Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование системы представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.

  • 43 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

vipauthor

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Развитие современного производства, его автоматизация, компьютеризация повышают требования к умственному развитию человека, требует высокого уровня его интеллектуального развития. Наш век отличается обилием информации, которую необходимо сравнить, проанализировать и сделать какие-то выводы. В результате возникает необходимость развития у человека особого стиля мышления, а именно его четкости, краткости, точности, логичности. В связи с этим возрастают требования и к процессу подготовки человека к будущей трудовой жизни. Нехватка времени современному человеку подводит его к необходимости ценить время, уметь распределять своё время.
Ребёнка с дошкольного возраста, желательно, учить самого, ориентироваться во времени, интуитивно определять его продолжительность, уметь ориентироваться во времени.
Дошкольники не могут соотнести ощущение времени с его объективной продолжительностью. На занятиях ребята знакомятся со многими понятиями, характеризующие промежутки времени (времена года, «вчера», «сегодня» и т.д.). Но, если длину, вес, объём предмета дети могут увидеть, потрогать, изменить (уменьшить, увеличить), то понятие «время» эфемерно, его восприятие сложно для дошкольников.
Вышесказанное выделяет актуальность в предстоящем исследовании и необходимость его как практически значимого элемента в методике обучения дошкольников.
Цель работы - выявить педагогические условия управления процессом формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Предмет исследования: условия формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
-изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
-исследовать особенности методик развития временных представлений дошкольников;
-выявить в практической деятельности эффективность различных методик развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
-организовать и провести экспериментально-исследовательскую работу по формированию у детей дошкольного возраста временных представлений.
Использованы следующие методы:
а) теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);
б) эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, исследование,математическая обработка результатов).
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования и положения таких педагогов как Т.Д. Рихтерман, Е.И Головаха, А.А. Кроник. Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Метлина и др.
Теоретическая значимость исследования: выявлена и теоретически обоснована возможность использования разнообразных методов и приёмов по формированию временных представлений у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов опытно-поисковой работы в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения в целях формирования временных представлений у старших дошкольников.
Исследовательская работа проводилась на базе МБДОУ №3. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 5
1.1.Психолого-педагогические основы восприятия времени у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Методика формирования чувства времени у детей дошкольного возраста 7
1.3 Педагогические условия формирования у дошкольников временных представлений 14
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 20
2.1 Изучение начального уровня сформированности временных представлений у детей дошкольного возраста 20
2.2 Реализация условий формирования временных представлений у детей дошкольного возраста 23
2.3 Контрольное тестирование 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36


Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Предмет исследования: условия формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
-изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
-исследовать особенности методик развития временных представлений дошкольников;
-выявить в практической деятельности эффективность различных методик развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
-организовать и провести экспериментально-исследовательскую работу по формированию у детей дошкольного возраста временных представлений.
Использованы следующие методы:
а) теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);
б) эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, исследование,математическая обработка результатов).
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования и положения таких педагогов как Т.Д. Рихтерман, Е.И Головаха, А.А. Кроник. Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Метлина и др.
Теоретическая значимость исследования: выявлена и теоретически обоснована возможность использования разнообразных методов и приёмов по формированию временных представлений у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов опытно-поисковой работы в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения в целях формирования временных представлений у старших дошкольников.
Исследовательская работа проводилась на базе МБДОУ №3. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко А.С. Формирование у дошкольников представлений о времени / А.С. Бондаренко, А.Ю. Ищенко // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития: Материалы Междунар. научно-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
2. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебное пособие [ЭОР] / М.А. Габова. - М.: Директ -Медиа, 2014. - 534 с.
3. Гильманова Л.В. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста / Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - № 2. -С.57-60.
4. Гильманова, Л.В., Штягина Л. А., Штягина Н. А. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста [Текст]: Л.В. Гильманова., Л. А. Штягина, Н. А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - №2. - С.57-60.
5. Егошина С.Н. Логико-математическое развитие дошкольников средствами моделирования / Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 76-82.
6. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. - 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
7. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО [Текст]: метод. рекомендации для пед. работников / О.А. Карабанова и др. - М.: Фед. инс- т развития обр-я, 2014. - 96 с.
8. Киричек К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях / К.А. Киричек // Kant. – 2016. – №1 (18). – С. 37–40.
9. Колесникова, Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
10. Лихачев Ю.Т. Педагогика «курс лекций». – М.: Академия, 2011. – 120 с.
11. Минибаева Э.Р. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. –№1 (18).
12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.htmI. (Дата обращения:28.09.2019).
14. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб. : Детство-пресс, 2014. - 280 с.
15. Шуваева А.В. Формирование у дошкольников представлений о часах и времени // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. – МЦНС «Наука и просвещение», 2017. – 316 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Развитие современного производства, его автоматизация, компьютеризация повышают требования к умственному развитию человека, требует высокого уровня его интеллектуального развития. Наш век отличается обилием информации, которую необходимо сравнить, проанализировать и сделать какие-то выводы. В результате возникает необходимость развития у человека особого стиля мышления, а именно его четкости, краткости, точности, логичности. В связи с этим возрастают требования и к процессу подготовки человека к будущей трудовой жизни. Нехватка времени современному человеку подводит его к необходимости ценить время, уметь распределять своё время.
Ребёнка с дошкольного возраста, желательно, учить самого, ориентироваться во времени, интуитивно определять его продолжительность, уметь ориентироваться во времени.
Дошкольники не могут соотнести ощущение времени с его объективной продолжительностью. На занятиях ребята знакомятся со многими понятиями, характеризующие промежутки времени (времена года, «вчера», «сегодня» и т.д.). Но, если длину, вес, объём предмета дети могут увидеть, потрогать, изменить (уменьшить, увеличить), то понятие «время» эфемерно, его восприятие сложно для дошкольников.
Вышесказанное выделяет актуальность в предстоящем исследовании и необходимость его как практически значимого элемента в методике обучения дошкольников.
Цель работы - выявить педагогические условия управления процессом формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Предмет исследования: условия формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
-изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
-исследовать особенности методик развития временных представлений дошкольников;
-выявить в практической деятельности эффективность различных методик развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
-организовать и провести экспериментально-исследовательскую работу по формированию у детей дошкольного возраста временных представлений.
Использованы следующие методы:
а) теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);
б) эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, исследование,математическая обработка результатов).
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования и положения таких педагогов как Т.Д. Рихтерман, Е.И Головаха, А.А. Кроник. Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Метлина и др.
Теоретическая значимость исследования: выявлена и теоретически обоснована возможность использования разнообразных методов и приёмов по формированию временных представлений у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов опытно-поисковой работы в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения в целях формирования временных представлений у старших дошкольников.
Исследовательская работа проводилась на базе МБДОУ №3. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 5
1.1.Психолого-педагогические основы восприятия времени у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Методика формирования чувства времени у детей дошкольного возраста 7
1.3 Педагогические условия формирования у дошкольников временных представлений 14
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 20
2.1 Изучение начального уровня сформированности временных представлений у детей дошкольного возраста 20
2.2 Реализация условий формирования временных представлений у детей дошкольного возраста 23
2.3 Контрольное тестирование 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36


Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Предмет исследования: условия формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
-изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
-исследовать особенности методик развития временных представлений дошкольников;
-выявить в практической деятельности эффективность различных методик развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
-организовать и провести экспериментально-исследовательскую работу по формированию у детей дошкольного возраста временных представлений.
Использованы следующие методы:
а) теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);
б) эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, исследование,математическая обработка результатов).
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования и положения таких педагогов как Т.Д. Рихтерман, Е.И Головаха, А.А. Кроник. Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Метлина и др.
Теоретическая значимость исследования: выявлена и теоретически обоснована возможность использования разнообразных методов и приёмов по формированию временных представлений у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов опытно-поисковой работы в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения в целях формирования временных представлений у старших дошкольников.
Исследовательская работа проводилась на базе МБДОУ №3. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко А.С. Формирование у дошкольников представлений о времени / А.С. Бондаренко, А.Ю. Ищенко // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития: Материалы Междунар. научно-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
2. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебное пособие [ЭОР] / М.А. Габова. - М.: Директ -Медиа, 2014. - 534 с.
3. Гильманова Л.В. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста / Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - № 2. -С.57-60.
4. Гильманова, Л.В., Штягина Л. А., Штягина Н. А. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста [Текст]: Л.В. Гильманова., Л. А. Штягина, Н. А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - №2. - С.57-60.
5. Егошина С.Н. Логико-математическое развитие дошкольников средствами моделирования / Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 76-82.
6. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. - 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
7. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО [Текст]: метод. рекомендации для пед. работников / О.А. Карабанова и др. - М.: Фед. инс- т развития обр-я, 2014. - 96 с.
8. Киричек К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях / К.А. Киричек // Kant. – 2016. – №1 (18). – С. 37–40.
9. Колесникова, Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
10. Лихачев Ю.Т. Педагогика «курс лекций». – М.: Академия, 2011. – 120 с.
11. Минибаева Э.Р. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. –№1 (18).
12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.htmI. (Дата обращения:28.09.2019).
14. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб. : Детство-пресс, 2014. - 280 с.
15. Шуваева А.В. Формирование у дошкольников представлений о часах и времени // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. – МЦНС «Наука и просвещение», 2017. – 316 с.

Купить эту работу

Формирование системы представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vipauthor
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе vipauthor 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе vipauthor 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе vipauthor 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе vipauthor 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽