Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сказочная повесть «Маленький водяной» О. Пройслера как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

  • 35 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном мире происходят сложные, многогранные процессы в социальной, экономической и духовной жизни стран, наций, этносов, народов. Перед человечеством все чаще встают задачи творчески постичь тайны мира, природы, бытия, творчески решить проблемы как личностного, так и планетарного масштаба, что актуализирует необходимость в активном развитии творческого потенциала каждой личности, нации, общества в целом. Это, в свою очередь, требует переосмысления содержания деятельности всех социальных институтов, которые отвечают за готовность молодого поколения к жизни и труду. Следовательно, важнейшую роль приобретают дошкольные учебные заведения и начальная школа, в которых закладываются основы для развития интеллектуального, нравственного, духовного и творческого потенциала личности.
Идея необходимости развития воображения, творческих качеств ребенка получила отражение в Федеральном законе «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и других государственных нормативных документах. Но понятие «творчество» как создание культурно-значимого продукта не всегда может быть применимо в отношении детей дошкольного возраста, поскольку они не создают что-то выдающееся для культуры. Во многих исследованиях по отношению к детям дошкольного возраста используются понятия «творческие возможности», «творческие задатки», «первичное творчество», «творческое мышление», «творческая инициативность», «творческая позиция» и др. Но большинство ученых склоняются к мнению о наличии у детей на начальном этапе их становления именно творческого потенциала, основу которого составляет творческое воображение. И именно творческое воображение, как и любое положительное свойство, важно начинать развивать как можно раньше.
Причем на этапе подготовки ребенка к обучению в школе данному вопросу следует уделять особое внимание. Проблема творчества детей, развития их творческого мышления, креативных способностей и воображения является предметом целенаправленного научного поиска ученых в области философии, культурологии, эстетики, психологии и педагогики.
Так, раскрытию и характеристике специфических особенностей воображения и творческих способностей (гибкость, пластичность, скорость, оригинальность) посвящены исследования Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, А.Ю. Козыревой; зарубежных ученых - Э. де Боно, Дж. Гилфорда, П. Торренса и др. В работах В.В. Давыдова, И.Я. Лернера, Л.В. Занкова, А.М. Матюшкина и др. были разработаны и апробированы практические методы развития воображения в процессе обучения. Исследованию детского творчества, воображения и определению критериев оценки получаемых результатов посвящены труды Л.В. Артемовой, А.М. Богуш, Н.А. Ветлугиной, Н. Гавриш и др. Однако, несмотря на повышенное внимание к вопросам развития творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста и в частности, развития творческого воображения как его основы, следует отметить, что в основном достаточно полно разработаны психологические аспекты творчества, педагогические же основы этого процесса представлены недостаточно подробно.
Несмотря на значительный интерес исследователей к процессу развития воображения дошкольников возникает проблема, которая заключается в поиске методов и форм развития воображения детей дошкольного возраста в процессе учебной деятельности, в частности, на основе использования сказочного материала (сказочной повести О. Пройслера «Маленький водяной»).
Объект – воображение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – сказочная повесть «Маленький водяной» О. Пройслера как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Цель – проанализировать возможности сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера как средства развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и особенности воображения у детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать условия развития воображения дошкольников.
3. Организовать и провести исследование уровня развития воображения дошкольников.
4. Разработать комплекс мероприятий, направленный на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера
Методы исследования:
1) теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические – наблюдение, беседа, диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития воображения детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Характеристика воображения детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Педагогические условия развития воображения детей старшего дошкольного возраста 11
Глава 2. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера 16
2.1. Изучение уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста 16
2.2. Комплекс мероприятий по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера 24
Заключение 31
Список литературы 33

Объект – воображение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – сказочная повесть «Маленький водяной» О. Пройслера как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Цель – проанализировать возможности сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера как средства развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

1. Богуш, А. Дети и социум: особенности социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. Богуш, Л. Варяница, Н. Гавриш; Научно-исследовательский центр по проблемам социальной педагогики и социальной работы, Луганский национальный. пед. ун-т им. Т. Шевченко. - Луганск: Альма-матер, 2006. - 368 с.
2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / Книга для воспитателя д/с. А.К Бондаренко. - М.: Просвещение, 2012. - 320 с.
3. Буровая, А. Организация игровой деятельности дошкольников в ми фоне требований Базовой программы [Текст] / / А. Бурова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12. - С. 4-5 .
4. Варфоломеева, З. С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика: монография [Текст] / З. С. Варфоломеева, Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская - 2-е изд.- М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 191 с.
5. Выготский, Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л. Н. Выготский. Санкт-Петербург., 1997. – 326 с.
6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский: психолог. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. Москва: Просвещение, 1991. 93 с.
7. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. - 2006. - № 6.
8. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Л. С. Выготский // Умственное развитие детей в процессе обучения. - Москва- Ленинград., 1935. С. 29-33
9. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред.и со вступ. ст. В. В. Давыдова. Москва: Педагогика, 1991. 479 с.
10. Гайссельхарт, Р. Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания [Текст] / Р. Гайссельхарт, К. Буркарт; пер. с нем. Н.О. Сыпаловой. - М.: СмартБук, 2010. - 125 с.
11. Ганошенко, Н. И. Исследование особенностей эмоционального отношения ребенка к себе и к окружающим людям [Текст] / Н. И. Ганошенко // Психолог в детском саду. - 2015. - №4. - С. 36-42.
12. Дидактические и сюжетно-ролевые игры. 3-4 года жизни [Текст] / сост. Т. Г. Тристапшон. - М .: Изд. группа «Основа», 2007. - 112 с.
13. Забрамная, С. Д., Костенкова, Ю. А. Развивающие занятия с детьми [Текст] / С. Д. Забрамная. М., 2011.
14. Игра дошкольника [Текст] / / Под ред. C. A. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2015.
15. Казаков, И. С. Информационная компетентность как объект педагогического проектирования [Текст] / И.С. Казаков // SochiJournalofEconomy. 2013. № 1–1. С. 98–101.
16. Казаков, И. С. Информационная культура будущего педагога // [Текст] / И.С. Казаков Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 47-52
17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 112 с.
18. Кононко, А. Социально-эмоциональное развитие личности в дошкольном детстве: учеб. пособие. для вузов [Текст] / А. Кононко. - М .: Просвещение, 2017. - 255 с.
19. Кузьменко, В. У. Социальная компетентность дошкольников: особенности и пути развития [Текст] / В.У. Кузьменко // Дошк. Воспитания. - 2011. - №9. - С. 11.
20. Марчук Г., Становление социального опыта детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Текст] / Г. Марчук // Детский сад. - 2011. - №11. - С. 15.
21. Медведева, И. К., Куланина Е. С., Прохорова М. М. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста [Текст] / И. К. Медведева // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 51-53.
22. Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. - М., 2013. - 687 с.
23. Окерешко, А. Игра в жизни ребенка [Текст] / А. Окерешко // Психология окружающей среды. - 2011. - №5. - С. 11-14.
24. Шевцова, А. А. 745 игр для дошкольников [Текст] / сост. А. А. Шевцова. - Х.: Вид. группа «Основа», 2010. - 366 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В современном мире происходят сложные, многогранные процессы в социальной, экономической и духовной жизни стран, наций, этносов, народов. Перед человечеством все чаще встают задачи творчески постичь тайны мира, природы, бытия, творчески решить проблемы как личностного, так и планетарного масштаба, что актуализирует необходимость в активном развитии творческого потенциала каждой личности, нации, общества в целом. Это, в свою очередь, требует переосмысления содержания деятельности всех социальных институтов, которые отвечают за готовность молодого поколения к жизни и труду. Следовательно, важнейшую роль приобретают дошкольные учебные заведения и начальная школа, в которых закладываются основы для развития интеллектуального, нравственного, духовного и творческого потенциала личности.
Идея необходимости развития воображения, творческих качеств ребенка получила отражение в Федеральном законе «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и других государственных нормативных документах. Но понятие «творчество» как создание культурно-значимого продукта не всегда может быть применимо в отношении детей дошкольного возраста, поскольку они не создают что-то выдающееся для культуры. Во многих исследованиях по отношению к детям дошкольного возраста используются понятия «творческие возможности», «творческие задатки», «первичное творчество», «творческое мышление», «творческая инициативность», «творческая позиция» и др. Но большинство ученых склоняются к мнению о наличии у детей на начальном этапе их становления именно творческого потенциала, основу которого составляет творческое воображение. И именно творческое воображение, как и любое положительное свойство, важно начинать развивать как можно раньше.
Причем на этапе подготовки ребенка к обучению в школе данному вопросу следует уделять особое внимание. Проблема творчества детей, развития их творческого мышления, креативных способностей и воображения является предметом целенаправленного научного поиска ученых в области философии, культурологии, эстетики, психологии и педагогики.
Так, раскрытию и характеристике специфических особенностей воображения и творческих способностей (гибкость, пластичность, скорость, оригинальность) посвящены исследования Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, А.Ю. Козыревой; зарубежных ученых - Э. де Боно, Дж. Гилфорда, П. Торренса и др. В работах В.В. Давыдова, И.Я. Лернера, Л.В. Занкова, А.М. Матюшкина и др. были разработаны и апробированы практические методы развития воображения в процессе обучения. Исследованию детского творчества, воображения и определению критериев оценки получаемых результатов посвящены труды Л.В. Артемовой, А.М. Богуш, Н.А. Ветлугиной, Н. Гавриш и др. Однако, несмотря на повышенное внимание к вопросам развития творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста и в частности, развития творческого воображения как его основы, следует отметить, что в основном достаточно полно разработаны психологические аспекты творчества, педагогические же основы этого процесса представлены недостаточно подробно.
Несмотря на значительный интерес исследователей к процессу развития воображения дошкольников возникает проблема, которая заключается в поиске методов и форм развития воображения детей дошкольного возраста в процессе учебной деятельности, в частности, на основе использования сказочного материала (сказочной повести О. Пройслера «Маленький водяной»).
Объект – воображение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – сказочная повесть «Маленький водяной» О. Пройслера как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Цель – проанализировать возможности сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера как средства развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и особенности воображения у детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать условия развития воображения дошкольников.
3. Организовать и провести исследование уровня развития воображения дошкольников.
4. Разработать комплекс мероприятий, направленный на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера
Методы исследования:
1) теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические – наблюдение, беседа, диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития воображения детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Характеристика воображения детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Педагогические условия развития воображения детей старшего дошкольного возраста 11
Глава 2. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера 16
2.1. Изучение уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста 16
2.2. Комплекс мероприятий по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера 24
Заключение 31
Список литературы 33

Объект – воображение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – сказочная повесть «Маленький водяной» О. Пройслера как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Цель – проанализировать возможности сказочной повести «Маленький водяной» О. Пройслера как средства развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

1. Богуш, А. Дети и социум: особенности социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. Богуш, Л. Варяница, Н. Гавриш; Научно-исследовательский центр по проблемам социальной педагогики и социальной работы, Луганский национальный. пед. ун-т им. Т. Шевченко. - Луганск: Альма-матер, 2006. - 368 с.
2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / Книга для воспитателя д/с. А.К Бондаренко. - М.: Просвещение, 2012. - 320 с.
3. Буровая, А. Организация игровой деятельности дошкольников в ми фоне требований Базовой программы [Текст] / / А. Бурова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12. - С. 4-5 .
4. Варфоломеева, З. С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика: монография [Текст] / З. С. Варфоломеева, Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская - 2-е изд.- М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 191 с.
5. Выготский, Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л. Н. Выготский. Санкт-Петербург., 1997. – 326 с.
6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский: психолог. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. Москва: Просвещение, 1991. 93 с.
7. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. - 2006. - № 6.
8. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Л. С. Выготский // Умственное развитие детей в процессе обучения. - Москва- Ленинград., 1935. С. 29-33
9. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред.и со вступ. ст. В. В. Давыдова. Москва: Педагогика, 1991. 479 с.
10. Гайссельхарт, Р. Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания [Текст] / Р. Гайссельхарт, К. Буркарт; пер. с нем. Н.О. Сыпаловой. - М.: СмартБук, 2010. - 125 с.
11. Ганошенко, Н. И. Исследование особенностей эмоционального отношения ребенка к себе и к окружающим людям [Текст] / Н. И. Ганошенко // Психолог в детском саду. - 2015. - №4. - С. 36-42.
12. Дидактические и сюжетно-ролевые игры. 3-4 года жизни [Текст] / сост. Т. Г. Тристапшон. - М .: Изд. группа «Основа», 2007. - 112 с.
13. Забрамная, С. Д., Костенкова, Ю. А. Развивающие занятия с детьми [Текст] / С. Д. Забрамная. М., 2011.
14. Игра дошкольника [Текст] / / Под ред. C. A. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2015.
15. Казаков, И. С. Информационная компетентность как объект педагогического проектирования [Текст] / И.С. Казаков // SochiJournalofEconomy. 2013. № 1–1. С. 98–101.
16. Казаков, И. С. Информационная культура будущего педагога // [Текст] / И.С. Казаков Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 47-52
17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 112 с.
18. Кононко, А. Социально-эмоциональное развитие личности в дошкольном детстве: учеб. пособие. для вузов [Текст] / А. Кононко. - М .: Просвещение, 2017. - 255 с.
19. Кузьменко, В. У. Социальная компетентность дошкольников: особенности и пути развития [Текст] / В.У. Кузьменко // Дошк. Воспитания. - 2011. - №9. - С. 11.
20. Марчук Г., Становление социального опыта детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Текст] / Г. Марчук // Детский сад. - 2011. - №11. - С. 15.
21. Медведева, И. К., Куланина Е. С., Прохорова М. М. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста [Текст] / И. К. Медведева // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 51-53.
22. Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. - М., 2013. - 687 с.
23. Окерешко, А. Игра в жизни ребенка [Текст] / А. Окерешко // Психология окружающей среды. - 2011. - №5. - С. 11-14.
24. Шевцова, А. А. 745 игр для дошкольников [Текст] / сост. А. А. Шевцова. - Х.: Вид. группа «Основа», 2010. - 366 с.

Купить эту работу

Сказочная повесть «Маленький водяной» О. Пройслера как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽