Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЦИИ

  • 24 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Среди многочисленных исследований проблем интеллекта и одаренности следует выделить значительное количество трудов, посвященных рассмотрению психологических свойств интеллектуально одаренной личности, в частности, К. Абрамс, Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, Ю.З. Гильбух, Дж. Гилфорд, Т. Кэрол, О.И. Кульчицкая, А. Маслоу, Е.М. Матюшкина, В.А. Моляко, Н.С. Лейтес, В. Холлингуорт, Дж. Уитмор и т.д. Во многих психологических исследованиях обосновано, что эмоции, входя в структуру мыслительных процессов, выполняют функцию эвристики (А.К. Тихомиров), а творческие проявления в деятельности всегда активированы эмоциональными процессами (Я.А. Пономарев). Анализ исследований позволяет утверждать, что значительное место в структуре одаренного лица занимают регулятивные процессы - эмоции и чувства, под влиянием которых формируются доминирующие мотивы и потребность человека в самореализации.
В последние годы отмечается повышение интереса к вопросам раннего выявления и раскрытия детских дарований. Проблема одаренности стала актуальной и значимой в дошкольной психологии и педагогике. А.М. Матюшкин разработал «Концепцию творческой одаренности», Л.А Венгер с авторским коллективом разработал программу «Одаренный ребенок».
Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Объект – процесс воспитательной работы с одаренными детьми.
Предмет – методы и средства развития одаренности дошкольников.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать особенности воспитательной работы с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. проанализировать понятие сущность одаренности;
2. рассмотреть виды одаренности и ее характеристики;
3. охарактеризовать способы развития одарённости у дошкольников.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования.

Содержание

Введение 3
1.1 Детская одаренность в современной научной литературе 5
1.2 Виды детской одаренности и их характеристика 10
1.3 Способы развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 14
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Объект – процесс воспитательной работы с одаренными детьми.
Предмет – методы и средства развития одаренности дошкольников.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать особенности воспитательной работы с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации.

1. Барулин В.А. Одаренность. Проблемы исследования / В.А. Барулин //Лучшие страницы педагогической прессы. - 2003. - №6. - С.83 - 92.
2. Грабовский А.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности// А.И. Грабовский // Педагогика. - 2003. - № 8. - С. 13 - 18.
3. Дегтярев С. Н. Потенциальная одаренность старшеклассников: развитие и актуализация // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsialnaya-odarennost-starsheklassnikov-razvitie-i-aktualizatsiya (дата обращения: 13.04.2022).
4. Дружинин В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: модель «интеллектуального диапазона» // Психологический журнал. - 1998. - №2 (Т.19). - С. 61-70.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер Ком, 1999.
6. Игошев Б.М., Ларионова И.А., Дегтерев В.А. (ред.) Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества. Часть 2 Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2-3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - в 2-х ч. : Часть 2, - 307 с.
7. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2009. — 448 с. : ил. — (Серия «Мастера психологии»).
8. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы/ Натан Семенович Лейтес - М.: Знание, 1984. - 80 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Педагогика и психология"; №4).
9. Леонтьева М.Д. Психологические особенности актуально одаренных старшеклассников // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-aktualno-odarennyh-starsheklassnikov (дата обращения: 13.04.2022).
10. Липова Л. Концепция одаренности и ее виды/ Л. Липова, С. Ренский // Родная школа. – 2003. – №4. – С.10 – 12.
11. Лукаш О.Л. Особенности динамического праксиса, реципрокной координации движений у младших школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2012. - №1. - С. 89-95.
12. Малыгин В.Л. Меркурьева Ю.А., Краснов И.О. Нейропсихологические особенности как факторы риска формирования интернет-зависимого поведения у подростков // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2015. -№4(33). - С. 12.
13. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности / У. А. Моляко // Вопросы психологии. — 1994. - № 5. - С. 86-95.
14. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н. Диагностика саморегуляции человека. - М., Когито-Центр, 2015.
15. Обзор теорий лидерства [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/55.htmhttp://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/55.htm
16. Ордина И.П. Особенности позитивной Я-концепции одаренных старшеклассников // Вестник ЮУрГГПУ. 2011. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pozitivnoy-ya-kontseptsii-odarennyh-starsheklassnikov (дата обращения: 13.04.2022).
17. Психология одаренности: проблемы, структура, показатели: сб - к статей/ [ред. М.А. Холодная, О.А. Комаровская и др. ]. - Киев: центр творчества детей и юношества, 1996. - 100 с.
18. Рабочая концепция одаренности / Богоявленская Д.Б. (отв. исполн.) и др. -Москва: Магистр, 1998.
19. Равен Дж.К., Корт Дж., Равен Дж. Продвинутые Прогрессивные Матрицы. Руководство. - Когито-Центр, 2012.
20. Савенков А.И. Одаренность как предиктор жизненной успешности// Гуманитарные науки и образование - 2010. - №2(2) - С. 86-94.
21. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
22. Стенберг Р.Д. Триархическая теория интеллекта/ Р.Д. Стенберг// Иностранная психология. - 1996. - №6. - С.54 - 61.
23. Степанова О.Н. Проект «Одаренный ребенок» в Якутии // Современное дошкольное образование. - 2019. - №3(93). - С. 56-65.
24. Сторчак Н.В. Современные международные исследования лидерства в школьном образовании //Человек и образование, 2013. №3. С.153-156.
25. Теплов Б.М. Избранные труды/ Борис Михайлович Теплов В 2 - х т. Т.1. - М.: Педагогика, 1985. - 329 с.
26. Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности / Д.В. Ушаков. - Москва: Издательство «Институт психологии РАН», 2011.
27. Фетискин Н. П. и др. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов — 2-е изд., доп. — М. : Психотерапия, 2009. — 544 с.
28. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности / Владимир Павлович Эфроимсон - Москва: Знание, 1991. - 64с. - (Новое в жизни, науке. Серия "Культура и религия"; №1).
29. Юркевич В.С. Личность и проблемы одаренного ребенка// Завуч. – 2003. – №17 – 18(167 – 168). – С.3 – 6.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Среди многочисленных исследований проблем интеллекта и одаренности следует выделить значительное количество трудов, посвященных рассмотрению психологических свойств интеллектуально одаренной личности, в частности, К. Абрамс, Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, Ю.З. Гильбух, Дж. Гилфорд, Т. Кэрол, О.И. Кульчицкая, А. Маслоу, Е.М. Матюшкина, В.А. Моляко, Н.С. Лейтес, В. Холлингуорт, Дж. Уитмор и т.д. Во многих психологических исследованиях обосновано, что эмоции, входя в структуру мыслительных процессов, выполняют функцию эвристики (А.К. Тихомиров), а творческие проявления в деятельности всегда активированы эмоциональными процессами (Я.А. Пономарев). Анализ исследований позволяет утверждать, что значительное место в структуре одаренного лица занимают регулятивные процессы - эмоции и чувства, под влиянием которых формируются доминирующие мотивы и потребность человека в самореализации.
В последние годы отмечается повышение интереса к вопросам раннего выявления и раскрытия детских дарований. Проблема одаренности стала актуальной и значимой в дошкольной психологии и педагогике. А.М. Матюшкин разработал «Концепцию творческой одаренности», Л.А Венгер с авторским коллективом разработал программу «Одаренный ребенок».
Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Объект – процесс воспитательной работы с одаренными детьми.
Предмет – методы и средства развития одаренности дошкольников.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать особенности воспитательной работы с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. проанализировать понятие сущность одаренности;
2. рассмотреть виды одаренности и ее характеристики;
3. охарактеризовать способы развития одарённости у дошкольников.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования.

Содержание

Введение 3
1.1 Детская одаренность в современной научной литературе 5
1.2 Виды детской одаренности и их характеристика 10
1.3 Способы развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 14
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Объект – процесс воспитательной работы с одаренными детьми.
Предмет – методы и средства развития одаренности дошкольников.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать особенности воспитательной работы с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации.

1. Барулин В.А. Одаренность. Проблемы исследования / В.А. Барулин //Лучшие страницы педагогической прессы. - 2003. - №6. - С.83 - 92.
2. Грабовский А.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности// А.И. Грабовский // Педагогика. - 2003. - № 8. - С. 13 - 18.
3. Дегтярев С. Н. Потенциальная одаренность старшеклассников: развитие и актуализация // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsialnaya-odarennost-starsheklassnikov-razvitie-i-aktualizatsiya (дата обращения: 13.04.2022).
4. Дружинин В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: модель «интеллектуального диапазона» // Психологический журнал. - 1998. - №2 (Т.19). - С. 61-70.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер Ком, 1999.
6. Игошев Б.М., Ларионова И.А., Дегтерев В.А. (ред.) Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества. Часть 2 Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2-3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - в 2-х ч. : Часть 2, - 307 с.
7. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2009. — 448 с. : ил. — (Серия «Мастера психологии»).
8. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы/ Натан Семенович Лейтес - М.: Знание, 1984. - 80 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Педагогика и психология"; №4).
9. Леонтьева М.Д. Психологические особенности актуально одаренных старшеклассников // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-aktualno-odarennyh-starsheklassnikov (дата обращения: 13.04.2022).
10. Липова Л. Концепция одаренности и ее виды/ Л. Липова, С. Ренский // Родная школа. – 2003. – №4. – С.10 – 12.
11. Лукаш О.Л. Особенности динамического праксиса, реципрокной координации движений у младших школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2012. - №1. - С. 89-95.
12. Малыгин В.Л. Меркурьева Ю.А., Краснов И.О. Нейропсихологические особенности как факторы риска формирования интернет-зависимого поведения у подростков // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2015. -№4(33). - С. 12.
13. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности / У. А. Моляко // Вопросы психологии. — 1994. - № 5. - С. 86-95.
14. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н. Диагностика саморегуляции человека. - М., Когито-Центр, 2015.
15. Обзор теорий лидерства [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/55.htmhttp://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/55.htm
16. Ордина И.П. Особенности позитивной Я-концепции одаренных старшеклассников // Вестник ЮУрГГПУ. 2011. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pozitivnoy-ya-kontseptsii-odarennyh-starsheklassnikov (дата обращения: 13.04.2022).
17. Психология одаренности: проблемы, структура, показатели: сб - к статей/ [ред. М.А. Холодная, О.А. Комаровская и др. ]. - Киев: центр творчества детей и юношества, 1996. - 100 с.
18. Рабочая концепция одаренности / Богоявленская Д.Б. (отв. исполн.) и др. -Москва: Магистр, 1998.
19. Равен Дж.К., Корт Дж., Равен Дж. Продвинутые Прогрессивные Матрицы. Руководство. - Когито-Центр, 2012.
20. Савенков А.И. Одаренность как предиктор жизненной успешности// Гуманитарные науки и образование - 2010. - №2(2) - С. 86-94.
21. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
22. Стенберг Р.Д. Триархическая теория интеллекта/ Р.Д. Стенберг// Иностранная психология. - 1996. - №6. - С.54 - 61.
23. Степанова О.Н. Проект «Одаренный ребенок» в Якутии // Современное дошкольное образование. - 2019. - №3(93). - С. 56-65.
24. Сторчак Н.В. Современные международные исследования лидерства в школьном образовании //Человек и образование, 2013. №3. С.153-156.
25. Теплов Б.М. Избранные труды/ Борис Михайлович Теплов В 2 - х т. Т.1. - М.: Педагогика, 1985. - 329 с.
26. Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности / Д.В. Ушаков. - Москва: Издательство «Институт психологии РАН», 2011.
27. Фетискин Н. П. и др. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов — 2-е изд., доп. — М. : Психотерапия, 2009. — 544 с.
28. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности / Владимир Павлович Эфроимсон - Москва: Знание, 1991. - 64с. - (Новое в жизни, науке. Серия "Культура и религия"; №1).
29. Юркевич В.С. Личность и проблемы одаренного ребенка// Завуч. – 2003. – №17 – 18(167 – 168). – С.3 – 6.



Купить эту работу

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЦИИ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽