в изоляции, для этого необходим социум, общество себе подобных. Сравнение себя с окружающими происходит на сознательном и подсознательном уровнях. В большей степени на этот процесс влияют родители и другие взрослые люди из окружения ребёнка.
Комфортнее всего в жизни ощущает себя человек с адекватной, средней самооценкой. Она может формироваться с детства либо корректироваться уже в более сознательном возрасте с помощью психологов. В течение жизни самооценка может изменяться, подниматься и опускаться, особенно в подростковом возрасте или в связи с сильными потрясениями.
...

1. Анкудинова, Н. Е. О развитии самосознания у детей. Психология дошкольника : Хрестоматия [Текст] / Сост. Г. А. Урунтаева. – Москва : Академия, 2017. – 207 с.
2. Белобрыкина, О. А. Развитие самооценки у детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Белобрыкина // Дефектология. – 2015. – №2. – С. 5–12.
3. Болотова, А. К. Развитие самосознания личности [Текст] / А. К. Болотова // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 46-52.
4. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 224 с.
5. Гармаева, Т. В. Особенности эмоциональной сферы и самосознания в контексте становления личности дошкольника [Текст] / Т. В. Гармаева // Дефектология. – 2018. – №2. – С 103–111.
6. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Н. Ф. Голованова. – Санкт-Петербург : Речь, 2018. –115 с.
7. Джеймс, У. Психология индивидуальности [Текст] / У. Джеймс. – Москва: Академия. 2014. – 745 с.
8. Захарова, А. В. Психология формирования самооценки [Текст] / А. В. Захарова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 99 с.
9. Казаков, В. Г. Познай себя (самооценка и направленность личности) : метод. пособие [Текст] / В. Г. Казаков. – Москва : ИПК и ПРНО МО, 2017. – 32 с.
10. Кисова, В. В. Формирование саморегуляции в образовательной деятельности дошкольников : монография [Текст] / В. В. Кисова. – Нижний Новгород : НГПУ, 2018. – 98 с.
11. Ковалева, Д. Л. Педагогические условия формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д. Л. Ковалева // Мир психолога. – 2018. – №4. – С. 96-99.
12. Козубовский, В. М. Самооценка личности. Общая психология : личность : Учеб пособие [Текст] / В. М. Козубовский. – Минск : Амалфея, 2016. – 506 с.
13. Колберг, Л. Формирование адекватной самооценки дошкольников как проблема психологии [Текст] / Л. Колберг // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 74-79.
14. Лиман, Н. А. Факторы формирования самооценки у старших дошкольников [Текст] / Н. А. Лиман // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 177-182.
15. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 745 с.
16. Лисина, М. И. Психология самосознания у дошкольников [Текст] / М. И. Лисина, А. И. Силвестру. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2017. – 110 с.
17. Максимова, Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии : учеб. пособие [Текст] / Н. Ю. Максимова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 288 с.
18. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В. Г. Маралов. – Москва : АСТ, 2015. – 256 с.
19. Маркова, А. К. Самоконтроль в деятельности дошкольника [Текст] / А. К. Маркова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2017. – 471 с.
20. Морозова, К. Г. Самосознание и самооценка у дошкольников [Текст] / К. Г. Морозова // Дефектология. – 2017. – №4. – С. 36-39.
21. Моросанова, В. И. Самосознание и саморегуляция поведения [Текст] / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова. – Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. – 213 с.
22. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб.пособие [Текст] / А. В. Мудрик. – Москва : Академия, 2017. – 184 с.
23. Нельсон, Ш. Некоторые аспекты изучения особенностей развития самооценки у дошкольников [Текст] / Ш. Нельсон // Вопросы психологии. – 2017. – №1. – С. 25-31.
24. Петровская, А. И. Процесс формирования самосознания и самооценки у дошкольников [Текст] / А. И. Петровская // Педагогика. – 2018. – №3. – С. 45-48.
25. Соколова, Ш. О. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ш. О. Соколова // Мат. Всерос. науч.практич. конф. с междунар. участием. – Ульяновск, 2018. – С. 96-101.
26. Столин, В. В. Самосознание личности [Текст] / В. В. Столин. – Москва : Инфра-М: 2017. – 344 с.
27. Терентьева, Ю. В. Самооценка в дошкольном возрасте [Текст] / Ю. В. Терентьева // Современные психологические исследования. – 2018. – №4. – С. 45-48.
28. Федотова, П. О. Особенности формирования самооценки у дошкольников в условиях детского сада [Текст] / П. О. Федотова // Современные психологические исследования. – 2016. – №1. – С. 89-91.
29. Урунтаева, Г. А. Детская психология : учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / Г. А. Урунтаева. – 6–е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2012. – 368 с.
30. Шарапова, Н. В. Рефлексия и самосознание у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Шарапова // Мир психологии. – 2017. – №4. – С. 111-113.
31. Шинкарева, Л. В. Формирование самосознания у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Шинкарева // Педагогика. –2018. – № 6. – С. 67-73.
32. Яковлева, Н. Г. Педагогика и психология [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Москва : АСТ, 2016. – 478 с.
33. Ярмоленко, Т. Ю. Самооценка в старшем дошкольном возрасте [Текст] Т. Ю. Ярмоленко // Мир психологии. – 2018. – №4. – С. 27-36.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Развитие личности ребенка – его эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной сферы, сфера общения играет большую роль в его социальной адаптации и последующей интеграции в общество. Одной из важнейших составляющих благополучной интеграции ребенка в общество является умение всесторонне и объективно оценить особенности своей личности и деятельности, т.е. определенный уровень развития самооценки. У современных детей по причине нарушения коммуникации часто происходит искажение формирования самооценки, что в дальнейшем может вызывать у них социальную дезадаптацию при переходе к обучению в школе. В связи с этим исследования, направленные на выявление психологических условий и закономерностей становления самооценки у детей дошкольного возраста приобретают чрезвычайную актуальность.

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития самооценки у дошкольников 5
1.1 Особенности процесса развития у дошкольников 5
1.2 Способы средства развития самооценки дошкольников 9
Выводы по первой главе 14
Глава 2 Эмпирическое исследование процесса развития самооценки у детей дошкольного возраста в процессе самообразования 15
2.1 Диагностика процесса развития самооценки у дошкольников в процессе самообразования 15
2.2 Проект технологии повышения самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе самообразования педагогов 22
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложения 35

1.1 Особенности процесса развития у дошкольников

В современной психологии накоплен значительный опыт изучения самооценки, что обусловлено, прежде всего, её важной ролью в становлении личности.
Первыми научный интерес к феномену самооценки проявили философы в контексте изучения самосознания, где акцент фокусировался на изучении способности человека отражать внешний мир и себя в нём – И. Кант, Р. Декарт, Г.В. Лейбниц и др. Самосознание трактуется с точки зрения его гносеологической сущности, выясняется соотношение с объективным бытием субъекта. В связи с этим Г. Гегель отмечал, что индивид открывает своё «Я» не путём интроспекции, а через других, в процессе общения и деятельности, переходя от частного к общему [см.: 21, с. 63]. И. Кант подчёркивал зависимость самосознания от материальных условий и называл телесное начало человека основной сущностью «Я» [см.: 21, с. 177]. К. Маркс, разделяя мнение И.
...

1.2 Способы средства развития самооценки дошкольников

Адекватная самооценка – это важный показатель в формировании психического здоровья личности. Такой человек способен воспринимать реальность такой, какая она есть и, не пытаясь изменить мир, легко адаптируется к жизни. Именно от адекватной самооценки зависит успешность и комфортное существование личности в социуме.
В детстве круг общения ребенка предельно узок. Повлиять извне на формирование самооценки в основном могут только родители. В школьном возрасте к ним добавляются одноклассники и учителя. Ребенок дошкольного возраста часто находится в ситуации, где он должен как-то к себе отнестись, чтобы дать оценку своим действиям. От такого самоанализа зависит поведения малыша и его коммуникации в обществе в будущем.
В процессе развития самооценки роль родителей и семьи в целом огромна. Ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и использует эту информацию в качестве «фундамента» для формирования собственной системы ценностей.
...

Выводы по первой главе

Анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Развитие самооценки происходит на протяжении всего периода развития личности. Начинается этот процесс с момента рождения и достигает кульминации в дошкольные и школьные годы. Самооценка формируется на базе взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Первые люди, с которыми сталкивается дошкольник – его родители, братья и сёстры, другие родственники. Затем приходит черёд воспитателей детского сада и учителей. Характер оценки окружающими поведения и способностей ребёнка в первые пять лет жизни откладывает отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.
2. К процессу развития адекватной самооценки необходимо привлечь родителей дошкольников, чтобы были единые требования на занятиях подготовки к школе и дома. На родительских собраниях и на индивидуальных консультациях проводятся беседы о способах формирования и значении самооценки и самоконтроля.
...

2.1 Диагностика процесса развития самооценки у дошкольников в процессе самообразования

Эмпирическое исследование было организовано с целью изучения особенностей самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 16 детей в возрасте от 5,5 до 6,8 лет, посещающих детский сад.
Опишем диагностический инструментарий.
1. Методика «Реалистичность образа «Я» у старших дошкольников Г.А. Ключниковой.
Цель: определение уровень реалистичности образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста.
Детям предлагалось познакомиться со списком социально-личностных качеств, включающим 10 позиций, которые отражают личностные положительные свойства человека, как субъекта жизнедеятельности. Дошкольнику нужно было объяснить, что означает каждое качество. Затем ребенку предлагалось, используя этот список, отметить черты, которыми, по его мнению, обладает каждый из членов коллектива, а затем – которыми обладает он сам (Приложение 1).

2.2 Проект технологии повышения самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе самообразования педагогов

Цель проектировочного этапа исследования – разработка проекта педагогической технологии повышения самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе самообразования.
Основными субъектами образовательного процесса являются педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Таблица 1
Схема проекта технологии развития адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Модули
Краткая характеристика модуля
1
2
Целевой
Цель: развитие адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Формирование у детей устойчивых представлений о себе: о своих внешних и личностных качествах, о своей гендерной принадлежности и социальных ролях.
2. Развивать у дошкольников представления о собственной уникальности и неповторимости.
3. Воспитывать в ребенке положительного отношения и самоуважение к себе и стремление к самоусовершенствованию.
...

Выводы по второй главе

В ходе эмпирического исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Результаты экспериментального исследования показывают, что у детей старшего дошкольного возраста самооценка в основном заниженная или заниженная. Заниженная самооценка дошкольников свидетельствует либо о недостатке поддержки со стороны взрослых, либо о большом количестве психотравмирующих ситуаций в жизни этих детей. Дети с завышенной самооценкой чувствуют некоторое превосходство над сверстниками, в некоторых ситуациях они проявляют данное качество и перед взрослыми. Дети данной группы достаточно активны, однако им не свойственна целенаправленность и усидчивость, поэтому они не заканчивают одно дело, переходят уже к другому.
2. На основе результатов эмпирического исследования был разработан проект педагогической технологии по развитию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста, состоящий из 5-х блоков.
...

Заключение

В ходе изучения разных подходов к понятию «самооценка» было определено, что самооценка – это набор представлений человека о своей личности, который формируется в течение жизни и имеет большое значение для самореализации. Формирование самооценки происходит с того возраста, когда человек начинает себя осознавать, то есть с детства. Совокупность представлений о своей индивидуальности не может сформироваться в изоляции, для этого необходим социум, общество себе подобных. Сравнение себя с окружающими происходит на сознательном и подсознательном уровнях. В большей степени на этот процесс влияют родители и другие взрослые люди из окружения ребёнка.
Комфортнее всего в жизни ощущает себя человек с адекватной, средней самооценкой. Она может формироваться с детства либо корректироваться уже в более сознательном возрасте с помощью психологов. В течение жизни самооценка может изменяться, подниматься и опускаться, особенно в подростковом возрасте или в связи с сильными потрясениями.
...

1. Анкудинова, Н. Е. О развитии самосознания у детей. Психология дошкольника : Хрестоматия [Текст] / Сост. Г. А. Урунтаева. – Москва : Академия, 2017. – 207 с.
2. Белобрыкина, О. А. Развитие самооценки у детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Белобрыкина // Дефектология. – 2015. – №2. – С. 5–12.
3. Болотова, А. К. Развитие самосознания личности [Текст] / А. К. Болотова // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 46-52.
4. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 224 с.
5. Гармаева, Т. В. Особенности эмоциональной сферы и самосознания в контексте становления личности дошкольника [Текст] / Т. В. Гармаева // Дефектология. – 2018. – №2. – С 103–111.
6. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Н. Ф. Голованова. – Санкт-Петербург : Речь, 2018. –115 с.
7. Джеймс, У. Психология индивидуальности [Текст] / У. Джеймс. – Москва: Академия. 2014. – 745 с.
8. Захарова, А. В. Психология формирования самооценки [Текст] / А. В. Захарова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 99 с.
9. Казаков, В. Г. Познай себя (самооценка и направленность личности) : метод. пособие [Текст] / В. Г. Казаков. – Москва : ИПК и ПРНО МО, 2017. – 32 с.
10. Кисова, В. В. Формирование саморегуляции в образовательной деятельности дошкольников : монография [Текст] / В. В. Кисова. – Нижний Новгород : НГПУ, 2018. – 98 с.
11. Ковалева, Д. Л. Педагогические условия формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д. Л. Ковалева // Мир психолога. – 2018. – №4. – С. 96-99.
12. Козубовский, В. М. Самооценка личности. Общая психология : личность : Учеб пособие [Текст] / В. М. Козубовский. – Минск : Амалфея, 2016. – 506 с.
13. Колберг, Л. Формирование адекватной самооценки дошкольников как проблема психологии [Текст] / Л. Колберг // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 74-79.
14. Лиман, Н. А. Факторы формирования самооценки у старших дошкольников [Текст] / Н. А. Лиман // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 177-182.
15. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 745 с.
16. Лисина, М. И. Психология самосознания у дошкольников [Текст] / М. И. Лисина, А. И. Силвестру. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2017. – 110 с.
17. Максимова, Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии : учеб. пособие [Текст] / Н. Ю. Максимова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 288 с.
18. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В. Г. Маралов. – Москва : АСТ, 2015. – 256 с.
19. Маркова, А. К. Самоконтроль в деятельности дошкольника [Текст] / А. К. Маркова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2017. – 471 с.
20. Морозова, К. Г. Самосознание и самооценка у дошкольников [Текст] / К. Г. Морозова // Дефектология. – 2017. – №4. – С. 36-39.
21. Моросанова, В. И. Самосознание и саморегуляция поведения [Текст] / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова. – Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. – 213 с.
22. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб.пособие [Текст] / А. В. Мудрик. – Москва : Академия, 2017. – 184 с.
23. Нельсон, Ш. Некоторые аспекты изучения особенностей развития самооценки у дошкольников [Текст] / Ш. Нельсон // Вопросы психологии. – 2017. – №1. – С. 25-31.
24. Петровская, А. И. Процесс формирования самосознания и самооценки у дошкольников [Текст] / А. И. Петровская // Педагогика. – 2018. – №3. – С. 45-48.
25. Соколова, Ш. О. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ш. О. Соколова // Мат. Всерос. науч.практич. конф. с междунар. участием. – Ульяновск, 2018. – С. 96-101.
26. Столин, В. В. Самосознание личности [Текст] / В. В. Столин. – Москва : Инфра-М: 2017. – 344 с.
27. Терентьева, Ю. В. Самооценка в дошкольном возрасте [Текст] / Ю. В. Терентьева // Современные психологические исследования. – 2018. – №4. – С. 45-48.
28. Федотова, П. О. Особенности формирования самооценки у дошкольников в условиях детского сада [Текст] / П. О. Федотова // Современные психологические исследования. – 2016. – №1. – С. 89-91.
29. Урунтаева, Г. А. Детская психология : учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / Г. А. Урунтаева. – 6–е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2012. – 368 с.
30. Шарапова, Н. В. Рефлексия и самосознание у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Шарапова // Мир психологии. – 2017. – №4. – С. 111-113.
31. Шинкарева, Л. В. Формирование самосознания у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Шинкарева // Педагогика. –2018. – № 6. – С. 67-73.
32. Яковлева, Н. Г. Педагогика и психология [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Москва : АСТ, 2016. – 478 с.
33. Ярмоленко, Т. Ю. Самооценка в старшем дошкольном возрасте [Текст] Т. Ю. Ярмоленко // Мир психологии. – 2018. – №4. – С. 27-36.

Купить эту работу

Развитие самооценки у дошкольников в процессе самообразования

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе mic94 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе mic94 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mic94 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽