все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным аспектом будущего здоровья россиян. Уже не секрет, что человечество плохо справляется с миссией по защите природы. Из-за плохой экологии ухудшается здоровье взрослых и детей. В магазинах нам продают некачественную еду, мы пьем загрязненную воду и дышим выхлопами и продуктами переработки промышленных предприятий. Нельзя сказать, что плохая экология только в России. Весь мир задыхается от перенаселения и промышленности.
Ориентация современной педагогики на гуманизацию образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, бережно относящегося к окружающей среде.
Вопросы воспитания экологической культуры личности приобрели особую актуальность в прошлом столетии, когда экологические проблемы стали глобальными. За последние годы экологическое образование дошкольников стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуется в дошкольных учреждениях страны.Изучение опыта творчески работающих воспитателей говорит о том, что умелое использование разных форм и видов трудовой деятельности детей имеет решающее значение в повышении экологической культуры личности.
Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в соответствии с комплексными и перцептивными программами: «Наш дом - природа» Н.А. Рыжовой, программа и технология экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Актуальность данного исследования заключается в том, что бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний, необходим еще и труд в природе как проявление активной заботы о ней. Для достижения этой цели педагоги должны развивать у дошкольников трудовые умения, способствовать формированию навыков труда.
Экологическое воспитание детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Специфика процесса экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста объективно обусловлена ориентированностью его на окружающую среду.Актуальность рассматриваемого вопроса обусловило выбор темы исследования «Трудовая деятельность в природе как средство экологического воспитания старших дошкольников».
Цель исследования – теоретически изучить и практически исследовать процесс организации трудовой деятельности в природе как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования -процесс экологического воспитания старших дошкольников в ходе организации трудовой деятельности в природе.
Гипотеза исследования: трудовая деятельность в природе как средство экологического воспитания старших дошкольников будет эффективна при соблюдении следующих условий:
1. Экологическое воспитание дошкольников систематически осуществляется в ходе организации труда в природе;
2. Содержание труда в природе соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как важнейшую психолого-педагогическую проблему современности.
2. Изучить трудовую деятельность дошкольников в вопросах воспитания.
3. Определить экологическое воспитание старших дошкольников в трудовой деятельности в природе.
4. Практически исследовать процесс организации экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности в природе.
В ходе исследования использовались различные методы: изучение и анализ литературных источников; наблюдение, тестирование и беседа; эксперимент.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Практическая деятельность осуществлялась на базе МБДОУ«ЦРР –детский сад № 7 «Золотой петушок».
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты и выводы исследования проблемы могут быть рекомендованы для применения в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения, студентов-практикантов педагогических образовательных учреждений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ 6
1.1. Педагогические условия воспитания трудолюбия у дошкольников средствами природы 6
1.2. Труд в природе, как основа экологического воспитания старших дошкольников 14
2. ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ 19
2.1. Констатирующий этап исследования уровня экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста 19
2.2. Формирующий этап работы по воспитанию трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами природы 23
2.3. Контрольный этап исследования уровня экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Объект исследования - экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования -процесс экологического воспитания старших дошкольников в ходе организации трудовой деятельности в природе.
Гипотеза исследования: трудовая деятельность в природе как средство экологического воспитания старших дошкольников будет эффективна при соблюдении следующих условий:
1. Экологическое воспитание дошкольников систематически осуществляется в ходе организации труда в природе;
2. Содержание труда в природе соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как важнейшую психолого-педагогическую проблему современности.
2. Изучить трудовую деятельность дошкольников в вопросах воспитания.
3. Определить экологическое воспитание старших дошкольников в трудовой деятельности в природе.
4. Практически исследовать процесс организации экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности в природе.
В ходе исследования использовались различные методы: изучение и анализ литературных источников; наблюдение, тестирование и беседа; эксперимент.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Практическая деятельность осуществлялась на базе МБДОУ«ЦРР –детский сад № 7 «Золотой петушок».
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты и выводы исследования проблемы могут быть рекомендованы для применения в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения, студентов-практикантов педагогических образовательных учреждений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания / О.М. Барковская // Начальная школа. - 2014. - №2. - С. 32-33.
2. Бобылева Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания / Л.Д. Бобылева // Биология в школе. - 2016. - №3. - С. 57-59.
3. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться / Р.С. Буре, Г.Н Година. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с.
4. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / Н.Ф. Виноградова // Экологическое образование: концепции и методические подходы. - М.: Просвещение, 2014. - С. 66-79.
5. .оспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 2015. – 180 с.
6. Захлебный А.Н. Научно технический прогресс и экологическое образование / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина // Педагогика. - 2015. - №12. - С. 10-12.
7. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации / А.Н. Захлебный // Педагогика. - 2016. - №9. - С. 16-22.
8. Зверев И.Д. Экогласность и образование / И.Д. Зверев // Педагогика. - 2016. - №1. - С. 9-11.
9. Климцова Т.А. Экология в начальной школе / Т.А. Климцова // Начальная школа. - 2016. - №6. - С. 75-76.
10. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся / Т.В. Кучер.- М.: Просвещение, 2015. - 126 с.
11. Кириллова Д.А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы / Д.А. Кириллова // Начальная школа. - 2014. - №5. - С. 25-27.
12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2010. – 380 с.
13. Комарова Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ: учебно-методическое пособие / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлилс. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 323 с.
14. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт-М, 2011. - 566 с.
15. Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы / В.Л. Лола // Начальная школа. –2014. - № 1.- С. 25-27.
16. Молодова Л.П. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.П. Молодова. - Минск: Асар, 2013. - 212 с.
17. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие / С.Н.Николаева. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 345 с.
18. Нестерова И.А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru -http://odiplom.ru/lab/ekologicheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
19. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. - М.: Академия, 2002.
20. Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе / Л.П. Печко // Педагогика. - 2013. - №3. - С. 29-32.
21. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. - М.: Карапуз, 2014. - 277 с.
22. Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников / Л.П. Салеева // Начальная школа. - 2016. - №4. - С. 24-27.
23. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. М.: Академия, 2015. - 208 с.
24. Указ Президента РФ В.В. Путина от 05.01.2016 г. №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» [Электронный ресурс]. – Электрон.текст. дан. – Режим доступа: http://ecoyear.ru/documentation/ukaz7
25. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 299 с
26. Ясвин В.А. Формирование экологической культуры /В.А. Ясвин- М.: Акрополь, 2013. с.234.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным аспектом будущего здоровья россиян. Уже не секрет, что человечество плохо справляется с миссией по защите природы. Из-за плохой экологии ухудшается здоровье взрослых и детей. В магазинах нам продают некачественную еду, мы пьем загрязненную воду и дышим выхлопами и продуктами переработки промышленных предприятий. Нельзя сказать, что плохая экология только в России. Весь мир задыхается от перенаселения и промышленности.
Ориентация современной педагогики на гуманизацию образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, бережно относящегося к окружающей среде.
Вопросы воспитания экологической культуры личности приобрели особую актуальность в прошлом столетии, когда экологические проблемы стали глобальными. За последние годы экологическое образование дошкольников стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуется в дошкольных учреждениях страны.Изучение опыта творчески работающих воспитателей говорит о том, что умелое использование разных форм и видов трудовой деятельности детей имеет решающее значение в повышении экологической культуры личности.
Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в соответствии с комплексными и перцептивными программами: «Наш дом - природа» Н.А. Рыжовой, программа и технология экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Актуальность данного исследования заключается в том, что бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний, необходим еще и труд в природе как проявление активной заботы о ней. Для достижения этой цели педагоги должны развивать у дошкольников трудовые умения, способствовать формированию навыков труда.
Экологическое воспитание детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Специфика процесса экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста объективно обусловлена ориентированностью его на окружающую среду.Актуальность рассматриваемого вопроса обусловило выбор темы исследования «Трудовая деятельность в природе как средство экологического воспитания старших дошкольников».
Цель исследования – теоретически изучить и практически исследовать процесс организации трудовой деятельности в природе как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования -процесс экологического воспитания старших дошкольников в ходе организации трудовой деятельности в природе.
Гипотеза исследования: трудовая деятельность в природе как средство экологического воспитания старших дошкольников будет эффективна при соблюдении следующих условий:
1. Экологическое воспитание дошкольников систематически осуществляется в ходе организации труда в природе;
2. Содержание труда в природе соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как важнейшую психолого-педагогическую проблему современности.
2. Изучить трудовую деятельность дошкольников в вопросах воспитания.
3. Определить экологическое воспитание старших дошкольников в трудовой деятельности в природе.
4. Практически исследовать процесс организации экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности в природе.
В ходе исследования использовались различные методы: изучение и анализ литературных источников; наблюдение, тестирование и беседа; эксперимент.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Практическая деятельность осуществлялась на базе МБДОУ«ЦРР –детский сад № 7 «Золотой петушок».
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты и выводы исследования проблемы могут быть рекомендованы для применения в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения, студентов-практикантов педагогических образовательных учреждений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ 6
1.1. Педагогические условия воспитания трудолюбия у дошкольников средствами природы 6
1.2. Труд в природе, как основа экологического воспитания старших дошкольников 14
2. ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ 19
2.1. Констатирующий этап исследования уровня экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста 19
2.2. Формирующий этап работы по воспитанию трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами природы 23
2.3. Контрольный этап исследования уровня экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Объект исследования - экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования -процесс экологического воспитания старших дошкольников в ходе организации трудовой деятельности в природе.
Гипотеза исследования: трудовая деятельность в природе как средство экологического воспитания старших дошкольников будет эффективна при соблюдении следующих условий:
1. Экологическое воспитание дошкольников систематически осуществляется в ходе организации труда в природе;
2. Содержание труда в природе соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как важнейшую психолого-педагогическую проблему современности.
2. Изучить трудовую деятельность дошкольников в вопросах воспитания.
3. Определить экологическое воспитание старших дошкольников в трудовой деятельности в природе.
4. Практически исследовать процесс организации экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности в природе.
В ходе исследования использовались различные методы: изучение и анализ литературных источников; наблюдение, тестирование и беседа; эксперимент.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Практическая деятельность осуществлялась на базе МБДОУ«ЦРР –детский сад № 7 «Золотой петушок».
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты и выводы исследования проблемы могут быть рекомендованы для применения в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения, студентов-практикантов педагогических образовательных учреждений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания / О.М. Барковская // Начальная школа. - 2014. - №2. - С. 32-33.
2. Бобылева Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания / Л.Д. Бобылева // Биология в школе. - 2016. - №3. - С. 57-59.
3. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться / Р.С. Буре, Г.Н Година. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с.
4. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / Н.Ф. Виноградова // Экологическое образование: концепции и методические подходы. - М.: Просвещение, 2014. - С. 66-79.
5. .оспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 2015. – 180 с.
6. Захлебный А.Н. Научно технический прогресс и экологическое образование / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина // Педагогика. - 2015. - №12. - С. 10-12.
7. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации / А.Н. Захлебный // Педагогика. - 2016. - №9. - С. 16-22.
8. Зверев И.Д. Экогласность и образование / И.Д. Зверев // Педагогика. - 2016. - №1. - С. 9-11.
9. Климцова Т.А. Экология в начальной школе / Т.А. Климцова // Начальная школа. - 2016. - №6. - С. 75-76.
10. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся / Т.В. Кучер.- М.: Просвещение, 2015. - 126 с.
11. Кириллова Д.А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы / Д.А. Кириллова // Начальная школа. - 2014. - №5. - С. 25-27.
12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2010. – 380 с.
13. Комарова Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ: учебно-методическое пособие / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлилс. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 323 с.
14. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт-М, 2011. - 566 с.
15. Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы / В.Л. Лола // Начальная школа. –2014. - № 1.- С. 25-27.
16. Молодова Л.П. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.П. Молодова. - Минск: Асар, 2013. - 212 с.
17. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие / С.Н.Николаева. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 345 с.
18. Нестерова И.А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru -http://odiplom.ru/lab/ekologicheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
19. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. - М.: Академия, 2002.
20. Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе / Л.П. Печко // Педагогика. - 2013. - №3. - С. 29-32.
21. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. - М.: Карапуз, 2014. - 277 с.
22. Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников / Л.П. Салеева // Начальная школа. - 2016. - №4. - С. 24-27.
23. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. М.: Академия, 2015. - 208 с.
24. Указ Президента РФ В.В. Путина от 05.01.2016 г. №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» [Электронный ресурс]. – Электрон.текст. дан. – Режим доступа: http://ecoyear.ru/documentation/ukaz7
25. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 299 с
26. Ясвин В.А. Формирование экологической культуры /В.А. Ясвин- М.: Акрополь, 2013. с.234.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145151 Курсовая работа — поможем найти подходящую