Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников

  • 39 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1891151

Большой опыт в написании студенческих работ. Быстро и качественно

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Защита духовно–нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации выступает главной проблемой нынешней общественной политики России, направленной на модернизацию страны. В современной педагогической литературе нравственное развитие рассматривается, как процесс, направленный на воспитание у обучающихся системы нравственных знаний, чувств и стремлений.
...

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников…….…..6
1.1. Отражение понятия «духовно–нравственная культура» в психолого–педагогической литературе…………………………………………………..…..6
1.2 Особенности воспитания духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………………………………………………11
1.3 Формы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников…………………………………………………………………...….15
Глава 2. Организация взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………15
2.1. Методика диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………………………………………………18
2.2. Работа по взаимодействию школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников…………………………..……22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………...…27
Приложение………………………………………………………………………30

Таким образом, в первой главе мы рассмотрели понятие «духовно–нравственная культура» в психолого–педагогической литературе. Духовно–нравственная культура – составляющая общей системы культуры, которая включает в себя духовную деятельность и ее продукты. Характеризуется внутренним богатством сознания, степенью развития личности на основе высших социальных ценностей. Духовно–нравственная культура как понятие определяется учеными по разным признакам: как сфера духовной деятельности; как система ценностей и убеждений, образцов, стандартов и норм поведения; как средство самореализации личности или группы в социальной жизни.
Также мы описали особенности воспитания духовно–нравственной культуры младших школьников. В духовно–нравственном воспитании младших школьников основной стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать им в различных ситуациях. Специфической особенностью процесса духовно–нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени.
Нами были изучены формы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников. Формы взаимодействия педагога и родителей: тематические родительские собрания; праздники семьи и класса; дни открытых дверей в ОУ; лектории для родителей; родительская конференция; выставки семейного творчества; фотоконкурсы и фотопанорамы; индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей; тематические беседы; изучение семей; диагностика; рефлексия деятельности.
В рамках второй главы мы описали методику диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников. Диагностика духовно–нравственной воспитанности позволяет учителю начальных классов не только прогнозировать воспитательную работу по целенаправленному формированию нравственных качеств учащихся, контролировать и корректировать ее, но и оценивать результаты своей педагогической деятельности. В нашем исследовании мы описали следующие методики для диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников: диагностика нравственной воспитанности – тест М.И. Шиловой; диагностика поведенческого критерия; диагностика отношения к жизненным ценностям.
Также мы составили конспект мероприятия «День семьи, любви и верности», направленный на взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников. Цель данного мероприятия: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Защита духовно–нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации выступает главной проблемой нынешней общественной политики России, направленной на модернизацию страны. В современной педагогической литературе нравственное развитие рассматривается, как процесс, направленный на воспитание у обучающихся системы нравственных знаний, чувств и стремлений.
...

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников…….…..6
1.1. Отражение понятия «духовно–нравственная культура» в психолого–педагогической литературе…………………………………………………..…..6
1.2 Особенности воспитания духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………………………………………………11
1.3 Формы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников…………………………………………………………………...….15
Глава 2. Организация взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………15
2.1. Методика диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………………………………………………18
2.2. Работа по взаимодействию школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников…………………………..……22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………...…27
Приложение………………………………………………………………………30

Таким образом, в первой главе мы рассмотрели понятие «духовно–нравственная культура» в психолого–педагогической литературе. Духовно–нравственная культура – составляющая общей системы культуры, которая включает в себя духовную деятельность и ее продукты. Характеризуется внутренним богатством сознания, степенью развития личности на основе высших социальных ценностей. Духовно–нравственная культура как понятие определяется учеными по разным признакам: как сфера духовной деятельности; как система ценностей и убеждений, образцов, стандартов и норм поведения; как средство самореализации личности или группы в социальной жизни.
Также мы описали особенности воспитания духовно–нравственной культуры младших школьников. В духовно–нравственном воспитании младших школьников основной стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать им в различных ситуациях. Специфической особенностью процесса духовно–нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени.
Нами были изучены формы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников. Формы взаимодействия педагога и родителей: тематические родительские собрания; праздники семьи и класса; дни открытых дверей в ОУ; лектории для родителей; родительская конференция; выставки семейного творчества; фотоконкурсы и фотопанорамы; индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей; тематические беседы; изучение семей; диагностика; рефлексия деятельности.
В рамках второй главы мы описали методику диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников. Диагностика духовно–нравственной воспитанности позволяет учителю начальных классов не только прогнозировать воспитательную работу по целенаправленному формированию нравственных качеств учащихся, контролировать и корректировать ее, но и оценивать результаты своей педагогической деятельности. В нашем исследовании мы описали следующие методики для диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников: диагностика нравственной воспитанности – тест М.И. Шиловой; диагностика поведенческого критерия; диагностика отношения к жизненным ценностям.
Также мы составили конспект мероприятия «День семьи, любви и верности», направленный на взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников. Цель данного мероприятия: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.

Купить эту работу

Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1891151
5
Большой опыт в написании студенческих работ. Быстро и качественно
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user1891151 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user1891151 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user1891151 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user1891151 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽