Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование культуры межнационального общения

  • 35 страниц
  • 2021 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

BESKONECHNO

Профессор, кэн

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования

Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов.

Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональные отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.

Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.


3

Но в последнее время возрастает количество межличностных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Жестокость, нетерпимость

к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения чаще всего являются недостатком воспитания.

У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию,

совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Необходимо формировать знания, умения и навыки поведения толерантного, принимающего, позитивно-активного в отношениях с другими расами, этносами, народами, нациями.

Недостаточность теоретической и практической разработанности проблемы в этом направлении и обусловили ееактуальностьивыбор темыисследования.

Цель исследования:рассмотрение проблемы воспитания культуры межнационального общения у детей школьного возраста.


Объект исследования– воспитание культуры межнационального общения в школе.

Предмет исследования– педагогические условия, влияющие на эффективность воспитания межнационального общения школьников.


В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующиезадачи:

1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме культуры межнационального общения школьников;

2. Определить и теоретически обосновать понятие, структуру и качественные характеристики компонентов межнационального воспитания школьников;

3.Изучить процесс формирования культуры межнационального общения у школьников;

4

4. Определить, каким образом родители и педагоги могут повлиять на формирование межнационального общения.

Теоретической основойисследования послужили работы Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, П.И. Пидкасистого в области теории общения и деятельности, также труды В.А. Сластенина, рассматривающих концепции личностно-ориентированного образования; работы Ю.К. Бабанского, С.П. Баранова, К.Д. Ушинского по теории учебной деятельности; теоретико-эмпирические исследования Ш.А. Амоношвили, Е.В. Бондаревской, А.С. Белкина, посвященные теории педагогического взаимодействия; работы А.Г. Асмолова, И.Г. Пчелинцевой, в которых раскрываются теоретические подходы к определению понятия толерантности.

Для решения исследовательских задач были использованы различныеметоды:

- теоретические (изучение и анализ отечественных и зарубежных литературных источников);

Оглавление:

Введение............................................................................................................

Глава 1. Теоретические основы исследования формирования

межнациональных отношений

1.1 Возникновение и современное состояние проблемы

1.2 Основные направленния воспитания культуры межнационального

общения..............................................................

Выводы по первой главе……………………………………………..

Глава 2. Формирование культуры межнационального общения

2.1 Формирование культуры межнационального общения у школьников

..................................................................................................

2.2 Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании межнационального

общения у детей и подростков.......................................................................

Вывод по второй главе…………………………………………………

Заключение..............................................................................................

Список литературы.....

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Формирование культуры межнационального общения»

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования

Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов.

Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональные отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.

Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.

Список литературы:

1. Адзиев, А.Межнациональные семьи и вопросы воспитания // Советская педагогика - 1991, №12, с. 3-7.

2.Асипова, Н.А.Общение школьников в многонациональной среде // Советская педагогика - 1991 - №12, с. 12-17.

3.Болотина,Т.В., Новикова,Т.Г., Смирнов, Н.К. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие: учебное пособие для учащихся средних школ. - М.: АПК и ПРО, 2002.

4.Бондаревская, Е.В.Мигрантская педагогика. - М., 2005.

5.Безюлева, Г.В., Шеламова, Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение.-

М.: Вербум, 2003.

6.Гасанов, З.Т., Матис, В.И. Воспитание культуры межнационального общения. - М.. 2004.

7.Гарунов, Э.Г. О формировании национальной и интернациональной позиции учащихся // Советская педагогика -1989 - №10, с. 15-20.

8.Давлекамова, Г.В.Этническая педагогика. - М., 2003.

9.Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование. - М.. 2005.

10. Демократия и толерантность/ Монография под ред. В.С.Рахманина.-Воронеж: Воронежский госуниверситет, 2002.

11.Комаров, В.П.Приоритетные направления воспитания культуры межнационального общения молодежи // Вестник ОГУ – 1999, №3, с. 6-12.

12.Кочетов, А., Кожокорь, В.Нет народа лучше другого. К проблеме воспитания у школьников культуры межнациональных отношений // Народное образование — 1991 - №8, с. 3-7.

13.Мириманова, М.С., Обухов, А.С. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие.- М., 2002.

14. Опыт разработки концепции воспитания. // Сборник, общ. редакция В.И. Цивилевой. - Красноярк 1997.

15.Палаткина, Г.В.Педагогика толерантности. - М.. 2004.

16.Разумовская, Г.В., Виноградов, В.В.Глобальное образование. - М.. 2003.

34

17.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В., Ковальчук, М.А.Воспитание толерантности у школьников: учебно - методическое пособие — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.

18.Сковородкина, И.З.Этика национальных отношений.- М., 2004.

19. Терминологический словарь современного образования (глоссарий).

Учителям, студентам, школьникам, родителям. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования

Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов.

Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональные отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.

Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.


3

Но в последнее время возрастает количество межличностных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Жестокость, нетерпимость

к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения чаще всего являются недостатком воспитания.

У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию,

совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Необходимо формировать знания, умения и навыки поведения толерантного, принимающего, позитивно-активного в отношениях с другими расами, этносами, народами, нациями.

Недостаточность теоретической и практической разработанности проблемы в этом направлении и обусловили ееактуальностьивыбор темыисследования.

Цель исследования:рассмотрение проблемы воспитания культуры межнационального общения у детей школьного возраста.


Объект исследования– воспитание культуры межнационального общения в школе.

Предмет исследования– педагогические условия, влияющие на эффективность воспитания межнационального общения школьников.


В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующиезадачи:

1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме культуры межнационального общения школьников;

2. Определить и теоретически обосновать понятие, структуру и качественные характеристики компонентов межнационального воспитания школьников;

3.Изучить процесс формирования культуры межнационального общения у школьников;

4

4. Определить, каким образом родители и педагоги могут повлиять на формирование межнационального общения.

Теоретической основойисследования послужили работы Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, П.И. Пидкасистого в области теории общения и деятельности, также труды В.А. Сластенина, рассматривающих концепции личностно-ориентированного образования; работы Ю.К. Бабанского, С.П. Баранова, К.Д. Ушинского по теории учебной деятельности; теоретико-эмпирические исследования Ш.А. Амоношвили, Е.В. Бондаревской, А.С. Белкина, посвященные теории педагогического взаимодействия; работы А.Г. Асмолова, И.Г. Пчелинцевой, в которых раскрываются теоретические подходы к определению понятия толерантности.

Для решения исследовательских задач были использованы различныеметоды:

- теоретические (изучение и анализ отечественных и зарубежных литературных источников);

Оглавление:

Введение............................................................................................................

Глава 1. Теоретические основы исследования формирования

межнациональных отношений

1.1 Возникновение и современное состояние проблемы

1.2 Основные направленния воспитания культуры межнационального

общения..............................................................

Выводы по первой главе……………………………………………..

Глава 2. Формирование культуры межнационального общения

2.1 Формирование культуры межнационального общения у школьников

..................................................................................................

2.2 Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании межнационального

общения у детей и подростков.......................................................................

Вывод по второй главе…………………………………………………

Заключение..............................................................................................

Список литературы.....

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Формирование культуры межнационального общения»

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования

Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов.

Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональные отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.

Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.

Список литературы:

1. Адзиев, А.Межнациональные семьи и вопросы воспитания // Советская педагогика - 1991, №12, с. 3-7.

2.Асипова, Н.А.Общение школьников в многонациональной среде // Советская педагогика - 1991 - №12, с. 12-17.

3.Болотина,Т.В., Новикова,Т.Г., Смирнов, Н.К. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие: учебное пособие для учащихся средних школ. - М.: АПК и ПРО, 2002.

4.Бондаревская, Е.В.Мигрантская педагогика. - М., 2005.

5.Безюлева, Г.В., Шеламова, Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение.-

М.: Вербум, 2003.

6.Гасанов, З.Т., Матис, В.И. Воспитание культуры межнационального общения. - М.. 2004.

7.Гарунов, Э.Г. О формировании национальной и интернациональной позиции учащихся // Советская педагогика -1989 - №10, с. 15-20.

8.Давлекамова, Г.В.Этническая педагогика. - М., 2003.

9.Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование. - М.. 2005.

10. Демократия и толерантность/ Монография под ред. В.С.Рахманина.-Воронеж: Воронежский госуниверситет, 2002.

11.Комаров, В.П.Приоритетные направления воспитания культуры межнационального общения молодежи // Вестник ОГУ – 1999, №3, с. 6-12.

12.Кочетов, А., Кожокорь, В.Нет народа лучше другого. К проблеме воспитания у школьников культуры межнациональных отношений // Народное образование — 1991 - №8, с. 3-7.

13.Мириманова, М.С., Обухов, А.С. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие.- М., 2002.

14. Опыт разработки концепции воспитания. // Сборник, общ. редакция В.И. Цивилевой. - Красноярк 1997.

15.Палаткина, Г.В.Педагогика толерантности. - М.. 2004.

16.Разумовская, Г.В., Виноградов, В.В.Глобальное образование. - М.. 2003.

34

17.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В., Ковальчук, М.А.Воспитание толерантности у школьников: учебно - методическое пособие — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.

18.Сковородкина, И.З.Этика национальных отношений.- М., 2004.

19. Терминологический словарь современного образования (глоссарий).

Учителям, студентам, школьникам, родителям. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001.

Купить эту работу

Формирование культуры межнационального общения

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BESKONECHNO
4.1
Профессор, кэн
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе BESKONECHNO 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе BESKONECHNO 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе BESKONECHNO 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе BESKONECHNO 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽