Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика организации игровой деятельности школьников

  • 54 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

572 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества первоочередной задачей школы является воспитание всесторонне развитого человека. Важной составной частью этой задачи является борьба за высокое качество знаний и умений учащихся, формирование навыков самостоятельной работы, воспитание творческой личности. Роль начальной школы в решении этой задачи решающая. В младших классах закладываются основы знаний, умений и практических навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения, формируются моральные и качества, умение детей самостоятельно овладевать знаниями, пробуждается интерес к учебе, к творческим поискам.
В младшем школьном возрасте важным средством эффективной учебной деятельности остается игровая деятельность. Благодаря ей развиваются все стороны психики ребенка, закладывается фундамент для ее школьного обучения. Игра - это естественная активность ребенка. Поэтому ее развитие происходит спонтанно, в соответствии с интеллектуальным созреванием. При этом содержание игры от чисто субъективных построений все больше приближается к адекватному отражению действительности.
В последнее время в данном направлении происходит процесс - сдвиг от рассмотрения игры как проекции познавательного развития к рассмотрению ее как средства познавательного развития. В связи с этим все больше внимания уделяется исследованию характеристикам игры, которые облегчили бы это развитие. В частности, исследовались возможности различных типов сюжетно-ролевой игры для развития мыслительных процессов детей. Такого вида исследования дали толчок к возникновению интерпретации игр как средств, облегчающих обучение. В связи с этим актуальна интенсивная разработка так называемых обучающих игр, направленных на усвоение учебного материала.
В современный период реформирования образования и учета психологических основ организации учебного процесса проблема развития

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА 5
1.1. Игровая деятельность в процессе развития личности ребенка как педагогическая проблема 5
1.2. Игра как метод развития и обучения: характеристика основных понятий проблемы 9
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14
2.1. Учет психологических особенностей учащихся средних классов в процессе организации игровой деятельности 14
2.2. Методические особенности использования игровой деятельности в учебном процессе начальной школы 17
2.3 Использование игр в практической деятельности учителя истории 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

1.1. Игровая деятельность в процессе развития личности ребенка как педагогическая проблема

Для того, чтобы понять любое явление, необходимо детально рассмотреть, изучить и проанализировать историю его развития. Это касается и игры. Без понимания того, как игру рассматривали прежде, невозможно осознание ее сегодняшнего состояния. Знание того, что такое игра, каковы ее задачи и функции, как развивается игра на протяжении жизни ребенка необходимо для результативного применения игры в практике обучения и воспитания.
Издавна любая деятельность детей сопровождались игровой деятельностью. В глубокой древности детские игры возникли как стихийное подражание действиям взрослых. Через игру ребенку предоставлялась возможность заявить окружению о своем положительном потенциале. Именно в игре активизировалась подвижность, были развиты процессы мышления, вызывались положительные эмоции.
С развитием человечества, накоплением знаний, средств материальной и духовной культуры, ускорением темпов жизни игра постепенно теряла свою обучающую функцию.
С переходом из условий игры к условиям учебной деятельности в жизни ребенка наступает переломный момент. Новое положение ребенка в обществе определяется тем, что он не просто идет из детского сада в школу, а тем, что обучение для него станет отныне обязательным элементом жизни. За результат своего обучения ребенок будет нести ответственность перед учителем, школой и своей семьей. Теперь ребенок должен придерживаться одинаковых для всех школьников правил. И тут на помощь ученикам и педагогам снова приходит игра. В современных условиях - это не

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашурова И.Б. Дидактические игры на уроках математики в начальных классах / И.Б. Ашурова, Д.Х. Курбанова, К.К. Останов, Н.Л. Тангирова // Academy. - 2020. - №1 (52). – С. 37-38.
2. Бабухин М.А. Игровая деятельность как средство развития самостоятельности / М.А. Бабухин // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2018. - №2 (38). – С. 14-18.
3. Бегиева Б.М. Роль игровой технологии в обучении и воспитании младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов // Вопросы науки и образования. - 2020. - №24 (108). – С. 12-14.
4. Бермус А.Г. Практическая педагогика: учебное пособие / А.Г. Бермус. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
5. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 2015. – 145 с
6. Боровик С.Г. Социально-культурная направленность игровой деятельности детей среднего школьного возраста / С.Г. Боровик, Н.Ю. Муратшина, С.С. Русакова // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №68-3. – С. 251-254.
7. Воронова М.Е. Игра как средство воспитания и развития младших школьников / М.Е. Воронова // Вестник магистратуры. - 2018. - №12-2 (87). – С. 53-55.
8. Воронова М.Е. Роль дидактической игры в процессе обучения младших школьников / М.Е. Воронова // Вестник магистратуры. - 2019. - №1-2 (88). – С. 121-122.
9. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт, - 2018. - 302 с.
10. Желвакова Е.С. Методы использования дидактической игры в начальной школе / Е.С. Желвакова // Science Time. - 2021. - №7 (91). – С. 36-40.
11. Ковалева С.П. Коллективная игра - средство для развития ребенка, его социализации / С.П. Ковалева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. - С. 275-278.
12. Крылова А.С. Дидактическая игра как средство адаптации первоклассников к школе / А.С. Крылова // Вестник науки и образования. - 2016. - №1 (13). – С. 73-74.
13. Панкова О.В. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности / О.В. Панкова // Вопросы науки и образования. - 2018. - №7 (19). – С. 238-240.
14. Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. – М.: Феникс, 2018. – 230 с.
15. Савенкова И.В. Игра как средство актуализации возможностей интеллектуального развития ребенка / И.В. Савенкова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2015. - №. 5 - С. 105-110.
16. Самудинова З.К. Психолого-педагогические особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте / З.К. Самудинова // Проблемы Науки. - 2016. - №10 (52). – С. 151-154.
17. Фаритов А.Т. Использование игр интеллектуального сотрудничества в развитии и обучении / А.Т. Фаритов // Приволжский научный вестник. - 2017. - №3 (67). – С. 67-70.
18. Харунжев А.А. Особенности разработки познавательных игр для дошкольников и младших школьников / А.А. Харунжев, Е.В. Харунжева // Педагогическое искусство. - 2017. - №1. – С. 63-64.
19. Шерешик Н.Н. Психологические механизмы игры и особенности их функционирования в дидактических играх / Н.Н. Шерешик // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5-2. – С. 111-114.
20. Шуматова Р.А. Игровая деятельность как средство формирования социальных компетенций младших школьников / Р.А. Шуматова // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2016. - №38. – С. 113-118.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества первоочередной задачей школы является воспитание всесторонне развитого человека. Важной составной частью этой задачи является борьба за высокое качество знаний и умений учащихся, формирование навыков самостоятельной работы, воспитание творческой личности. Роль начальной школы в решении этой задачи решающая. В младших классах закладываются основы знаний, умений и практических навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения, формируются моральные и качества, умение детей самостоятельно овладевать знаниями, пробуждается интерес к учебе, к творческим поискам.
В младшем школьном возрасте важным средством эффективной учебной деятельности остается игровая деятельность. Благодаря ей развиваются все стороны психики ребенка, закладывается фундамент для ее школьного обучения. Игра - это естественная активность ребенка. Поэтому ее развитие происходит спонтанно, в соответствии с интеллектуальным созреванием. При этом содержание игры от чисто субъективных построений все больше приближается к адекватному отражению действительности.
В последнее время в данном направлении происходит процесс - сдвиг от рассмотрения игры как проекции познавательного развития к рассмотрению ее как средства познавательного развития. В связи с этим все больше внимания уделяется исследованию характеристикам игры, которые облегчили бы это развитие. В частности, исследовались возможности различных типов сюжетно-ролевой игры для развития мыслительных процессов детей. Такого вида исследования дали толчок к возникновению интерпретации игр как средств, облегчающих обучение. В связи с этим актуальна интенсивная разработка так называемых обучающих игр, направленных на усвоение учебного материала.
В современный период реформирования образования и учета психологических основ организации учебного процесса проблема развития

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА 5
1.1. Игровая деятельность в процессе развития личности ребенка как педагогическая проблема 5
1.2. Игра как метод развития и обучения: характеристика основных понятий проблемы 9
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14
2.1. Учет психологических особенностей учащихся средних классов в процессе организации игровой деятельности 14
2.2. Методические особенности использования игровой деятельности в учебном процессе начальной школы 17
2.3 Использование игр в практической деятельности учителя истории 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

1.1. Игровая деятельность в процессе развития личности ребенка как педагогическая проблема

Для того, чтобы понять любое явление, необходимо детально рассмотреть, изучить и проанализировать историю его развития. Это касается и игры. Без понимания того, как игру рассматривали прежде, невозможно осознание ее сегодняшнего состояния. Знание того, что такое игра, каковы ее задачи и функции, как развивается игра на протяжении жизни ребенка необходимо для результативного применения игры в практике обучения и воспитания.
Издавна любая деятельность детей сопровождались игровой деятельностью. В глубокой древности детские игры возникли как стихийное подражание действиям взрослых. Через игру ребенку предоставлялась возможность заявить окружению о своем положительном потенциале. Именно в игре активизировалась подвижность, были развиты процессы мышления, вызывались положительные эмоции.
С развитием человечества, накоплением знаний, средств материальной и духовной культуры, ускорением темпов жизни игра постепенно теряла свою обучающую функцию.
С переходом из условий игры к условиям учебной деятельности в жизни ребенка наступает переломный момент. Новое положение ребенка в обществе определяется тем, что он не просто идет из детского сада в школу, а тем, что обучение для него станет отныне обязательным элементом жизни. За результат своего обучения ребенок будет нести ответственность перед учителем, школой и своей семьей. Теперь ребенок должен придерживаться одинаковых для всех школьников правил. И тут на помощь ученикам и педагогам снова приходит игра. В современных условиях - это не

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашурова И.Б. Дидактические игры на уроках математики в начальных классах / И.Б. Ашурова, Д.Х. Курбанова, К.К. Останов, Н.Л. Тангирова // Academy. - 2020. - №1 (52). – С. 37-38.
2. Бабухин М.А. Игровая деятельность как средство развития самостоятельности / М.А. Бабухин // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2018. - №2 (38). – С. 14-18.
3. Бегиева Б.М. Роль игровой технологии в обучении и воспитании младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов // Вопросы науки и образования. - 2020. - №24 (108). – С. 12-14.
4. Бермус А.Г. Практическая педагогика: учебное пособие / А.Г. Бермус. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
5. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 2015. – 145 с
6. Боровик С.Г. Социально-культурная направленность игровой деятельности детей среднего школьного возраста / С.Г. Боровик, Н.Ю. Муратшина, С.С. Русакова // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №68-3. – С. 251-254.
7. Воронова М.Е. Игра как средство воспитания и развития младших школьников / М.Е. Воронова // Вестник магистратуры. - 2018. - №12-2 (87). – С. 53-55.
8. Воронова М.Е. Роль дидактической игры в процессе обучения младших школьников / М.Е. Воронова // Вестник магистратуры. - 2019. - №1-2 (88). – С. 121-122.
9. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт, - 2018. - 302 с.
10. Желвакова Е.С. Методы использования дидактической игры в начальной школе / Е.С. Желвакова // Science Time. - 2021. - №7 (91). – С. 36-40.
11. Ковалева С.П. Коллективная игра - средство для развития ребенка, его социализации / С.П. Ковалева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. - С. 275-278.
12. Крылова А.С. Дидактическая игра как средство адаптации первоклассников к школе / А.С. Крылова // Вестник науки и образования. - 2016. - №1 (13). – С. 73-74.
13. Панкова О.В. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности / О.В. Панкова // Вопросы науки и образования. - 2018. - №7 (19). – С. 238-240.
14. Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. – М.: Феникс, 2018. – 230 с.
15. Савенкова И.В. Игра как средство актуализации возможностей интеллектуального развития ребенка / И.В. Савенкова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2015. - №. 5 - С. 105-110.
16. Самудинова З.К. Психолого-педагогические особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте / З.К. Самудинова // Проблемы Науки. - 2016. - №10 (52). – С. 151-154.
17. Фаритов А.Т. Использование игр интеллектуального сотрудничества в развитии и обучении / А.Т. Фаритов // Приволжский научный вестник. - 2017. - №3 (67). – С. 67-70.
18. Харунжев А.А. Особенности разработки познавательных игр для дошкольников и младших школьников / А.А. Харунжев, Е.В. Харунжева // Педагогическое искусство. - 2017. - №1. – С. 63-64.
19. Шерешик Н.Н. Психологические механизмы игры и особенности их функционирования в дидактических играх / Н.Н. Шерешик // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5-2. – С. 111-114.
20. Шуматова Р.А. Игровая деятельность как средство формирования социальных компетенций младших школьников / Р.А. Шуматова // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2016. - №38. – С. 113-118.

Купить эту работу

Методика организации игровой деятельности школьников

572 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
572 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Napishuna5 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Napishuna5 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Napishuna5 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Napishuna5 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽