Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение слуховой памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  • 37 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Характерной особенностью слуховой памяти старших дошкольников является запоминание информации в той форме, в которой он воспринимается на слух. При изучении словесного материала старшими дошкольниками запоминаются слова, как они их слышат. При этом смысловое содержание материала в процессе заучивания, хотя полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Особое значение имеет развитие слуховой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (далее – ОНР), так как она создает, сохраняет и обогащает знания, умения и навыки, без чего немыслима не только успешная образовательная деятельность старших дошкольников с ОНР, но и их социализация.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1 Слуховая память и ее развитие в онтогенезе 7
1.2 Особенности слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13
1.3 Методики диагностики слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 25
2.1 Организация и методики изучения слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 25
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОв 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Период изготовления: май 2023 года.
Предмет: Логопедия.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №131» комбинированного вида комитета по образованию города Барнаула.
Выборка: 10 старших дошкольников от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 9 месяцев с общим недоразвитием речи.
Есть приложение.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Бадаева, В. И. Обследование познавательного развития детей школьного возраста с ОВЗ / В.И. Бадаева // Дефектология. – 2019. – №4. – С. 58-61.
2. Барсукова, И. Т. Память как психический процесс / И. Т. Барсукова // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 85-88.
3. Белова, А. П. Природа индивидуальных различий рабочей памяти / А. П. Белова, С. Б. Малых // Специальное образование – 2018 – №2. – 2013. – Т. 6. – № 3. – С. 51-64
4. Будникова, Т. Л. Особенности развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Т. Л. Будникова, А. В. Бурцева // Новая наука : Теоретический и практический взгляд. – 2020. – № 1. – С. 78-81
5. Грачева, И. А. Особенности психокоррекционной работы в условиях интеграции старших дошкольников с ОНР в ДОУ / И. А. Грачева // Школьный логопед. – 2019. – №1 (28). – C. 38-42.
6. Джеймс, У. Память / У. Джеймс. – Санкт-Петербург : Питер. 2017. – 269 с.
7. Долгова, В. И. Диагностико-аналитическая деятельность специального психолога / В. И. Долгова, Е. Г. Капитанец, О. А. Шумакова. – Челябинск : Изд-во «АТОКСО», 2018. – 116 с.
8. Долгова, В. И. Коррекционно-психологическая работа специального психолога / В. И. Долгова, Е. Г. Капитанец, О. А. Шумакова. – Челябинск : Изд-во «АТОКСО», 2018. – 104 с.
9. Дубровина, Т. И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у старших дошкольников с ЗПР : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Т. И. Дубровина. – Москва, 2015. – 176 с.
10. Зинченко, Т. П. Непроизвольное запоминание / Т. П. Зинченко. – Москва : Директмедиа Паблишинг, 2018. – 717 с.
11. Зуева, В. А. Обзор генов и генетических мутаций, вызывающих речевые патологии / В. А. Зуева // Школьный логопед. – 2018. – № 1. – С. 32-37.
12. Иванова, А. С. Исследование слухоречевой памяти у детей с ОНР / А. С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – №21. – С. 819-822.
13. Изюмова, С. А. Мнемические способности и усвоение знаний / С. А. Изюмова // Психологические исследования. – 2016. – №4. – С. 71-75.
14. Калягин, В. А. Качество речи старших дошкольников с ОНР / В. А. Калягин // Специальная психология. – 2019. – № 3/4. – С. 78-90.
15. Кучина, В. Н. Память старших дошкольников : классификация видов, их значение и характеристики / В. Н. Кучина // В мире научных открытий Материалы XVII Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли, 2015. – С. 48-51.
16. Левченко, И. Ю. Особенности памяти старших дошкольников с ОНР / И. Ю. Левченко, Т. И. Дубровина // Коррекционная педагогика. – 2017. – №2. – С. 5-12.
17. Леонтьев, А. Н. Очерки психологии детей / А. Н. Леонтьев / Под ред. А. Н. Леонтьева. – Москва : Издательство «Академия», 2016. – 210 с.
18. Михайлова, Е. А. Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с речевой патологией / Е. А. Михайлова, Н. В. Ванифатьева, Л. А. Соколова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2017. – № 1. – С. 81-83.
19. Мишина, М. М. Внедрение психологических мнемотехник с целью развития памяти дошкольников / М. М. Мишина // Социально-психологические проблемы современной семьи Сборник статей VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией И.В. Ткаченко, 2018. – С. 74-79.
20. Москвина, Н. В. Латеральные профили и некоторые особенности мнестических и речевых функций человека / Н. В. Москвина : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.02 . – Уфа, 2010. – 189 c.
21. Муллер, Д. А. Память и мнемотехника / Д. А. Муллер // Старт в науке, 2016. – № 3. – С. 82-83.
22. Остромецкая, А. Д. Гендерные различия памяти / А. Д. Остромецкая // Современные проблемы в науке и образовании глазами молодых ученых сборник научных статей, 2016. – С. 45-47.
23. Пацуло, Е. В. К вопросу поиска эффективных путей коррекции связной речи детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Пацуло, Н. В. Пасечникова // Школьный логопед. – 2018. – № 1. – С. 69-72.
24. Пиаже, Ж. Интеллект и сенсомоторные функции / Ж. Пиаже. – Москва : Международная педагогическая академия, 2018. – 680 с.
25. Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста : Учебно-методическое пособие / Т. Б. Полянская. – Санкт-Петербург : ПРЕСС, 2019. – 64 с.
26. Селезнева, Е. Н. Комплексное сопровождение развития старших дошкольников с ОНР / Е. Н. Селезнева // Открытый урок : методики, сценарии и примеры. – 2017. – № 9. – С. 68-71.
27. Тараканова, А. А. Специфические особенности мыслительных операций у старших дошкольников с ОНР / А. А. Тараканова // Сибирский педагогический журнал, 2018. – № 5. – С. 139-145.
28. Фотекова, Т. А. Роль факторов среды в формировании высших психических функций в старшем дошкольном возрасте / Т. А. Фотекова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Хакас. гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова. – Абакан : Бригантина, 2015. – 204 с.
29. Хофман, И. Активная память. Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти / И. Хофман. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 312 с.
30. Черемошкина, Л. В. Психология мнемических способностей : диссертация доктора психол. наук / Л. В. Черемошкина. – Ярославль, 2016. – 587 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Характерной особенностью слуховой памяти старших дошкольников является запоминание информации в той форме, в которой он воспринимается на слух. При изучении словесного материала старшими дошкольниками запоминаются слова, как они их слышат. При этом смысловое содержание материала в процессе заучивания, хотя полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Особое значение имеет развитие слуховой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (далее – ОНР), так как она создает, сохраняет и обогащает знания, умения и навыки, без чего немыслима не только успешная образовательная деятельность старших дошкольников с ОНР, но и их социализация.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1 Слуховая память и ее развитие в онтогенезе 7
1.2 Особенности слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13
1.3 Методики диагностики слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 25
2.1 Организация и методики изучения слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 25
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОв 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Период изготовления: май 2023 года.
Предмет: Логопедия.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №131» комбинированного вида комитета по образованию города Барнаула.
Выборка: 10 старших дошкольников от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 9 месяцев с общим недоразвитием речи.
Есть приложение.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Бадаева, В. И. Обследование познавательного развития детей школьного возраста с ОВЗ / В.И. Бадаева // Дефектология. – 2019. – №4. – С. 58-61.
2. Барсукова, И. Т. Память как психический процесс / И. Т. Барсукова // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 85-88.
3. Белова, А. П. Природа индивидуальных различий рабочей памяти / А. П. Белова, С. Б. Малых // Специальное образование – 2018 – №2. – 2013. – Т. 6. – № 3. – С. 51-64
4. Будникова, Т. Л. Особенности развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Т. Л. Будникова, А. В. Бурцева // Новая наука : Теоретический и практический взгляд. – 2020. – № 1. – С. 78-81
5. Грачева, И. А. Особенности психокоррекционной работы в условиях интеграции старших дошкольников с ОНР в ДОУ / И. А. Грачева // Школьный логопед. – 2019. – №1 (28). – C. 38-42.
6. Джеймс, У. Память / У. Джеймс. – Санкт-Петербург : Питер. 2017. – 269 с.
7. Долгова, В. И. Диагностико-аналитическая деятельность специального психолога / В. И. Долгова, Е. Г. Капитанец, О. А. Шумакова. – Челябинск : Изд-во «АТОКСО», 2018. – 116 с.
8. Долгова, В. И. Коррекционно-психологическая работа специального психолога / В. И. Долгова, Е. Г. Капитанец, О. А. Шумакова. – Челябинск : Изд-во «АТОКСО», 2018. – 104 с.
9. Дубровина, Т. И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у старших дошкольников с ЗПР : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Т. И. Дубровина. – Москва, 2015. – 176 с.
10. Зинченко, Т. П. Непроизвольное запоминание / Т. П. Зинченко. – Москва : Директмедиа Паблишинг, 2018. – 717 с.
11. Зуева, В. А. Обзор генов и генетических мутаций, вызывающих речевые патологии / В. А. Зуева // Школьный логопед. – 2018. – № 1. – С. 32-37.
12. Иванова, А. С. Исследование слухоречевой памяти у детей с ОНР / А. С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – №21. – С. 819-822.
13. Изюмова, С. А. Мнемические способности и усвоение знаний / С. А. Изюмова // Психологические исследования. – 2016. – №4. – С. 71-75.
14. Калягин, В. А. Качество речи старших дошкольников с ОНР / В. А. Калягин // Специальная психология. – 2019. – № 3/4. – С. 78-90.
15. Кучина, В. Н. Память старших дошкольников : классификация видов, их значение и характеристики / В. Н. Кучина // В мире научных открытий Материалы XVII Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли, 2015. – С. 48-51.
16. Левченко, И. Ю. Особенности памяти старших дошкольников с ОНР / И. Ю. Левченко, Т. И. Дубровина // Коррекционная педагогика. – 2017. – №2. – С. 5-12.
17. Леонтьев, А. Н. Очерки психологии детей / А. Н. Леонтьев / Под ред. А. Н. Леонтьева. – Москва : Издательство «Академия», 2016. – 210 с.
18. Михайлова, Е. А. Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с речевой патологией / Е. А. Михайлова, Н. В. Ванифатьева, Л. А. Соколова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2017. – № 1. – С. 81-83.
19. Мишина, М. М. Внедрение психологических мнемотехник с целью развития памяти дошкольников / М. М. Мишина // Социально-психологические проблемы современной семьи Сборник статей VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией И.В. Ткаченко, 2018. – С. 74-79.
20. Москвина, Н. В. Латеральные профили и некоторые особенности мнестических и речевых функций человека / Н. В. Москвина : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.02 . – Уфа, 2010. – 189 c.
21. Муллер, Д. А. Память и мнемотехника / Д. А. Муллер // Старт в науке, 2016. – № 3. – С. 82-83.
22. Остромецкая, А. Д. Гендерные различия памяти / А. Д. Остромецкая // Современные проблемы в науке и образовании глазами молодых ученых сборник научных статей, 2016. – С. 45-47.
23. Пацуло, Е. В. К вопросу поиска эффективных путей коррекции связной речи детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Пацуло, Н. В. Пасечникова // Школьный логопед. – 2018. – № 1. – С. 69-72.
24. Пиаже, Ж. Интеллект и сенсомоторные функции / Ж. Пиаже. – Москва : Международная педагогическая академия, 2018. – 680 с.
25. Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста : Учебно-методическое пособие / Т. Б. Полянская. – Санкт-Петербург : ПРЕСС, 2019. – 64 с.
26. Селезнева, Е. Н. Комплексное сопровождение развития старших дошкольников с ОНР / Е. Н. Селезнева // Открытый урок : методики, сценарии и примеры. – 2017. – № 9. – С. 68-71.
27. Тараканова, А. А. Специфические особенности мыслительных операций у старших дошкольников с ОНР / А. А. Тараканова // Сибирский педагогический журнал, 2018. – № 5. – С. 139-145.
28. Фотекова, Т. А. Роль факторов среды в формировании высших психических функций в старшем дошкольном возрасте / Т. А. Фотекова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Хакас. гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова. – Абакан : Бригантина, 2015. – 204 с.
29. Хофман, И. Активная память. Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти / И. Хофман. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 312 с.
30. Черемошкина, Л. В. Психология мнемических способностей : диссертация доктора психол. наук / Л. В. Черемошкина. – Ярославль, 2016. – 587 с.

Купить эту работу

Изучение слуховой памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе mic94 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе mic94 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mic94 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽