все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Теоретические основы развития внимания в процессе физического воспитания ребёнка...………………………………………………………………..7
1.1 Сущность и содержание основных понятий, связанных с вниманием………7
1.2 Особенности развития внимания младших школьников………………………….………………………………………...……167
1.3 Педагогические методы и приемы развития внимания посредством проведения подвижных игр ……………………………………………………….20
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование развития внимания ребёнка спортивными играми ...………………….…………………………………………25
2.1 Организация и методы исследования…………………...…………………….25
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования…………………………………….....................................................26
2.3 Практические рекомендации родителям, направленные на развитие внимания ребёнка….…………………………...………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….44
Введение
Внимание выступает важным и необходимым условием эффективности всех видов деятельности человека.
Проблемой изучения внимания в психологии занимались ученые: Гальперин П.Я., Гипенрейтер Ю.Б., Кузьмина Н.В., Овчарова Р.В., Павлов И.П., Ушинский К.Д., Эльконин Д.Б. и другие педагоги и психологи.
Великий русский педагог К.Д. Ушинский подчеркивал роль внимания в обучении: «…внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира». [4]
Внимание в значительной степени определяет ход и результаты учебной деятельности ребенка. Оно создаёт предварительную готовность ученика к предстоящей работе, содействует более быстрому и правильному протеканию у него мыслительных процессов.
Проблема внимания приобретает все большую остроту для современной школы. Это связано с тем, что в современном образовании все больше место занимают нетрадиционные методы и системы развивающего обучения, которые требуют от детей длительного сосредоточения на сложном учебном материале, наблюдательность, умению быстро ориентироваться в незначительном материале, определять внимание, часто переключаться с одного вида занятия на другой.
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком, приложениями.
Оценка, полученная за курсовую работу - 5.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Научная литература:
1. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 367 с.
2. Герасимов, С.В. Познавательная активность и понимание / С.В. Герасимов // Вопросы психологии. - 1994. - № 3 - С. 88-93.
3. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 1996. - 238 с.
4. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М., 2000. - 192 с.
5. Гоноболин, Ф.Н. Внимание и его восприятие / Ф.Н. Гоноболин. - М., 1972. - 128 с.
6. Зайцева, С.А. Памфил Данилович Юркевич о психологии обучения младших школьников / С.А. Зайцева // Начальная школа. - 2004. - № 2 - С. 7-11.
7. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 1980. - 246 с.
8. Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 1978. - 280 с.
9. Коржуев, А.В. Познавательные затруднения в учении школьников / А.В. Коржуев // Педагогика. - 2000. - № 1. - С 27-32.
10. Косов, Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников / Б.Б. Косов. - М., 1989. - 319 с.
11. Маркова, А.А. Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников / А.А. Маркова // Начальная школа. - 2001. - № 2 - С. 89.
12. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, К.Т. Патрина. - М.: Просвещение, 1976. - 316 с.
13. Никольская, А.А. Возрастная и педагогическая психология / А.А. Никольская. - Дубна.: Феникс +, 2001. - 231 с.
14. Петровский, А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. - М., 1995. - 272 с.
15. Прохоров, А.О. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности / А.О. Прохоров // Вопросы психологии. - 1998. - № 4 - С. 42-53.
16. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (круглый стол) // Вопросы психологии. - 1984. - № 5. - С. 49-86.
17. Прядехо, А.А. Алгоритм развития познавательных способностей учащихся / А.А. Прядехо // Педагогика. - 2002. - № 3. - С. 8-15.
18. Тарасова, Л.Е. Коллективное внимание младших школьников / Л.Е. Тарасова // Начальная школа. - 2003. - № 10 - С.95-98.
19. Улынкова, У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе / У.В. Улынкова // Вопросы психологии. - 1983. - № 4. - С. 62-69.
20. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М., 2002. - 264 с.
Электронные ресурсы:
21. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987. [Электронный ресурс]. URL:
https://kapotnya.mskobr.ru/files/%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%281%29.pdf (дата обращения 10.06.2021)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Теоретические основы развития внимания в процессе физического воспитания ребёнка...………………………………………………………………..7
1.1 Сущность и содержание основных понятий, связанных с вниманием………7
1.2 Особенности развития внимания младших школьников………………………….………………………………………...……167
1.3 Педагогические методы и приемы развития внимания посредством проведения подвижных игр ……………………………………………………….20
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование развития внимания ребёнка спортивными играми ...………………….…………………………………………25
2.1 Организация и методы исследования…………………...…………………….25
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования…………………………………….....................................................26
2.3 Практические рекомендации родителям, направленные на развитие внимания ребёнка….…………………………...………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….44
Введение
Внимание выступает важным и необходимым условием эффективности всех видов деятельности человека.
Проблемой изучения внимания в психологии занимались ученые: Гальперин П.Я., Гипенрейтер Ю.Б., Кузьмина Н.В., Овчарова Р.В., Павлов И.П., Ушинский К.Д., Эльконин Д.Б. и другие педагоги и психологи.
Великий русский педагог К.Д. Ушинский подчеркивал роль внимания в обучении: «…внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира». [4]
Внимание в значительной степени определяет ход и результаты учебной деятельности ребенка. Оно создаёт предварительную готовность ученика к предстоящей работе, содействует более быстрому и правильному протеканию у него мыслительных процессов.
Проблема внимания приобретает все большую остроту для современной школы. Это связано с тем, что в современном образовании все больше место занимают нетрадиционные методы и системы развивающего обучения, которые требуют от детей длительного сосредоточения на сложном учебном материале, наблюдательность, умению быстро ориентироваться в незначительном материале, определять внимание, часто переключаться с одного вида занятия на другой.
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком, приложениями.
Оценка, полученная за курсовую работу - 5.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Научная литература:
1. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 367 с.
2. Герасимов, С.В. Познавательная активность и понимание / С.В. Герасимов // Вопросы психологии. - 1994. - № 3 - С. 88-93.
3. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 1996. - 238 с.
4. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М., 2000. - 192 с.
5. Гоноболин, Ф.Н. Внимание и его восприятие / Ф.Н. Гоноболин. - М., 1972. - 128 с.
6. Зайцева, С.А. Памфил Данилович Юркевич о психологии обучения младших школьников / С.А. Зайцева // Начальная школа. - 2004. - № 2 - С. 7-11.
7. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 1980. - 246 с.
8. Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 1978. - 280 с.
9. Коржуев, А.В. Познавательные затруднения в учении школьников / А.В. Коржуев // Педагогика. - 2000. - № 1. - С 27-32.
10. Косов, Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников / Б.Б. Косов. - М., 1989. - 319 с.
11. Маркова, А.А. Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников / А.А. Маркова // Начальная школа. - 2001. - № 2 - С. 89.
12. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, К.Т. Патрина. - М.: Просвещение, 1976. - 316 с.
13. Никольская, А.А. Возрастная и педагогическая психология / А.А. Никольская. - Дубна.: Феникс +, 2001. - 231 с.
14. Петровский, А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. - М., 1995. - 272 с.
15. Прохоров, А.О. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности / А.О. Прохоров // Вопросы психологии. - 1998. - № 4 - С. 42-53.
16. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (круглый стол) // Вопросы психологии. - 1984. - № 5. - С. 49-86.
17. Прядехо, А.А. Алгоритм развития познавательных способностей учащихся / А.А. Прядехо // Педагогика. - 2002. - № 3. - С. 8-15.
18. Тарасова, Л.Е. Коллективное внимание младших школьников / Л.Е. Тарасова // Начальная школа. - 2003. - № 10 - С.95-98.
19. Улынкова, У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе / У.В. Улынкова // Вопросы психологии. - 1983. - № 4. - С. 62-69.
20. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М., 2002. - 264 с.
Электронные ресурсы:
21. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987. [Электронный ресурс]. URL:
https://kapotnya.mskobr.ru/files/%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%281%29.pdf (дата обращения 10.06.2021)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую