все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного производства, его автоматизация, компьютеризация повышают требования к умственному развитию человека, требует высокого уровня его интеллектуального развития. Наш век отличается обилием информации, которую необходимо сравнить, проанализировать и сделать какие-то выводы. В результате возникает необходимость развития у человека особого стиля мышления, а именно его четкости, краткости, точности, логичности. В связи с этим возрастают требования и к процессу подготовки человека к будущей трудовой жизни. Нехватка времени современному человеку подводит его к необходимости ценить время, уметь распределять своё время.
Ребёнка с дошкольного возраста, желательно, учить самого, ориентироваться во времени, интуитивно определять его продолжительность, уметь ориентироваться во времени.
Дошкольники не могут соотнести ощущение времени с его объективной продолжительностью. На занятиях ребята знакомятся со многими понятиями, характеризующие промежутки времени (времена года, «вчера», «сегодня» и т.д.). Но, если длину, вес, объём предмета дети могут увидеть, потрогать, изменить (уменьшить, увеличить), то понятие «время» эфемерно, его восприятие сложно для дошкольников.
Вышесказанное выделяет актуальность в предстоящем исследовании и необходимость его как практически значимого элемента в методике обучения дошкольников.
Цель работы - выявить педагогические условия управления процессом формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Предмет исследования: условия формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
-изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
-исследовать особенности методик развития временных представлений дошкольников;
-выявить в практической деятельности эффективность различных методик развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
-организовать и провести экспериментально-исследовательскую работу по формированию у детей дошкольного возраста временных представлений.
Использованы следующие методы:
а) теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);
б) эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, исследование,математическая обработка результатов).
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования и положения таких педагогов как Т.Д. Рихтерман, Е.И Головаха, А.А. Кроник. Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Метлина и др.
Теоретическая значимость исследования: выявлена и теоретически обоснована возможность использования разнообразных методов и приёмов по формированию временных представлений у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов опытно-поисковой работы в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения в целях формирования временных представлений у старших дошкольников.
Исследовательская работа проводилась на базе МБДОУ №3. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 5
1.1.Психолого-педагогические основы восприятия времени у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Методика формирования чувства времени у детей дошкольного возраста 7
1.3 Педагогические условия формирования у дошкольников временных представлений 14
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 20
2.1 Изучение начального уровня сформированности временных представлений у детей дошкольного возраста 20
2.2 Реализация условий формирования временных представлений у детей дошкольного возраста 23
2.3 Контрольное тестирование 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Предмет исследования: условия формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
-изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
-исследовать особенности методик развития временных представлений дошкольников;
-выявить в практической деятельности эффективность различных методик развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
-организовать и провести экспериментально-исследовательскую работу по формированию у детей дошкольного возраста временных представлений.
Использованы следующие методы:
а) теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);
б) эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, исследование,математическая обработка результатов).
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования и положения таких педагогов как Т.Д. Рихтерман, Е.И Головаха, А.А. Кроник. Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Метлина и др.
Теоретическая значимость исследования: выявлена и теоретически обоснована возможность использования разнообразных методов и приёмов по формированию временных представлений у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов опытно-поисковой работы в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения в целях формирования временных представлений у старших дошкольников.
Исследовательская работа проводилась на базе МБДОУ №3. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондаренко А.С. Формирование у дошкольников представлений о времени / А.С. Бондаренко, А.Ю. Ищенко // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития: Материалы Междунар. научно-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
2. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебное пособие [ЭОР] / М.А. Габова. - М.: Директ -Медиа, 2014. - 534 с.
3. Гильманова Л.В. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста / Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - № 2. -С.57-60.
4. Гильманова, Л.В., Штягина Л. А., Штягина Н. А. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста [Текст]: Л.В. Гильманова., Л. А. Штягина, Н. А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - №2. - С.57-60.
5. Егошина С.Н. Логико-математическое развитие дошкольников средствами моделирования / Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 76-82.
6. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. - 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
7. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО [Текст]: метод. рекомендации для пед. работников / О.А. Карабанова и др. - М.: Фед. инс- т развития обр-я, 2014. - 96 с.
8. Киричек К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях / К.А. Киричек // Kant. – 2016. – №1 (18). – С. 37–40.
9. Колесникова, Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
10. Лихачев Ю.Т. Педагогика «курс лекций». – М.: Академия, 2011. – 120 с.
11. Минибаева Э.Р. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. –№1 (18).
12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.htmI. (Дата обращения:28.09.2019).
14. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб. : Детство-пресс, 2014. - 280 с.
15. Шуваева А.В. Формирование у дошкольников представлений о часах и времени // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. – МЦНС «Наука и просвещение», 2017. – 316 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного производства, его автоматизация, компьютеризация повышают требования к умственному развитию человека, требует высокого уровня его интеллектуального развития. Наш век отличается обилием информации, которую необходимо сравнить, проанализировать и сделать какие-то выводы. В результате возникает необходимость развития у человека особого стиля мышления, а именно его четкости, краткости, точности, логичности. В связи с этим возрастают требования и к процессу подготовки человека к будущей трудовой жизни. Нехватка времени современному человеку подводит его к необходимости ценить время, уметь распределять своё время.
Ребёнка с дошкольного возраста, желательно, учить самого, ориентироваться во времени, интуитивно определять его продолжительность, уметь ориентироваться во времени.
Дошкольники не могут соотнести ощущение времени с его объективной продолжительностью. На занятиях ребята знакомятся со многими понятиями, характеризующие промежутки времени (времена года, «вчера», «сегодня» и т.д.). Но, если длину, вес, объём предмета дети могут увидеть, потрогать, изменить (уменьшить, увеличить), то понятие «время» эфемерно, его восприятие сложно для дошкольников.
Вышесказанное выделяет актуальность в предстоящем исследовании и необходимость его как практически значимого элемента в методике обучения дошкольников.
Цель работы - выявить педагогические условия управления процессом формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Предмет исследования: условия формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
-изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
-исследовать особенности методик развития временных представлений дошкольников;
-выявить в практической деятельности эффективность различных методик развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
-организовать и провести экспериментально-исследовательскую работу по формированию у детей дошкольного возраста временных представлений.
Использованы следующие методы:
а) теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);
б) эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, исследование,математическая обработка результатов).
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования и положения таких педагогов как Т.Д. Рихтерман, Е.И Головаха, А.А. Кроник. Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Метлина и др.
Теоретическая значимость исследования: выявлена и теоретически обоснована возможность использования разнообразных методов и приёмов по формированию временных представлений у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов опытно-поисковой работы в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения в целях формирования временных представлений у старших дошкольников.
Исследовательская работа проводилась на базе МБДОУ №3. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 5
1.1.Психолого-педагогические основы восприятия времени у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Методика формирования чувства времени у детей дошкольного возраста 7
1.3 Педагогические условия формирования у дошкольников временных представлений 14
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 20
2.1 Изучение начального уровня сформированности временных представлений у детей дошкольного возраста 20
2.2 Реализация условий формирования временных представлений у детей дошкольного возраста 23
2.3 Контрольное тестирование 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Предмет исследования: условия формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
-изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
-исследовать особенности методик развития временных представлений дошкольников;
-выявить в практической деятельности эффективность различных методик развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
-организовать и провести экспериментально-исследовательскую работу по формированию у детей дошкольного возраста временных представлений.
Использованы следующие методы:
а) теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);
б) эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, исследование,математическая обработка результатов).
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования и положения таких педагогов как Т.Д. Рихтерман, Е.И Головаха, А.А. Кроник. Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Метлина и др.
Теоретическая значимость исследования: выявлена и теоретически обоснована возможность использования разнообразных методов и приёмов по формированию временных представлений у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов опытно-поисковой работы в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения в целях формирования временных представлений у старших дошкольников.
Исследовательская работа проводилась на базе МБДОУ №3. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондаренко А.С. Формирование у дошкольников представлений о времени / А.С. Бондаренко, А.Ю. Ищенко // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития: Материалы Междунар. научно-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
2. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебное пособие [ЭОР] / М.А. Габова. - М.: Директ -Медиа, 2014. - 534 с.
3. Гильманова Л.В. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста / Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - № 2. -С.57-60.
4. Гильманова, Л.В., Штягина Л. А., Штягина Н. А. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста [Текст]: Л.В. Гильманова., Л. А. Штягина, Н. А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - №2. - С.57-60.
5. Егошина С.Н. Логико-математическое развитие дошкольников средствами моделирования / Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 76-82.
6. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. - 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
7. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО [Текст]: метод. рекомендации для пед. работников / О.А. Карабанова и др. - М.: Фед. инс- т развития обр-я, 2014. - 96 с.
8. Киричек К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях / К.А. Киричек // Kant. – 2016. – №1 (18). – С. 37–40.
9. Колесникова, Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
10. Лихачев Ю.Т. Педагогика «курс лекций». – М.: Академия, 2011. – 120 с.
11. Минибаева Э.Р. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. –№1 (18).
12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.htmI. (Дата обращения:28.09.2019).
14. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб. : Детство-пресс, 2014. - 280 с.
15. Шуваева А.В. Формирование у дошкольников представлений о часах и времени // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. – МЦНС «Наука и просвещение», 2017. – 316 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую