все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение……………………...............………………………………………………3
Глава I. Изучение теоретических основ развития письменной речи у детей при ДЦП
1.1 Развитие письменной речи в онтогенезе……………………………………….5
1.2 Специфика речевого развития при ДЦП…………………………………….…9
1.3 Особенности развития письменной речи при ДЦП………………………….14
Выводы по I главе……………………………………………………………...…..17
Глава II. Коррекционно — развивающая работа по формированию навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии
2.1 Организация и методы исследования навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии………………………………………………….18
2.2 Анализ полученных результатов……………………………………………...22
2.3 Методические рекомендации по формированию навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии……………………………………25
Выводы по II главе………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………38
Приложение…………………………………………………………………………41
1.1 Развитие письменной речи в онтогенезе
Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка [22].
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы: слуховой, зрительный, речедвигательный, общедвигательный, между которыми в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Кроме того, овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, так как процесс письма обеспечивается согласованной работой данных анализаторов. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточного уровня ее развития [19].
...
1.2. Специфика речевого развития при ДЦП
Согласно определению, данного Л.С. Волковой, детский церебральный паралич — это заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга [3].
Основными причинами данного заболевания являются повреждение клеток головного мозга ребенка в результате кислородного голодания или травмы, полученные в натальный или ранний постнатальный периоды.
В своих работах К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин обращают внимание на то, что анатомическая сохранность и достаточная зрелость мозговых систем, сохранность кинестетического, слухового и зрительного восприятия, достаточный уровень интеллектуального развития, нормальное строение периферического речевого аппарата и речевое окружение ребенка грамотно обеспечивают условия для полноценного развития его речи. К сожалению, дети с церебральным параличом лишены данных условий [26].
...
1.3. Особенности развития письменной речи при ДЦП
Часто детям, имеющие сложные двигательные расстройства, характерны нарушения звукопроизношения, просодической стороны речи, усложняющиеся недоразвитием лексико — грамматического строя речи [24]. Иначе говоря, у младших школьников коррекционных школ наблюдаются трудности в усвоении русского языка и использовании правильной и чистой русской речи [15].
Нарушения формирования речевой деятельности приводят к трудностям овладения навыками чтения и письма, проявляющиеся в недостаточной способности осуществлять звуко — буквенный анализ и синтез слов при чтении и письме, специфических заменах букв и искажениях структуры слова, недостаточном темпе чтения и письма, уровне понимания читаемого, а также в недостаточной выразительности чтения.
Двигательные дефекты, а также состояние неречевых процессов обуславливают те затруднения, которые испытывает ребёнок в процессе формирования графического навыка.
...
2.1. Организация и методы исследования навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии
Цель исследования – изучить проявления нарушения навыка письма у учащихся 2 классов со спастико — паретической формой дизартрии.
Для реализации цели использовалась методика О.Б. Иншаковой и Т.В. Ахутиной «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» [11]. Данная методика включает в себя серию специально подобранных текстов, различающихся по объему для разных классов начальной школы: увеличением многосложных словесных единиц и их длиной, числом букв в словах, их сложностью.
В обследовании принимали участие 10 младших школьников. Возраст детей — 9 — 10 лет. 7 мальчиков и 3 девочки.
Исследование проводилось в период с 20 апреля по 13 мая 2018 года.
...
2.2 Анализ полученных результатов
По результатам проведенного исследования нами были выявлены особенности письма (см. Приложение 1) у детей с церебральным параличом со спастико — паретической формой дизартрии с помощью методики О.Б. Иншаковой, включающей в себя слуховой диктант, списывание с печатного и списывание с рукописного текстов. Результаты обследования учащихся вторых классов представлены в таблицах 1 — 3, рисунках 1 — 3.
Таблица 1
Результаты слухового диктанта
№ ученика
Замены и смешения букв, обусловленные акустико — артикуляционном сходством звуков
Моторные ошибки
Зрительно — моторные ошибки
Зрительно — простанственные ошибки
Ошибки звукового анализа и синтеза
1
7
3
1
1
1
2
9
4
3
2
3
3
3
3
2
1
2
4
9
3
3
3
4
5
8
3
3
3
7
6
10
5
5
5
7
7
10
10
10
10
10
8
10
10
10
10
10
9
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Итого
86
61
57
55
64
Рис.1.
...
Список литературы состоит из 33 источников.
1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. вузов / А.К. Аксенова. – М.: Владос, 2004. – 316 с.
2. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. – М, 1999. – 126 с.
3. Волкова, Л.С. Логопедия: учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 1998. – 680 с.
4. Воронская Т.Ф. Обучение письму детей с проблемами в развитии: Методическое руководство к прописям. – М.: Книголюб, 2006. – 40 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение……………………...............………………………………………………3
Глава I. Изучение теоретических основ развития письменной речи у детей при ДЦП
1.1 Развитие письменной речи в онтогенезе……………………………………….5
1.2 Специфика речевого развития при ДЦП…………………………………….…9
1.3 Особенности развития письменной речи при ДЦП………………………….14
Выводы по I главе……………………………………………………………...…..17
Глава II. Коррекционно — развивающая работа по формированию навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии
2.1 Организация и методы исследования навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии………………………………………………….18
2.2 Анализ полученных результатов……………………………………………...22
2.3 Методические рекомендации по формированию навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии……………………………………25
Выводы по II главе………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………38
Приложение…………………………………………………………………………41
1.1 Развитие письменной речи в онтогенезе
Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка [22].
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы: слуховой, зрительный, речедвигательный, общедвигательный, между которыми в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Кроме того, овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, так как процесс письма обеспечивается согласованной работой данных анализаторов. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточного уровня ее развития [19].
...
1.2. Специфика речевого развития при ДЦП
Согласно определению, данного Л.С. Волковой, детский церебральный паралич — это заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга [3].
Основными причинами данного заболевания являются повреждение клеток головного мозга ребенка в результате кислородного голодания или травмы, полученные в натальный или ранний постнатальный периоды.
В своих работах К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин обращают внимание на то, что анатомическая сохранность и достаточная зрелость мозговых систем, сохранность кинестетического, слухового и зрительного восприятия, достаточный уровень интеллектуального развития, нормальное строение периферического речевого аппарата и речевое окружение ребенка грамотно обеспечивают условия для полноценного развития его речи. К сожалению, дети с церебральным параличом лишены данных условий [26].
...
1.3. Особенности развития письменной речи при ДЦП
Часто детям, имеющие сложные двигательные расстройства, характерны нарушения звукопроизношения, просодической стороны речи, усложняющиеся недоразвитием лексико — грамматического строя речи [24]. Иначе говоря, у младших школьников коррекционных школ наблюдаются трудности в усвоении русского языка и использовании правильной и чистой русской речи [15].
Нарушения формирования речевой деятельности приводят к трудностям овладения навыками чтения и письма, проявляющиеся в недостаточной способности осуществлять звуко — буквенный анализ и синтез слов при чтении и письме, специфических заменах букв и искажениях структуры слова, недостаточном темпе чтения и письма, уровне понимания читаемого, а также в недостаточной выразительности чтения.
Двигательные дефекты, а также состояние неречевых процессов обуславливают те затруднения, которые испытывает ребёнок в процессе формирования графического навыка.
...
2.1. Организация и методы исследования навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии
Цель исследования – изучить проявления нарушения навыка письма у учащихся 2 классов со спастико — паретической формой дизартрии.
Для реализации цели использовалась методика О.Б. Иншаковой и Т.В. Ахутиной «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» [11]. Данная методика включает в себя серию специально подобранных текстов, различающихся по объему для разных классов начальной школы: увеличением многосложных словесных единиц и их длиной, числом букв в словах, их сложностью.
В обследовании принимали участие 10 младших школьников. Возраст детей — 9 — 10 лет. 7 мальчиков и 3 девочки.
Исследование проводилось в период с 20 апреля по 13 мая 2018 года.
...
2.2 Анализ полученных результатов
По результатам проведенного исследования нами были выявлены особенности письма (см. Приложение 1) у детей с церебральным параличом со спастико — паретической формой дизартрии с помощью методики О.Б. Иншаковой, включающей в себя слуховой диктант, списывание с печатного и списывание с рукописного текстов. Результаты обследования учащихся вторых классов представлены в таблицах 1 — 3, рисунках 1 — 3.
Таблица 1
Результаты слухового диктанта
№ ученика
Замены и смешения букв, обусловленные акустико — артикуляционном сходством звуков
Моторные ошибки
Зрительно — моторные ошибки
Зрительно — простанственные ошибки
Ошибки звукового анализа и синтеза
1
7
3
1
1
1
2
9
4
3
2
3
3
3
3
2
1
2
4
9
3
3
3
4
5
8
3
3
3
7
6
10
5
5
5
7
7
10
10
10
10
10
8
10
10
10
10
10
9
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Итого
86
61
57
55
64
Рис.1.
...
Список литературы состоит из 33 источников.
1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. вузов / А.К. Аксенова. – М.: Владос, 2004. – 316 с.
2. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. – М, 1999. – 126 с.
3. Волкова, Л.С. Логопедия: учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 1998. – 680 с.
4. Воронская Т.Ф. Обучение письму детей с проблемами в развитии: Методическое руководство к прописям. – М.: Книголюб, 2006. – 40 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую