Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности

  • 31 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В наше время возникает острая проблема воспитания детей. В каждой семье есть на это свои взгляды и мысли.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" – такие упреки порой слышит каждый ребенок. И у каждого родителя иногда опускаются руки, потому что ребенок просто не слышит или не воспринимает слова взрослого. Иногда мама или папа просто не могут найти подход к своему ребенку, которого они знают с младенчества.
Многие родители считают, что ребенок сам развивается, если растет, посещает детский сад или ходит в школу. Причем эти родители постоянно заняты и не уделяют ребенку должного внимания. Другие же занимают ребенка, записывая его на всевозможные кружки и занятия, в бассейн или в музыкальную школу, что ребенок просто не может вздохнуть. И объясняя это тем, чтобы «он не болтался, где не попадя». Можно подойти к проблеме воспитания детей как воспитание личности. Что ребенку нужно, чтобы он гармонично развивался? Самое главное для ребенка, а особенно для малышей – это любовь, забота и внимание родителей.
Цель данной работы – исследовать роль народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить значение народных традиций в воспитании детей.
2. Разработать сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа.
3. Разработать внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки».
Объект исследования - воспитание детей через народные традиции в учебной и во внеурочной деятельности.
Предмет исследования - использование народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
1. Воспитание детей через народные традиции в учебной и во внеурочной деятельности 5
1.1. Дошкольный возраст и задачи народных традиций в воспитании 5
1.2. Значение народных традиций в воспитании детей 7
2. Методические материалы по использованию народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности 14
2.1. Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа 14
2.2. Внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки» 25
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 31

Дошкольный возраст – один из важных периодов становления ребенка и его личности, формирования у него первых представлений об окружающем мире. Это период, когда ребенок переживает все то, что с ним происходит.
Если мы хотим, чтоб ребенок знал что такое культура, доброта, любовь и уважение к старшим, а главное ценил это, то все, что предавалось у нас из поколения в поколение нашими предками, мы должны отдать нашим детям.
Недаром на Руси всегда славилось домашнее воспитание детей. Приобщение к культуре и нравственным ценностям было первостепенным. Именно через фольклор и народный быт создавались образ и личность ребенка.
Нашей целью является воспитание гармонично развитых детей, уважающих культуру, народные традиции и обычаи нашего народа [4].
Для того, чтобы прийти к поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
• проявлять интерес и учить уважительному отношению к культуре;
• воспитывать интерес детей к устному народному творчеству;
• проявлять любовь и уважение к родному языку и его особе6енностям;
• воспитывать в детях нравственные качества;
• во всем поддерживать ребенка, развивать его творческие качества;
• учить ребенка правильно и дружелюбно общаться со сверстниками;
• воспитывать уважение к чувствам других
Для того, чтобы все эти задачи можно было выполнить мы обратимся к традициям русской народной культуры.

1. Ахмедова А. М., Махмудова Ф. А. Формирование личности младшего школьника средствами народных традиций [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 90-93. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4887/ (дата обращения: 10.12.2022).
2. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Школьное воспитание. 2001. № 9. - С. 98-101.
3. Косарева В. А. Народная культура и традиции /В. А. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012 г. – 93 с.
4. Кузина Т. Ф., Батурина Г. И. Занимательная педагогика народов России /Т. Ф. Кузина, Г. И. Батурина. — М.: Просвещение, 2001. — 276 с.
5. Кульневич С. В., Лакоцетина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоцетина. — Ростов н/Д: Учитель, 2002. — 159с.
6. Макаренко А. С. О воспитании в семье. - М.: Учпедгиз. - 1955. - 320 с.
7. Овчаренко Л. А. Сценарии народных календарных праздников. / Волгоград. Учитель., 2009.- 136 с.
8. Степанова С. В. Начальная школа. Москва. 2012. № 11 .с. -14-16
9. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии. 1999. № 4. - С. 29-37.
10. Титенкова Любовь Ивановна, Беловолова Светлана Павловна Традиции народной педагогики как средство нравственного воспитания младших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2007. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-narodnoy-pedagogiki-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 10.12.2022).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В наше время возникает острая проблема воспитания детей. В каждой семье есть на это свои взгляды и мысли.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" – такие упреки порой слышит каждый ребенок. И у каждого родителя иногда опускаются руки, потому что ребенок просто не слышит или не воспринимает слова взрослого. Иногда мама или папа просто не могут найти подход к своему ребенку, которого они знают с младенчества.
Многие родители считают, что ребенок сам развивается, если растет, посещает детский сад или ходит в школу. Причем эти родители постоянно заняты и не уделяют ребенку должного внимания. Другие же занимают ребенка, записывая его на всевозможные кружки и занятия, в бассейн или в музыкальную школу, что ребенок просто не может вздохнуть. И объясняя это тем, чтобы «он не болтался, где не попадя». Можно подойти к проблеме воспитания детей как воспитание личности. Что ребенку нужно, чтобы он гармонично развивался? Самое главное для ребенка, а особенно для малышей – это любовь, забота и внимание родителей.
Цель данной работы – исследовать роль народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить значение народных традиций в воспитании детей.
2. Разработать сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа.
3. Разработать внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки».
Объект исследования - воспитание детей через народные традиции в учебной и во внеурочной деятельности.
Предмет исследования - использование народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
1. Воспитание детей через народные традиции в учебной и во внеурочной деятельности 5
1.1. Дошкольный возраст и задачи народных традиций в воспитании 5
1.2. Значение народных традиций в воспитании детей 7
2. Методические материалы по использованию народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности 14
2.1. Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа 14
2.2. Внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки» 25
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 31

Дошкольный возраст – один из важных периодов становления ребенка и его личности, формирования у него первых представлений об окружающем мире. Это период, когда ребенок переживает все то, что с ним происходит.
Если мы хотим, чтоб ребенок знал что такое культура, доброта, любовь и уважение к старшим, а главное ценил это, то все, что предавалось у нас из поколения в поколение нашими предками, мы должны отдать нашим детям.
Недаром на Руси всегда славилось домашнее воспитание детей. Приобщение к культуре и нравственным ценностям было первостепенным. Именно через фольклор и народный быт создавались образ и личность ребенка.
Нашей целью является воспитание гармонично развитых детей, уважающих культуру, народные традиции и обычаи нашего народа [4].
Для того, чтобы прийти к поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
• проявлять интерес и учить уважительному отношению к культуре;
• воспитывать интерес детей к устному народному творчеству;
• проявлять любовь и уважение к родному языку и его особе6енностям;
• воспитывать в детях нравственные качества;
• во всем поддерживать ребенка, развивать его творческие качества;
• учить ребенка правильно и дружелюбно общаться со сверстниками;
• воспитывать уважение к чувствам других
Для того, чтобы все эти задачи можно было выполнить мы обратимся к традициям русской народной культуры.

1. Ахмедова А. М., Махмудова Ф. А. Формирование личности младшего школьника средствами народных традиций [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 90-93. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4887/ (дата обращения: 10.12.2022).
2. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Школьное воспитание. 2001. № 9. - С. 98-101.
3. Косарева В. А. Народная культура и традиции /В. А. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012 г. – 93 с.
4. Кузина Т. Ф., Батурина Г. И. Занимательная педагогика народов России /Т. Ф. Кузина, Г. И. Батурина. — М.: Просвещение, 2001. — 276 с.
5. Кульневич С. В., Лакоцетина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоцетина. — Ростов н/Д: Учитель, 2002. — 159с.
6. Макаренко А. С. О воспитании в семье. - М.: Учпедгиз. - 1955. - 320 с.
7. Овчаренко Л. А. Сценарии народных календарных праздников. / Волгоград. Учитель., 2009.- 136 с.
8. Степанова С. В. Начальная школа. Москва. 2012. № 11 .с. -14-16
9. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии. 1999. № 4. - С. 29-37.
10. Титенкова Любовь Ивановна, Беловолова Светлана Павловна Традиции народной педагогики как средство нравственного воспитания младших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2007. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-narodnoy-pedagogiki-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 10.12.2022).

Купить эту работу

Роль народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5485423 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5485423 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5485423 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽