Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие мотивов учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста посредством уроков-исследований

  • 72 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

AnastasiaMironova

Только качественное выполнение заказов!

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования проблемы развития мотивов учебной деятельности в современном образовательном процессе вызвана тем, что большое количество обучающихся в настоящее время испытывают сложности в обучении, которые связаны с неуспеваемостью и низким уровнем обучение. Поэтому особо значимую роль приобретают вопросы изучения факторов, стимулирующих обучение. Одним из ключевых факторов является учебная мотивация обучающихся, связанная с эмоциональными, личными, внутренними и внешними мотивами, которые формируются с самых ранних классов [5].
У многих обучающихся школ возникают проблемы с успеваемостью.
Зачастую это связано не только с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, но и с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач развития у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формированием у них активной жизненной позиции.
В младшем школьном возрасте в рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующиенаиболее значимые достижения в развитии младших школьников и
являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующих возрастных этапах. Именно поэтому проблема изучения психологических особенностей учебной мотивации на каждом возрастном этапе очень важна.Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требуют сегодня познания закономерностей поведения человека, и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций человека к действию с социальной детерминацией его психики [3].
Однако, мотивационная сфера - это одна из научных областей, интерес к которой не ослабевает на протяжении многих лет. Исследованием проблемы её формирования и развития на протяжении XX в. занимались многие ученые. Так, общие вопросы формирования и развития мотивации исследовали К. Левин, В.Г. Асеев, Л.И. Бoжoвич, И.В. Имeдaдзе, А.Н. Леонтьев, А.А. Файзуллаев, Х. Хекхаузен и др.
Исследованием мотивационных аспектов учебной деятельности занимались А.К. Маркова, Н.В. Афанасьева, М.В. Матюхина, Т.А. Саблина, Л.П. Кичатинов, В.И. Махновская, О.А Чувакова, В.С. Юркевич, А.Г. Лидерс и В. Хеннинг и др. [34].
Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. ФГОС – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.
Актуальность исследования проблемы формирования учебнопознавательной мотивации в младшем школьном возрасте обусловлена тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию. В период, когда ребенок обучается в
начальной школе, ведущей деятельностью у него является учебная, следовательно, именно в этот период необходимо формировать учебно-познавательную мотивацию и развивать её, чтоб к концу обучения в начальной школе сделать мотивацию устойчивым личностным образованием ребенка..........

Оглавление
Введение ........................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы развития мотивов учебной
деятельности младших школьников .............................................................. 10
1.1 Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников с
позиций психолого-педагогических исследований........................................... 10
1.2.Особенности развития мотивов учебной деятельности у младших
школьников............................................................................................................ 17
1.3.Уроки-исследования как средство развития мотивов учебной
деятельности младших школьников ................................................................... 22
Глава 2. Развитие мотивов учебной деятельности посредством
уроков-исследований у младших школьников............................................. 28
2.1. План опытно-поисковой работы по развитию мотивов учебной
деятельности посредством уроков-исследований ............................................. 28
2.2.Способы оценки процесса и результатов по развитию мотивов
учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
посредством уроков-исследований ..................................................................... 31
Заключение................................................................................................. 57
Список литературы .................................................................................. 59
Приложения ............................................................................................... 63

Курсовая работа по профессиональному модулю "Методическое обеспечение образовательного процесса" "Развитие мотивов учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста посредством уроков-исследований"
Коррекционная педагогика в начальном образовании

1. Агафонова Г.Н. Урок-исследование в начальной школе URL
:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoeobobshchenie/2014/05/18/urok-issledovanie-v-nachalnoy-shkole(дата обращения:
17.04.2019)
2. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших
школьников. - М.: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2006. - 238 с.
3. Афанасьева Н. Ф. Мотивы учебной деятельности младших
школьников URL : https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2018/02/16/motivy-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov
(дата обращения 15.04.2019)
4. Буняшина Е. В. Повышение мотивации учащихся к обучению в
соответствии с требованиями ФГОС URL :https://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/08/29/povyshenie-motivatsiiuchashchikhsya
5. Валеева Р.К. Педагогические условия формирования учебной
мотивации младших школьников. Москва, 2016
6. Глазкова К., Живодробова С. Уроки-исследования: формирование
творческой, критически мыслящей личности // Журнал «Физика». – 2006. -
№24
7. Голубева С. Б. Требования к современному уроку URL :
http://pedsovet.su/publ/164-1-0-2383 (дата обращения 19.04.2019)
8. Долгова В. И., Рокицкая Ю. А., Антипина Я. А. Исследование
учебной мотивации младших школьников // Научно-методический
электронный журнал «Концепт». – 2015
9. Драченко Е.Н.Технология урока –
исследованияURL:https://infourok.ru/tehnologiya-uroka-issledovaniya546105.html (дата обращения: 17.04.2019)
10. Дюжева О. А. Педагогические условия формирования учебной
мотивации школьников URL :
60
https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniyauchebnoi-motivatsii-shkolnikov (дата обращения: 17.04.2019)
11. Емцова И. В. Основные возрастные характеристики при
определении учебной мотивации у школьников URL :
https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/02/13/osnovnye-vozrastnyekharakteristiki-pri-opredelenii-uchebnoy (дата обращения: 17.04.2019)
12. Задунова Е. В. Омельченко А.А. Формирование учебной
мотивации младших школьников // «Начальная школа». – 2009. - № 2. - С. 20-
26.
13. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:
Феникс,1997. – С. 201
14. Клепикова Г. И .Учебная мотивация и ее развитие URL :
https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-ipedagogika/library/2013/11/05/uchebnaya-motivatsiya-i-ee-razvitie (дата
обращения: 12.03.2019)
15. Коллектив Авторов, Педагогическая психология: хрестоматия. –
С. 24
16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от
рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. - 5-е изд. - М. : Изд-во
УРАО, 1999. – С. 126
17. Кулько А. В. Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся
умений учиться. – М.: Просвещение, 2009. – 239 с.
18. Леонтьев Д. А. Психология смысла / монография. – 2013 – С. 191
19. Летунова Е. Н. Мотив и мотивация учебной деятельности URL :
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/02/01/motiv-imotivatsiya-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения 17.04.2019)
20. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины,
психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.
– С. 189

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования проблемы развития мотивов учебной деятельности в современном образовательном процессе вызвана тем, что большое количество обучающихся в настоящее время испытывают сложности в обучении, которые связаны с неуспеваемостью и низким уровнем обучение. Поэтому особо значимую роль приобретают вопросы изучения факторов, стимулирующих обучение. Одним из ключевых факторов является учебная мотивация обучающихся, связанная с эмоциональными, личными, внутренними и внешними мотивами, которые формируются с самых ранних классов [5].
У многих обучающихся школ возникают проблемы с успеваемостью.
Зачастую это связано не только с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, но и с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач развития у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формированием у них активной жизненной позиции.
В младшем школьном возрасте в рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующиенаиболее значимые достижения в развитии младших школьников и
являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующих возрастных этапах. Именно поэтому проблема изучения психологических особенностей учебной мотивации на каждом возрастном этапе очень важна.Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требуют сегодня познания закономерностей поведения человека, и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций человека к действию с социальной детерминацией его психики [3].
Однако, мотивационная сфера - это одна из научных областей, интерес к которой не ослабевает на протяжении многих лет. Исследованием проблемы её формирования и развития на протяжении XX в. занимались многие ученые. Так, общие вопросы формирования и развития мотивации исследовали К. Левин, В.Г. Асеев, Л.И. Бoжoвич, И.В. Имeдaдзе, А.Н. Леонтьев, А.А. Файзуллаев, Х. Хекхаузен и др.
Исследованием мотивационных аспектов учебной деятельности занимались А.К. Маркова, Н.В. Афанасьева, М.В. Матюхина, Т.А. Саблина, Л.П. Кичатинов, В.И. Махновская, О.А Чувакова, В.С. Юркевич, А.Г. Лидерс и В. Хеннинг и др. [34].
Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. ФГОС – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.
Актуальность исследования проблемы формирования учебнопознавательной мотивации в младшем школьном возрасте обусловлена тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию. В период, когда ребенок обучается в
начальной школе, ведущей деятельностью у него является учебная, следовательно, именно в этот период необходимо формировать учебно-познавательную мотивацию и развивать её, чтоб к концу обучения в начальной школе сделать мотивацию устойчивым личностным образованием ребенка..........

Оглавление
Введение ........................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы развития мотивов учебной
деятельности младших школьников .............................................................. 10
1.1 Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников с
позиций психолого-педагогических исследований........................................... 10
1.2.Особенности развития мотивов учебной деятельности у младших
школьников............................................................................................................ 17
1.3.Уроки-исследования как средство развития мотивов учебной
деятельности младших школьников ................................................................... 22
Глава 2. Развитие мотивов учебной деятельности посредством
уроков-исследований у младших школьников............................................. 28
2.1. План опытно-поисковой работы по развитию мотивов учебной
деятельности посредством уроков-исследований ............................................. 28
2.2.Способы оценки процесса и результатов по развитию мотивов
учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
посредством уроков-исследований ..................................................................... 31
Заключение................................................................................................. 57
Список литературы .................................................................................. 59
Приложения ............................................................................................... 63

Курсовая работа по профессиональному модулю "Методическое обеспечение образовательного процесса" "Развитие мотивов учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста посредством уроков-исследований"
Коррекционная педагогика в начальном образовании

1. Агафонова Г.Н. Урок-исследование в начальной школе URL
:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoeobobshchenie/2014/05/18/urok-issledovanie-v-nachalnoy-shkole(дата обращения:
17.04.2019)
2. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших
школьников. - М.: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2006. - 238 с.
3. Афанасьева Н. Ф. Мотивы учебной деятельности младших
школьников URL : https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2018/02/16/motivy-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov
(дата обращения 15.04.2019)
4. Буняшина Е. В. Повышение мотивации учащихся к обучению в
соответствии с требованиями ФГОС URL :https://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/08/29/povyshenie-motivatsiiuchashchikhsya
5. Валеева Р.К. Педагогические условия формирования учебной
мотивации младших школьников. Москва, 2016
6. Глазкова К., Живодробова С. Уроки-исследования: формирование
творческой, критически мыслящей личности // Журнал «Физика». – 2006. -
№24
7. Голубева С. Б. Требования к современному уроку URL :
http://pedsovet.su/publ/164-1-0-2383 (дата обращения 19.04.2019)
8. Долгова В. И., Рокицкая Ю. А., Антипина Я. А. Исследование
учебной мотивации младших школьников // Научно-методический
электронный журнал «Концепт». – 2015
9. Драченко Е.Н.Технология урока –
исследованияURL:https://infourok.ru/tehnologiya-uroka-issledovaniya546105.html (дата обращения: 17.04.2019)
10. Дюжева О. А. Педагогические условия формирования учебной
мотивации школьников URL :
60
https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniyauchebnoi-motivatsii-shkolnikov (дата обращения: 17.04.2019)
11. Емцова И. В. Основные возрастные характеристики при
определении учебной мотивации у школьников URL :
https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/02/13/osnovnye-vozrastnyekharakteristiki-pri-opredelenii-uchebnoy (дата обращения: 17.04.2019)
12. Задунова Е. В. Омельченко А.А. Формирование учебной
мотивации младших школьников // «Начальная школа». – 2009. - № 2. - С. 20-
26.
13. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:
Феникс,1997. – С. 201
14. Клепикова Г. И .Учебная мотивация и ее развитие URL :
https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-ipedagogika/library/2013/11/05/uchebnaya-motivatsiya-i-ee-razvitie (дата
обращения: 12.03.2019)
15. Коллектив Авторов, Педагогическая психология: хрестоматия. –
С. 24
16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от
рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. - 5-е изд. - М. : Изд-во
УРАО, 1999. – С. 126
17. Кулько А. В. Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся
умений учиться. – М.: Просвещение, 2009. – 239 с.
18. Леонтьев Д. А. Психология смысла / монография. – 2013 – С. 191
19. Летунова Е. Н. Мотив и мотивация учебной деятельности URL :
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/02/01/motiv-imotivatsiya-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения 17.04.2019)
20. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины,
психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.
– С. 189

Купить эту работу

Развитие мотивов учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста посредством уроков-исследований

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 января 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AnastasiaMironova
4.9
Только качественное выполнение заказов!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе AnastasiaMironova 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе AnastasiaMironova 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе AnastasiaMironova 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе AnastasiaMironova 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽