Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Курсовая работа На тему: «Моделирование на уроках окружающего мира»

  • 53 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user6168428

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В начальной школе предмет «Окружающий мир» создаёт прочный фундамент для изучения младшими школьниками значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности ребён-ка. Одним из методов обучения окружающему миру является моделирова-ние.
Моделирование представляет собой процесс создания упрощённой копии реального объекта или явления, чтобы понять его характеристики, качества, стороны и свойства. Моделирование — это метод познания инте-ресующих нас качеств объекта или явления через модели.
Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления.
Актуальность работы обусловлена исследованием учителями опти-мальных условий развития учащихся начальных классов. Моделирование может помочь детям лучше понимать окружающий мир и научиться ре-шать различные задачи с помощью специальных схем, моделей, которые в доступной и наглядной форме воспроизводят скрытые свойства и связи то-го или иного объекта или процесса.

Введение __________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения младших школьников действиям моделирования на уроках окружающего мира _________________________________
6
1.1 Сущность и содержание понятия «моделирование» ___________________ 6
1.2 Значение метода моделирования в образовательном процессе ___________ 10
1.3 Использование на уроках окружающего мира метода моделирования в обучении младших школьников _____________________________________________
19
Выводы по 1 главе __________________________________________________ 28
Глава 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников действиям моделирования на уроках окружающего мира ________________________
29
2.1 Организация исследования процесса обучения младших школьников действиям моделирования в процессе изучения курса «Окружающий мир» ___________
29
2.2 Формирующий этап экспериментальной деятельности по обучению младших школьников действиям моделирования ______________________________
34
2.3 Анализ результатов экспериментальной деятельности по обучению младших школьников действиям моделирования при изучении курса «Окружающий мир» ___________________________________________________________________

40
Выводы по 2 главе __________________________________________________ 44
Заключение _______________________________________________________ 46
Библиографический список _________________________________________ 49
Приложения _______________________________________________________ 52

Цель исследования: обосновать теоретически и экспериментально проверить влияние внедрения моделирования на уроках окружающего мира на формирование системы знаний учащихся начальных классов.
Задачи работы:
 выявить сущность и содержание понятия «моделирование»;
 охарактеризовать значение метода моделирования в образова-тельном процессе;
 рассмотреть использование метода моделирования на уроках окружающего мира в начальной школе;
 провести эмпирическое исследование влияния метода моделиро-вания на систему знаний учащихся начальных классов;
 экспериментально проверить эффективность моделирования при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе;
 сформулировать выводы.

Библиографический список
Нормативно-правовые акты

1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2) «Об утверждении федерального государственного образователь-ного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] : Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
3) Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утвержде-нии профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрирован в Миню-сте 6 декабря 2013, № 30550) // Российская газета - Федеральный выпуск №6261 (285). 18 декабря 2013 г.
Основная литература
4) Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педа-гогике./ А. С. Воронин. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
5) Гальперин, П. Я. О методе формирования умственных действий: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / П. Я. Гальперин. — М.: 1981. - 319 с.
6) Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребен-ка. — М.: Изд-во МГУ, 1985. — 45 с.
7) Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
8) Давыдов, В. В. Учебная деятельность и моделирование / В. В. Давыдов, А. У. Варданян. — Ереван: Луйс, 1981. — 218 с.
9) Клепинина, З. А. Моделирование в системе универсальных учеб-ных действий. / З. А. Клепинина // Начальная школа. 2012. №1. С. 26-29.
10) Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. — М.: Педагогика, 1982. — Т.1. — 328 с.
11) Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Мир и Образование, 2021. – 1376 с.
12) Олешков, М. Ю. Современный образовательный процесс: основ-ные понятия и термины [краткий терминологический словарь] / Олешков М. Ю., Уваров В. М. – М.: Компания Спутник+, 2006. – 189 с.
13) Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2кл Учебник для общеобра-зовательных учреждений в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
14) Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь – 1,2 части./ А. А. Плешаков. – М.: – Просвещение, 2015.
15) Соколова, И. В. Педагогические функции моделирования: Ав-тореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук / И. В. Соколова. — Новосибирск, 2019. — 44 с.
16) Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М.: Просвещение, 1974. — Т.1. — 429 с.
17) Фридман, Л. М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. – М.: Знание, 1984. – 80 с.
18) Штофф, В. А. Моделирование и философия./ В. А. Штофф. — М.: Наука, 1966. — 302 с.
Статьи из журналов
19) Соснина, Е.Г. Использование метода моделирования при форми-ровании самоконтроля младшего школьника// Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 2 (59). С. 50 – 58.
20) Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. // Педагогика и психология. 1974. № 10. С. 45.

Интернет-ресурсы
21) Гальперин, П. Я. Теория поэтапного формирования умственных действий как средство развития личности в учебной деятельности / П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bsu.by/upload/page/428333.pdf
22) Загвязинский, В. И. Педагогический словарь 2008 г. / В. И. Заг-вязинский, А.Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др. [Электронный ресурс]. URL: https://didacts.ru/slovari/pedagogicheskii-slovar-2008-g.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В начальной школе предмет «Окружающий мир» создаёт прочный фундамент для изучения младшими школьниками значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности ребён-ка. Одним из методов обучения окружающему миру является моделирова-ние.
Моделирование представляет собой процесс создания упрощённой копии реального объекта или явления, чтобы понять его характеристики, качества, стороны и свойства. Моделирование — это метод познания инте-ресующих нас качеств объекта или явления через модели.
Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления.
Актуальность работы обусловлена исследованием учителями опти-мальных условий развития учащихся начальных классов. Моделирование может помочь детям лучше понимать окружающий мир и научиться ре-шать различные задачи с помощью специальных схем, моделей, которые в доступной и наглядной форме воспроизводят скрытые свойства и связи то-го или иного объекта или процесса.

Введение __________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения младших школьников действиям моделирования на уроках окружающего мира _________________________________
6
1.1 Сущность и содержание понятия «моделирование» ___________________ 6
1.2 Значение метода моделирования в образовательном процессе ___________ 10
1.3 Использование на уроках окружающего мира метода моделирования в обучении младших школьников _____________________________________________
19
Выводы по 1 главе __________________________________________________ 28
Глава 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников действиям моделирования на уроках окружающего мира ________________________
29
2.1 Организация исследования процесса обучения младших школьников действиям моделирования в процессе изучения курса «Окружающий мир» ___________
29
2.2 Формирующий этап экспериментальной деятельности по обучению младших школьников действиям моделирования ______________________________
34
2.3 Анализ результатов экспериментальной деятельности по обучению младших школьников действиям моделирования при изучении курса «Окружающий мир» ___________________________________________________________________

40
Выводы по 2 главе __________________________________________________ 44
Заключение _______________________________________________________ 46
Библиографический список _________________________________________ 49
Приложения _______________________________________________________ 52

Цель исследования: обосновать теоретически и экспериментально проверить влияние внедрения моделирования на уроках окружающего мира на формирование системы знаний учащихся начальных классов.
Задачи работы:
 выявить сущность и содержание понятия «моделирование»;
 охарактеризовать значение метода моделирования в образова-тельном процессе;
 рассмотреть использование метода моделирования на уроках окружающего мира в начальной школе;
 провести эмпирическое исследование влияния метода моделиро-вания на систему знаний учащихся начальных классов;
 экспериментально проверить эффективность моделирования при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе;
 сформулировать выводы.

Библиографический список
Нормативно-правовые акты

1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2) «Об утверждении федерального государственного образователь-ного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] : Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
3) Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утвержде-нии профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрирован в Миню-сте 6 декабря 2013, № 30550) // Российская газета - Федеральный выпуск №6261 (285). 18 декабря 2013 г.
Основная литература
4) Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педа-гогике./ А. С. Воронин. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
5) Гальперин, П. Я. О методе формирования умственных действий: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / П. Я. Гальперин. — М.: 1981. - 319 с.
6) Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребен-ка. — М.: Изд-во МГУ, 1985. — 45 с.
7) Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
8) Давыдов, В. В. Учебная деятельность и моделирование / В. В. Давыдов, А. У. Варданян. — Ереван: Луйс, 1981. — 218 с.
9) Клепинина, З. А. Моделирование в системе универсальных учеб-ных действий. / З. А. Клепинина // Начальная школа. 2012. №1. С. 26-29.
10) Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. — М.: Педагогика, 1982. — Т.1. — 328 с.
11) Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Мир и Образование, 2021. – 1376 с.
12) Олешков, М. Ю. Современный образовательный процесс: основ-ные понятия и термины [краткий терминологический словарь] / Олешков М. Ю., Уваров В. М. – М.: Компания Спутник+, 2006. – 189 с.
13) Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2кл Учебник для общеобра-зовательных учреждений в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
14) Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь – 1,2 части./ А. А. Плешаков. – М.: – Просвещение, 2015.
15) Соколова, И. В. Педагогические функции моделирования: Ав-тореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук / И. В. Соколова. — Новосибирск, 2019. — 44 с.
16) Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М.: Просвещение, 1974. — Т.1. — 429 с.
17) Фридман, Л. М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. – М.: Знание, 1984. – 80 с.
18) Штофф, В. А. Моделирование и философия./ В. А. Штофф. — М.: Наука, 1966. — 302 с.
Статьи из журналов
19) Соснина, Е.Г. Использование метода моделирования при форми-ровании самоконтроля младшего школьника// Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 2 (59). С. 50 – 58.
20) Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. // Педагогика и психология. 1974. № 10. С. 45.

Интернет-ресурсы
21) Гальперин, П. Я. Теория поэтапного формирования умственных действий как средство развития личности в учебной деятельности / П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bsu.by/upload/page/428333.pdf
22) Загвязинский, В. И. Педагогический словарь 2008 г. / В. И. Заг-вязинский, А.Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др. [Электронный ресурс]. URL: https://didacts.ru/slovari/pedagogicheskii-slovar-2008-g.html

Купить эту работу

Курсовая работа На тему: «Моделирование на уроках окружающего мира»

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6168428
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user6168428 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user6168428 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user6168428 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user6168428 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽