Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современные подходы к формированию навыка письма у детей со спастико-паретической формой дизартрии

  • 47 страниц
  • 2018 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Marina996

Я, Марина Рустемовна, логопед - дефектолог и психолог.

1800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Содержание

Введение……………………...............………………………………………………3
Глава I. Изучение теоретических основ развития письменной речи у детей при ДЦП
1.1 Развитие письменной речи в онтогенезе……………………………………….5
1.2 Специфика речевого развития при ДЦП…………………………………….…9
1.3 Особенности развития письменной речи при ДЦП………………………….14
Выводы по I главе……………………………………………………………...…..17
Глава II. Коррекционно — развивающая работа по формированию навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии
2.1 Организация и методы исследования навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии………………………………………………….18
2.2 Анализ полученных результатов……………………………………………...22
2.3 Методические рекомендации по формированию навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии……………………………………25
Выводы по II главе………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………38
Приложение…………………………………………………………………………41

1.1 Развитие письменной речи в онтогенезе
Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка [22].
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы: слуховой, зрительный, речедвигательный, общедвигательный, между которыми в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Кроме того, овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, так как процесс письма обеспечивается согласованной работой данных анализаторов. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточного уровня ее развития [19].
...

1.2. Специфика речевого развития при ДЦП
Согласно определению, данного Л.С. Волковой, детский церебральный паралич — это заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга [3].
Основными причинами данного заболевания являются повреждение клеток головного мозга ребенка в результате кислородного голодания или травмы, полученные в натальный или ранний постнатальный периоды.
В своих работах К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин обращают внимание на то, что анатомическая сохранность и достаточная зрелость мозговых систем, сохранность кинестетического, слухового и зрительного восприятия, достаточный уровень интеллектуального развития, нормальное строение периферического речевого аппарата и речевое окружение ребенка грамотно обеспечивают условия для полноценного развития его речи. К сожалению, дети с церебральным параличом лишены данных условий [26].
...

1.3. Особенности развития письменной речи при ДЦП
Часто детям, имеющие сложные двигательные расстройства, характерны нарушения звукопроизношения, просодической стороны речи, усложняющиеся недоразвитием лексико — грамматического строя речи [24]. Иначе говоря, у младших школьников коррекционных школ наблюдаются трудности в усвоении русского языка и использовании правильной и чистой русской речи [15].
Нарушения формирования речевой деятельности приводят к трудностям овладения навыками чтения и письма, проявляющиеся в недостаточной способности осуществлять звуко — буквенный анализ и синтез слов при чтении и письме, специфических заменах букв и искажениях структуры слова, недостаточном темпе чтения и письма, уровне понимания читаемого, а также в недостаточной выразительности чтения.
Двигательные дефекты, а также состояние неречевых процессов обуславливают те затруднения, которые испытывает ребёнок в процессе формирования графического навыка.
...

2.1. Организация и методы исследования навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии
Цель исследования – изучить проявления нарушения навыка письма у учащихся 2 классов со спастико — паретической формой дизартрии.
Для реализации цели использовалась методика О.Б. Иншаковой и Т.В. Ахутиной «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» [11]. Данная методика включает в себя серию специально подобранных текстов, различающихся по объему для разных классов начальной школы: увеличением многосложных словесных единиц и их длиной, числом букв в словах, их сложностью.
В обследовании принимали участие 10 младших школьников. Возраст детей — 9 — 10 лет. 7 мальчиков и 3 девочки.
Исследование проводилось в период с 20 апреля по 13 мая 2018 года.
...

2.2 Анализ полученных результатов
По результатам проведенного исследования нами были выявлены особенности письма (см. Приложение 1) у детей с церебральным параличом со спастико — паретической формой дизартрии с помощью методики О.Б. Иншаковой, включающей в себя слуховой диктант, списывание с печатного и списывание с рукописного текстов. Результаты обследования учащихся вторых классов представлены в таблицах 1 — 3, рисунках 1 — 3.

Таблица 1
Результаты слухового диктанта
№ ученика
Замены и смешения букв, обусловленные акустико — артикуляционном сходством звуков
Моторные ошибки
Зрительно — моторные ошибки
Зрительно — простанственные ошибки
Ошибки звукового анализа и синтеза
1
7
3
1
1
1
2
9
4
3
2
3
3
3
3
2
1
2
4
9
3
3
3
4
5
8
3
3
3
7
6
10
5
5
5
7
7
10
10
10
10
10
8
10
10
10
10
10
9
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Итого
86
61
57
55
64

Рис.1.
...

Список литературы состоит из 33 источников.
1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. вузов / А.К. Аксенова. – М.: Владос, 2004. – 316 с.
2. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. – М, 1999. – 126 с.
3. Волкова, Л.С. Логопедия: учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 1998. – 680 с.
4. Воронская Т.Ф. Обучение письму детей с проблемами в развитии: Методическое руководство к прописям. – М.: Книголюб, 2006. – 40 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Содержание

Введение……………………...............………………………………………………3
Глава I. Изучение теоретических основ развития письменной речи у детей при ДЦП
1.1 Развитие письменной речи в онтогенезе……………………………………….5
1.2 Специфика речевого развития при ДЦП…………………………………….…9
1.3 Особенности развития письменной речи при ДЦП………………………….14
Выводы по I главе……………………………………………………………...…..17
Глава II. Коррекционно — развивающая работа по формированию навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии
2.1 Организация и методы исследования навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии………………………………………………….18
2.2 Анализ полученных результатов……………………………………………...22
2.3 Методические рекомендации по формированию навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии……………………………………25
Выводы по II главе………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………38
Приложение…………………………………………………………………………41

1.1 Развитие письменной речи в онтогенезе
Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка [22].
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы: слуховой, зрительный, речедвигательный, общедвигательный, между которыми в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Кроме того, овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, так как процесс письма обеспечивается согласованной работой данных анализаторов. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточного уровня ее развития [19].
...

1.2. Специфика речевого развития при ДЦП
Согласно определению, данного Л.С. Волковой, детский церебральный паралич — это заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга [3].
Основными причинами данного заболевания являются повреждение клеток головного мозга ребенка в результате кислородного голодания или травмы, полученные в натальный или ранний постнатальный периоды.
В своих работах К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин обращают внимание на то, что анатомическая сохранность и достаточная зрелость мозговых систем, сохранность кинестетического, слухового и зрительного восприятия, достаточный уровень интеллектуального развития, нормальное строение периферического речевого аппарата и речевое окружение ребенка грамотно обеспечивают условия для полноценного развития его речи. К сожалению, дети с церебральным параличом лишены данных условий [26].
...

1.3. Особенности развития письменной речи при ДЦП
Часто детям, имеющие сложные двигательные расстройства, характерны нарушения звукопроизношения, просодической стороны речи, усложняющиеся недоразвитием лексико — грамматического строя речи [24]. Иначе говоря, у младших школьников коррекционных школ наблюдаются трудности в усвоении русского языка и использовании правильной и чистой русской речи [15].
Нарушения формирования речевой деятельности приводят к трудностям овладения навыками чтения и письма, проявляющиеся в недостаточной способности осуществлять звуко — буквенный анализ и синтез слов при чтении и письме, специфических заменах букв и искажениях структуры слова, недостаточном темпе чтения и письма, уровне понимания читаемого, а также в недостаточной выразительности чтения.
Двигательные дефекты, а также состояние неречевых процессов обуславливают те затруднения, которые испытывает ребёнок в процессе формирования графического навыка.
...

2.1. Организация и методы исследования навыка письма у детей со спастико — паретической формой дизартрии
Цель исследования – изучить проявления нарушения навыка письма у учащихся 2 классов со спастико — паретической формой дизартрии.
Для реализации цели использовалась методика О.Б. Иншаковой и Т.В. Ахутиной «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» [11]. Данная методика включает в себя серию специально подобранных текстов, различающихся по объему для разных классов начальной школы: увеличением многосложных словесных единиц и их длиной, числом букв в словах, их сложностью.
В обследовании принимали участие 10 младших школьников. Возраст детей — 9 — 10 лет. 7 мальчиков и 3 девочки.
Исследование проводилось в период с 20 апреля по 13 мая 2018 года.
...

2.2 Анализ полученных результатов
По результатам проведенного исследования нами были выявлены особенности письма (см. Приложение 1) у детей с церебральным параличом со спастико — паретической формой дизартрии с помощью методики О.Б. Иншаковой, включающей в себя слуховой диктант, списывание с печатного и списывание с рукописного текстов. Результаты обследования учащихся вторых классов представлены в таблицах 1 — 3, рисунках 1 — 3.

Таблица 1
Результаты слухового диктанта
№ ученика
Замены и смешения букв, обусловленные акустико — артикуляционном сходством звуков
Моторные ошибки
Зрительно — моторные ошибки
Зрительно — простанственные ошибки
Ошибки звукового анализа и синтеза
1
7
3
1
1
1
2
9
4
3
2
3
3
3
3
2
1
2
4
9
3
3
3
4
5
8
3
3
3
7
6
10
5
5
5
7
7
10
10
10
10
10
8
10
10
10
10
10
9
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Итого
86
61
57
55
64

Рис.1.
...

Список литературы состоит из 33 источников.
1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. вузов / А.К. Аксенова. – М.: Владос, 2004. – 316 с.
2. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. – М, 1999. – 126 с.
3. Волкова, Л.С. Логопедия: учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 1998. – 680 с.
4. Воронская Т.Ф. Обучение письму детей с проблемами в развитии: Методическое руководство к прописям. – М.: Книголюб, 2006. – 40 с.

Купить эту работу

Современные подходы к формированию навыка письма у детей со спастико-паретической формой дизартрии

1800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Marina996
4.5
Я, Марина Рустемовна, логопед - дефектолог и психолог.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Marina996 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Marina996 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Marina996 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Marina996 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽