Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

  • 71 страниц
  • 2015 год
  • 627 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user83585

кандидат педагогических наук

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современный этап информатизации образования характеризуется переходом на качественно новый уровень, связанный с активным внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс обучения. Этот процесс инициирует использование тестовых технологий в процессе обучения (Роберт И.В.).
Одним из приоритетных направлений информатизации образования является реализация возможностей информационных технологий в качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, педагогического тестирования и психодиагностики, в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов педагогического тестирования (Роберт И.В.).
Контроль результатов обучения и оценка качества обученности инициируют использование тестовых технологий в учебном процессе (Ивлиев М.К., Пак Н.И., Рудинский И.Д., Челышкова М.Б., Шаров А.Г., Шатова И.В. и др.). Реализация возможностей тестовых технологий обеспечивает получение объективной информации о достижении учащимися базового уровня знаний по учебным дисциплинам, объективное определение степени усвоения ими отдельных элементов знаний. В связи с этим тесты рассматриваются как один из основных инструментов контроля качества образования. В течение многих десятилетий тесты активно применяются в мировой педагогической практике (Анастази А., Гласс Дж. и Стэнли Дж., Ингекамп К., Клайн П. и др.), а в настоящее время занимают все более прочные позиции и в российском образовании (Грабарь М.И., Лихтциндер Б.Я., Михайлычев Е.А., Михеев В.И., Сафонцев С.А. и др.).
В современном образовательном процессе наряду с использованием контролирующего тестирования активно развивается такое направление педагогических тестовых технологий, как обучающее тестирование (Кадневский В.М., Каплун О.А., Михайлова Д.А., Сеногноева Н.А., Углев В.А., Федоров Е.Б. и др.). Вслед за Кадневским В.М. под обучающим тестированием будем понимать совокупность мероприятий, обеспечивающих разработку и использование независимых и объективных средств оценки уровня развития индивидуальных способностей испытуемых к обучению, а также обработку и анализ полученных результатов.
Связано это с тем, что обучающее тестирование позволяет оценить не только правильность конечного результата, но и сам путь, который выбрал учащийся для получения ответа на тестовое задание, что дает в результате объективную картину об уровне знаний учащегося, а также предоставляет возможность выявления общих и индивидуальных пробелов в знаниях обучающегося. Кроме того, в данной разновидности теста заложена необходимость самостоятельного выбора учащимися пути решения задачи с рефлексией этого выбора, а не просто ответа на нее, как это предусмотрено в традиционных моделях теста контроля результатов обучения.
Основываясь на исследованиях Аванесова В.С., Майорова А.Н., Кадневского В.М., Сеногноевой Н.А., под обучающим тестом применительно к предметной области «математика» будем понимать педагогический инструмент (Майоров А.Н.), позволяющий диагностировать правильность построения учащимся пути решения учебной задачи до получения верного ответа на нее.
Однако, несмотря на указанные позитивные моменты, применение обучающих тестов в педагогической практике сдерживается из-за недостаточной проработанности ряда принципиальных вопросов, одним из которых является оценка качества обучающих тестов, используемых в образовательном процессе. Это связано с недостаточно развитыми научно-методическими подходами к решению вопроса о выборе параметров качества обучающего теста, что, свою очередь, обусловлено неоднозначным толкованием самого понятия «качество обучающего теста».
В работах по контролирующему тестированию (Аванесов В.С., Ильина Т.А., Майоров А.Н., Челышкова М.Б. и др.) принципиальной позицией, занимаемой всеми указанными авторами, является определение характеристик качества контролирующего теста – валидности и надежности – исключительно на основе апостериорных оценок, т.е. таких, которые могут быть получены только после проведения широкой апробации. Что же касается обучающих тестов, то одним из достижений данного направления тестирования было выделение ряда параметров, позволяющих судить о педагогических свойствах теста до того, как он будет апробирован на репрезентативной группе обучаемых (Сеногноева Н.А.).
Однако вопрос о полноте выявленной совокупности параметров качества обучающего теста и об их взаимном влиянии также остается нерешенным. Кроме того, разработка любого обучающего теста сопровождается неоднократной обработкой данных теста и вычислением каждый раз значительного числа (более десяти) параметров (Кадневский В.М., Сеногноева Н.А., Федоров Е.Б. и др.), что весьма затруднительно осуществлять без привлечения средств автоматизации. Надо также отметить, что улучшение по одному из параметров нередко ведет к понижению значения по другому, а представление данных теста содержит графические составляющие, что делает эту процедуру еще более трудоемкой.
Учитывая вышеизложенное, под качеством обучающего теста будем понимать величину, описывающую совокупность взаимосвязанных параметров обучающего теста, характеризующих его свойства: нормативность, валидность, надежность, направленность теста на обучение. Вопросы оценки качества в области контролирующего тестирования нашли свое отражение в работах Гласса Дж., Максимовой О.А., Неймана Ю.М., Челышковой М.Б., Черепанова В.С. и др. В них также рассмотрены подходы к использованию средств информационных технологий к оценке качества контрольно-тестовых материалов. Вместе с тем не уделяется должного внимания реализации возможностей информационных технологий в области оценки качества обучающих тестов.
Современный этап информатизации образования характеризуется использованием средств автоматизации (Данилюк С.Г., Павлов А.А., Романенко Ю.А., Рудинский И.Д., Сердюков В.И. и др.), в том числе и для процессов оценки качества тестов (Окладникова С.В., Перескокова О.И., Сивицкий П.А. и др.). В исследованиях этих специалистов показано, что для достижения заданного уровня качества применяемых тестов целесообразно применение средств автоматизации процессов сбора и обработки формализованной информации. Таким образом, достижение заданного уровня качества обучающих тестов базируется на формализованных параметрах, лежащих в основе автоматизации оценки качества обучающих тестов, под которой будем понимать процесс обработки, на базе информационных технологий, значений параметров качества обучающих тестов для установления наилучшего сочетания их значений и вывода оценки качества.
В настоящее время также ощущается дефицит специалистов в области оценки качества обучающих тестов, так как на сегодняшний день педагоги не имеют того уровня обученности в данной области, который позволил бы им уверенно применять обучающие тесты в своей работе. Вместе с тем следует констатировать тот факт, что научно-методические подходы, ориентированные на обучение учителей в области оценки качества обучающих тестов с использованием средств автоматизации, также недостаточно раскрыты в современных исследованиях. В этой связи необходимо обучение учителей оценке качества обучающих тестов, а также теории и практике оценки качества обучающих тестов с использованием средств автоматизации.
Вместе с тем необходимо отметить, что анализ средств автоматизации, используемых для обучения, позволяет говорить о необходимости методической поддержки для обеспечения комфортной работы пользователя в области обучения, графического компонента для наглядного представления данных, а также функции сбора и хранения данных.
Таким образом, есть необходимость реализации возможностей информационных технологий для автоматизации процесса оценки качества обучающих тестов, характеризующей нормативность, валидность, надежность, направленность теста на обучение, и методических подходов к обучению учителей в области автоматизации оценки качества обучающих тестов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты автоматизации оценки качества обучающих тестов 15
§ 1.1. Анализ научно-методических разработок в области оценки качества педагогических тестов, реализованных на базе информационных технологий………………………………………………………………………..15
§ 1.2. Анализ методических подходов к автоматизации процесса оценки качества обучающих тестов …………………………………………………….21
§ 1.3. Обоснование состава параметров характеристик качества обучающего теста по математике и требования к их значениям в рамках ФГОС 24
.§ 1.4. Требования к структуре и функционированию компонентов автоматизированной системы оценки качества обучающих тестов 48
§ 1.5. Педагогико-эргономические требования к программной реализации автоматизированной системы оценки качества обучающих тестов 55

ГЛАВА 2 Методические подходы к обучению учителей математики в области оценки качества обучающих тестов с использованием автоматизированной системы 62
§ 2.1. Основные требования к уровню обученности учителей математики в области автоматизации оценки качества обучающих тестов 62
§ 2.2. Структура и содержание курса обучения учителей математики в области автоматизации оценки качества обучающих тестов 64
§ 2.3. Методические рекомендации по применению автоматизированной системы оценки качества обучающих тестов 68
§ 2.4. Экспериментальная проверка уровня обученности учителей математики в области оценки качества обучающих тестов на базе автоматизированной системы………………………………………………….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

БИБЛИОГРАФИЯ 63

В представленной монографии рассматривается научно-методический подход к оценке качества обучающих тестов по математике реализованный с помощью средств информационно-коммуникационных технологий. Приводится определение качества обучающего теста, методика его определения, функциональная модель автоматизированной системы оценки качества обучающих тестов, апробация предложенной автоматизированной системы в рамках курса обучения учителей. Так же рассматриваются методические рекомендации по использованию данной системы для целей самообразования в данной области. Материалы монографии могут быть полезны студентам вузов педагогического профиля, а также в системе повышения квалификации работников педагогического образования.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Aвaнесов В.С. Вопpосы нaучной объективизaции оценки pезультaтов обучения / В.С. Аванесов. – М.: М-во высш. и сpед. спец. обpaзовaния СССP, 1976. – 66 с.
2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий / В. С. Аванесов. – М.: Адепт, 1998. – 217 с.
3. Аванесов В.С. Методические вопросы оценки знаний студентов высшей школы / В.С. Аванесов, Б.В. Володин. – М.: НИИВШ, Отдел научной информации, 1978. – 48 с.
4. Аванесов В.С. Опыт построения теста для оценки знаний студентов / В.С. Аванесов, Б.В. Володин, В.И. Короза // Научная организация учебного процесса. Вып. 3. МИФИ, ч. 1 – М., 1976. – С.108–117.
5. Александров Г.Н. Вопросы методики применения технических средств обучения в учебном процессе: метод. пособие / Г.Н. Александров, В. М. Гореев, В. Б. Стрелков. – Уфа: Уфимский авиационный институт, 1975. – 94 с.
6. Архангельский С.И. Важное условие эффективности педагогических исследований / С.И. Архангельский // Советская педагогика. – 1980. – № 3. – С. 137–139.
7. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина; [Пер. с англ. и общ. науч. ред. А.А. Алексеева]. - 7. изд., междунар. - СПб. [и др.] : Питер, 2001. - 686 с. : ил.
8. Бaбaнский Ю.К. Оптимизация пpоцессa обучения: Общедидaктический аспект / Ю.К. Бабанский. – М.: Педaгогикa, 1977. – 254 с.
9. Бабанин Л.Н. Введение в вычислительные средства и программирование / Л.Н. Бабанин. – М.: Московский государственный университет, 1987. – 96 с.
10. Баяндин Э.П. Критерий эффективности научно-технических разработок / Э.П. Баяндин. – М.: Экономика. 1973. – 64 с.
11. Белый Ю.A., Paппопоpт И.A. О методaх опpеделения действенности и нaдежности тестов в зapубежной педaгогике // Советскaя педaгогикa. – 1969. – № 8. – С. 120–130.
12. Беспaлько В.П. Пpогpaммиpовaнное обучение: Дидaктические основы / В.П. Беспалько. – М.: Высшaя школa, 1970. – 300 с.
13. Беспалько В.П. Учебник: теория создания и применения / В.П. Беспалько. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 192 с.
14. Блинов В.М. Педагогическая эффективность / В.М. Блинов. – М.: Просвещение, 1986. – 202 с.
15. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты) / С.Л. Братченко. – М.: Смысл,1999. – 137с.
16. Брусиловский П.Л. Интеллектуальные обучающие системы // Информатика. Информационные технологии. Средства и системы. – 1990. –№ 2. – С. 3–22.
17. Бузун Д.Н., Балыкина Е.Н. Вариативность в расчете валидности и надежности дидактических тестов / Д.Н. Бузун, Е.Н. Балыкина // Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ito.edu.ru/2003/VI/VI-0-1826.html.
18. Бухалов Б.И. О критериях оценки пед. исследований / Б.И. Бухалов, А.Г. Дубов, Т.И. Шамова. // Сов. педагогика. – 1978, – № 11 – С. 90–95.
19. Бухвалов В.А. Педагогическая экспертиза школы / В.А. Бухвалов, Я.Г. Плинер. – М.: Центр «Пед. поиск», 1996. – 160 с.
20. Вихман В.В. «Оценка и анализ эффективности применения информационных технологий в образовании»: Дис…канд. пед. наук: 13.00.01. – Новосибирск, 2004, – 132 с.
21. Волков П.Д. Разработка и использование сетевых информационных ресурсов образовательного назначения (на примере подготовки в рамках курса «Сетевые информационные системы в образовании»): Дис…канд. пед. наук: 13.00.02 – Москва, 2007. – 159 с.
22. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. – 255 с.
23. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий. – Вестник МГУ, серия 14. Психология. – М.,1979. – № 4. – С. 54–63.
24. Гейн А.Г. Использование педагогической экспертной системы для оценки качества обучающих тестов / А.Г. Гейн, Е.А. Кокшарова // Информатика и образование. – 2010. – № 3. – С. 121–123.
25. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. – М.: Педагогика, 1987. – 263 с.
26. Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика / Б.С. Гершунский. – М.: Флинта; Наука, 2003. – 764 с.
27. Гершунский Б.С. Прогнозирование в сфере образования: Теория и практика / Б.С. Гершунский, Рос.академ.обр-я. – М.: ИТПИМИО, 1994. – 209 с.
28. Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация, обработка результатов / А.Т. Глазунов. – М.: Издательский центр АПО, 2003. – 41 с.
29. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях Непараметрические методы. – М.: Педагогика, 1977. – 273с.
30. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. – М.: МГПУ, 2005.
31. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996. – 541с.
32. Джалиашвили З.О., Кондратьев В.В. Экспертная обучающая система как эвристический инструмент для формирования креативных знаний. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.ito.su/2001/ito/III/2/III-2-11.html (2001)
33. Джарратано Д. Экспертная система: принципы разработки и программирование, 4-е изд.: Пер. с англ. / Д. Джарратано, Г. Райтли. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 1152 с.: ил.
34. Долинер Л.И. Адаптивные методические системы в подготовке студентов вуза в условиях информатизации образования: Дис… д-ра пед. наук. – Екатеринбург: РГППУ, 2004. – 408 с.
35. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого–педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
36. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. Учебное пособие для вузов / Д.А. Иванов. – М.: Академия, 2008. – 330 с.
37. Измерение качества (квалиметрия) текстильных материалов и товаров: метод. указания / С.В. Лунькова, А.Ю. Матрохин, Б.Н. Гусев. – Иваново: Ивановская государственная текстильная академия, 2004. – 41 с.
38. Ивлиев М.К. Разработка тестов. Учебно-методическое пособие для преподавателей / М.К. Ивлиев. – М.: Московская академия предпринимательства, 2002. – 124 с.
39. Ильинa Т.A. Тестовaя методикa пpовеpки знaний и пpогpaммиpовaнное обучение / Т.А. Ильина. // Советскaя педaгогикa. – 1967. – № 2. – С. 122–135.
40. Ильина Т.А. Педагогика. Уч. пособие для студ-ов пед. институтов / Т.А. Ильина. – М., «Просвещение», 1968. – 572 с
41. Ильясов Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336 с.
42. Ингенкaмп К. Педaгогическaя диaгностикa / К. Ингенкaмп. – М.: Педaгогикa, 1991. – 240 с.
43. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с.
44. Кадневский В.М. Из истории создания и применения тестов для системы образования / В. М. Кадневский // Педагогическая диагностика. – 2003. – № 3. – С. 39–50.
45. Кадневский В.М. Генезис тестирования в истории отечественного образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – Томск, 2007.
46. Кадневский В.М. Обучающие тесты и тестовые системы по истории России / В. М. Кадневский // «Школьные технологии». – 2004. – № 3. –С. 170–178.
47. Каплун О.А. Формирование грамматической компетенции студентов неязыковых вузов при обучении русскому и немецкому языкам на основе применения метода обучающего тестирования: на материале темы «Имя существительное»: Автореф. дис. ... кан. пед. наук.
48. Киселева О.Ф. Роль информационных технологий в создании качественных педагогических измерителей // Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/4/II-4-11.html (12.11.2007).
49. Кокшарова Е.А. Выбор критериев эффективности для педагогической экспертной системы, осуществляющей оценку качества обучающих тестов / Е.А. Кокшарова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. – № 12. – Майкоп: 2009. – С. 64 – 67.
50. Кокшарова Е.А. Адаптация существующих понятий качества теста к обучающим тестам различных видов / Е.А. Кокшарова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 3. – С. 26–29.
51. Кудинов В.А. Принципы построения и использования экспертных обучающих систем в курсе «Теоретические основы информатики»: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 – теория и методика обучения информатике / В. А. Кудинов. – М., 2000. – 138 с
52. Лавина Т.А. Содержание подготовки студентов педагогических вузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук.13.00.02 М., 1996. – 161 с.
53. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография / М.П. Лапчик. – Омск: изд-во ОмГПУ, 1999. – 294 с.
54. Леднев В.С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству: изд. 2-е, исправленное / В.С. Леднев. – М.: МГАУ, 2002. – 120 с.
55. Леонтьев A.Н., Гaльпеpин П.Я. Теоpия усвоения знaний и пpогpaммиpовaнное обучение // Советскaя педaгогикa. – 1964. – № 10. – С. 56–65.
56. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: Конструирование, проведение, использование / А.Н. Майоров. – М.: Народное образование. – 1997. – 253 c.
57. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / А.Н. Майоров. – М.: Народное образование, 2000. – 352 с.
58. Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 96 с.
59. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.
60. Мелкозерова И.Е. Педагогическая эффективность современных образовательных технологий с позиции личностно-ориентированного образования: Дис…. канд. пед. наук: 13.00.01. – Ростов-на-Дону, 2003. – 213 с.
61. Мехдиев Ш.З. Критерий качества научно-методических разработок: на материале образовательной области «биология»: Дис…. канд. пед. наук: 13.00.01. – Москва, 2000 – 135 с.
62. Михайлова Д.А. Обучающее тестирование как метод освоения дидактических единиц дисциплины «Теория и методика избранного спорта (спортивная борьба)» в вузах физической культуры: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08, – СПб, 2008 – 241 с.
63. Мкртычян Г.А. Психолого-педагогическая экспертиза в образовании (Теория и практика): Дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07. – Н. Новгород, 2002 – 351 c.
64. Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Ч. 3: Дистанционное обучение: Учебное пособие. / И.А. Морев. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – 150 с.
65. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему: пер. с англ. / К. Нейлор. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 286 с.
66. Нейман Ю.М. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов / Ю.М. Нейман, В.А. Хлебников. – М.: Прометей, 2000. – 168 с.
67. Новиков А.М. Методология. / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: СИНТЕГ. – 668 с.
68. Окладникова С.В. Модели оценки качества тестовых материалов на этапе разработки: Автореферат дис. ... канд. техн. наук: 05.13.10 – Астрахань, 2008. – 21 с.
69. Пак Н.И. Нелинейные технологии обучения в курсах информатики и информационных технологий: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. –Красноярск, 2000 – 246 c.
70. Пермяков О.Е., Максимова О.А. Формализация экспертного оценивания качества тестовых материалов с позиций системного подхода // Вестник педагогических инноваций.– 2006. – № 3 (7). – С. 157–178.
71. Погорелов С.Т. Актуальность проблемы педагогической экспертизы. Сущность, структура, содержание педагогической экспертизы. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.irro.ru/index.pl?ss=4&getFile=D3AFE587DD14382666.
72. Полонский В.М. Оценка знаний школьников / В.М. Полонский. – М.: Знание, 1981. – 96 с.
73. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. – М.: Высшая школа., 2004. – 512 с.
74. Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в системе среднего профессионального образования – М., 1999. – 80 с.
75. Роберт И.В., Прозорова Ю.А., Касторнова В.А. Основные понятия Единого информационного образовательного пространства // Ученые записки ИИО РАО, 2002, вып. 6. С. 3–13.
76. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И. В. Роберт. – М.: Школа-пресс, 1994
77. Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения / И. В. Роберт // Педагогическая информатика. – 1993. – № 1. – С.54–62.
78. Рудинский И.Д. Подготовка специалистов в области формально-структурного описания, исследования и организация педагогического тестирования знаний (на примере специализации «Автоматизированные системы педагогического контроля знаний» специальности «Прикладная информатика в образовании»). Автореф. дис… д-ра пед. наук. 13.00.02 – М.: ИИО РАО, 2005. – 36 с.
79. Селиванов М.Н. Качество измерений: Метрологическая справочная книга / М. Н. Селиванов, А. Э. Фридман, Ж. Ф. Кудряшова. – Л.: Лениздат, 1987. – 295 с., ил.
80. Сеногноева Н.А. Показатели тестов учебной деятельности как технологическая основа их конструирования // Открытое образование. – 2005. – № 4. – С. 19–26
81. Сеногноева Н.А. Обучающие тесты: Инновационная педагогическая технология: монография / Н. А. Сеногноева. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2005. – 155 с.
82. Сеногноева, Н. А. Технология конструирования тестов учебной деятельности как средства оценивания результатов обучения: Дис… д-ра пед. наук. – Киров: ВГГУ, 2006. – 403 с.
83. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 16–21.
84. Сивицкий П.А. Методы оценки качества контролирующих материалов и повышение эффективности применения в адаптивных обучающих системах: Автореферат на соискание ученой степени канд. тех. наук: 05.13.01 – системный анализ управление и обработка информации / П. А. Сивицкий. – Тула, 2006, 19 с.
85. Синявина О.В. Методические подходы к обучению учителей начальных классов преподаванию информатики младшим школьникам в аспекте информатизации образования: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 – Москва, 2006
86. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю) / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
87. Скворский В.Я. Критерии экспертизы как предмет исследования / В.Я. Скворский // Научно-техническая информация. Сер. 1. – 1995. – № 7. – С. 22–26.,
88. Смолин Д.В. Экспертная система для обучения – VIPES [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://altnet.ru/~mcsmall/index.htm
89. Станкевич В.А. Педагогическая эффективность средств и методов обучения: на примере учебных предметов географического цикла: Дис…канд. пед. наук: 13.00.01 – Владикавказ, 1998. – 143с.
90. Стариченко Б.Е. Оптимизации школьного образовательного процесса средствами информационных технологий: Дис. … д-ра пед. наук. 13.00.01 – Екатеринбург, 1999. – 353 с.
91. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ: Учебн. пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 46 с.
92. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / под ред. И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: ИИО РАО, 2009. – 98 c.
93. Углев В.А. Модели и методы построения систем обучающего компьютерного тестирования на основе экспертных систем с элементами нечеткой логики: Автореферат канд. техн. наук: 05.13.11. – Красноярск, 2009. – 19 с.
94. Федоpов, Е.Б. Тестиpовaние кaк сpедство упpaвления учебным пpоцессом пpи обучении мaтемaтике в специaлизиpовaнных клaссaх: Дис. ... кaнд. пед. нaук. 13.00.02 – М., 1992. – 109 с.
95. Федорова, В.А. Педагогические функции тестов в современной школе: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. – Москва, 2003. – 234 c.
96. Фоpмиpовaние знaний и умений нa основе теоpии поэтaпного усвоения умственных действий (Сб. статей) / Под pед. П. Я. Гaльпеpинa и Н. Ф. Тaлызиной. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. – 135 с.
97. Хамханова Д.Н. Основы квалиметрии: учеб. пособие / Д.Н. Хамханова. – Улан-Удэ: Восточно-сибирский государственный технологический университет, 2003. – 143 с.
98. Хлебников В.А. Краткий обзор развития педагогического тестирования в России: Монография [Электронный ресурс] / В. А. Хлебников. – Режим доступа: http://oim.ru/reader@nomer=571.asp (20 дек. 2006)
99. Хлебников В.А. Система оценки учебных достижений учащихся / В. А. Хлебников // Педагогика. – 2006. – № 10. – С.21–28.
100. Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. Монография / И.А. Цатурова. – Таганрог: Изд-во ТРТИ, 1969. – 128 с.
101. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология) / М.Б. Челышкова. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 165 с.
102. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Уч. пособие / М.Б. Челышкова. – М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. – 32 с.
103. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. пособие / М.Б. Челышкова. – М.: Логос, 2002. – 431 с.
104. Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / В.С. Черепанов. – М., Педагогика, 1989. – 152 с.
105. Шухман А.Е. Совершенствование содержания подготовки педагогических кадров к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: Дис…канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2000. 149 с.
106. Экспертная оценка качества педагогических программных средств вычислительной техники / В.И. Сопин. – Л., ВНИИ профтехобразования, 1990. – 45 с.
107. Экспертные системы. Принципы работы и примеры. / Р. Форсайта. – М.: Радио и связь, 1987. – 224 с., ил
108. Ясвин В.А. Образовательная среда: от проектирования к моделированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 235с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современный этап информатизации образования характеризуется переходом на качественно новый уровень, связанный с активным внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс обучения. Этот процесс инициирует использование тестовых технологий в процессе обучения (Роберт И.В.).
Одним из приоритетных направлений информатизации образования является реализация возможностей информационных технологий в качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, педагогического тестирования и психодиагностики, в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов педагогического тестирования (Роберт И.В.).
Контроль результатов обучения и оценка качества обученности инициируют использование тестовых технологий в учебном процессе (Ивлиев М.К., Пак Н.И., Рудинский И.Д., Челышкова М.Б., Шаров А.Г., Шатова И.В. и др.). Реализация возможностей тестовых технологий обеспечивает получение объективной информации о достижении учащимися базового уровня знаний по учебным дисциплинам, объективное определение степени усвоения ими отдельных элементов знаний. В связи с этим тесты рассматриваются как один из основных инструментов контроля качества образования. В течение многих десятилетий тесты активно применяются в мировой педагогической практике (Анастази А., Гласс Дж. и Стэнли Дж., Ингекамп К., Клайн П. и др.), а в настоящее время занимают все более прочные позиции и в российском образовании (Грабарь М.И., Лихтциндер Б.Я., Михайлычев Е.А., Михеев В.И., Сафонцев С.А. и др.).
В современном образовательном процессе наряду с использованием контролирующего тестирования активно развивается такое направление педагогических тестовых технологий, как обучающее тестирование (Кадневский В.М., Каплун О.А., Михайлова Д.А., Сеногноева Н.А., Углев В.А., Федоров Е.Б. и др.). Вслед за Кадневским В.М. под обучающим тестированием будем понимать совокупность мероприятий, обеспечивающих разработку и использование независимых и объективных средств оценки уровня развития индивидуальных способностей испытуемых к обучению, а также обработку и анализ полученных результатов.
Связано это с тем, что обучающее тестирование позволяет оценить не только правильность конечного результата, но и сам путь, который выбрал учащийся для получения ответа на тестовое задание, что дает в результате объективную картину об уровне знаний учащегося, а также предоставляет возможность выявления общих и индивидуальных пробелов в знаниях обучающегося. Кроме того, в данной разновидности теста заложена необходимость самостоятельного выбора учащимися пути решения задачи с рефлексией этого выбора, а не просто ответа на нее, как это предусмотрено в традиционных моделях теста контроля результатов обучения.
Основываясь на исследованиях Аванесова В.С., Майорова А.Н., Кадневского В.М., Сеногноевой Н.А., под обучающим тестом применительно к предметной области «математика» будем понимать педагогический инструмент (Майоров А.Н.), позволяющий диагностировать правильность построения учащимся пути решения учебной задачи до получения верного ответа на нее.
Однако, несмотря на указанные позитивные моменты, применение обучающих тестов в педагогической практике сдерживается из-за недостаточной проработанности ряда принципиальных вопросов, одним из которых является оценка качества обучающих тестов, используемых в образовательном процессе. Это связано с недостаточно развитыми научно-методическими подходами к решению вопроса о выборе параметров качества обучающего теста, что, свою очередь, обусловлено неоднозначным толкованием самого понятия «качество обучающего теста».
В работах по контролирующему тестированию (Аванесов В.С., Ильина Т.А., Майоров А.Н., Челышкова М.Б. и др.) принципиальной позицией, занимаемой всеми указанными авторами, является определение характеристик качества контролирующего теста – валидности и надежности – исключительно на основе апостериорных оценок, т.е. таких, которые могут быть получены только после проведения широкой апробации. Что же касается обучающих тестов, то одним из достижений данного направления тестирования было выделение ряда параметров, позволяющих судить о педагогических свойствах теста до того, как он будет апробирован на репрезентативной группе обучаемых (Сеногноева Н.А.).
Однако вопрос о полноте выявленной совокупности параметров качества обучающего теста и об их взаимном влиянии также остается нерешенным. Кроме того, разработка любого обучающего теста сопровождается неоднократной обработкой данных теста и вычислением каждый раз значительного числа (более десяти) параметров (Кадневский В.М., Сеногноева Н.А., Федоров Е.Б. и др.), что весьма затруднительно осуществлять без привлечения средств автоматизации. Надо также отметить, что улучшение по одному из параметров нередко ведет к понижению значения по другому, а представление данных теста содержит графические составляющие, что делает эту процедуру еще более трудоемкой.
Учитывая вышеизложенное, под качеством обучающего теста будем понимать величину, описывающую совокупность взаимосвязанных параметров обучающего теста, характеризующих его свойства: нормативность, валидность, надежность, направленность теста на обучение. Вопросы оценки качества в области контролирующего тестирования нашли свое отражение в работах Гласса Дж., Максимовой О.А., Неймана Ю.М., Челышковой М.Б., Черепанова В.С. и др. В них также рассмотрены подходы к использованию средств информационных технологий к оценке качества контрольно-тестовых материалов. Вместе с тем не уделяется должного внимания реализации возможностей информационных технологий в области оценки качества обучающих тестов.
Современный этап информатизации образования характеризуется использованием средств автоматизации (Данилюк С.Г., Павлов А.А., Романенко Ю.А., Рудинский И.Д., Сердюков В.И. и др.), в том числе и для процессов оценки качества тестов (Окладникова С.В., Перескокова О.И., Сивицкий П.А. и др.). В исследованиях этих специалистов показано, что для достижения заданного уровня качества применяемых тестов целесообразно применение средств автоматизации процессов сбора и обработки формализованной информации. Таким образом, достижение заданного уровня качества обучающих тестов базируется на формализованных параметрах, лежащих в основе автоматизации оценки качества обучающих тестов, под которой будем понимать процесс обработки, на базе информационных технологий, значений параметров качества обучающих тестов для установления наилучшего сочетания их значений и вывода оценки качества.
В настоящее время также ощущается дефицит специалистов в области оценки качества обучающих тестов, так как на сегодняшний день педагоги не имеют того уровня обученности в данной области, который позволил бы им уверенно применять обучающие тесты в своей работе. Вместе с тем следует констатировать тот факт, что научно-методические подходы, ориентированные на обучение учителей в области оценки качества обучающих тестов с использованием средств автоматизации, также недостаточно раскрыты в современных исследованиях. В этой связи необходимо обучение учителей оценке качества обучающих тестов, а также теории и практике оценки качества обучающих тестов с использованием средств автоматизации.
Вместе с тем необходимо отметить, что анализ средств автоматизации, используемых для обучения, позволяет говорить о необходимости методической поддержки для обеспечения комфортной работы пользователя в области обучения, графического компонента для наглядного представления данных, а также функции сбора и хранения данных.
Таким образом, есть необходимость реализации возможностей информационных технологий для автоматизации процесса оценки качества обучающих тестов, характеризующей нормативность, валидность, надежность, направленность теста на обучение, и методических подходов к обучению учителей в области автоматизации оценки качества обучающих тестов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты автоматизации оценки качества обучающих тестов 15
§ 1.1. Анализ научно-методических разработок в области оценки качества педагогических тестов, реализованных на базе информационных технологий………………………………………………………………………..15
§ 1.2. Анализ методических подходов к автоматизации процесса оценки качества обучающих тестов …………………………………………………….21
§ 1.3. Обоснование состава параметров характеристик качества обучающего теста по математике и требования к их значениям в рамках ФГОС 24
.§ 1.4. Требования к структуре и функционированию компонентов автоматизированной системы оценки качества обучающих тестов 48
§ 1.5. Педагогико-эргономические требования к программной реализации автоматизированной системы оценки качества обучающих тестов 55

ГЛАВА 2 Методические подходы к обучению учителей математики в области оценки качества обучающих тестов с использованием автоматизированной системы 62
§ 2.1. Основные требования к уровню обученности учителей математики в области автоматизации оценки качества обучающих тестов 62
§ 2.2. Структура и содержание курса обучения учителей математики в области автоматизации оценки качества обучающих тестов 64
§ 2.3. Методические рекомендации по применению автоматизированной системы оценки качества обучающих тестов 68
§ 2.4. Экспериментальная проверка уровня обученности учителей математики в области оценки качества обучающих тестов на базе автоматизированной системы………………………………………………….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

БИБЛИОГРАФИЯ 63

В представленной монографии рассматривается научно-методический подход к оценке качества обучающих тестов по математике реализованный с помощью средств информационно-коммуникационных технологий. Приводится определение качества обучающего теста, методика его определения, функциональная модель автоматизированной системы оценки качества обучающих тестов, апробация предложенной автоматизированной системы в рамках курса обучения учителей. Так же рассматриваются методические рекомендации по использованию данной системы для целей самообразования в данной области. Материалы монографии могут быть полезны студентам вузов педагогического профиля, а также в системе повышения квалификации работников педагогического образования.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Aвaнесов В.С. Вопpосы нaучной объективизaции оценки pезультaтов обучения / В.С. Аванесов. – М.: М-во высш. и сpед. спец. обpaзовaния СССP, 1976. – 66 с.
2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий / В. С. Аванесов. – М.: Адепт, 1998. – 217 с.
3. Аванесов В.С. Методические вопросы оценки знаний студентов высшей школы / В.С. Аванесов, Б.В. Володин. – М.: НИИВШ, Отдел научной информации, 1978. – 48 с.
4. Аванесов В.С. Опыт построения теста для оценки знаний студентов / В.С. Аванесов, Б.В. Володин, В.И. Короза // Научная организация учебного процесса. Вып. 3. МИФИ, ч. 1 – М., 1976. – С.108–117.
5. Александров Г.Н. Вопросы методики применения технических средств обучения в учебном процессе: метод. пособие / Г.Н. Александров, В. М. Гореев, В. Б. Стрелков. – Уфа: Уфимский авиационный институт, 1975. – 94 с.
6. Архангельский С.И. Важное условие эффективности педагогических исследований / С.И. Архангельский // Советская педагогика. – 1980. – № 3. – С. 137–139.
7. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина; [Пер. с англ. и общ. науч. ред. А.А. Алексеева]. - 7. изд., междунар. - СПб. [и др.] : Питер, 2001. - 686 с. : ил.
8. Бaбaнский Ю.К. Оптимизация пpоцессa обучения: Общедидaктический аспект / Ю.К. Бабанский. – М.: Педaгогикa, 1977. – 254 с.
9. Бабанин Л.Н. Введение в вычислительные средства и программирование / Л.Н. Бабанин. – М.: Московский государственный университет, 1987. – 96 с.
10. Баяндин Э.П. Критерий эффективности научно-технических разработок / Э.П. Баяндин. – М.: Экономика. 1973. – 64 с.
11. Белый Ю.A., Paппопоpт И.A. О методaх опpеделения действенности и нaдежности тестов в зapубежной педaгогике // Советскaя педaгогикa. – 1969. – № 8. – С. 120–130.
12. Беспaлько В.П. Пpогpaммиpовaнное обучение: Дидaктические основы / В.П. Беспалько. – М.: Высшaя школa, 1970. – 300 с.
13. Беспалько В.П. Учебник: теория создания и применения / В.П. Беспалько. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 192 с.
14. Блинов В.М. Педагогическая эффективность / В.М. Блинов. – М.: Просвещение, 1986. – 202 с.
15. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты) / С.Л. Братченко. – М.: Смысл,1999. – 137с.
16. Брусиловский П.Л. Интеллектуальные обучающие системы // Информатика. Информационные технологии. Средства и системы. – 1990. –№ 2. – С. 3–22.
17. Бузун Д.Н., Балыкина Е.Н. Вариативность в расчете валидности и надежности дидактических тестов / Д.Н. Бузун, Е.Н. Балыкина // Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ito.edu.ru/2003/VI/VI-0-1826.html.
18. Бухалов Б.И. О критериях оценки пед. исследований / Б.И. Бухалов, А.Г. Дубов, Т.И. Шамова. // Сов. педагогика. – 1978, – № 11 – С. 90–95.
19. Бухвалов В.А. Педагогическая экспертиза школы / В.А. Бухвалов, Я.Г. Плинер. – М.: Центр «Пед. поиск», 1996. – 160 с.
20. Вихман В.В. «Оценка и анализ эффективности применения информационных технологий в образовании»: Дис…канд. пед. наук: 13.00.01. – Новосибирск, 2004, – 132 с.
21. Волков П.Д. Разработка и использование сетевых информационных ресурсов образовательного назначения (на примере подготовки в рамках курса «Сетевые информационные системы в образовании»): Дис…канд. пед. наук: 13.00.02 – Москва, 2007. – 159 с.
22. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. – 255 с.
23. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий. – Вестник МГУ, серия 14. Психология. – М.,1979. – № 4. – С. 54–63.
24. Гейн А.Г. Использование педагогической экспертной системы для оценки качества обучающих тестов / А.Г. Гейн, Е.А. Кокшарова // Информатика и образование. – 2010. – № 3. – С. 121–123.
25. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. – М.: Педагогика, 1987. – 263 с.
26. Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика / Б.С. Гершунский. – М.: Флинта; Наука, 2003. – 764 с.
27. Гершунский Б.С. Прогнозирование в сфере образования: Теория и практика / Б.С. Гершунский, Рос.академ.обр-я. – М.: ИТПИМИО, 1994. – 209 с.
28. Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация, обработка результатов / А.Т. Глазунов. – М.: Издательский центр АПО, 2003. – 41 с.
29. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях Непараметрические методы. – М.: Педагогика, 1977. – 273с.
30. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. – М.: МГПУ, 2005.
31. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996. – 541с.
32. Джалиашвили З.О., Кондратьев В.В. Экспертная обучающая система как эвристический инструмент для формирования креативных знаний. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.ito.su/2001/ito/III/2/III-2-11.html (2001)
33. Джарратано Д. Экспертная система: принципы разработки и программирование, 4-е изд.: Пер. с англ. / Д. Джарратано, Г. Райтли. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 1152 с.: ил.
34. Долинер Л.И. Адаптивные методические системы в подготовке студентов вуза в условиях информатизации образования: Дис… д-ра пед. наук. – Екатеринбург: РГППУ, 2004. – 408 с.
35. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого–педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
36. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. Учебное пособие для вузов / Д.А. Иванов. – М.: Академия, 2008. – 330 с.
37. Измерение качества (квалиметрия) текстильных материалов и товаров: метод. указания / С.В. Лунькова, А.Ю. Матрохин, Б.Н. Гусев. – Иваново: Ивановская государственная текстильная академия, 2004. – 41 с.
38. Ивлиев М.К. Разработка тестов. Учебно-методическое пособие для преподавателей / М.К. Ивлиев. – М.: Московская академия предпринимательства, 2002. – 124 с.
39. Ильинa Т.A. Тестовaя методикa пpовеpки знaний и пpогpaммиpовaнное обучение / Т.А. Ильина. // Советскaя педaгогикa. – 1967. – № 2. – С. 122–135.
40. Ильина Т.А. Педагогика. Уч. пособие для студ-ов пед. институтов / Т.А. Ильина. – М., «Просвещение», 1968. – 572 с
41. Ильясов Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336 с.
42. Ингенкaмп К. Педaгогическaя диaгностикa / К. Ингенкaмп. – М.: Педaгогикa, 1991. – 240 с.
43. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с.
44. Кадневский В.М. Из истории создания и применения тестов для системы образования / В. М. Кадневский // Педагогическая диагностика. – 2003. – № 3. – С. 39–50.
45. Кадневский В.М. Генезис тестирования в истории отечественного образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – Томск, 2007.
46. Кадневский В.М. Обучающие тесты и тестовые системы по истории России / В. М. Кадневский // «Школьные технологии». – 2004. – № 3. –С. 170–178.
47. Каплун О.А. Формирование грамматической компетенции студентов неязыковых вузов при обучении русскому и немецкому языкам на основе применения метода обучающего тестирования: на материале темы «Имя существительное»: Автореф. дис. ... кан. пед. наук.
48. Киселева О.Ф. Роль информационных технологий в создании качественных педагогических измерителей // Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/4/II-4-11.html (12.11.2007).
49. Кокшарова Е.А. Выбор критериев эффективности для педагогической экспертной системы, осуществляющей оценку качества обучающих тестов / Е.А. Кокшарова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. – № 12. – Майкоп: 2009. – С. 64 – 67.
50. Кокшарова Е.А. Адаптация существующих понятий качества теста к обучающим тестам различных видов / Е.А. Кокшарова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 3. – С. 26–29.
51. Кудинов В.А. Принципы построения и использования экспертных обучающих систем в курсе «Теоретические основы информатики»: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 – теория и методика обучения информатике / В. А. Кудинов. – М., 2000. – 138 с
52. Лавина Т.А. Содержание подготовки студентов педагогических вузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук.13.00.02 М., 1996. – 161 с.
53. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография / М.П. Лапчик. – Омск: изд-во ОмГПУ, 1999. – 294 с.
54. Леднев В.С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству: изд. 2-е, исправленное / В.С. Леднев. – М.: МГАУ, 2002. – 120 с.
55. Леонтьев A.Н., Гaльпеpин П.Я. Теоpия усвоения знaний и пpогpaммиpовaнное обучение // Советскaя педaгогикa. – 1964. – № 10. – С. 56–65.
56. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: Конструирование, проведение, использование / А.Н. Майоров. – М.: Народное образование. – 1997. – 253 c.
57. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / А.Н. Майоров. – М.: Народное образование, 2000. – 352 с.
58. Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 96 с.
59. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.
60. Мелкозерова И.Е. Педагогическая эффективность современных образовательных технологий с позиции личностно-ориентированного образования: Дис…. канд. пед. наук: 13.00.01. – Ростов-на-Дону, 2003. – 213 с.
61. Мехдиев Ш.З. Критерий качества научно-методических разработок: на материале образовательной области «биология»: Дис…. канд. пед. наук: 13.00.01. – Москва, 2000 – 135 с.
62. Михайлова Д.А. Обучающее тестирование как метод освоения дидактических единиц дисциплины «Теория и методика избранного спорта (спортивная борьба)» в вузах физической культуры: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08, – СПб, 2008 – 241 с.
63. Мкртычян Г.А. Психолого-педагогическая экспертиза в образовании (Теория и практика): Дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07. – Н. Новгород, 2002 – 351 c.
64. Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Ч. 3: Дистанционное обучение: Учебное пособие. / И.А. Морев. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – 150 с.
65. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему: пер. с англ. / К. Нейлор. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 286 с.
66. Нейман Ю.М. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов / Ю.М. Нейман, В.А. Хлебников. – М.: Прометей, 2000. – 168 с.
67. Новиков А.М. Методология. / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: СИНТЕГ. – 668 с.
68. Окладникова С.В. Модели оценки качества тестовых материалов на этапе разработки: Автореферат дис. ... канд. техн. наук: 05.13.10 – Астрахань, 2008. – 21 с.
69. Пак Н.И. Нелинейные технологии обучения в курсах информатики и информационных технологий: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. –Красноярск, 2000 – 246 c.
70. Пермяков О.Е., Максимова О.А. Формализация экспертного оценивания качества тестовых материалов с позиций системного подхода // Вестник педагогических инноваций.– 2006. – № 3 (7). – С. 157–178.
71. Погорелов С.Т. Актуальность проблемы педагогической экспертизы. Сущность, структура, содержание педагогической экспертизы. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.irro.ru/index.pl?ss=4&getFile=D3AFE587DD14382666.
72. Полонский В.М. Оценка знаний школьников / В.М. Полонский. – М.: Знание, 1981. – 96 с.
73. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. – М.: Высшая школа., 2004. – 512 с.
74. Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в системе среднего профессионального образования – М., 1999. – 80 с.
75. Роберт И.В., Прозорова Ю.А., Касторнова В.А. Основные понятия Единого информационного образовательного пространства // Ученые записки ИИО РАО, 2002, вып. 6. С. 3–13.
76. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И. В. Роберт. – М.: Школа-пресс, 1994
77. Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения / И. В. Роберт // Педагогическая информатика. – 1993. – № 1. – С.54–62.
78. Рудинский И.Д. Подготовка специалистов в области формально-структурного описания, исследования и организация педагогического тестирования знаний (на примере специализации «Автоматизированные системы педагогического контроля знаний» специальности «Прикладная информатика в образовании»). Автореф. дис… д-ра пед. наук. 13.00.02 – М.: ИИО РАО, 2005. – 36 с.
79. Селиванов М.Н. Качество измерений: Метрологическая справочная книга / М. Н. Селиванов, А. Э. Фридман, Ж. Ф. Кудряшова. – Л.: Лениздат, 1987. – 295 с., ил.
80. Сеногноева Н.А. Показатели тестов учебной деятельности как технологическая основа их конструирования // Открытое образование. – 2005. – № 4. – С. 19–26
81. Сеногноева Н.А. Обучающие тесты: Инновационная педагогическая технология: монография / Н. А. Сеногноева. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2005. – 155 с.
82. Сеногноева, Н. А. Технология конструирования тестов учебной деятельности как средства оценивания результатов обучения: Дис… д-ра пед. наук. – Киров: ВГГУ, 2006. – 403 с.
83. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 16–21.
84. Сивицкий П.А. Методы оценки качества контролирующих материалов и повышение эффективности применения в адаптивных обучающих системах: Автореферат на соискание ученой степени канд. тех. наук: 05.13.01 – системный анализ управление и обработка информации / П. А. Сивицкий. – Тула, 2006, 19 с.
85. Синявина О.В. Методические подходы к обучению учителей начальных классов преподаванию информатики младшим школьникам в аспекте информатизации образования: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 – Москва, 2006
86. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю) / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
87. Скворский В.Я. Критерии экспертизы как предмет исследования / В.Я. Скворский // Научно-техническая информация. Сер. 1. – 1995. – № 7. – С. 22–26.,
88. Смолин Д.В. Экспертная система для обучения – VIPES [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://altnet.ru/~mcsmall/index.htm
89. Станкевич В.А. Педагогическая эффективность средств и методов обучения: на примере учебных предметов географического цикла: Дис…канд. пед. наук: 13.00.01 – Владикавказ, 1998. – 143с.
90. Стариченко Б.Е. Оптимизации школьного образовательного процесса средствами информационных технологий: Дис. … д-ра пед. наук. 13.00.01 – Екатеринбург, 1999. – 353 с.
91. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ: Учебн. пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 46 с.
92. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / под ред. И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: ИИО РАО, 2009. – 98 c.
93. Углев В.А. Модели и методы построения систем обучающего компьютерного тестирования на основе экспертных систем с элементами нечеткой логики: Автореферат канд. техн. наук: 05.13.11. – Красноярск, 2009. – 19 с.
94. Федоpов, Е.Б. Тестиpовaние кaк сpедство упpaвления учебным пpоцессом пpи обучении мaтемaтике в специaлизиpовaнных клaссaх: Дис. ... кaнд. пед. нaук. 13.00.02 – М., 1992. – 109 с.
95. Федорова, В.А. Педагогические функции тестов в современной школе: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. – Москва, 2003. – 234 c.
96. Фоpмиpовaние знaний и умений нa основе теоpии поэтaпного усвоения умственных действий (Сб. статей) / Под pед. П. Я. Гaльпеpинa и Н. Ф. Тaлызиной. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. – 135 с.
97. Хамханова Д.Н. Основы квалиметрии: учеб. пособие / Д.Н. Хамханова. – Улан-Удэ: Восточно-сибирский государственный технологический университет, 2003. – 143 с.
98. Хлебников В.А. Краткий обзор развития педагогического тестирования в России: Монография [Электронный ресурс] / В. А. Хлебников. – Режим доступа: http://oim.ru/reader@nomer=571.asp (20 дек. 2006)
99. Хлебников В.А. Система оценки учебных достижений учащихся / В. А. Хлебников // Педагогика. – 2006. – № 10. – С.21–28.
100. Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. Монография / И.А. Цатурова. – Таганрог: Изд-во ТРТИ, 1969. – 128 с.
101. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология) / М.Б. Челышкова. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 165 с.
102. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Уч. пособие / М.Б. Челышкова. – М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. – 32 с.
103. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. пособие / М.Б. Челышкова. – М.: Логос, 2002. – 431 с.
104. Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / В.С. Черепанов. – М., Педагогика, 1989. – 152 с.
105. Шухман А.Е. Совершенствование содержания подготовки педагогических кадров к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: Дис…канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2000. 149 с.
106. Экспертная оценка качества педагогических программных средств вычислительной техники / В.И. Сопин. – Л., ВНИИ профтехобразования, 1990. – 45 с.
107. Экспертные системы. Принципы работы и примеры. / Р. Форсайта. – М.: Радио и связь, 1987. – 224 с., ил
108. Ясвин В.А. Образовательная среда: от проектирования к моделированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 235с.

Купить эту работу

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 ноября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user83585
4.1
кандидат педагогических наук
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—3 дня
3500 ₽ Цена от 5000 ₽

4 Похожие работы

Отзывы студентов

Отзыв tamara357 об авторе user83585 2014-08-11
Монография

Спасибо большое

Общая оценка 5
Отзыв pierce81 об авторе user83585 2016-11-30
Монография

В целом,довольна. Выполнено точно в срок. Были только неточности в описании клинических случаев и некоторые речевые ошибки

Общая оценка 5
Отзыв aziza29 об авторе user83585 2017-03-15
Монография

Добросовестный автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽