все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Интерес к проблеме стиля педагогической деятельности продиктован с изначальной двойственностью этого понятия, которая присуща ему независимо от сферы употребления- Стиль, как характеристика включенности человека в среду, всегда специфичен, так как детерминируется индивидуальными особенностями человека. Но в то же время он универсален для всех участников той или иной деятельности, условия которой определяют особенности стиля и его реализацию.
Исследование индивидуального стиля педагогической деятельности предпринято нами с позиции взаимообусловленности закономерностей педагогической и психологической наук, так как работа учителя относится к профессиям, где поведение человека и его психологические ресурсы особенно важны и имеют влияние на развитие другого человека в процессе совместной деятельности.
Образовательные функции учителя предполагают организацию помощи и поддержки самореализации учащихся в условиях рыночных отношений, корректирующих и конкретизирующих социальный заказ школе с учетом современных требований общества. Новые социально-экономические условия диктуют изменение требований к учителю как в содержании и результатах, так и в выборе способов и приемов педагогической деятельности.
Стиль педагогической деятельности формируется в процессе овладения профессией, запечатлевается в ее результатах и закрепляется в логике используемых способов и приемов педагогической деятельности.
Однако, в связи с требованиями, предъявляемыми современным обществом к реальной практике образования, существует противоречие между необходимостью формирования рациональных способов и приемов педагогической деятельности, закрепляемых в индивидуальном стиле педагогической деятельности, используемых на уроке и во внеурочное время, соответствующих современным требованиям педагогической науки, и несовершенством теоретического осмысления, практического обеспечения, отсутствием разработанной модели эффективной работы по их формированию в общеобразовательной школе.
Стиль педагогической деятельности, как педагогическая проблема, занимает в ряду названных исследований значительное место. Решая проблемы формирования индивидуального стиля педагогической деятельности учителя, мы анализировали современные концепции стиля деятельности, результаты современных исследований стиля педагогического общения, стиля саморегуляции учителя, стиля поведения учителя в процессе взаимодействия с учащимися, влияния эмоций на формирование стиля учителя, индивидуальных стилей воспитания, индивидуальных стилей личности, общения и деятельности учителя, когнитивных стилей учителя и др.
Актуальность исследования определяется современными требованиями общества к образованию, необходимостью совершенствования способов и приемов педагогической деятельности, что и обусловило проблему исследования: каковы организационно-педагогические условия, способствующие формированию индивидуального стиля педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Немов Р. С., Маклаков А. Г., Вайнштейн Л. А., Котова И. Б., Марцинковская Т. Д., Кравченко А. И., Штейнмец А. Э., Богачкина Н. А., Островская И. В., Феоктистова С. В., Петровский А. В., Руденко А. М., Авсянников Н. М., Лукацкий М. А. и др.
Объект исследования: индивидуальный стиль деятельности учителя.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия совершенствования индивидуального стиля деятельности учителя в системе непрерывного образования.
Целью данной работы является изучение индивидуального стиля педагогической деятельности учителя, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность индивидуального стиля педагогической деятельности как педагогического явления;
- Исследовать развитие индивидуального стиля педагогической деятельности учителя;
- Охарактеризовать классификацию индивидуальных стилей деятельности педагога;
- Проанализировать факторы, лежащие в основе выработки индивидуального стиля деятельности;
- Ознакомиться с исследованием особенностей индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогов.
В процессе исследования для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы, монографических и диссертационных работ, периодической печати по проблеме исследования, моделирование; эмпирические методы: изучение школьной документации, наблюдение, анкетирование, тестирование, ранжирование, педагогический эксперимент, методы статистической обработки экспериментальных данных.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность индивидуального стиля педагогической деятельности как педагогического явления 6
1.2 Развитие индивидуального стиля педагогической деятельности учителя 12
1.3 Классификации индивидуальных стилей деятельности педагога 16
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 20
2.1 Факторы, лежащие в основе выработки индивидуального стиля деятельности 20
2.2 Исследование особенностей индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколько вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
1. Авсянников Н. М. Психология / Н. М. Авсянников. - М. : Проспект, 2017. - 752 с.
2. Богачкина Н. А. Психология / Н. А. Богачкина. - М. : Эксмо, 2018. - 32 с.
3. Вайнштейн Л. А. Общая психология / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. - М. : Современная школа, 2018. - 512 с.
4. Выготский Л. С. Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Том 5. Дефектология / Л. С. Выготский. - М. : Говорящая книга, 2018. - 736 с.
5.
6. Гаврина С. Е. Общая психология / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. - М. : АСТ, Сова, 2018. - 64 с.
7. Глуханюк Н. С. Общая психология / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М. : Академия, 2018. - 288 с.
8. Гуревич П. С. Психология / П. С. Гуревич. - М. : Юрайт, 2017. - 608 с.
9. Гуревич П. С. Психология личности / П. С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2019. - 560 с.
10. Котова И. Б. Общая психология / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. - М. : Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2017. - 480 с.
11. Кравченко А. И. Общая психология / А. И. Кравченко. - М. : Проспект, 2018. - 432 с.
12. Краснов А. Н. Общая психология / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - М. : Феникс, 2018. - 384 с.
13. Куликов Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. В. Куликов. - М. : Питер, 2019. - 464 с.
14. Лукацкий М. А. Психология / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 584 с.
15. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - М. : Питер, 2017. - 592 с.
16. Марцинковская Т. Д. Общая психология / Т. Д. Марцинковская. - М. : Академия, 2017. - 384 с.
17. Немов Р. С. Общая психология. Том 3. Психология личности / Р. С. Немов. - М. : Юрайт, 2017. - 752 с.
18. Никандров В. В. Психология / В. В. Никандров. - М. : Wolters Kluwer, 2018. - 984 с.
19. Нуркова В. В. Психология / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. - М. : Юрайт, 2017. - 576 с.
20. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. - М. : Академия, Смысл, 2007. - 528 с.
21. Слотина Т. В. Психология личности / Т. В. Слотина. - М. : Питер, 2020. - 304 с.
22. Столяренко Л. Д. Психология личности / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - М. : Феникс, 2018. - 576 с.
23. Теории личности / Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей. - М. : Психотерапия, 2020. - 656 с.
24. Утлик Э. П. Психология личности / Э. П. Утлик. - М. : Академия, 2020. - 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Интерес к проблеме стиля педагогической деятельности продиктован с изначальной двойственностью этого понятия, которая присуща ему независимо от сферы употребления- Стиль, как характеристика включенности человека в среду, всегда специфичен, так как детерминируется индивидуальными особенностями человека. Но в то же время он универсален для всех участников той или иной деятельности, условия которой определяют особенности стиля и его реализацию.
Исследование индивидуального стиля педагогической деятельности предпринято нами с позиции взаимообусловленности закономерностей педагогической и психологической наук, так как работа учителя относится к профессиям, где поведение человека и его психологические ресурсы особенно важны и имеют влияние на развитие другого человека в процессе совместной деятельности.
Образовательные функции учителя предполагают организацию помощи и поддержки самореализации учащихся в условиях рыночных отношений, корректирующих и конкретизирующих социальный заказ школе с учетом современных требований общества. Новые социально-экономические условия диктуют изменение требований к учителю как в содержании и результатах, так и в выборе способов и приемов педагогической деятельности.
Стиль педагогической деятельности формируется в процессе овладения профессией, запечатлевается в ее результатах и закрепляется в логике используемых способов и приемов педагогической деятельности.
Однако, в связи с требованиями, предъявляемыми современным обществом к реальной практике образования, существует противоречие между необходимостью формирования рациональных способов и приемов педагогической деятельности, закрепляемых в индивидуальном стиле педагогической деятельности, используемых на уроке и во внеурочное время, соответствующих современным требованиям педагогической науки, и несовершенством теоретического осмысления, практического обеспечения, отсутствием разработанной модели эффективной работы по их формированию в общеобразовательной школе.
Стиль педагогической деятельности, как педагогическая проблема, занимает в ряду названных исследований значительное место. Решая проблемы формирования индивидуального стиля педагогической деятельности учителя, мы анализировали современные концепции стиля деятельности, результаты современных исследований стиля педагогического общения, стиля саморегуляции учителя, стиля поведения учителя в процессе взаимодействия с учащимися, влияния эмоций на формирование стиля учителя, индивидуальных стилей воспитания, индивидуальных стилей личности, общения и деятельности учителя, когнитивных стилей учителя и др.
Актуальность исследования определяется современными требованиями общества к образованию, необходимостью совершенствования способов и приемов педагогической деятельности, что и обусловило проблему исследования: каковы организационно-педагогические условия, способствующие формированию индивидуального стиля педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Немов Р. С., Маклаков А. Г., Вайнштейн Л. А., Котова И. Б., Марцинковская Т. Д., Кравченко А. И., Штейнмец А. Э., Богачкина Н. А., Островская И. В., Феоктистова С. В., Петровский А. В., Руденко А. М., Авсянников Н. М., Лукацкий М. А. и др.
Объект исследования: индивидуальный стиль деятельности учителя.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия совершенствования индивидуального стиля деятельности учителя в системе непрерывного образования.
Целью данной работы является изучение индивидуального стиля педагогической деятельности учителя, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность индивидуального стиля педагогической деятельности как педагогического явления;
- Исследовать развитие индивидуального стиля педагогической деятельности учителя;
- Охарактеризовать классификацию индивидуальных стилей деятельности педагога;
- Проанализировать факторы, лежащие в основе выработки индивидуального стиля деятельности;
- Ознакомиться с исследованием особенностей индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогов.
В процессе исследования для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы, монографических и диссертационных работ, периодической печати по проблеме исследования, моделирование; эмпирические методы: изучение школьной документации, наблюдение, анкетирование, тестирование, ранжирование, педагогический эксперимент, методы статистической обработки экспериментальных данных.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность индивидуального стиля педагогической деятельности как педагогического явления 6
1.2 Развитие индивидуального стиля педагогической деятельности учителя 12
1.3 Классификации индивидуальных стилей деятельности педагога 16
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 20
2.1 Факторы, лежащие в основе выработки индивидуального стиля деятельности 20
2.2 Исследование особенностей индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколько вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
1. Авсянников Н. М. Психология / Н. М. Авсянников. - М. : Проспект, 2017. - 752 с.
2. Богачкина Н. А. Психология / Н. А. Богачкина. - М. : Эксмо, 2018. - 32 с.
3. Вайнштейн Л. А. Общая психология / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. - М. : Современная школа, 2018. - 512 с.
4. Выготский Л. С. Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Том 5. Дефектология / Л. С. Выготский. - М. : Говорящая книга, 2018. - 736 с.
5.
6. Гаврина С. Е. Общая психология / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. - М. : АСТ, Сова, 2018. - 64 с.
7. Глуханюк Н. С. Общая психология / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М. : Академия, 2018. - 288 с.
8. Гуревич П. С. Психология / П. С. Гуревич. - М. : Юрайт, 2017. - 608 с.
9. Гуревич П. С. Психология личности / П. С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2019. - 560 с.
10. Котова И. Б. Общая психология / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. - М. : Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2017. - 480 с.
11. Кравченко А. И. Общая психология / А. И. Кравченко. - М. : Проспект, 2018. - 432 с.
12. Краснов А. Н. Общая психология / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - М. : Феникс, 2018. - 384 с.
13. Куликов Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. В. Куликов. - М. : Питер, 2019. - 464 с.
14. Лукацкий М. А. Психология / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 584 с.
15. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - М. : Питер, 2017. - 592 с.
16. Марцинковская Т. Д. Общая психология / Т. Д. Марцинковская. - М. : Академия, 2017. - 384 с.
17. Немов Р. С. Общая психология. Том 3. Психология личности / Р. С. Немов. - М. : Юрайт, 2017. - 752 с.
18. Никандров В. В. Психология / В. В. Никандров. - М. : Wolters Kluwer, 2018. - 984 с.
19. Нуркова В. В. Психология / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. - М. : Юрайт, 2017. - 576 с.
20. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. - М. : Академия, Смысл, 2007. - 528 с.
21. Слотина Т. В. Психология личности / Т. В. Слотина. - М. : Питер, 2020. - 304 с.
22. Столяренко Л. Д. Психология личности / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - М. : Феникс, 2018. - 576 с.
23. Теории личности / Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей. - М. : Психотерапия, 2020. - 656 с.
24. Утлик Э. П. Психология личности / Э. П. Утлик. - М. : Академия, 2020. - 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую