все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Результаты психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что аутичный ребенок быстрее не может, чем не хочет общаться. И поэтому, от того, насколько своевременно специалисты предоставят ему помощь, научат взаимодействовать и не бояться этого взаимодействия, зависит успех формирования общей познавательной активности ребенка с аутизмом, его социализации в среде людей, умение помочь самому себе.
В.А. Башина, С.И. Морозов, Т.И. Морозова придерживаются мнения, что аутизм - это «прирожденное психическое расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями» [2]. Один из авторитетных исследователей расстройств спектра аутизма Лео Каннер указывает, что понятие аутизм означает «внутри себя». Он определил основную характеристику, которая оказывается в самом начале жизни - это «неспособность детей соотносить себя обычным способом с людьми и ситуациями». По выражению Каннера, для этих детей характерна «крайне аутистическое одиночество», что заставляет их замыкаться в себе, игнорировать внешний мир и отвергать все, что уходит от него. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева утверждают, что дети с аутизмом являются неконтактными, у них проявляется нарушением всех форм довербального (экспрессивно-мимического, предметно-действенного) и вербального общения.
Объект – базовые коммуникативные учебные действия у обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра.
Предмет – программа педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования.
Цель – теоретически обосновать и разработать содержание программы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся;
2. Проанализировать психолого-педагогические характеристики обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, и особенности развития у них коммуникативных УУД;
3. Рассмотреть основные проблемы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования, выявить методы и методики диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования;
4. Разработать содержание программы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования.
Теоретико-методологическая основа исследования. Работы по исследованию процесса коммуникации (А.А. Бодалев, Т.М. Бирюкова, Н.М. Лебедева, Л.В. Землякова, Э.В. Сайко и др.), работы по проблеме аутизма (В.М. Башина, С.А. Морозов, Г.Н. Пивоварова, Л.В. Варанкова, В.М. Сомова и др.), проблеме исследования коммуникации с детьми, страдающими аутизмом посвящены исследования С. Ньюмен., М.М. Либлинг, Е.Р. Баенская, Л.М. Шипицына, Л.Г. Нуриева).
Научная новизна и теоретическое значение данной работы выражается в получении конкретных результатов изучения особенностей процесса коммуникации с лицами, страдающими аутизмом в сочетании с нарушениями интеллекта. В результате исследования мы выявили специфические сложности процесса коммуникации с детьми, страдающими аутизмом и имеющих нарушения интеллектуального развития.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БАЗОВЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СОЧЕТАНИИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра
1.3. Особенности коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БАЗОВЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СОЧЕТАНИИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Основные проблемы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования
2.2. Методы и методики диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БАЗОВЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СОЧЕТАНИИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Пояснительная записка программы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования
3.2. Содержание программы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. У детей с расстройством аутистического спектра в сочетании с умственной отсталостью, кроме основных специфических особенностей физиологического и психологического развития, нарушается возможность осуществлять речевую деятельность. Они страдают от собственной неспособности наладить социальное взаимодействие, поддерживать контакт с человеком без явного психологического дискомфорта, для них характерны трудности восприятия информации и понимания ситуации общения. Такие препятствия могут быть следствием отсутствия самой потребности в общении, или усиленное стремление избегать контактов. Однако, часто основой несформированной коммуникативной функции у ребенка с аутизмом с нарушениями интеллекта является болезненный невротический опыт, хроническая недостаточность общения в раннем детстве, отсутствие благоприятной ситуации пользования вещанием.
1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. Пер. с англ. Д.В. Ермолаева. — Москва: Теревинф, 2006. — 216 с.
2. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). М.: Теревинф, 2007 – 108 с.
3. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) М.: Теревинф, 2007 – 108 с.
4. Башина В.М. Аутизм в детстве. - М .: «Медицина», 1999. - 236 с.
5. Башина В.М. Диагностика детского аутизма в хронобиологическом аспекте // Журнал неврологии и психиатрии. - Изд. № 4, 2010 г.
6. Богдашина А. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк: «Лебедь», 1999. - 112 с.
7. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. Донецк: «Лебедь», 1999. – 112 с.
8. Венар Ч., Кериг П. Психопатология развития детского и подросткового возраста СПб. Прайм-Еврознак, 2007. - 672 с.
9. Гайдукевич С.Е. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Учеб. -метод.пособие Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. - Вентланд М., 2009. - 276 с.
10. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов \ Пер. с англ. А.В. Деряевой; под науч.ред. Л. Шипицыной, Д.Н. Исаева. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -144 с.
11. Иванов Е. С., Демьянчук Л. Н., Демьянчук Р. В., Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учеб. пособие. Санкт- Петербург: Дидактика плюс, 2004. - 80 с.
12. Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция. СПб. Дидактика Плюс, 2004. — 80 с.
13. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. Учебник для вузов. Санкт-Петербург: Спецлит. 2001. — 463 с.
14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ Дата обращения: 13.09.2020.
15. Купчак А. Н. Система логопедической коррекции с детьми с расстройствами спектра аутизма / А. Н. Купчак. - [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis.../cgiirbis_64.exe.
16. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция Москва; Альфа, 1990.
17. Ли Л. (сост.) Учебное Пособие по Аутизму. Учебное пособие, 2013. - 43 с.
18. Литвинова А. В. К вопросу систематизации речевых нарушений при аутизме / В. Литвинова // Логопедия. - 2013. - № 3. - С. 48-51.
19. Логвинова И. П. Особенности формирования невербальных средств коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с расстройствами спектра аутизма. - М., 2013
20. Логвинова И. П. Формирование коммуникативной потребности детей с аутизмом в невербальном взаимодействии / И. П. Логвинова // Сборник научных трудов Каменец-Подольского национального университета имени Ивана Огиенко / под ред. А. В. Гаврилова, В. И. Спивака. - Каменец-Подольский: Аксиома, 2008. - С. 59-61.
21. Мастюкова Е. М. "Лечебная педагогика" (ранний и дошкольный возраст). - М.: "Владос", 1997, 258 с.
22. Методики развития речи и общения [Электрон. ресурс.]. - Режим доступа: http://www.autism-spectrum.org.ua/index.php/relations_therapy_uk.html.
23. Микиртумов Б.Е., Завитаев П.Ю. Аутизм: история вопроса и современный взгляд. СПб. H-Л, 2012, 94 с.
24. Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме раннего детского аутизма, или синдроме Каннера. У детей DOCX
25. Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме раннего детского аутизма, или синдроме Каннера у детей: Детский аутизм. Хрестоматия. СПб. 1997. – 415 с.
26. Морозов В.П. Невербальная коммуникация в системе речевого общения. Психофизиологические и психоакустические базы. - М.: Изд. ИП РАН, 1998. - 164 с.
27. Никольская А.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А. и др. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. - М.: Теревинф, 2005. - 224с.
28. Пасевина А. А. Возможности инклюзивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра / А. А. Пасевина // молодой ученый. - 2013. - № 2 (02). - С. 99-104.
29. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://base.garant.ru/70535556/ Дата обращения: 20.10.2020.
30. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ Дата обращения: 25.10.2020.
31. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е. С. - Минск: «Соврем. слово», 2006. - 928с.
32. Развитие речи аутичных детей по методике Л. Г. Нуриева [Электрон. ресурс.]. - Режим доступа: http://dnz3.osvitakp.com.ua/index.php/metodychna-skarbnychka/446-rozvitok-movlennya- autichnikh -ditej-za-metodikoyu-nurievoji-lg.
33. Ремшмидт Х. Психотерапия детей и подростков. Москва: Мир, 2000. - 656 с.
34. Речевое развитие аутичного ребенка [Электрон. ресурс.]. - Режим доступа: http://www.uaua.info/osobye-deti/autizm/article-10822-movlennjeviy-rozvitok-autichnoyi-ditini/.
35. Рождественская М. В. Синдром органического аутизма у детей с задержкой психического развития / М. В. Рождественская // Дефектология. - 2002. - № 2. - С. 46-49.
36. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rf-ot-15052013-n/#100045 – Дата обращения: 2.10.2020.
37. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Часть 2: Психотерапия детского аутизма. М. 2011. – 315 с.
38. Тарасун В. Концепция развития, обучения и социализации детей с аутизмом / В. Тарасун, Г. Хворова / По наук. ред. В. Тарасун - М., 2004. - 103 c.
39. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Дата обращения: 20.10.2020.
40. Чувашова С.Н., Корелина Ю.В. (сост.) Знакомьтесь – Аутизм. Информационный выпуск для педагогов и специалистов, образовательных учреждений. – Пермь. Благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям». – 2010. – 48 с.
41. Шипицына Л.М., Защиринская А.В. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушений интеллекте. Монография. - СПб.: Речь, 2009. – 128 с.
42. Шульженко Д. И. Основы психологической коррекции аутистических нарушений у детей / Д. И. Шульженко. - К. Слово, 2009. - 381 с.
43. Шульженко Д. И. Основы психологической коррекции аутистических нарушений у детей: Монография. - М., 2009. - 385с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Результаты психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что аутичный ребенок быстрее не может, чем не хочет общаться. И поэтому, от того, насколько своевременно специалисты предоставят ему помощь, научат взаимодействовать и не бояться этого взаимодействия, зависит успех формирования общей познавательной активности ребенка с аутизмом, его социализации в среде людей, умение помочь самому себе.
В.А. Башина, С.И. Морозов, Т.И. Морозова придерживаются мнения, что аутизм - это «прирожденное психическое расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями» [2]. Один из авторитетных исследователей расстройств спектра аутизма Лео Каннер указывает, что понятие аутизм означает «внутри себя». Он определил основную характеристику, которая оказывается в самом начале жизни - это «неспособность детей соотносить себя обычным способом с людьми и ситуациями». По выражению Каннера, для этих детей характерна «крайне аутистическое одиночество», что заставляет их замыкаться в себе, игнорировать внешний мир и отвергать все, что уходит от него. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева утверждают, что дети с аутизмом являются неконтактными, у них проявляется нарушением всех форм довербального (экспрессивно-мимического, предметно-действенного) и вербального общения.
Объект – базовые коммуникативные учебные действия у обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра.
Предмет – программа педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования.
Цель – теоретически обосновать и разработать содержание программы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся;
2. Проанализировать психолого-педагогические характеристики обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, и особенности развития у них коммуникативных УУД;
3. Рассмотреть основные проблемы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования, выявить методы и методики диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования;
4. Разработать содержание программы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования.
Теоретико-методологическая основа исследования. Работы по исследованию процесса коммуникации (А.А. Бодалев, Т.М. Бирюкова, Н.М. Лебедева, Л.В. Землякова, Э.В. Сайко и др.), работы по проблеме аутизма (В.М. Башина, С.А. Морозов, Г.Н. Пивоварова, Л.В. Варанкова, В.М. Сомова и др.), проблеме исследования коммуникации с детьми, страдающими аутизмом посвящены исследования С. Ньюмен., М.М. Либлинг, Е.Р. Баенская, Л.М. Шипицына, Л.Г. Нуриева).
Научная новизна и теоретическое значение данной работы выражается в получении конкретных результатов изучения особенностей процесса коммуникации с лицами, страдающими аутизмом в сочетании с нарушениями интеллекта. В результате исследования мы выявили специфические сложности процесса коммуникации с детьми, страдающими аутизмом и имеющих нарушения интеллектуального развития.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БАЗОВЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СОЧЕТАНИИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра
1.3. Особенности коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БАЗОВЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СОЧЕТАНИИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Основные проблемы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования
2.2. Методы и методики диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БАЗОВЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СОЧЕТАНИИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Пояснительная записка программы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования
3.2. Содержание программы педагогической диагностики базовых коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. У детей с расстройством аутистического спектра в сочетании с умственной отсталостью, кроме основных специфических особенностей физиологического и психологического развития, нарушается возможность осуществлять речевую деятельность. Они страдают от собственной неспособности наладить социальное взаимодействие, поддерживать контакт с человеком без явного психологического дискомфорта, для них характерны трудности восприятия информации и понимания ситуации общения. Такие препятствия могут быть следствием отсутствия самой потребности в общении, или усиленное стремление избегать контактов. Однако, часто основой несформированной коммуникативной функции у ребенка с аутизмом с нарушениями интеллекта является болезненный невротический опыт, хроническая недостаточность общения в раннем детстве, отсутствие благоприятной ситуации пользования вещанием.
1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. Пер. с англ. Д.В. Ермолаева. — Москва: Теревинф, 2006. — 216 с.
2. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). М.: Теревинф, 2007 – 108 с.
3. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) М.: Теревинф, 2007 – 108 с.
4. Башина В.М. Аутизм в детстве. - М .: «Медицина», 1999. - 236 с.
5. Башина В.М. Диагностика детского аутизма в хронобиологическом аспекте // Журнал неврологии и психиатрии. - Изд. № 4, 2010 г.
6. Богдашина А. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк: «Лебедь», 1999. - 112 с.
7. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. Донецк: «Лебедь», 1999. – 112 с.
8. Венар Ч., Кериг П. Психопатология развития детского и подросткового возраста СПб. Прайм-Еврознак, 2007. - 672 с.
9. Гайдукевич С.Е. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Учеб. -метод.пособие Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. - Вентланд М., 2009. - 276 с.
10. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов \ Пер. с англ. А.В. Деряевой; под науч.ред. Л. Шипицыной, Д.Н. Исаева. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -144 с.
11. Иванов Е. С., Демьянчук Л. Н., Демьянчук Р. В., Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учеб. пособие. Санкт- Петербург: Дидактика плюс, 2004. - 80 с.
12. Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция. СПб. Дидактика Плюс, 2004. — 80 с.
13. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. Учебник для вузов. Санкт-Петербург: Спецлит. 2001. — 463 с.
14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ Дата обращения: 13.09.2020.
15. Купчак А. Н. Система логопедической коррекции с детьми с расстройствами спектра аутизма / А. Н. Купчак. - [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis.../cgiirbis_64.exe.
16. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция Москва; Альфа, 1990.
17. Ли Л. (сост.) Учебное Пособие по Аутизму. Учебное пособие, 2013. - 43 с.
18. Литвинова А. В. К вопросу систематизации речевых нарушений при аутизме / В. Литвинова // Логопедия. - 2013. - № 3. - С. 48-51.
19. Логвинова И. П. Особенности формирования невербальных средств коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с расстройствами спектра аутизма. - М., 2013
20. Логвинова И. П. Формирование коммуникативной потребности детей с аутизмом в невербальном взаимодействии / И. П. Логвинова // Сборник научных трудов Каменец-Подольского национального университета имени Ивана Огиенко / под ред. А. В. Гаврилова, В. И. Спивака. - Каменец-Подольский: Аксиома, 2008. - С. 59-61.
21. Мастюкова Е. М. "Лечебная педагогика" (ранний и дошкольный возраст). - М.: "Владос", 1997, 258 с.
22. Методики развития речи и общения [Электрон. ресурс.]. - Режим доступа: http://www.autism-spectrum.org.ua/index.php/relations_therapy_uk.html.
23. Микиртумов Б.Е., Завитаев П.Ю. Аутизм: история вопроса и современный взгляд. СПб. H-Л, 2012, 94 с.
24. Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме раннего детского аутизма, или синдроме Каннера. У детей DOCX
25. Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме раннего детского аутизма, или синдроме Каннера у детей: Детский аутизм. Хрестоматия. СПб. 1997. – 415 с.
26. Морозов В.П. Невербальная коммуникация в системе речевого общения. Психофизиологические и психоакустические базы. - М.: Изд. ИП РАН, 1998. - 164 с.
27. Никольская А.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А. и др. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. - М.: Теревинф, 2005. - 224с.
28. Пасевина А. А. Возможности инклюзивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра / А. А. Пасевина // молодой ученый. - 2013. - № 2 (02). - С. 99-104.
29. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://base.garant.ru/70535556/ Дата обращения: 20.10.2020.
30. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ Дата обращения: 25.10.2020.
31. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е. С. - Минск: «Соврем. слово», 2006. - 928с.
32. Развитие речи аутичных детей по методике Л. Г. Нуриева [Электрон. ресурс.]. - Режим доступа: http://dnz3.osvitakp.com.ua/index.php/metodychna-skarbnychka/446-rozvitok-movlennya- autichnikh -ditej-za-metodikoyu-nurievoji-lg.
33. Ремшмидт Х. Психотерапия детей и подростков. Москва: Мир, 2000. - 656 с.
34. Речевое развитие аутичного ребенка [Электрон. ресурс.]. - Режим доступа: http://www.uaua.info/osobye-deti/autizm/article-10822-movlennjeviy-rozvitok-autichnoyi-ditini/.
35. Рождественская М. В. Синдром органического аутизма у детей с задержкой психического развития / М. В. Рождественская // Дефектология. - 2002. - № 2. - С. 46-49.
36. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rf-ot-15052013-n/#100045 – Дата обращения: 2.10.2020.
37. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Часть 2: Психотерапия детского аутизма. М. 2011. – 315 с.
38. Тарасун В. Концепция развития, обучения и социализации детей с аутизмом / В. Тарасун, Г. Хворова / По наук. ред. В. Тарасун - М., 2004. - 103 c.
39. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Дата обращения: 20.10.2020.
40. Чувашова С.Н., Корелина Ю.В. (сост.) Знакомьтесь – Аутизм. Информационный выпуск для педагогов и специалистов, образовательных учреждений. – Пермь. Благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям». – 2010. – 48 с.
41. Шипицына Л.М., Защиринская А.В. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушений интеллекте. Монография. - СПб.: Речь, 2009. – 128 с.
42. Шульженко Д. И. Основы психологической коррекции аутистических нарушений у детей / Д. И. Шульженко. - К. Слово, 2009. - 381 с.
43. Шульженко Д. И. Основы психологической коррекции аутистических нарушений у детей: Монография. - М., 2009. - 385с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую