Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формы и методы самоуправления в современной российской школе

  • 37 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

572 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: Острые проблемы воспитания подрастающего современного поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования.
Создание воспитательных систем в общеобразовательных школах является одной из основных задач. В Законе «Об образовании» слово «образование» стоит на первом месте в образовательном процессе и поэтому является одной из основных задач, поставленных обществом перед школой. Оно должно научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и нести за них ответственность, принимать решения и защищать свои права. Помимо приобретения знаний, учащийся в процессе обучения должен готовиться к жизни.
Сегодня от школы во многом зависит, приобретут ли учащиеся «базовый набор социальных навыков» — станут ли они полноправными гражданами или окажутся плохо приспособленными к жизни в обществе. Школа – это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали предприимчивыми людьми, то надо сделать их предпринимателями уже в школе. Если мы хотим, чтобы дети учились быть самостоятельными, то они должны быть самостоятельными уже в школе.
Одним из направлений построения школьных образовательных систем является развитие ученического самоуправления.
Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении считается одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
Основной целью ученического самоуправления является удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, что в первую очередь направлено на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.
Ученическое самоуправление выражается в способности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ 6
1.1 Понятие самоуправления и команды, структура команды. Влияние команды на личность 6
1.2. Функции и принципы ученического самоуправления 9
1.3. Цели и задачи школьного самоуправления 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО САМОУПРАВЛЕНИЕМ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 20
2.1. Диагностика уровня развития ученического самоуправления в образовательном учреждении 20
2.2. Реализация организационно-педагогических условий совершенствования ученического самоуправления образовательного учреждения 24
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по совершенствованию организации ученического самоуправления как фактора формирования социальной активности школьников 29
Выводы по второй главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

1.1 Понятие самоуправления и команды, структура команды. Влияние команды на личность

Школа- это государственное учреждение в котором можно получить общее среднее образование. Может применяться к названию любого образовательного учреждения. Современная средняя общеобразовательная школа - сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученические коллективы, - различные объединения и организации взрослых и детей.
В современной школе любой из групп и организаций старших, и детей обязан обладать возможностью в самоуправление, независимое разрешение проблем, нужд и заинтересованностей в образовательном процессе. Из этого следует 2-ое понятие, а непосредственно ученическое самоуправление.
Ученическое самоуправление - это система, которая дает ученикам, возможность принимать участие в управлении образовательным учреждением.
«Наиболее непосредственно отражают саму процессуальную сущность обучения компонент форм и компонент методов обучения. Именно в деятельности педагогов и обучаемых, во взаимодействии их, протекающем во времени, и реализуется задача присвоения школьниками широкого социального опыта человечества.
Формы и методы преподавания и учения, контроля и самоконтроля, учебно-познавательной деятельности и составляют в своем единстве своеобразный деятельностный компонент учебного процесса. » [5,с.16]
Вся предприятие педагогической работы обязана осуществляться, используя самоуправление. Его возможно определить как самостоятельность и самобытность в осуществлении властных функций, а в случае, если простыми

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Валеев, И.И. Студенческое самоуправление как средство эффективного патриотического воспитания. - М., 1992.с. 5-8.
2. Богуславский, М.В. Детское движение в России: между прошлым и будущим. - Тверь: Золотая грамота, 2019. с. 16-25.
3. Давыдов, В. В. Проблемы образования для развития.- М., Образование, 2017. С. 67-76.
4. Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Стандарты второго поколения).-М: Образование, 2019.с. 14-19.
5. Коротов В. М. Общая методика воспитательного процесса / Коротов В. М. Самоуправление школьников // М., 1983. - 234 с.
6. Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов // Москва: (Изд-во: Просвещение), 1981. - С.16.
7. Крупская Н. К. Самоуправление / Н. К. Крупская // О школьном самоуправлении: сборник статей и выступлений / Н. К. Крупская.- М.: (Изд-во: Просвещение), 1964. - С. 21.
8. Крылова Н.Б. Школьное самоуправление перед выбором пути (Н.Б. Крылова Народное образование.-2021.-№7.-с.89-93
9. Лутовинов В. И. Молодежная политика в современной России: состояние, проблемы и подходы к их решению / В. И. Лутовинов // Молодежь и общество. - 2019. - Нет. 4. - стр. 4–16.
9. Малковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников (Т.Н. Малковская.-М. Педагогика, 1988.-144с.
10. Методическое объединение классных руководителей. Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе.-2017.-№1.-С.72-75
11. Осиновский О. Самоуправление как сфера гражданского воспитания (Осиновский М. Народное образование.-2022.-№7.-с.93-95
12. Оськина С. Студенческое самоуправление: от теории к практике (С. Оськина Воспитание школьников.-2019.-№5.-с.3-6
13. Опалихин В.М. Развитие ученического самоуправления в школе (актуальные проблемы) (В.М.Опалихин.-М.: Общество «Знание», 1987.-40с.
14. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: дидактическое пособие под общей ред. КАК. Прутченкова. - М., 2020. - 457 с.
15. Прутченков А.С. Общероссийская программа «Десять ключевых кейсов» как технология гражданского воспитания / А.С. Прутченков // Преподавание истории в школе. - 2018. - Нет. 9. - стр. 11-16.
16. Прутченков А.С. Демократическая республика. Методическая разработка деловой игры. - М., 1998.с. 98-105.
17. Прутченков А.С. Нормативно-правовая база взаимодействия общественных организаций детей (молодежи) и органов ученического самоуправления. - М., 2017.с. 180-183.
18. Прутченков А.С., Калиш И.В., Новикова Т.Г. Организация ученического самоуправления в образовательном учреждении: региональные модели. -М., 2019.с. 54-60.
19. Попова И. Педагогические технологии в решении проблемы фор-мирования социальной активности личности (Попова И. Воспитательная работа в школе. -2019. - №8. - С. 90-94.
20. Приходько Н.И. Педагогические основы студенческого самоуправ-ления. Книга для учителей (Н.П. Приходько.-М.: Просвещение, 1990.-126с.
21. Поколение САМ (Независимых, Активных, Молодых).-Челябинск, 2019.-124с.
22. Рогаткин Д.В. Что может школьное самоуправление (Рогаткин Д.В. Воспитательная работа в школе.-2020.-№5.-С.45-66.
23. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах (Рожков М.И.-М.: ВЛАДОС, 2018.-358с.
24. Соколова Н.А. Формирование социальной активности подростков в полисубъектной среде дополнительного образования.: Монография (Соколова Н.А., Губин Ю.Н. - Челябинск: Изд-во Челяб. государственного педагогического университета, 2013. - 227 с.
25. Смирнов В.А. Основные этапы формирования и реализации государства
социальная политика молодежи в современной России / В.А. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер.12, Политология. - 2018. - № 4. С. 51–62.
26. Тубельский, А. Н. Формирование опыта демократической культуры поведения у школьников и учителей: Методическое пособие. - М., 2021. С. 67-70.
27. Управление школой: Словарь - справочник руководителя образова-тельного учреждения (Под редакцией А.М. Моисеева, А.А. Хвана. - М.: Педа-гогическое общество России, 2020.-320с.
28. Федоркина М. Детский коллектив и школьное самоуправление (М. Федоркина, М. Андреенко Воспитательная работа в школе. -2014. - № 2. - С. 87
29. Философский энциклопедический словарь.-М.: Энциклопедия, 1998.- 963с.
30. Фиофанова О. Педагогика взросления: Учебник (О. А. Фиофанова.-М.: ВЛАДОС, 2019.-314с.
31. Фиофанова О. Школьное самоуправление как пространство социального взросления: Методическое пособие (О.Фиофанова. - Ижевск, 2005.-284с.
32. Харланова Е.М. Развитие социальной активности будущих специалистов: психолого-педагогический аспект: Учебник (Е.М. Харланова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2009.-250с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: Острые проблемы воспитания подрастающего современного поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования.
Создание воспитательных систем в общеобразовательных школах является одной из основных задач. В Законе «Об образовании» слово «образование» стоит на первом месте в образовательном процессе и поэтому является одной из основных задач, поставленных обществом перед школой. Оно должно научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и нести за них ответственность, принимать решения и защищать свои права. Помимо приобретения знаний, учащийся в процессе обучения должен готовиться к жизни.
Сегодня от школы во многом зависит, приобретут ли учащиеся «базовый набор социальных навыков» — станут ли они полноправными гражданами или окажутся плохо приспособленными к жизни в обществе. Школа – это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали предприимчивыми людьми, то надо сделать их предпринимателями уже в школе. Если мы хотим, чтобы дети учились быть самостоятельными, то они должны быть самостоятельными уже в школе.
Одним из направлений построения школьных образовательных систем является развитие ученического самоуправления.
Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении считается одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
Основной целью ученического самоуправления является удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, что в первую очередь направлено на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.
Ученическое самоуправление выражается в способности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ 6
1.1 Понятие самоуправления и команды, структура команды. Влияние команды на личность 6
1.2. Функции и принципы ученического самоуправления 9
1.3. Цели и задачи школьного самоуправления 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО САМОУПРАВЛЕНИЕМ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 20
2.1. Диагностика уровня развития ученического самоуправления в образовательном учреждении 20
2.2. Реализация организационно-педагогических условий совершенствования ученического самоуправления образовательного учреждения 24
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по совершенствованию организации ученического самоуправления как фактора формирования социальной активности школьников 29
Выводы по второй главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

1.1 Понятие самоуправления и команды, структура команды. Влияние команды на личность

Школа- это государственное учреждение в котором можно получить общее среднее образование. Может применяться к названию любого образовательного учреждения. Современная средняя общеобразовательная школа - сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученические коллективы, - различные объединения и организации взрослых и детей.
В современной школе любой из групп и организаций старших, и детей обязан обладать возможностью в самоуправление, независимое разрешение проблем, нужд и заинтересованностей в образовательном процессе. Из этого следует 2-ое понятие, а непосредственно ученическое самоуправление.
Ученическое самоуправление - это система, которая дает ученикам, возможность принимать участие в управлении образовательным учреждением.
«Наиболее непосредственно отражают саму процессуальную сущность обучения компонент форм и компонент методов обучения. Именно в деятельности педагогов и обучаемых, во взаимодействии их, протекающем во времени, и реализуется задача присвоения школьниками широкого социального опыта человечества.
Формы и методы преподавания и учения, контроля и самоконтроля, учебно-познавательной деятельности и составляют в своем единстве своеобразный деятельностный компонент учебного процесса. » [5,с.16]
Вся предприятие педагогической работы обязана осуществляться, используя самоуправление. Его возможно определить как самостоятельность и самобытность в осуществлении властных функций, а в случае, если простыми

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Валеев, И.И. Студенческое самоуправление как средство эффективного патриотического воспитания. - М., 1992.с. 5-8.
2. Богуславский, М.В. Детское движение в России: между прошлым и будущим. - Тверь: Золотая грамота, 2019. с. 16-25.
3. Давыдов, В. В. Проблемы образования для развития.- М., Образование, 2017. С. 67-76.
4. Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Стандарты второго поколения).-М: Образование, 2019.с. 14-19.
5. Коротов В. М. Общая методика воспитательного процесса / Коротов В. М. Самоуправление школьников // М., 1983. - 234 с.
6. Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов // Москва: (Изд-во: Просвещение), 1981. - С.16.
7. Крупская Н. К. Самоуправление / Н. К. Крупская // О школьном самоуправлении: сборник статей и выступлений / Н. К. Крупская.- М.: (Изд-во: Просвещение), 1964. - С. 21.
8. Крылова Н.Б. Школьное самоуправление перед выбором пути (Н.Б. Крылова Народное образование.-2021.-№7.-с.89-93
9. Лутовинов В. И. Молодежная политика в современной России: состояние, проблемы и подходы к их решению / В. И. Лутовинов // Молодежь и общество. - 2019. - Нет. 4. - стр. 4–16.
9. Малковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников (Т.Н. Малковская.-М. Педагогика, 1988.-144с.
10. Методическое объединение классных руководителей. Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе.-2017.-№1.-С.72-75
11. Осиновский О. Самоуправление как сфера гражданского воспитания (Осиновский М. Народное образование.-2022.-№7.-с.93-95
12. Оськина С. Студенческое самоуправление: от теории к практике (С. Оськина Воспитание школьников.-2019.-№5.-с.3-6
13. Опалихин В.М. Развитие ученического самоуправления в школе (актуальные проблемы) (В.М.Опалихин.-М.: Общество «Знание», 1987.-40с.
14. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: дидактическое пособие под общей ред. КАК. Прутченкова. - М., 2020. - 457 с.
15. Прутченков А.С. Общероссийская программа «Десять ключевых кейсов» как технология гражданского воспитания / А.С. Прутченков // Преподавание истории в школе. - 2018. - Нет. 9. - стр. 11-16.
16. Прутченков А.С. Демократическая республика. Методическая разработка деловой игры. - М., 1998.с. 98-105.
17. Прутченков А.С. Нормативно-правовая база взаимодействия общественных организаций детей (молодежи) и органов ученического самоуправления. - М., 2017.с. 180-183.
18. Прутченков А.С., Калиш И.В., Новикова Т.Г. Организация ученического самоуправления в образовательном учреждении: региональные модели. -М., 2019.с. 54-60.
19. Попова И. Педагогические технологии в решении проблемы фор-мирования социальной активности личности (Попова И. Воспитательная работа в школе. -2019. - №8. - С. 90-94.
20. Приходько Н.И. Педагогические основы студенческого самоуправ-ления. Книга для учителей (Н.П. Приходько.-М.: Просвещение, 1990.-126с.
21. Поколение САМ (Независимых, Активных, Молодых).-Челябинск, 2019.-124с.
22. Рогаткин Д.В. Что может школьное самоуправление (Рогаткин Д.В. Воспитательная работа в школе.-2020.-№5.-С.45-66.
23. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах (Рожков М.И.-М.: ВЛАДОС, 2018.-358с.
24. Соколова Н.А. Формирование социальной активности подростков в полисубъектной среде дополнительного образования.: Монография (Соколова Н.А., Губин Ю.Н. - Челябинск: Изд-во Челяб. государственного педагогического университета, 2013. - 227 с.
25. Смирнов В.А. Основные этапы формирования и реализации государства
социальная политика молодежи в современной России / В.А. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер.12, Политология. - 2018. - № 4. С. 51–62.
26. Тубельский, А. Н. Формирование опыта демократической культуры поведения у школьников и учителей: Методическое пособие. - М., 2021. С. 67-70.
27. Управление школой: Словарь - справочник руководителя образова-тельного учреждения (Под редакцией А.М. Моисеева, А.А. Хвана. - М.: Педа-гогическое общество России, 2020.-320с.
28. Федоркина М. Детский коллектив и школьное самоуправление (М. Федоркина, М. Андреенко Воспитательная работа в школе. -2014. - № 2. - С. 87
29. Философский энциклопедический словарь.-М.: Энциклопедия, 1998.- 963с.
30. Фиофанова О. Педагогика взросления: Учебник (О. А. Фиофанова.-М.: ВЛАДОС, 2019.-314с.
31. Фиофанова О. Школьное самоуправление как пространство социального взросления: Методическое пособие (О.Фиофанова. - Ижевск, 2005.-284с.
32. Харланова Е.М. Развитие социальной активности будущих специалистов: психолого-педагогический аспект: Учебник (Е.М. Харланова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2009.-250с.

Купить эту работу

Формы и методы самоуправления в современной российской школе

572 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
572 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Napishuna5 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Napishuna5 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Napishuna5 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Napishuna5 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽