все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Федеральный государственный стандарт начального общего образования основывается на принципах личностно-ориентированного и компетентностного подходов, что приводит к необходимости четкого определения результативной составляющей усвоения содержания начального общего образования. На протяжении обучения в начальной школе дети должны овладеть ключевыми компетентностями, в частности предметной компетентностью в области естествознания, характеризующей способность ученика решать доступные социально и личностно-значимые практические и познавательные проблемные задачи, связанные с реальными объектами природы в сфере отношений «человек – природа».
Целью предметной отрасли по ФГОС НОО «Обществознание и естествознание» является формирование компетентности учащегося путем усвоения системы интегрированных знаний о природе, способов учебно-познавательной деятельности, развития ценностных ориентаций в разных сферах жизнедеятельности и природоохранной практики.
Реализации цели способствует формирование естественных представлений и понятий. Курс естествознания предполагает пропедевтику знаний об окружающем мире у младших школьников и поэтапное формирование у них элементарных представлений и понятий об объектах и явлениях природы и их взаимосвязи в системе «живая - неодушевленная природа», «природа – человек», осознание своего места в окружающем мире, формирование навыков самостоятельной работы с информацией, способов учебно-познавательной деятельности; мыслительных действий и операций путем анализа, сравнения, обобщения и классификации природных объектов; выработка умения раскрывать причинно-следственные связи в природе.
Такие высокие стандарты оправданы, потому что современное общество уже к младшим школьникам выдвигает ряд конкретных требований: эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать продукты собственной деятельности, ориентироваться в потоках информации, быть коммуникабельными, эмоционально устойчивыми. В этой связи обучение на основе компетентностного подхода является одной из мировых тенденций современного образования.
Формирование системы элементарных понятий у младших школьников – ключевая задача учебного процесса в школе, заключающаяся в выработке способности у детей идти от конкретного к общему (от факта – к явлению, от единичного – к общему, от случайного – к закономерному) и наоборот. Эта задача напрямую решается в процессе обучения. Если у ребенка уже есть определенный запас конкретных представлений, учитель с помощью вопросов направляет их на определение общего свойства или признака связи между определенными предметами или явлениями. Важным этапом в развитии понятия является повторение знаний, уяснение деталей и нюансов, особенностей, установление логических связей. Понять и запомнить новое понятие, изучить термин – это лишь первый шаг в формировании понятий.
Таким образом, актуальность проблемы и выявление закономерностей стали предпосылкой выбора темы курсовой работы: «Формирование знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования».
Объект исследования: процесс формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
Предмет: методы и средства, способствующие эффективному формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
Цель: разработать комплекс заданий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
2. На основе изучения и анализа педагогической литературы раскрыть сущность формирования мероприятий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования.
3. Организовать и провести исследование уровня сформированности знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать комплекс заданий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования 6
1.1. Характеристика знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста 6
1.2. Методы и средства формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования 10
Глава 2. Практическое исследование формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования 16
2.1. Исследование уровня сформированности знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста 16
2.2. Комплекс заданий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования 20
Заключение 35
Список литературы 37
Список литературы 41
Приложение 46
Объект исследования: процесс формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
Предмет: методы и средства, способствующие эффективному формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
Цель: разработать комплекс заданий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования.
1. Акиньшина Л.В., Шейкер Т.Д. Современные информационные технологии в обучении. Учеб. пособие. – Ч. 1. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004. – 211 с.
2. Бобрышов С.В., Смагина М.В. Методы активизации процесса обучения. Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 256 с.
3. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе Учеб. пособие. — Калининград: Калинингр. ун-т., 1995. — 72 с.
4. Вальвакова Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире 2014 июль. Часть 2 Материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. – С. 24-29
5. Вальвакова, Т. В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира [Текст] / Т. В. Валькова // Теория и практика образования в современном мире 2014 июль. Часть 2 Материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. – С. 24-29
6. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы М.: Вентана Граф, 2005. — 240 с.
8. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы [Текст] / Н. Ф. Виноградова. М.: Вентана Граф, 2015. — 240 с.
9. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования». — М.: ВЛАДОС, 2008. — 256 с.
10. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания [Текст] / Е. В. Григорьева. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования». — М.: ВЛАДОС, 2018. — 256 с.
11. Ковалева Н.Ю. Исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/stat-ia-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira
12. Лобанова В.В. Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/03/30/organizatsiya-issledovatelskoy-deyatelnosti-na (дата обращения: 06.11.2021).
13. Лобанова В.В. Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС URL https://www.metod-kopilka.ru/organizaciya_issledovatelskoy_deyatelnosti_na_urokah_okruzhayuschego_mira_v_usloviyah-19315.htm (дата обращения: 06.11.2021).
14. Максимова, Е. Е. Использование проблемного диалога на уроках окружающего мира в начальной школе. [Электронный ресурс] / Е. Е. Максимова. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/10/01/ispolzovanie-problemnogo-dialoga-na-urokakh (дата обращения: 06.11.2021)
15. Маслак Е.Н. Современные педагогические технологии. Метод. пособие. — Интернет-ресурс, 2012. — 31 с.
16. Мельникова Е. Л. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС / Е. Л. Мельникова // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – N 9. – С. 3-8
17. Начальное общее образование: федеральный государственный стандарт: сборник нормативно-правовых материалов. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.
18. Нехлюдова М.В. Научные основы преподавания курса Окружающий мир Учебное пособие для дистанционного обучения. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — 64 с.
19. Нехлюдова, М. В. Научные основы преподавания курса Окружающий мир [Текст] / М. В. Нехлюдова. Учебное пособие для дистанционного обучения. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — 64 с.
20. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.
21. Олешков, М. Ю. Современные образовательные технологии. [Текст] / М. Ю. Олешков. Учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2014. – 144 с.
22. Павловская, Н. К. Дидактические игры на уроках «Окружающий мир», или Как развить мотивацию в начальной школе / Н. К. Павловская. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 101-104. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12169/ (дата обращения: 06.11.2021).
23. Плешаков А. А. Александрова В. П., Борисова С. А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс. М.: Вако, 2011.
24. Плешаков, А. А. Александрова, В. П. Окружающий мир: [Текст] / А. А. Плешаков, В. В. Александрова. Поурочные разработки: 1 класс. М.: Вако, 2017.
25. Поглазова О.Т., Миронова М.В. Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 1 класса Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 264 с.
26. Поглазова, О. Т., Миронова, М. В. Окружающий мир [Текст] / О.Т. Поглазова, М. В. Миронова. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016. – 264 с.
27. Технологии организации образовательного процесса в контексте компетентностного подхода Материалы районной педагогической конференции. — Челябинск, 2016. — 642 с.
28. Тимина, Т. В. Методы и приемы работы при изучении курса «Окружающий мир» [Текст] / Т. В, Тимина // Информационно-методический бюллетень «Начальная школа» 2014. - С. 31-33
29. Фазлова Э. Р., Давыдова В. Н. Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ при изучении окружающего мира // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 245-2[8. — URL https://moluch.ru/archive/111/27762/ (дата обращения: 06.11.2021).
30. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты – Волгоград: Учитель, 2012 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Федеральный государственный стандарт начального общего образования основывается на принципах личностно-ориентированного и компетентностного подходов, что приводит к необходимости четкого определения результативной составляющей усвоения содержания начального общего образования. На протяжении обучения в начальной школе дети должны овладеть ключевыми компетентностями, в частности предметной компетентностью в области естествознания, характеризующей способность ученика решать доступные социально и личностно-значимые практические и познавательные проблемные задачи, связанные с реальными объектами природы в сфере отношений «человек – природа».
Целью предметной отрасли по ФГОС НОО «Обществознание и естествознание» является формирование компетентности учащегося путем усвоения системы интегрированных знаний о природе, способов учебно-познавательной деятельности, развития ценностных ориентаций в разных сферах жизнедеятельности и природоохранной практики.
Реализации цели способствует формирование естественных представлений и понятий. Курс естествознания предполагает пропедевтику знаний об окружающем мире у младших школьников и поэтапное формирование у них элементарных представлений и понятий об объектах и явлениях природы и их взаимосвязи в системе «живая - неодушевленная природа», «природа – человек», осознание своего места в окружающем мире, формирование навыков самостоятельной работы с информацией, способов учебно-познавательной деятельности; мыслительных действий и операций путем анализа, сравнения, обобщения и классификации природных объектов; выработка умения раскрывать причинно-следственные связи в природе.
Такие высокие стандарты оправданы, потому что современное общество уже к младшим школьникам выдвигает ряд конкретных требований: эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать продукты собственной деятельности, ориентироваться в потоках информации, быть коммуникабельными, эмоционально устойчивыми. В этой связи обучение на основе компетентностного подхода является одной из мировых тенденций современного образования.
Формирование системы элементарных понятий у младших школьников – ключевая задача учебного процесса в школе, заключающаяся в выработке способности у детей идти от конкретного к общему (от факта – к явлению, от единичного – к общему, от случайного – к закономерному) и наоборот. Эта задача напрямую решается в процессе обучения. Если у ребенка уже есть определенный запас конкретных представлений, учитель с помощью вопросов направляет их на определение общего свойства или признака связи между определенными предметами или явлениями. Важным этапом в развитии понятия является повторение знаний, уяснение деталей и нюансов, особенностей, установление логических связей. Понять и запомнить новое понятие, изучить термин – это лишь первый шаг в формировании понятий.
Таким образом, актуальность проблемы и выявление закономерностей стали предпосылкой выбора темы курсовой работы: «Формирование знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования».
Объект исследования: процесс формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
Предмет: методы и средства, способствующие эффективному формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
Цель: разработать комплекс заданий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
2. На основе изучения и анализа педагогической литературы раскрыть сущность формирования мероприятий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования.
3. Организовать и провести исследование уровня сформированности знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать комплекс заданий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования 6
1.1. Характеристика знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста 6
1.2. Методы и средства формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования 10
Глава 2. Практическое исследование формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования 16
2.1. Исследование уровня сформированности знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста 16
2.2. Комплекс заданий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования 20
Заключение 35
Список литературы 37
Список литературы 41
Приложение 46
Объект исследования: процесс формирования знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
Предмет: методы и средства, способствующие эффективному формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста.
Цель: разработать комплекс заданий по формированию знаний о неживой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования.
1. Акиньшина Л.В., Шейкер Т.Д. Современные информационные технологии в обучении. Учеб. пособие. – Ч. 1. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004. – 211 с.
2. Бобрышов С.В., Смагина М.В. Методы активизации процесса обучения. Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 256 с.
3. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе Учеб. пособие. — Калининград: Калинингр. ун-т., 1995. — 72 с.
4. Вальвакова Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире 2014 июль. Часть 2 Материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. – С. 24-29
5. Вальвакова, Т. В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира [Текст] / Т. В. Валькова // Теория и практика образования в современном мире 2014 июль. Часть 2 Материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. – С. 24-29
6. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы М.: Вентана Граф, 2005. — 240 с.
8. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы [Текст] / Н. Ф. Виноградова. М.: Вентана Граф, 2015. — 240 с.
9. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования». — М.: ВЛАДОС, 2008. — 256 с.
10. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания [Текст] / Е. В. Григорьева. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования». — М.: ВЛАДОС, 2018. — 256 с.
11. Ковалева Н.Ю. Исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/stat-ia-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira
12. Лобанова В.В. Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/03/30/organizatsiya-issledovatelskoy-deyatelnosti-na (дата обращения: 06.11.2021).
13. Лобанова В.В. Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС URL https://www.metod-kopilka.ru/organizaciya_issledovatelskoy_deyatelnosti_na_urokah_okruzhayuschego_mira_v_usloviyah-19315.htm (дата обращения: 06.11.2021).
14. Максимова, Е. Е. Использование проблемного диалога на уроках окружающего мира в начальной школе. [Электронный ресурс] / Е. Е. Максимова. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/10/01/ispolzovanie-problemnogo-dialoga-na-urokakh (дата обращения: 06.11.2021)
15. Маслак Е.Н. Современные педагогические технологии. Метод. пособие. — Интернет-ресурс, 2012. — 31 с.
16. Мельникова Е. Л. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС / Е. Л. Мельникова // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – N 9. – С. 3-8
17. Начальное общее образование: федеральный государственный стандарт: сборник нормативно-правовых материалов. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.
18. Нехлюдова М.В. Научные основы преподавания курса Окружающий мир Учебное пособие для дистанционного обучения. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — 64 с.
19. Нехлюдова, М. В. Научные основы преподавания курса Окружающий мир [Текст] / М. В. Нехлюдова. Учебное пособие для дистанционного обучения. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — 64 с.
20. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.
21. Олешков, М. Ю. Современные образовательные технологии. [Текст] / М. Ю. Олешков. Учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2014. – 144 с.
22. Павловская, Н. К. Дидактические игры на уроках «Окружающий мир», или Как развить мотивацию в начальной школе / Н. К. Павловская. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 101-104. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12169/ (дата обращения: 06.11.2021).
23. Плешаков А. А. Александрова В. П., Борисова С. А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс. М.: Вако, 2011.
24. Плешаков, А. А. Александрова, В. П. Окружающий мир: [Текст] / А. А. Плешаков, В. В. Александрова. Поурочные разработки: 1 класс. М.: Вако, 2017.
25. Поглазова О.Т., Миронова М.В. Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 1 класса Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 264 с.
26. Поглазова, О. Т., Миронова, М. В. Окружающий мир [Текст] / О.Т. Поглазова, М. В. Миронова. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016. – 264 с.
27. Технологии организации образовательного процесса в контексте компетентностного подхода Материалы районной педагогической конференции. — Челябинск, 2016. — 642 с.
28. Тимина, Т. В. Методы и приемы работы при изучении курса «Окружающий мир» [Текст] / Т. В, Тимина // Информационно-методический бюллетень «Начальная школа» 2014. - С. 31-33
29. Фазлова Э. Р., Давыдова В. Н. Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ при изучении окружающего мира // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 245-2[8. — URL https://moluch.ru/archive/111/27762/ (дата обращения: 06.11.2021).
30. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты – Волгоград: Учитель, 2012 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145151 Курсовая работа — поможем найти подходящую