Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение народной и исторической этимологии в школе

  • 32 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Элективы или курсы по выбору становятся обязательным элементом современного образования и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС.
Данная курсовая работа посвящена разработке элективного курса, нацеленного на изучение исторической и народной этимологии. Необходимость введения указанного курса продиктована тем фактом, что этимологии в учебниках русского языка уделяется крайне мало места. Вопросы происхождения слов рассматриваются в разделе «Лексика», где есть тема «Заимствованные слова», однако материала об исконной лексике фактически нет. Отчасти этот пробел восполняется за счет тем «Словообразование» и «Морфемика», но на эти темы также отводится минимальное количество времени. Кроме того, существует ряд проблем, связанных с разработкой и организацией учебного процесса по изучению происхождения слов.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации элективного курса по этимологии 5
1.1 Элективный курс как фактор реализации индивидуальной образовательной траектории 5
1.2 Этимология как раздел языкознания. Историческая и народная этимология 10
Глава 2. Элективный курс по теме «Историческая и народная этимология» 16
2.1 Роль и значение этимологии в обучении русскому языку в старших классах 16
2.2 Программа элективного курса по русскому языку «Историческая и народная этимология» 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Приложение 3 33
Приложение 4 34

Тема: Изучение народной и исторической этимологии в школе
Предмет: Методика преподавания русского языка
Дата изготовления: январь 2021 года.
Учебное заведение: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Данная работа посвящена разработке элективного курса, нацеленного на изучение исторической и народной этимологии.
Есть приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....

1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на
2016 - 2020 годы(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)//Гарант.ру: информационно-правовой портал.- Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70736882/ .- Загл. с экрана
2. Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей
ступени общего образования [Электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.- Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901837067 .- Загл. с экрана
3. Письмо Минобразования РФ от 13.11.2003 N 14-51-277/13 «Об
элективных курсах в профильном обучении» [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=450589#002611851452409497 .- Загл. с экрана
4. Бокова А.З. Изучение особенностей профильного обучения
старшеклассников в современной школе [Электронный ресурс] /А.З. Бокова, Н.Г. Фирсова//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2014.- №4.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ .- Загл. с экрана
5. Буров А.А. Этимология русского языка: учебник и практикум для
вузов/ А.А. Буров.- 3-е изд.- М.: Юрайт, 2020.- 136 с.
6. Введенская Л. А. Этимология/ Л.А. Введенская, Н.П. Колесников:
учебное пособие. - СПб.: Питер,2004. - 221 с.
7. Галинова, Н. В. Русская этимология : [учеб.-метод. пособие] /
Н. В. Галинова ; [науч. ред. Е. Л. Березович] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 110 с.
8. Егорова, А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе [Электронный ресурс] / А. М. Егорова// Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - Т. 1. - Санкт-Петербург: Реноме, 2012. - С. 173-179. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1617/ .- Загл. с экрана
9. Каспржак А.Г. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область Филология/ А.Г. Каспржак.- М.: Вита-Пресс, 20014.- 112 с.
10. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе/ А.Г. Каспржак. – М.: Новая школа, 2004. – 160 с.
11. Каспржак А.Г. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства/ А.Г. Каспржак //Директор школы.- 2006. - №1. – с.3-9.
12. Каспржак А.Г. Элективные курсы: типология и задачи/ А.Г. Каспржак //Директор школы.- 2006. - №3. – с.53-57
13. Кондратьева О.Н. Этимологический анализ на уроках русского языка как одно из средств повышения орфографической грамотности учащихся среднего звена / О.Н. Кондратьева// Филологический класс.- 2018.- №2 .- С. 56
14. Коновалова Е.И. Элективный курс как фактор реализации индивидуальной образовательной траектории школьников [Электронный ресурс]/ Е.И. Коновалова// Вестник бурятского государственного университета .- 2013.- №15 .- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ .- Загл. с экрана
15. Михайлова Е.Н. Нормативно-правовая база профильной подготовки обучающихся средней школы [Электронный ресурс] / Е.Н. Михайлова// Проблемы и перспективы развития образования в России.- 2015.- №3.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ .- Загл. с экрана
16. Рут М.Э. Уроки этимологии/ М.Э. Рут // Филологический класс.- 2018.- №2 .- С. 56
17. Савина Е.К. Элективный курс как средство формирования социокультурной компетенции учащихся в профильной школе [Электронный ресурс]/ Е.К. Савина //Humanity space International almanac.- 2019.- №3 .- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ .- Загл. с экрана
18. Теремов А.В. Элективные курсы в профильном обучении школьнико/А.В. Теремов.- М..: МГПУ, 2017.- 118 с.
19. Шахматов, А. А. Очерк современного русского литературного языка : учебник для вузов / А. А. Шахматов ; под ред. и с примеч. С. П. Обнорского. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 235 с. ( Антология мысли)
20. Этимологический словарь Макса Фасмера [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://gufo.me/dict/vasmer .- Загл. с экрана

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Элективы или курсы по выбору становятся обязательным элементом современного образования и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС.
Данная курсовая работа посвящена разработке элективного курса, нацеленного на изучение исторической и народной этимологии. Необходимость введения указанного курса продиктована тем фактом, что этимологии в учебниках русского языка уделяется крайне мало места. Вопросы происхождения слов рассматриваются в разделе «Лексика», где есть тема «Заимствованные слова», однако материала об исконной лексике фактически нет. Отчасти этот пробел восполняется за счет тем «Словообразование» и «Морфемика», но на эти темы также отводится минимальное количество времени. Кроме того, существует ряд проблем, связанных с разработкой и организацией учебного процесса по изучению происхождения слов.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации элективного курса по этимологии 5
1.1 Элективный курс как фактор реализации индивидуальной образовательной траектории 5
1.2 Этимология как раздел языкознания. Историческая и народная этимология 10
Глава 2. Элективный курс по теме «Историческая и народная этимология» 16
2.1 Роль и значение этимологии в обучении русскому языку в старших классах 16
2.2 Программа элективного курса по русскому языку «Историческая и народная этимология» 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Приложение 3 33
Приложение 4 34

Тема: Изучение народной и исторической этимологии в школе
Предмет: Методика преподавания русского языка
Дата изготовления: январь 2021 года.
Учебное заведение: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Данная работа посвящена разработке элективного курса, нацеленного на изучение исторической и народной этимологии.
Есть приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....

1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на
2016 - 2020 годы(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)//Гарант.ру: информационно-правовой портал.- Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70736882/ .- Загл. с экрана
2. Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей
ступени общего образования [Электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.- Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901837067 .- Загл. с экрана
3. Письмо Минобразования РФ от 13.11.2003 N 14-51-277/13 «Об
элективных курсах в профильном обучении» [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=450589#002611851452409497 .- Загл. с экрана
4. Бокова А.З. Изучение особенностей профильного обучения
старшеклассников в современной школе [Электронный ресурс] /А.З. Бокова, Н.Г. Фирсова//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2014.- №4.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ .- Загл. с экрана
5. Буров А.А. Этимология русского языка: учебник и практикум для
вузов/ А.А. Буров.- 3-е изд.- М.: Юрайт, 2020.- 136 с.
6. Введенская Л. А. Этимология/ Л.А. Введенская, Н.П. Колесников:
учебное пособие. - СПб.: Питер,2004. - 221 с.
7. Галинова, Н. В. Русская этимология : [учеб.-метод. пособие] /
Н. В. Галинова ; [науч. ред. Е. Л. Березович] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 110 с.
8. Егорова, А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе [Электронный ресурс] / А. М. Егорова// Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - Т. 1. - Санкт-Петербург: Реноме, 2012. - С. 173-179. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1617/ .- Загл. с экрана
9. Каспржак А.Г. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область Филология/ А.Г. Каспржак.- М.: Вита-Пресс, 20014.- 112 с.
10. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе/ А.Г. Каспржак. – М.: Новая школа, 2004. – 160 с.
11. Каспржак А.Г. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства/ А.Г. Каспржак //Директор школы.- 2006. - №1. – с.3-9.
12. Каспржак А.Г. Элективные курсы: типология и задачи/ А.Г. Каспржак //Директор школы.- 2006. - №3. – с.53-57
13. Кондратьева О.Н. Этимологический анализ на уроках русского языка как одно из средств повышения орфографической грамотности учащихся среднего звена / О.Н. Кондратьева// Филологический класс.- 2018.- №2 .- С. 56
14. Коновалова Е.И. Элективный курс как фактор реализации индивидуальной образовательной траектории школьников [Электронный ресурс]/ Е.И. Коновалова// Вестник бурятского государственного университета .- 2013.- №15 .- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ .- Загл. с экрана
15. Михайлова Е.Н. Нормативно-правовая база профильной подготовки обучающихся средней школы [Электронный ресурс] / Е.Н. Михайлова// Проблемы и перспективы развития образования в России.- 2015.- №3.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ .- Загл. с экрана
16. Рут М.Э. Уроки этимологии/ М.Э. Рут // Филологический класс.- 2018.- №2 .- С. 56
17. Савина Е.К. Элективный курс как средство формирования социокультурной компетенции учащихся в профильной школе [Электронный ресурс]/ Е.К. Савина //Humanity space International almanac.- 2019.- №3 .- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ .- Загл. с экрана
18. Теремов А.В. Элективные курсы в профильном обучении школьнико/А.В. Теремов.- М..: МГПУ, 2017.- 118 с.
19. Шахматов, А. А. Очерк современного русского литературного языка : учебник для вузов / А. А. Шахматов ; под ред. и с примеч. С. П. Обнорского. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 235 с. ( Антология мысли)
20. Этимологический словарь Макса Фасмера [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://gufo.me/dict/vasmer .- Загл. с экрана

Купить эту работу

Изучение народной и исторической этимологии в школе

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 апреля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе mic94 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе mic94 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mic94 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽