Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование особенностей освоения детьми старшего дошкольного возраста народной культуры малочисленных народов Севера

  • 53 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сложившаяся система образования с жёсткой централизацией в определении содержании её предметной структуры не позволяла приобщать детей народов Севера к истокам духовной культуры, к нравственным устоям своего народа, не способствовала формированию самосознания северян. В результате выросли целые поколения людей, не говорящих на родном языке, не знающих истории и культуры своего народа.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА… 7
1.1. Воспитательный потенциал культуры малочисленных народов Севера………7
1.2. Особенности освоения народной культуры детьми дошкольного возраста…… 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ…. 20
2.1. Исследование интереса детей дошкольного возраста к народной культуре……… 22
2.2. Исследование представлений детей дошкольного возраста о народной культуре… 30
2.3. Исследование умений детей дошкольного возраста отражать элементы народной культуры в практической деятельности…………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 51

Период изготовления: март 2023 года.
Предмет: Организация учебно-исследовательской работы.
Учебное заведение: Красноярский Государственный Педагогический Университет .
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ТМК ОУ «Усть-Портовская средняя школа имени Л.П. Ненянг».
Выборка: две группы детей (контрольная и экспериментальная) в каждой из которых по 10 детей 5-7 лет, из них 11 мальчиков и 9 девочек.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 83%.
Работы успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Аксёнова Е.Е. Л.Е. Налтанова Игры и загадки моего детства: сборник / Министерство культуры Красноярского края, Краевое гос. учреждение культуры «Таймырский Дом народного творчества». – Дудинка: [б.и.]; Красноярск: Новый Енисей, 2013. – 43 с.
2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие для вузов / В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2013. – 144
3. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск. 1979 С. 75.
4. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2016. – 232 с.
5. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка / Л.С. Выготский // Психология личности. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2002. – 480 с.
6. Герасимова Т.П. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств школьников / Т.П. Герасимова // Региональное образование. – 2014. – №2. – С. 10-11.
7. Денисова В.В. Некоторые проблемы сохранения и развития культурного наследия коренными малочисленными народами Севера / В.В. Денисова // Молодой ученый. – 2018. – № 42 (228). – С. 160-163.
8. Добжанская О.Э. Культура коренных народов Таймыра / О.Э. Добжанская. – Норильск: АПЕКС, 2014. – 75 с.
9. Дубовец Э. Игры народов Севера: на зимней прогулке / Э.Дубовец. – (Физическая культура) // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 11. – С. 15-16.
10. Журнал: Детский сад всё для воспитателя: № 6 ( 42) июнь 2015/издательство Основа; 74с.
11. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: «Детство-Пресс», 2017. – 192 с.
12. Игры народов Таймыра / отв. за вып. М.Г. Жаркова; сост. Л.Д. Бетту; худ. А.А. Поротов. – Дудинка: [б.и.], 2013. – 36 с.
13. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2013. – 176 c.
14. Катыгинский С.Н. Долганские национальные игры: пособие для учителя- СПб: филиал издательства «Просвещение», 2015,-40с:
15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / – М.: Академия, 2014. – 415 с.
16. Коренные малочисленные народы Таймыра: проблемы сохранения культуры: Сборник научных статей / Науч. Ред. В.Н. Циватая. – Норильск: Филиал МГУКИ, 2012. – 135 с.
17. Кривоногов В.П. Народы Таймыра (современные этнические процессы): Монография. – Красноярск: РИО КГПУ, 2014. – 264 с.
18. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – 4-е изд., стереотип. – Москва: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
19. Неволина В.А. Приобщение дошкольников к народным традициям региона: Учебно методическое пособие / В.А. Неволина. – Ишим: Изд-во ИГПИ, 2014. – 64 с.
20. Попова М.И. Бататева Л.В. Основы этнопедагогики и этнопсихологии коренных народов Таймыра. СПб: Дрофа 2017. С. 239.
21. Прокопенко В.И. Игры, состязания и этноспорт народов Севера Сахалина: Книга для учителя / В. И. Прокопенко. – Южно-Сахалинск, 2015. – 296 с.
22. Садыков Р.М., Садыкова Г.М. Этнопедагогические подходы в образовательном пространстве / Р.М. Садыков, Г.М. Садыкова // Молодой ученый. – 2017. – № 13 (147). – С. 599-601.
23. Самольянова Н.В. Игра в жизни ребенка / Н.В. Самольянова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 10. – С. 58-59.
24. Справочник: Старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2 февраль/ 2013 изд.: информационный центр «МЦФЭР» Ресурсы образования 80 с.
25. Ушканова С.Г., Бугаева Л.П., Горохова Г.Г., Васильева М.В. Классификация игр, упражнений народов крайнего Севера на физическое развитие детей 7-8 лет / С.Г. Ушканова, Л. П. Бугаева, Г.Г. Горохова,
М.В Васильева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 6 (136). – 171-175.
26. Фролова А.Н. Традиционные игры и игрушки народов Крайнего Северо-Востока России: учеб.-метод. пособие / А.Н. Фролова – Магадан: Кордис, 2013. – 143 с.
27. Фролова А.Н. Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство воспитания патриотизма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 591-595.
28. Хакимулина О.Н. История и культура коренных народов Таймыра: учеб.пособие / О.Н. Хакимулина. – СПб.: фил. изд-ва «Просвещение», 2015. – 288 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Сложившаяся система образования с жёсткой централизацией в определении содержании её предметной структуры не позволяла приобщать детей народов Севера к истокам духовной культуры, к нравственным устоям своего народа, не способствовала формированию самосознания северян. В результате выросли целые поколения людей, не говорящих на родном языке, не знающих истории и культуры своего народа.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА… 7
1.1. Воспитательный потенциал культуры малочисленных народов Севера………7
1.2. Особенности освоения народной культуры детьми дошкольного возраста…… 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ…. 20
2.1. Исследование интереса детей дошкольного возраста к народной культуре……… 22
2.2. Исследование представлений детей дошкольного возраста о народной культуре… 30
2.3. Исследование умений детей дошкольного возраста отражать элементы народной культуры в практической деятельности…………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 51

Период изготовления: март 2023 года.
Предмет: Организация учебно-исследовательской работы.
Учебное заведение: Красноярский Государственный Педагогический Университет .
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ТМК ОУ «Усть-Портовская средняя школа имени Л.П. Ненянг».
Выборка: две группы детей (контрольная и экспериментальная) в каждой из которых по 10 детей 5-7 лет, из них 11 мальчиков и 9 девочек.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 83%.
Работы успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Аксёнова Е.Е. Л.Е. Налтанова Игры и загадки моего детства: сборник / Министерство культуры Красноярского края, Краевое гос. учреждение культуры «Таймырский Дом народного творчества». – Дудинка: [б.и.]; Красноярск: Новый Енисей, 2013. – 43 с.
2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие для вузов / В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2013. – 144
3. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск. 1979 С. 75.
4. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2016. – 232 с.
5. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка / Л.С. Выготский // Психология личности. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2002. – 480 с.
6. Герасимова Т.П. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств школьников / Т.П. Герасимова // Региональное образование. – 2014. – №2. – С. 10-11.
7. Денисова В.В. Некоторые проблемы сохранения и развития культурного наследия коренными малочисленными народами Севера / В.В. Денисова // Молодой ученый. – 2018. – № 42 (228). – С. 160-163.
8. Добжанская О.Э. Культура коренных народов Таймыра / О.Э. Добжанская. – Норильск: АПЕКС, 2014. – 75 с.
9. Дубовец Э. Игры народов Севера: на зимней прогулке / Э.Дубовец. – (Физическая культура) // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 11. – С. 15-16.
10. Журнал: Детский сад всё для воспитателя: № 6 ( 42) июнь 2015/издательство Основа; 74с.
11. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: «Детство-Пресс», 2017. – 192 с.
12. Игры народов Таймыра / отв. за вып. М.Г. Жаркова; сост. Л.Д. Бетту; худ. А.А. Поротов. – Дудинка: [б.и.], 2013. – 36 с.
13. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2013. – 176 c.
14. Катыгинский С.Н. Долганские национальные игры: пособие для учителя- СПб: филиал издательства «Просвещение», 2015,-40с:
15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / – М.: Академия, 2014. – 415 с.
16. Коренные малочисленные народы Таймыра: проблемы сохранения культуры: Сборник научных статей / Науч. Ред. В.Н. Циватая. – Норильск: Филиал МГУКИ, 2012. – 135 с.
17. Кривоногов В.П. Народы Таймыра (современные этнические процессы): Монография. – Красноярск: РИО КГПУ, 2014. – 264 с.
18. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – 4-е изд., стереотип. – Москва: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
19. Неволина В.А. Приобщение дошкольников к народным традициям региона: Учебно методическое пособие / В.А. Неволина. – Ишим: Изд-во ИГПИ, 2014. – 64 с.
20. Попова М.И. Бататева Л.В. Основы этнопедагогики и этнопсихологии коренных народов Таймыра. СПб: Дрофа 2017. С. 239.
21. Прокопенко В.И. Игры, состязания и этноспорт народов Севера Сахалина: Книга для учителя / В. И. Прокопенко. – Южно-Сахалинск, 2015. – 296 с.
22. Садыков Р.М., Садыкова Г.М. Этнопедагогические подходы в образовательном пространстве / Р.М. Садыков, Г.М. Садыкова // Молодой ученый. – 2017. – № 13 (147). – С. 599-601.
23. Самольянова Н.В. Игра в жизни ребенка / Н.В. Самольянова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 10. – С. 58-59.
24. Справочник: Старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2 февраль/ 2013 изд.: информационный центр «МЦФЭР» Ресурсы образования 80 с.
25. Ушканова С.Г., Бугаева Л.П., Горохова Г.Г., Васильева М.В. Классификация игр, упражнений народов крайнего Севера на физическое развитие детей 7-8 лет / С.Г. Ушканова, Л. П. Бугаева, Г.Г. Горохова,
М.В Васильева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 6 (136). – 171-175.
26. Фролова А.Н. Традиционные игры и игрушки народов Крайнего Северо-Востока России: учеб.-метод. пособие / А.Н. Фролова – Магадан: Кордис, 2013. – 143 с.
27. Фролова А.Н. Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство воспитания патриотизма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 591-595.
28. Хакимулина О.Н. История и культура коренных народов Таймыра: учеб.пособие / О.Н. Хакимулина. – СПб.: фил. изд-ва «Просвещение», 2015. – 288 с.

Купить эту работу

Исследование особенностей освоения детьми старшего дошкольного возраста народной культуры малочисленных народов Севера

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе mic94 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе mic94 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mic94 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽