Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Обучение чтению на русском языке в Туркменской школе»

  • 25 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Работа посвящена развитию речи и обучению чтению на уроках русского языка в туркменской школе. Эта тема актуальна для науки с точки зрения развития хороших отношений России и Туркменистана. В советское время почти все в Туркменистане знали русский язык, он был вторым родным языком. 1 октября 1991 года, страна стала независимой. После провозглашения независимости туркменский язык был объявлен официальным языком страны. Но это не значит, что все забыли русский язык. Русский язык изучался и сейчас в туркменских школах как иностранный язык. Для изучения русского языка дается два урока в неделю. И этого, конечно, недостаточно, поэтому во многих специализированных школах, где основной упор делается на изучение иностранных языков, уроки русского языка даются чаще.
Самой большой проблемой и трудностью в изучении русского языка для большинства школьников Туркменистана является небольшой словарный запас, неправильное произношение, множество слов-паразитов в речи и прочее. Сейчас многие туркменские студенты учатся за рубежом. Особенно много студентов приезжает в Россию. Они учатся по разным специальностям. К сожалению, большинство студентов в Туркменистане не говорят по-русски так, как знали их родители, они допускают много ошибок, у них возникают трудности во время разговора (они спотыкаются, часто не могут что-то объяснить).
Актуальным является вопрос обучение чтению на русском языке в Туркменской школе. В последнее время специалистами всё чаще осознается потребность в эффективных методиках обучения чтению на русском языке как иностранном, которые позволят лучше усваивать материал в целом и помогут оптимизировать учебный процесс. Также существует проблема отсутствия материалов для чтения, которые бы в полной мере соответствовали требованиям государственного стандарта уровня владения РКИ, отвечали бы принципам культуроцентричности и актуальности.
Объект исследования – процесс овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
Предмет исследования – методы и средства овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
Цель – выявление методов и приемов, задействованных в туркменских учебниках, которые оптимизируют процесс овладения чтением на русском языке в Туркменской школе.
Задачи:
1. Проанализировать особенности изучения русского языка в Туркменистане.
2. Раскрыть методы овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
3. Проанализировать содержание учебников для 6 класса в России и Туркменистане.
Методы исследования:
1. Теоретические (методы наблюдения, анализа, сравнения, синтеза,
абстрагирования)
2. Практические (методы описания, объяснения, генерализации)
Практическая значимость: приемы формирования навыков чтения на русском языке, задействованные в учебниках могут быть использованы на практических занятиях по русскому языку как иностранному, при разработке спецкурса по чтению для иностранных студентов, а также при создании учебников РКИ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы обучения чтению на русском языке 5
1.1. Современные методы обучения чтению на русском языке 5
1.2. Русский язык в современной образовательной среде Туркменистана 9
Глава 2 Обучение чтению на русском языке в Туркменской школе 15
2.1. Анализ учебников по русскому языку за 6 класс (туркменский учебник) 15
2.2. Анализ учебников по русскому языку за 6 класс (русский учебник) 18
Заключение 22
Список литературы 23

Объект исследования – процесс овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
Предмет исследования – методы и средства овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
Цель – выявление методов и приемов, задействованных в туркменских учебниках, которые оптимизируют процесс овладения чтением на русском языке в Туркменской школе.

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : Издательство «ИКАР», 2009.
2. Амичба, Д. П. Формирование языковой компетенции студентов-иностранцев на начальном и продвинутом этапах обучения русскому языку / Д. П. Амичба // Викладання мов у вищих навчальних закладах освгги насучас-ному еташ: Мiжпредметнi зв'язки : зб. наук. праць. Вип. 9. - Харгав : Константа, 2005. - С. 13-19.
3. Арышева Т.М. Русская народная сказка на занятиях по русскому языку как иностранному. (Из опыта работы). [Электронный ресурс]. URL: http://www.kgau.ru/ new/all/konferenc/konferenc/ 2014Zg17.pdf (дата обращения: 10.04.2022)
4. Барсукова-Сергеева О.М. Русская народная сказка как инструмент формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Русский язык за рубежом. 2013. №4. С. 28-35.
5. Бороздина И.С, Синяева С.И. Использование сказки как методического средства при формировании пространственной картины мира обучающихся на уроке иностранного языка (уровень основного общего образования) [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. №3 (47). URL: http://scientific-notes.ru/pdf/052-020.pdf (дата обращения: 10.04.2022)
6. Бохонная М. Е., Шерина Е. А. Специфика проведения контролирующих мероприятий при обучении русскому языку как иностранному // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5. С. 615-617.
7. Ванина Е.В. Развитие мелкой моторики. Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Available at: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/06/razvitie-melkoy-motorikivliyanie-melkoy-motoriki-ruk-na-razvitie (дата обращения: 04.05.2022).
8. Вембер В.П. Особенности представления нового материала в электронных средствах учебного назначения с помощью презентаций // Актуальные проблемы психологии: Психологическая теория и технология обучения / Под ред. С.Д.Максименка, М.Л.Смульсон. - М .: Миллениум, 2007. - Т.8, вып.3. - 192 с. - С.12-19.
9. Виноградов, А. В. О состоянии русскоязычного образования в Туркменистане / А. В. Виноградов. - URL: www.prometeus.nsc.ru. pdf (дата обращения: 23.09.20x9). - Текст : электронный.
10. Власов С. В., Московкин Л. В. Учебники русского языка для иностранцев конца XVII - начала XVIII века: адресат и лингвометодические основы // Проблемы современного образования. 2014. № 6. С. 119-127.
11. Грамматика туркменского языка. Т. х / под ред. Н. А. Баскакова, М. Я. Хамзаева, Б. С. Чарыярова ; Ин-т яз. и литературы им. Махтумкули. - Ашхабад : Издательство «Ылым», 1970.
12. Крючкова, Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. - М. : Флинта: Наука, 20x8. - 480 с.
13. Кудоярова, Т. В. Русский язык в современной образовательной среде стран СНГ и Балтии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кудоярова Т. В. - М., 2009.
14. Кудоярова, Т. В. Русский язык в современной образовательной среде Туркменистана / Т. В. Кудоярова // Вестник РУДН. Серия Вопросы образования: языки и специальность. - 20x0. - № 3. - С. 70-74.
15. Летняков, Д. Э. Роль русского языка в постсоветской Центральной Азии / Д. Э. Летняков // Политика. - 20x5. -№ 4 (79).
16. Макеева, И. Б. Учет особенностей туркменской культуры и языка при обучении РКИ студентов из Туркменистана / И. Б. Макеева. - URL: http://docplayer.ru/30443x50-Uchet-osobennostey-turkmenskoykukury-i-yazyka-pri-obuchenii-rki-studentov-iz-turkmenistana.html.pdf
17. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016 – 191 с.
18. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016 – 175 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Работа посвящена развитию речи и обучению чтению на уроках русского языка в туркменской школе. Эта тема актуальна для науки с точки зрения развития хороших отношений России и Туркменистана. В советское время почти все в Туркменистане знали русский язык, он был вторым родным языком. 1 октября 1991 года, страна стала независимой. После провозглашения независимости туркменский язык был объявлен официальным языком страны. Но это не значит, что все забыли русский язык. Русский язык изучался и сейчас в туркменских школах как иностранный язык. Для изучения русского языка дается два урока в неделю. И этого, конечно, недостаточно, поэтому во многих специализированных школах, где основной упор делается на изучение иностранных языков, уроки русского языка даются чаще.
Самой большой проблемой и трудностью в изучении русского языка для большинства школьников Туркменистана является небольшой словарный запас, неправильное произношение, множество слов-паразитов в речи и прочее. Сейчас многие туркменские студенты учатся за рубежом. Особенно много студентов приезжает в Россию. Они учатся по разным специальностям. К сожалению, большинство студентов в Туркменистане не говорят по-русски так, как знали их родители, они допускают много ошибок, у них возникают трудности во время разговора (они спотыкаются, часто не могут что-то объяснить).
Актуальным является вопрос обучение чтению на русском языке в Туркменской школе. В последнее время специалистами всё чаще осознается потребность в эффективных методиках обучения чтению на русском языке как иностранном, которые позволят лучше усваивать материал в целом и помогут оптимизировать учебный процесс. Также существует проблема отсутствия материалов для чтения, которые бы в полной мере соответствовали требованиям государственного стандарта уровня владения РКИ, отвечали бы принципам культуроцентричности и актуальности.
Объект исследования – процесс овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
Предмет исследования – методы и средства овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
Цель – выявление методов и приемов, задействованных в туркменских учебниках, которые оптимизируют процесс овладения чтением на русском языке в Туркменской школе.
Задачи:
1. Проанализировать особенности изучения русского языка в Туркменистане.
2. Раскрыть методы овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
3. Проанализировать содержание учебников для 6 класса в России и Туркменистане.
Методы исследования:
1. Теоретические (методы наблюдения, анализа, сравнения, синтеза,
абстрагирования)
2. Практические (методы описания, объяснения, генерализации)
Практическая значимость: приемы формирования навыков чтения на русском языке, задействованные в учебниках могут быть использованы на практических занятиях по русскому языку как иностранному, при разработке спецкурса по чтению для иностранных студентов, а также при создании учебников РКИ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы обучения чтению на русском языке 5
1.1. Современные методы обучения чтению на русском языке 5
1.2. Русский язык в современной образовательной среде Туркменистана 9
Глава 2 Обучение чтению на русском языке в Туркменской школе 15
2.1. Анализ учебников по русскому языку за 6 класс (туркменский учебник) 15
2.2. Анализ учебников по русскому языку за 6 класс (русский учебник) 18
Заключение 22
Список литературы 23

Объект исследования – процесс овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
Предмет исследования – методы и средства овладения навыками чтения на русском языке в Туркменской школе.
Цель – выявление методов и приемов, задействованных в туркменских учебниках, которые оптимизируют процесс овладения чтением на русском языке в Туркменской школе.

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : Издательство «ИКАР», 2009.
2. Амичба, Д. П. Формирование языковой компетенции студентов-иностранцев на начальном и продвинутом этапах обучения русскому языку / Д. П. Амичба // Викладання мов у вищих навчальних закладах освгги насучас-ному еташ: Мiжпредметнi зв'язки : зб. наук. праць. Вип. 9. - Харгав : Константа, 2005. - С. 13-19.
3. Арышева Т.М. Русская народная сказка на занятиях по русскому языку как иностранному. (Из опыта работы). [Электронный ресурс]. URL: http://www.kgau.ru/ new/all/konferenc/konferenc/ 2014Zg17.pdf (дата обращения: 10.04.2022)
4. Барсукова-Сергеева О.М. Русская народная сказка как инструмент формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Русский язык за рубежом. 2013. №4. С. 28-35.
5. Бороздина И.С, Синяева С.И. Использование сказки как методического средства при формировании пространственной картины мира обучающихся на уроке иностранного языка (уровень основного общего образования) [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. №3 (47). URL: http://scientific-notes.ru/pdf/052-020.pdf (дата обращения: 10.04.2022)
6. Бохонная М. Е., Шерина Е. А. Специфика проведения контролирующих мероприятий при обучении русскому языку как иностранному // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5. С. 615-617.
7. Ванина Е.В. Развитие мелкой моторики. Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Available at: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/06/razvitie-melkoy-motorikivliyanie-melkoy-motoriki-ruk-na-razvitie (дата обращения: 04.05.2022).
8. Вембер В.П. Особенности представления нового материала в электронных средствах учебного назначения с помощью презентаций // Актуальные проблемы психологии: Психологическая теория и технология обучения / Под ред. С.Д.Максименка, М.Л.Смульсон. - М .: Миллениум, 2007. - Т.8, вып.3. - 192 с. - С.12-19.
9. Виноградов, А. В. О состоянии русскоязычного образования в Туркменистане / А. В. Виноградов. - URL: www.prometeus.nsc.ru. pdf (дата обращения: 23.09.20x9). - Текст : электронный.
10. Власов С. В., Московкин Л. В. Учебники русского языка для иностранцев конца XVII - начала XVIII века: адресат и лингвометодические основы // Проблемы современного образования. 2014. № 6. С. 119-127.
11. Грамматика туркменского языка. Т. х / под ред. Н. А. Баскакова, М. Я. Хамзаева, Б. С. Чарыярова ; Ин-т яз. и литературы им. Махтумкули. - Ашхабад : Издательство «Ылым», 1970.
12. Крючкова, Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. - М. : Флинта: Наука, 20x8. - 480 с.
13. Кудоярова, Т. В. Русский язык в современной образовательной среде стран СНГ и Балтии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кудоярова Т. В. - М., 2009.
14. Кудоярова, Т. В. Русский язык в современной образовательной среде Туркменистана / Т. В. Кудоярова // Вестник РУДН. Серия Вопросы образования: языки и специальность. - 20x0. - № 3. - С. 70-74.
15. Летняков, Д. Э. Роль русского языка в постсоветской Центральной Азии / Д. Э. Летняков // Политика. - 20x5. -№ 4 (79).
16. Макеева, И. Б. Учет особенностей туркменской культуры и языка при обучении РКИ студентов из Туркменистана / И. Б. Макеева. - URL: http://docplayer.ru/30443x50-Uchet-osobennostey-turkmenskoykukury-i-yazyka-pri-obuchenii-rki-studentov-iz-turkmenistana.html.pdf
17. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016 – 191 с.
18. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016 – 175 с.

Купить эту работу

«Обучение чтению на русском языке в Туркменской школе»

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽