все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов.
Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональные отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.
Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.
3
Но в последнее время возрастает количество межличностных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Жестокость, нетерпимость
к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения чаще всего являются недостатком воспитания.
У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию,
совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Необходимо формировать знания, умения и навыки поведения толерантного, принимающего, позитивно-активного в отношениях с другими расами, этносами, народами, нациями.
Недостаточность теоретической и практической разработанности проблемы в этом направлении и обусловили ееактуальностьивыбор темыисследования.
Цель исследования:рассмотрение проблемы воспитания культуры межнационального общения у детей школьного возраста.
Объект исследования– воспитание культуры межнационального общения в школе.
Предмет исследования– педагогические условия, влияющие на эффективность воспитания межнационального общения школьников.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующиезадачи:
1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме культуры межнационального общения школьников;
2. Определить и теоретически обосновать понятие, структуру и качественные характеристики компонентов межнационального воспитания школьников;
3.Изучить процесс формирования культуры межнационального общения у школьников;
4
4. Определить, каким образом родители и педагоги могут повлиять на формирование межнационального общения.
Теоретической основойисследования послужили работы Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, П.И. Пидкасистого в области теории общения и деятельности, также труды В.А. Сластенина, рассматривающих концепции личностно-ориентированного образования; работы Ю.К. Бабанского, С.П. Баранова, К.Д. Ушинского по теории учебной деятельности; теоретико-эмпирические исследования Ш.А. Амоношвили, Е.В. Бондаревской, А.С. Белкина, посвященные теории педагогического взаимодействия; работы А.Г. Асмолова, И.Г. Пчелинцевой, в которых раскрываются теоретические подходы к определению понятия толерантности.
Для решения исследовательских задач были использованы различныеметоды:
- теоретические (изучение и анализ отечественных и зарубежных литературных источников);
Оглавление:
Введение............................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы исследования формирования
межнациональных отношений
1.1 Возникновение и современное состояние проблемы
1.2 Основные направленния воспитания культуры межнационального
общения..............................................................
Выводы по первой главе……………………………………………..
Глава 2. Формирование культуры межнационального общения
2.1 Формирование культуры межнационального общения у школьников
..................................................................................................
2.2 Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании межнационального
общения у детей и подростков.......................................................................
Вывод по второй главе…………………………………………………
Заключение..............................................................................................
Список литературы.....
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Формирование культуры межнационального общения»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов.
Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональные отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.
Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.
Список литературы:
1. Адзиев, А.Межнациональные семьи и вопросы воспитания // Советская педагогика - 1991, №12, с. 3-7.
2.Асипова, Н.А.Общение школьников в многонациональной среде // Советская педагогика - 1991 - №12, с. 12-17.
3.Болотина,Т.В., Новикова,Т.Г., Смирнов, Н.К. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие: учебное пособие для учащихся средних школ. - М.: АПК и ПРО, 2002.
4.Бондаревская, Е.В.Мигрантская педагогика. - М., 2005.
5.Безюлева, Г.В., Шеламова, Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение.-
М.: Вербум, 2003.
6.Гасанов, З.Т., Матис, В.И. Воспитание культуры межнационального общения. - М.. 2004.
7.Гарунов, Э.Г. О формировании национальной и интернациональной позиции учащихся // Советская педагогика -1989 - №10, с. 15-20.
8.Давлекамова, Г.В.Этническая педагогика. - М., 2003.
9.Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование. - М.. 2005.
10. Демократия и толерантность/ Монография под ред. В.С.Рахманина.-Воронеж: Воронежский госуниверситет, 2002.
11.Комаров, В.П.Приоритетные направления воспитания культуры межнационального общения молодежи // Вестник ОГУ – 1999, №3, с. 6-12.
12.Кочетов, А., Кожокорь, В.Нет народа лучше другого. К проблеме воспитания у школьников культуры межнациональных отношений // Народное образование — 1991 - №8, с. 3-7.
13.Мириманова, М.С., Обухов, А.С. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие.- М., 2002.
14. Опыт разработки концепции воспитания. // Сборник, общ. редакция В.И. Цивилевой. - Красноярк 1997.
15.Палаткина, Г.В.Педагогика толерантности. - М.. 2004.
16.Разумовская, Г.В., Виноградов, В.В.Глобальное образование. - М.. 2003.
34
17.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В., Ковальчук, М.А.Воспитание толерантности у школьников: учебно - методическое пособие — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
18.Сковородкина, И.З.Этика национальных отношений.- М., 2004.
19. Терминологический словарь современного образования (глоссарий).
Учителям, студентам, школьникам, родителям. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов.
Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональные отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.
Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.
3
Но в последнее время возрастает количество межличностных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Жестокость, нетерпимость
к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения чаще всего являются недостатком воспитания.
У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию,
совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Необходимо формировать знания, умения и навыки поведения толерантного, принимающего, позитивно-активного в отношениях с другими расами, этносами, народами, нациями.
Недостаточность теоретической и практической разработанности проблемы в этом направлении и обусловили ееактуальностьивыбор темыисследования.
Цель исследования:рассмотрение проблемы воспитания культуры межнационального общения у детей школьного возраста.
Объект исследования– воспитание культуры межнационального общения в школе.
Предмет исследования– педагогические условия, влияющие на эффективность воспитания межнационального общения школьников.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующиезадачи:
1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме культуры межнационального общения школьников;
2. Определить и теоретически обосновать понятие, структуру и качественные характеристики компонентов межнационального воспитания школьников;
3.Изучить процесс формирования культуры межнационального общения у школьников;
4
4. Определить, каким образом родители и педагоги могут повлиять на формирование межнационального общения.
Теоретической основойисследования послужили работы Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, П.И. Пидкасистого в области теории общения и деятельности, также труды В.А. Сластенина, рассматривающих концепции личностно-ориентированного образования; работы Ю.К. Бабанского, С.П. Баранова, К.Д. Ушинского по теории учебной деятельности; теоретико-эмпирические исследования Ш.А. Амоношвили, Е.В. Бондаревской, А.С. Белкина, посвященные теории педагогического взаимодействия; работы А.Г. Асмолова, И.Г. Пчелинцевой, в которых раскрываются теоретические подходы к определению понятия толерантности.
Для решения исследовательских задач были использованы различныеметоды:
- теоретические (изучение и анализ отечественных и зарубежных литературных источников);
Оглавление:
Введение............................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы исследования формирования
межнациональных отношений
1.1 Возникновение и современное состояние проблемы
1.2 Основные направленния воспитания культуры межнационального
общения..............................................................
Выводы по первой главе……………………………………………..
Глава 2. Формирование культуры межнационального общения
2.1 Формирование культуры межнационального общения у школьников
..................................................................................................
2.2 Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании межнационального
общения у детей и подростков.......................................................................
Вывод по второй главе…………………………………………………
Заключение..............................................................................................
Список литературы.....
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Формирование культуры межнационального общения»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов.
Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональные отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.
Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.
Список литературы:
1. Адзиев, А.Межнациональные семьи и вопросы воспитания // Советская педагогика - 1991, №12, с. 3-7.
2.Асипова, Н.А.Общение школьников в многонациональной среде // Советская педагогика - 1991 - №12, с. 12-17.
3.Болотина,Т.В., Новикова,Т.Г., Смирнов, Н.К. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие: учебное пособие для учащихся средних школ. - М.: АПК и ПРО, 2002.
4.Бондаревская, Е.В.Мигрантская педагогика. - М., 2005.
5.Безюлева, Г.В., Шеламова, Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение.-
М.: Вербум, 2003.
6.Гасанов, З.Т., Матис, В.И. Воспитание культуры межнационального общения. - М.. 2004.
7.Гарунов, Э.Г. О формировании национальной и интернациональной позиции учащихся // Советская педагогика -1989 - №10, с. 15-20.
8.Давлекамова, Г.В.Этническая педагогика. - М., 2003.
9.Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование. - М.. 2005.
10. Демократия и толерантность/ Монография под ред. В.С.Рахманина.-Воронеж: Воронежский госуниверситет, 2002.
11.Комаров, В.П.Приоритетные направления воспитания культуры межнационального общения молодежи // Вестник ОГУ – 1999, №3, с. 6-12.
12.Кочетов, А., Кожокорь, В.Нет народа лучше другого. К проблеме воспитания у школьников культуры межнациональных отношений // Народное образование — 1991 - №8, с. 3-7.
13.Мириманова, М.С., Обухов, А.С. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие.- М., 2002.
14. Опыт разработки концепции воспитания. // Сборник, общ. редакция В.И. Цивилевой. - Красноярк 1997.
15.Палаткина, Г.В.Педагогика толерантности. - М.. 2004.
16.Разумовская, Г.В., Виноградов, В.В.Глобальное образование. - М.. 2003.
34
17.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В., Ковальчук, М.А.Воспитание толерантности у школьников: учебно - методическое пособие — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
18.Сковородкина, И.З.Этика национальных отношений.- М., 2004.
19. Терминологический словарь современного образования (глоссарий).
Учителям, студентам, школьникам, родителям. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую