Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосиб

  • 29 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали многие классики педагогики (Я.А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. -Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие).
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Цель данной работы – разработать рекомендации по развитию познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть метод эксперимента: описание, недостатки и достоинства.
2. Изучить возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста.
3. Дать характеристику детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск.
4. Разработать занятие «Невидимка-воздух» по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
5. Сформировать рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы.
Предмет исследования – теоретические основы развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Объект исследования – ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

Введение 3
1. Теоретические основы развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 5
1.1. Метод эксперимента: описание, недостатки и достоинства 5
1.2. Возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста 9
1.3. Познание окружающего мира 13
2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск 16
2.1. Характеристика детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск 16
2.2. Разработка занятия «Невидимка-воздух» по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования 21
2.3. Рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы 23
Заключение 27
Список литературы 29

В рамках познания окружающей реальности научный инструментарий предлагает немало средств эмпирического, то есть опытного исследования. Эксперимент является одним из самых эффективных, поскольку в его основе лежат принципы повторности и доказательности фактами. Что еще важно, метод эксперимента позволяет изучать отдельные явления независимо от случайных факторов, что отличает его от традиционного наблюдения [12].
По сравнению с практическим познанием посредством наблюдений, эксперимент организуется как подготовленное исследование, перед которым ставится конкретная задача с заранее установленными параметрами интерпретации результата. Важной особенностью является и участие исследователя в процессе такого познания. К тому же метод научного эксперимента именно благодаря возможностям организации его повторного проведения в тех же условиях отличается точностью и более достоверными сведениями. Таким образом можно устанавливать причинные связи между отдельными элементами эксперимента, выявляя и другие свойства с закономерностями в том или ином явлении.

1. Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
2. Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
3. Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что» [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
4. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет., 2009 г.
5. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»
6. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст.»Куликовской И. Э., Совир Н. Н. М: Пед. Общество России, 2003.
7. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М: АРКТИ, 2004.
8. «Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
9. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
10. Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
11. Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников[Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
12. Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
13. Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
14. Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
15. Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»
16. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
17. Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
18. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования[Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
19. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
20. Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
21. Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали многие классики педагогики (Я.А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. -Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие).
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Цель данной работы – разработать рекомендации по развитию познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть метод эксперимента: описание, недостатки и достоинства.
2. Изучить возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста.
3. Дать характеристику детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск.
4. Разработать занятие «Невидимка-воздух» по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
5. Сформировать рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы.
Предмет исследования – теоретические основы развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Объект исследования – ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

Введение 3
1. Теоретические основы развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 5
1.1. Метод эксперимента: описание, недостатки и достоинства 5
1.2. Возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста 9
1.3. Познание окружающего мира 13
2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск 16
2.1. Характеристика детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск 16
2.2. Разработка занятия «Невидимка-воздух» по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования 21
2.3. Рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы 23
Заключение 27
Список литературы 29

В рамках познания окружающей реальности научный инструментарий предлагает немало средств эмпирического, то есть опытного исследования. Эксперимент является одним из самых эффективных, поскольку в его основе лежат принципы повторности и доказательности фактами. Что еще важно, метод эксперимента позволяет изучать отдельные явления независимо от случайных факторов, что отличает его от традиционного наблюдения [12].
По сравнению с практическим познанием посредством наблюдений, эксперимент организуется как подготовленное исследование, перед которым ставится конкретная задача с заранее установленными параметрами интерпретации результата. Важной особенностью является и участие исследователя в процессе такого познания. К тому же метод научного эксперимента именно благодаря возможностям организации его повторного проведения в тех же условиях отличается точностью и более достоверными сведениями. Таким образом можно устанавливать причинные связи между отдельными элементами эксперимента, выявляя и другие свойства с закономерностями в том или ином явлении.

1. Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
2. Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
3. Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что» [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
4. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет., 2009 г.
5. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»
6. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст.»Куликовской И. Э., Совир Н. Н. М: Пед. Общество России, 2003.
7. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М: АРКТИ, 2004.
8. «Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
9. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
10. Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
11. Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников[Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
12. Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
13. Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
14. Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
15. Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»
16. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
17. Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
18. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования[Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
19. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
20. Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
21. Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)

Купить эту работу

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосиб

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5485423 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5485423 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5485423 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью в журнале “Высшее образование России” №12/2021 “Детерминанты доверия в высшем образовании”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Медушевского Николая Андреевича «Воспитание в духе толерантности: социальная практика и политический контекст».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Понятие и специфика современного гуманитарного образования» Г.Л. Ильина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия на доклад НИУ ВШЭ 12 решений для нового образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия выпускной квалификационной работы проектного характера студента педагогического колледжа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ганижева, Н. Ж. Негативное влияние компьютера на здоровье человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На программу «Развитие основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия Программа по теме «Коррекция агрессивного поведения младших школьников посредствам тренинга». Большакова М.А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью А. И. Даниловой. Учебные возможности строителлинга. История открывающая мир.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На статью «Какой он настоящий учитель?» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽