все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние годы начинается модернизация системы образования в сторону укрепления репродуктивного и воспитательного потенциала родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей с общим недоразвитием речи (далее – ОНР). Современная система образования включает в себя различные направления помощи родителям с детьми с ОНР в зависимости от типологии семьи, ее проблем и потребностей. Происходит поворот от чистых форм психолого-педагогической поддержки к социально-культурным, социально-психологическим и социально-образовательным услугам. Одной из форм поддержки родителей, воспитывающих детей с общим недоразвитием речи, является организация психолого-педагогического сопровождения.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации психолого-педагогического сопровождения и консультирования семей, воспитывающих детей с общим недоразвитием речи 5
1.1 Эволюция понятия «психолого-педагогическое сопровождение» в литературе 5
1.2 Активизация участия родителей в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 12
Выводы по Главе 1 16
Глава 2 Практические аспекты организации психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста с нарушениями речи 17
2.1 Формы работы с родителями детей с общим недоразвитием речи в рамках психолого-педагогического сопровождения 17
2.2 Разработка проекта семейного клуба для родителей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 20
Выводы по Главе 1 28
Заключение 29
Список использованных источников 30
Период изготовления: сентябрь 2021 года.
ВУЗ: неизвестно.
Работа носит теоретический характер.
Работа успешно сдана - заказчик претензий не имел....
1. Алексеева, Е. Е. Психологические особенности семейного воспитания ребенка с проблемами в развитии / Е. Е. Алексеева // Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 56-57.
2. Алексеева, Д. Л. Дети и родители : территория соприкосновения / Д. Л. Алексеева // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 45-51.
3. Ананьева, Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка / Т. В. Ананьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – №1. – С. 64-67.
4. Антонова, З. П. Оценка эффективности работы служб ранней помощи семье с проблемным ребенком / З. П. Антонова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 50-60.
5. Донцов, Д. А. Модели семейного психологического консультирования родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями / Д. А. Донцов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2017. – №2. – С. 26-35.
6. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ / Е. И. Казакова // Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2017. – C. 45–48.
7. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – Москва : Гардарики, 2015. – 320 с.
8. Карпенкова, И. В. Психологические аспекты социальной реабилитации родителей, имеющих детей с проблемами в развитии / И. В. Карпенкова // Внешкольник. – 2017. – №2. – С. 45-48.
9. Курочкина, И. А. Работа с семьями, имеющих детей с инвалидностью / И. А. Курочкина // Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.Ю. Перова. – Улан-Удэ : Восточно-Сибирский государственный институт культуры. – 2017. – С. 213-216.
10. Лунгул, И. В. Посттравматические стрессовые ситуации в семьях с детьми-инвалидами / И. В. Лунгул // Актуальные проблемы психологии. Том Х. Часть 5. / Под ред. академика С. Д. Максименко. – Москва : Главник, 2018. – 608 с.
11. Любезнова, Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Любезнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – №1. – С. 55 – 58.
12. Мамайчук, И. И. Психолого-педагогическая помощь семье / И. И. Мамайчук, Л. А. Кириеева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 471 с.
13. Микляева, Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей / Н.В. Микляева. – Москва : Айрис-Пресс, 2012. – 144 с.
14. Осухова, Н. Г. Социально-психологическое сопровождение. Семья и личность в кризисной ситуации / Н. Г. Осухова // Психологический журнал. – 2017. – № 31. – С. 2 - 17.
15. Павлова, Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка с ОНР / Н. Н. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2014. – № 3. – С. 42-47.
16. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш. Образования / [В. В. Ткачева, Е. Ф. Архипова, Г. А. Бутко и др.]; под ред. В. В. Ткачевой. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с.
17. Рожков, М. И. Социально-педагогическое сопровождение: концептуальное осмысление процесса / М. И. Рожков // Психология и педагогика социального воспитания : материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения А. Н. Лутошкина. Кострома: КГУ, 2015. – С. 322–329.
18. Светличная, А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста / А. Светличная // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 3 (май-июнь). – С. 58-62.
19. Спиридонова, И. А. Социально-адаптивная программа «Школа для мам» / И.А. Спиридонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». − 2018, Т. 1. − С. 364-365.
20. Соколова, М. Б. Служба сопровождения семьи и ребенка : инновационный опыт: методический сборник / М. Б. Соколова. – Владимир : Издательство «Транзит-ИКС», 2017. – 132 с.
21. Стребелева, Е. А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е. А. Струблева // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 3-10.
22. Чекунова, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности с ОВЗ / Е. А. Чекунова // Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 6. – С. 239-247.
23. Ярмольник, У. Д. Особенности работы с родителями, воспитывающих детей с ОНР / У. Д. Ярмольник // Дефектология. – 2016. – №1. – С. 45-49.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние годы начинается модернизация системы образования в сторону укрепления репродуктивного и воспитательного потенциала родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей с общим недоразвитием речи (далее – ОНР). Современная система образования включает в себя различные направления помощи родителям с детьми с ОНР в зависимости от типологии семьи, ее проблем и потребностей. Происходит поворот от чистых форм психолого-педагогической поддержки к социально-культурным, социально-психологическим и социально-образовательным услугам. Одной из форм поддержки родителей, воспитывающих детей с общим недоразвитием речи, является организация психолого-педагогического сопровождения.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации психолого-педагогического сопровождения и консультирования семей, воспитывающих детей с общим недоразвитием речи 5
1.1 Эволюция понятия «психолого-педагогическое сопровождение» в литературе 5
1.2 Активизация участия родителей в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 12
Выводы по Главе 1 16
Глава 2 Практические аспекты организации психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста с нарушениями речи 17
2.1 Формы работы с родителями детей с общим недоразвитием речи в рамках психолого-педагогического сопровождения 17
2.2 Разработка проекта семейного клуба для родителей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 20
Выводы по Главе 1 28
Заключение 29
Список использованных источников 30
Период изготовления: сентябрь 2021 года.
ВУЗ: неизвестно.
Работа носит теоретический характер.
Работа успешно сдана - заказчик претензий не имел....
1. Алексеева, Е. Е. Психологические особенности семейного воспитания ребенка с проблемами в развитии / Е. Е. Алексеева // Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 56-57.
2. Алексеева, Д. Л. Дети и родители : территория соприкосновения / Д. Л. Алексеева // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 45-51.
3. Ананьева, Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка / Т. В. Ананьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – №1. – С. 64-67.
4. Антонова, З. П. Оценка эффективности работы служб ранней помощи семье с проблемным ребенком / З. П. Антонова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 50-60.
5. Донцов, Д. А. Модели семейного психологического консультирования родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями / Д. А. Донцов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2017. – №2. – С. 26-35.
6. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ / Е. И. Казакова // Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2017. – C. 45–48.
7. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – Москва : Гардарики, 2015. – 320 с.
8. Карпенкова, И. В. Психологические аспекты социальной реабилитации родителей, имеющих детей с проблемами в развитии / И. В. Карпенкова // Внешкольник. – 2017. – №2. – С. 45-48.
9. Курочкина, И. А. Работа с семьями, имеющих детей с инвалидностью / И. А. Курочкина // Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.Ю. Перова. – Улан-Удэ : Восточно-Сибирский государственный институт культуры. – 2017. – С. 213-216.
10. Лунгул, И. В. Посттравматические стрессовые ситуации в семьях с детьми-инвалидами / И. В. Лунгул // Актуальные проблемы психологии. Том Х. Часть 5. / Под ред. академика С. Д. Максименко. – Москва : Главник, 2018. – 608 с.
11. Любезнова, Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Любезнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – №1. – С. 55 – 58.
12. Мамайчук, И. И. Психолого-педагогическая помощь семье / И. И. Мамайчук, Л. А. Кириеева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 471 с.
13. Микляева, Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей / Н.В. Микляева. – Москва : Айрис-Пресс, 2012. – 144 с.
14. Осухова, Н. Г. Социально-психологическое сопровождение. Семья и личность в кризисной ситуации / Н. Г. Осухова // Психологический журнал. – 2017. – № 31. – С. 2 - 17.
15. Павлова, Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка с ОНР / Н. Н. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2014. – № 3. – С. 42-47.
16. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш. Образования / [В. В. Ткачева, Е. Ф. Архипова, Г. А. Бутко и др.]; под ред. В. В. Ткачевой. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с.
17. Рожков, М. И. Социально-педагогическое сопровождение: концептуальное осмысление процесса / М. И. Рожков // Психология и педагогика социального воспитания : материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения А. Н. Лутошкина. Кострома: КГУ, 2015. – С. 322–329.
18. Светличная, А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста / А. Светличная // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 3 (май-июнь). – С. 58-62.
19. Спиридонова, И. А. Социально-адаптивная программа «Школа для мам» / И.А. Спиридонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». − 2018, Т. 1. − С. 364-365.
20. Соколова, М. Б. Служба сопровождения семьи и ребенка : инновационный опыт: методический сборник / М. Б. Соколова. – Владимир : Издательство «Транзит-ИКС», 2017. – 132 с.
21. Стребелева, Е. А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е. А. Струблева // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 3-10.
22. Чекунова, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности с ОВЗ / Е. А. Чекунова // Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 6. – С. 239-247.
23. Ярмольник, У. Д. Особенности работы с родителями, воспитывающих детей с ОНР / У. Д. Ярмольник // Дефектология. – 2016. – №1. – С. 45-49.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую