Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование правильного произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период

  • 36 страниц
  • 2018 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user3440872

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Запаздывание развития речи, ограниченный словарь и подобные отклонения влияют на становление сознания детей, оставляют отпечаток на их когнитивных способностях. Исходя их вышеописанного, можно сказать, что логопедическая работа по формированию произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период является актуальной, так как, обобщив весь запас сведений по данной теме, можно выявить как можно более результативные способы занятий с детьми, имеющими данную речевую патологию.
Методология исследования - изучением данной темы занимались В. М. Мессина, Е.Ф. Рау, Н. И. Каспарова Б. Я. Булатовская, Ф.А. Рау, В.В. Куколь, Г.В.Кручинский, А.Г. Ипполитова, Ю. М. Вернадский , З.Г. Нелюбова, Т.Н. Воронцова, И.И. Ермакова и другие.
Предметом исследования является логопедическая работа, ориентированная на исправление дефектов произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период.
Объектом исследования являются особенности произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период.
Цель данной работы: определить на основе теоретического исследования особенности логопедической работы по формированию произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период.

Врожденная расщелина губы или неба – одно из наиболее часто встречающихся нарушений. Число детей, имеющих данную патологию, увеличивается с каждым годом. У мальчиков такие расщелины встречаются несколько чаще, чем у девочек.
Расщелины губы и неба – это комплексное нарушение развития лица и челюстей. В раннем возрасте из-за этого у детей возникают проблемы с питанием, позже подключаются и проблемы с правильным формированием зубов и прикуса.
Расщелины губы и неба могут являться и самостоятельным нарушением, и сочетаться с другими пороками развития. Существует огромное многообразие форм расщелин губы и неба, являющихся самостоятельным нарушением. Из-за этого возникают трудности с их классификацией. Согласно классификации Kernahan, Stark (1958), данная патология делится на:
I - расщелины, находящиеся впереди от резцового отверстия и возникающие в "первичном" небе:
а) полные;
б) неполные;
в) односторонние;
г) двусторонние;
д) срединные.
II - расщелины, расположенные сзади от резцового отверстия, располагающиеся в области "вторичного" неба:
а) полные;
б) неполные;
в) подслизистые.
В понятие "вторичное небо" авторы включают мягкое и твердое небо.
III - расщелины первичного и вторичного неба:
а) полные;
б) неполные;
в) односторонние;
г) двусторонние;
д) срединные.
Одним из нарушений речи, возникающих при расщелинах губы и неба, является ринолалия. Ринолалия - это искажение голосовой окраски и произношения звуков, причинами которого являются нарушения строения органов артикуляции. Тяжелая степень таких врожденных нарушений может стать причиной невозможности контролировать перемещение языка, губ и мягкого неба.
Существуют различные классификации нарушений речи, в которых ринолалия может быть отнесена как к отдельной патологии речи, так и к одному из вариантов механической дислалии. Некоторые авторы, например, Зееман, называют ринолалию ринофонией. Хотя в настоящее время, ринолалия является отдельной речевой патологией, которая соединяет в себе нарушения голосообразующего аппарата и звукопроизношения.
Всемирная Организация Здоровья относит ринолалию к нарушениям голоса. Данное нарушение приводит к появлению вторичных нарушений звукопроизношения.
У детей страдающих ринолалией наблюдаются глухость голоса, отсутствие его полетности. При звукопроизношении наблюдается нарушение резонанса носовой полости. При совершении выдоха, воздух проходит в носовую полость, даже при произношении неносовых звуков или не может пройти в носовую полость при произношении звуков, для которых это необходимо.

Курсовая работа по логопедии на тему "Формирование правильного произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период". Написана самостоятельно. Уникальность на вузовском антиплагиате 91%. Защита на 5.

1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова; под общ. ред. Г.В. Чиркиной. - М: Айрис-пресс, 2005.
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф. Архипова. - М.:АСТ: Астрель, 2007.
3. Борозинец Н.М. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. - Ставрополь: СГПИ, 2009.
4. Вакуленко Л.С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей / Л.С. Вакуленко. - СПб.: Детство-пресс, 2002.
5. Дикман К.Д. Логопедическая работа по развитию голоса у детей с риноланией / К.Д. Дикман // Логопедия сегодня. - 2008. - №2.
6. Егорова О.А. Проблемы речевого развития дошкольников / О.А. Егорова // Дети с проблемами в развитии. - 2004 - . №8.
7. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса при ринолалии у детей и подростков: Книга для логопеда / И.И. Ермакова. - М. Просвещение, 1996.
8. Зайцева Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: учеб. пособие / Л.А. Зайцева и др. - Мн.: БГПУ, 2006.
9. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие / А.Г. Ипполитова; под ред. О.Н. Усановой. - М.: Просвещение, 1983.
10. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2004.
11. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
12. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие / О.С. Орлова. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005.
13. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Академия, 2002.
14. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - М.: Феникс, 2003.
15. Понятийно-терминологический словарь логопеда: Учеб. пособие. / Ред. В.И. Селиверстов. - М.: Академический Проект, 2004.
16. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / авт.-сост. Г.В. Чиркина М.: Просвещение, 2008.
17. Ринолалия: Учебное пособие / авт.-сост. Е.Е. Васильева. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007.
18. Соболева Е.А. Ринолалия: общие сведения о ринолалии; классификация врожденных расщелин губы и неба; причины, механизмы, формы ринолалии и др. / Е.А. Соболева. - М: Высшая школа, 2006.
19. Соломатина Г.Н. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции. Примерные конспекты индивидуальных занятий / Г.Н. Соломатина, В.М. Водолацкий. - М.: Сфера, 2005.
20. Хватцев М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. - М.: Изд-во АСТ, 2002.
21. ВансовскаяЛ.И. «Устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба» - СПб, Гиппократ. 2000г.
22. Вильсон Д.К. «Нарушение голоса у детей» - М.1990г.
23. Воронин Л.Г. и др.»Физиология высшей нервной деятельности и психология»: Учебное пособие.-Просвещение, 1984г.
24. Сереброва Н.И. «Из опыта работы с детьми - ринолаликами в послеоперационный период» - В кн. «Нарушения речи у дошкольников» - М. Просвещение, 1969г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Запаздывание развития речи, ограниченный словарь и подобные отклонения влияют на становление сознания детей, оставляют отпечаток на их когнитивных способностях. Исходя их вышеописанного, можно сказать, что логопедическая работа по формированию произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период является актуальной, так как, обобщив весь запас сведений по данной теме, можно выявить как можно более результативные способы занятий с детьми, имеющими данную речевую патологию.
Методология исследования - изучением данной темы занимались В. М. Мессина, Е.Ф. Рау, Н. И. Каспарова Б. Я. Булатовская, Ф.А. Рау, В.В. Куколь, Г.В.Кручинский, А.Г. Ипполитова, Ю. М. Вернадский , З.Г. Нелюбова, Т.Н. Воронцова, И.И. Ермакова и другие.
Предметом исследования является логопедическая работа, ориентированная на исправление дефектов произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период.
Объектом исследования являются особенности произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период.
Цель данной работы: определить на основе теоретического исследования особенности логопедической работы по формированию произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период.

Врожденная расщелина губы или неба – одно из наиболее часто встречающихся нарушений. Число детей, имеющих данную патологию, увеличивается с каждым годом. У мальчиков такие расщелины встречаются несколько чаще, чем у девочек.
Расщелины губы и неба – это комплексное нарушение развития лица и челюстей. В раннем возрасте из-за этого у детей возникают проблемы с питанием, позже подключаются и проблемы с правильным формированием зубов и прикуса.
Расщелины губы и неба могут являться и самостоятельным нарушением, и сочетаться с другими пороками развития. Существует огромное многообразие форм расщелин губы и неба, являющихся самостоятельным нарушением. Из-за этого возникают трудности с их классификацией. Согласно классификации Kernahan, Stark (1958), данная патология делится на:
I - расщелины, находящиеся впереди от резцового отверстия и возникающие в "первичном" небе:
а) полные;
б) неполные;
в) односторонние;
г) двусторонние;
д) срединные.
II - расщелины, расположенные сзади от резцового отверстия, располагающиеся в области "вторичного" неба:
а) полные;
б) неполные;
в) подслизистые.
В понятие "вторичное небо" авторы включают мягкое и твердое небо.
III - расщелины первичного и вторичного неба:
а) полные;
б) неполные;
в) односторонние;
г) двусторонние;
д) срединные.
Одним из нарушений речи, возникающих при расщелинах губы и неба, является ринолалия. Ринолалия - это искажение голосовой окраски и произношения звуков, причинами которого являются нарушения строения органов артикуляции. Тяжелая степень таких врожденных нарушений может стать причиной невозможности контролировать перемещение языка, губ и мягкого неба.
Существуют различные классификации нарушений речи, в которых ринолалия может быть отнесена как к отдельной патологии речи, так и к одному из вариантов механической дислалии. Некоторые авторы, например, Зееман, называют ринолалию ринофонией. Хотя в настоящее время, ринолалия является отдельной речевой патологией, которая соединяет в себе нарушения голосообразующего аппарата и звукопроизношения.
Всемирная Организация Здоровья относит ринолалию к нарушениям голоса. Данное нарушение приводит к появлению вторичных нарушений звукопроизношения.
У детей страдающих ринолалией наблюдаются глухость голоса, отсутствие его полетности. При звукопроизношении наблюдается нарушение резонанса носовой полости. При совершении выдоха, воздух проходит в носовую полость, даже при произношении неносовых звуков или не может пройти в носовую полость при произношении звуков, для которых это необходимо.

Курсовая работа по логопедии на тему "Формирование правильного произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период". Написана самостоятельно. Уникальность на вузовском антиплагиате 91%. Защита на 5.

1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова; под общ. ред. Г.В. Чиркиной. - М: Айрис-пресс, 2005.
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф. Архипова. - М.:АСТ: Астрель, 2007.
3. Борозинец Н.М. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. - Ставрополь: СГПИ, 2009.
4. Вакуленко Л.С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей / Л.С. Вакуленко. - СПб.: Детство-пресс, 2002.
5. Дикман К.Д. Логопедическая работа по развитию голоса у детей с риноланией / К.Д. Дикман // Логопедия сегодня. - 2008. - №2.
6. Егорова О.А. Проблемы речевого развития дошкольников / О.А. Егорова // Дети с проблемами в развитии. - 2004 - . №8.
7. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса при ринолалии у детей и подростков: Книга для логопеда / И.И. Ермакова. - М. Просвещение, 1996.
8. Зайцева Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: учеб. пособие / Л.А. Зайцева и др. - Мн.: БГПУ, 2006.
9. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие / А.Г. Ипполитова; под ред. О.Н. Усановой. - М.: Просвещение, 1983.
10. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2004.
11. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
12. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие / О.С. Орлова. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005.
13. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Академия, 2002.
14. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - М.: Феникс, 2003.
15. Понятийно-терминологический словарь логопеда: Учеб. пособие. / Ред. В.И. Селиверстов. - М.: Академический Проект, 2004.
16. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / авт.-сост. Г.В. Чиркина М.: Просвещение, 2008.
17. Ринолалия: Учебное пособие / авт.-сост. Е.Е. Васильева. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007.
18. Соболева Е.А. Ринолалия: общие сведения о ринолалии; классификация врожденных расщелин губы и неба; причины, механизмы, формы ринолалии и др. / Е.А. Соболева. - М: Высшая школа, 2006.
19. Соломатина Г.Н. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции. Примерные конспекты индивидуальных занятий / Г.Н. Соломатина, В.М. Водолацкий. - М.: Сфера, 2005.
20. Хватцев М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. - М.: Изд-во АСТ, 2002.
21. ВансовскаяЛ.И. «Устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба» - СПб, Гиппократ. 2000г.
22. Вильсон Д.К. «Нарушение голоса у детей» - М.1990г.
23. Воронин Л.Г. и др.»Физиология высшей нервной деятельности и психология»: Учебное пособие.-Просвещение, 1984г.
24. Сереброва Н.И. «Из опыта работы с детьми - ринолаликами в послеоперационный период» - В кн. «Нарушения речи у дошкольников» - М. Просвещение, 1969г.

Купить эту работу

Формирование правильного произношения звуков [Т, Д], [Т', Д'] у детей с открытой ринолалией в послеоперационный период

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июня 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3440872
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user3440872 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user3440872 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user3440872 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user3440872 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽