все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема, связанная с развитием и формированием речевого общения, является одной из самых актуальных в теории и практики многих психологов, логопедов и педагогов. Формирование речи как способа общения выступает одним из главных элементов в процессе социализации и дальнейшей адаптации в окружающей действительности. Тем самым данная тема остается актуальной на протяжении многих лет.
Невозможно недооценивать развитие речи, рассматривая его как процесс овладения родным языком, приобретение навыка использовать его как средство познания мира и самого себе. С появлением речи можно использовать общечеловеческий опыт, а также накапливать и передавать знания новым поколениям. Благодаря информации онтогенеза речи можно незамедлительно начать коррекционную работу и предотвратить негативное влияние нарушений речи на психику ребенку. Таким образом, проблема онтогенеза речевой деятельности является актуальной.
Следует отметить, что такие понятия как «речь», «речевой акт» и «язык», не являются одинаковыми в полном смысле. Язык понимается как система уловных символов, с помощью которых можно передать звуковые соединения, которые несут для людей определенный смысл и значение. Речевой акт это целенаправленно, речевое действие, которое осуществляется в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принимаемыми в определенном обществе.
Речевая деятельность развивается в процессе и под влиянием труда и является общественно-историческим элементом многих эпох. Это происходит, потому что творцом и носителем языка является все общество в целом, а не отдельные люди.
Проблема речевой деятельности сформирована достаточно основательно. Множество психологов, дефектологов, лингвистов и педагогов внести большой вклад в изучении этой проблемы. Наиболее важным этапов в развитии речевой деятельности является период детства, этот возраст исследован многими наиболее тщательно. Данную тему изучали такие специалисты как: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина, Н.И.Жинкина, Д.Б.Эльконин и другие.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ) В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1 РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕ 5
1.2 Характеристика детей с ОНР 11
1.3 АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР И ФФМ 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР и ФФМ 22
2.1 МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ 22
2.2 Анализ результатов диагностики 24
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 28
3.1 Организация и содержание логопедической работы по развитию речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 28
3.2 СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 31
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Объект исследования – онтогенез речевой деятельности.
Предмет исследования – процесс коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими онтогенез речевой деятельности.
Цель исследования – разработать методологическую программу использования методики обследования речи детей с ОНР.
В задаче исследования входит:
1. Анализ литературы по проблеме развития речи в норме и онтогенеза.
2. Организовать и провести обследования речи детей с ОНР.
3. Разработать методические рекомендации по развитию речи детей с ОНР.
Методы исследования: теоретические – изучение педагогической литературы; эмпирические – составление конспекта занятий, выполнение речевых карт, исследование методик, количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость исследования методики логопедической работы с детьми с ОНР заключается в практическом применении результатов исследования логопедами для развития речи детей с ОНР.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Архипова, Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка / Е. Ф. Архипова. – Москва: Мозайка, 2012. – 34с.
2. Бельтюков, В. И. Об усвоении звуков речи детьми / В. И. Бельтюков. – Москва: Просвещение, 1964. – 91с.
3. Борозинец, Н.M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия / Н.M. Борозинец, Т.С. Шеховцова, М.В. Колокольникова. – Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 203 с.
4. Бухарина, К.Е. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам. Звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц. ФГОС. / К.Е. Бухарина. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. – 48с.
5. Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания / Г.А. Быстрова, З.А, Сизова, Т.А. Шуйская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2001. – 112с.
6. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.А. Волкова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2003. – 114с.
7. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи. – Санкт-Петербург: Союз, 2000. – 64с.
8. Гвоздев, А. Н, Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Москва: АПН РСФСР, 1961. – 471с.
9. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И, Жинкин. – Москва: Наука, 1982. – 159с.
10. Жихарева, Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ / Ю.Б. Жихарева. – Москва: ВЛАДОС, 2013. – 128с.
11. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – Москва: ВЛАДОС, 2017. – 280с. – (Коррекционная педагогика)
12. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: пособие для логопеда / Г.А. Каше. – Москва: Просвещение, 1985. – 207с
13. Комиссарова, С.А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Выпуск 3. (5–7 лет) / С.А. Комиссарова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. – 24с.
14. Коноваленко, В.В. Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1 / В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – Москва: Гном, 2013. – 80с.
15. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. II период / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – Москва: Гном, 2020. – 120с.
16. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и школьного возраста. Пособие для логопеда / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – Москва: Гном, 2000. – 30с.
17. Максаков, А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет / А. И. Максаков. – Москва: Мозаика-Синтез, 2005. – 150с.
18. Максаков, А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / А. И. Максаков. – 2-е издание. – Москва: Мозаика-синтез, 2005. – 64с.
19. Малашихина, И. А. Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Учебное пособие / И. Ф. Млашихина, Н. В. Черепкова, Е. А. Эм. – Ставрополь: СГУ, 2008. – 87с.
20. Парамонова, Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей / Л.Г. Парамонова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 277с.
21. Ткаченко, Т.А. Коррекция фонетических нарушений речи у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 112с.
22. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т.А, Ткаченко. – Москва: Гном, 2005. – 32с.
23. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. – Москва: Юрайт, 2019. – 161с. – (Антология мысли)
24. Филичева, Т. Б. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – Москва: Высшая школа, 2009. – 384с.
25. Филичева, Т. Б. Нарушение речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – Москва: Профессиональное образование, 1993. – 232с.
26. Филичева, Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – Москва: ГНОМ и Д, 2000. – 80с. – (Практическая логопедия)
27. Филичева, Т.Б. Исправление нарушений речи у дошкольников / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, А.В. Соболева. – Москва: В.Секачев, 2018. – 198с.
28. Филичева, Т. Б. Основы логопедической работы с детьми / под редакцией Т. Б. Филичевой. – Москва: Аркти, 2011. – 240с.
29. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии / М. Ф. Фомичева. – Москва: Просвещение, 1989, 239с.
30. Хватцев, М.Е. Логопедия: учебник для педагогических институтов / М. Е. Хватцев. – Москва, 1937. – 299с.
31. Чиркина, Г.В. Основы логопедической работы с детьми / Г. В. Чиркина. – 2-е издание. – Москва: АРКТИ, 2002. – 240с.
32. Шаховская, С. Н. Логопедия: методические традиции и новаторство / под редакцией С. Н. Шаховской, Т. В. Волосовец. – Москва: МПСИ, 2003. – 336с.
33. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для студенческих учреждений высшего профессионального образования / Г.Р.Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — Москва: «Академия», 2014. — 256с. — (Сер. Бакалавриат).
34. Ястребова, А. В. Хочу в школу: система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи / А. В. Ястребова, Щ. И. Лазаренко. – Москва: АРКТИ, 1999. – 136с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема, связанная с развитием и формированием речевого общения, является одной из самых актуальных в теории и практики многих психологов, логопедов и педагогов. Формирование речи как способа общения выступает одним из главных элементов в процессе социализации и дальнейшей адаптации в окружающей действительности. Тем самым данная тема остается актуальной на протяжении многих лет.
Невозможно недооценивать развитие речи, рассматривая его как процесс овладения родным языком, приобретение навыка использовать его как средство познания мира и самого себе. С появлением речи можно использовать общечеловеческий опыт, а также накапливать и передавать знания новым поколениям. Благодаря информации онтогенеза речи можно незамедлительно начать коррекционную работу и предотвратить негативное влияние нарушений речи на психику ребенку. Таким образом, проблема онтогенеза речевой деятельности является актуальной.
Следует отметить, что такие понятия как «речь», «речевой акт» и «язык», не являются одинаковыми в полном смысле. Язык понимается как система уловных символов, с помощью которых можно передать звуковые соединения, которые несут для людей определенный смысл и значение. Речевой акт это целенаправленно, речевое действие, которое осуществляется в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принимаемыми в определенном обществе.
Речевая деятельность развивается в процессе и под влиянием труда и является общественно-историческим элементом многих эпох. Это происходит, потому что творцом и носителем языка является все общество в целом, а не отдельные люди.
Проблема речевой деятельности сформирована достаточно основательно. Множество психологов, дефектологов, лингвистов и педагогов внести большой вклад в изучении этой проблемы. Наиболее важным этапов в развитии речевой деятельности является период детства, этот возраст исследован многими наиболее тщательно. Данную тему изучали такие специалисты как: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина, Н.И.Жинкина, Д.Б.Эльконин и другие.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ) В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1 РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕ 5
1.2 Характеристика детей с ОНР 11
1.3 АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР И ФФМ 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР и ФФМ 22
2.1 МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ 22
2.2 Анализ результатов диагностики 24
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 28
3.1 Организация и содержание логопедической работы по развитию речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 28
3.2 СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 31
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Объект исследования – онтогенез речевой деятельности.
Предмет исследования – процесс коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими онтогенез речевой деятельности.
Цель исследования – разработать методологическую программу использования методики обследования речи детей с ОНР.
В задаче исследования входит:
1. Анализ литературы по проблеме развития речи в норме и онтогенеза.
2. Организовать и провести обследования речи детей с ОНР.
3. Разработать методические рекомендации по развитию речи детей с ОНР.
Методы исследования: теоретические – изучение педагогической литературы; эмпирические – составление конспекта занятий, выполнение речевых карт, исследование методик, количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость исследования методики логопедической работы с детьми с ОНР заключается в практическом применении результатов исследования логопедами для развития речи детей с ОНР.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Архипова, Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка / Е. Ф. Архипова. – Москва: Мозайка, 2012. – 34с.
2. Бельтюков, В. И. Об усвоении звуков речи детьми / В. И. Бельтюков. – Москва: Просвещение, 1964. – 91с.
3. Борозинец, Н.M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия / Н.M. Борозинец, Т.С. Шеховцова, М.В. Колокольникова. – Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 203 с.
4. Бухарина, К.Е. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам. Звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц. ФГОС. / К.Е. Бухарина. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. – 48с.
5. Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания / Г.А. Быстрова, З.А, Сизова, Т.А. Шуйская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2001. – 112с.
6. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.А. Волкова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2003. – 114с.
7. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи. – Санкт-Петербург: Союз, 2000. – 64с.
8. Гвоздев, А. Н, Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Москва: АПН РСФСР, 1961. – 471с.
9. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И, Жинкин. – Москва: Наука, 1982. – 159с.
10. Жихарева, Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ / Ю.Б. Жихарева. – Москва: ВЛАДОС, 2013. – 128с.
11. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – Москва: ВЛАДОС, 2017. – 280с. – (Коррекционная педагогика)
12. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: пособие для логопеда / Г.А. Каше. – Москва: Просвещение, 1985. – 207с
13. Комиссарова, С.А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Выпуск 3. (5–7 лет) / С.А. Комиссарова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. – 24с.
14. Коноваленко, В.В. Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1 / В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – Москва: Гном, 2013. – 80с.
15. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. II период / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – Москва: Гном, 2020. – 120с.
16. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и школьного возраста. Пособие для логопеда / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – Москва: Гном, 2000. – 30с.
17. Максаков, А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет / А. И. Максаков. – Москва: Мозаика-Синтез, 2005. – 150с.
18. Максаков, А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / А. И. Максаков. – 2-е издание. – Москва: Мозаика-синтез, 2005. – 64с.
19. Малашихина, И. А. Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Учебное пособие / И. Ф. Млашихина, Н. В. Черепкова, Е. А. Эм. – Ставрополь: СГУ, 2008. – 87с.
20. Парамонова, Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей / Л.Г. Парамонова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 277с.
21. Ткаченко, Т.А. Коррекция фонетических нарушений речи у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 112с.
22. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т.А, Ткаченко. – Москва: Гном, 2005. – 32с.
23. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. – Москва: Юрайт, 2019. – 161с. – (Антология мысли)
24. Филичева, Т. Б. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – Москва: Высшая школа, 2009. – 384с.
25. Филичева, Т. Б. Нарушение речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – Москва: Профессиональное образование, 1993. – 232с.
26. Филичева, Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – Москва: ГНОМ и Д, 2000. – 80с. – (Практическая логопедия)
27. Филичева, Т.Б. Исправление нарушений речи у дошкольников / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, А.В. Соболева. – Москва: В.Секачев, 2018. – 198с.
28. Филичева, Т. Б. Основы логопедической работы с детьми / под редакцией Т. Б. Филичевой. – Москва: Аркти, 2011. – 240с.
29. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии / М. Ф. Фомичева. – Москва: Просвещение, 1989, 239с.
30. Хватцев, М.Е. Логопедия: учебник для педагогических институтов / М. Е. Хватцев. – Москва, 1937. – 299с.
31. Чиркина, Г.В. Основы логопедической работы с детьми / Г. В. Чиркина. – 2-е издание. – Москва: АРКТИ, 2002. – 240с.
32. Шаховская, С. Н. Логопедия: методические традиции и новаторство / под редакцией С. Н. Шаховской, Т. В. Волосовец. – Москва: МПСИ, 2003. – 336с.
33. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для студенческих учреждений высшего профессионального образования / Г.Р.Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — Москва: «Академия», 2014. — 256с. — (Сер. Бакалавриат).
34. Ястребова, А. В. Хочу в школу: система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи / А. В. Ястребова, Щ. И. Лазаренко. – Москва: АРКТИ, 1999. – 136с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую