5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Критерием эффективности прохождения практики для нас явились изменения в уровне эмоционального развития детей 5-7 лет (знания, умения, навыки распознавания, понимания и выражения эмоций в быту, эстетических явлениях, и искусстве; эмпатия, элементы рефлексии, включающие первоначальные умения оценивать и регулировать свои чувства, эмоциональные состояния; адекватные способы реагирования), в их личностном развитии (умение создавать художественную импровизацию: личностное сопереживание, «личностную историю» в художественной импровизации), в сфере общения детей с взрослыми и сверстниками (субьект-субьектные отношения сотрудничества в синтезе импровизаций и в других формах организации), а также изменение позиции педагогов и родителей в общении с детьми.
В ходе работы была разработана программа «Эмоциональные шедевры», направленная на эмоциональное развитие детей 5-7 лет посредством художественной импровизации в совместной деятельности с родителями. Работа над программой включила три этапа: на первом этапе анализировались действующие образовательные программы по развитию эмоционального мира детей; на втором этапе осуществлялась реализация опытного варианта программы; на третьем этапе были обобщены данные наблюдений за участниками процесса, сделан анализ изменений, происшедших в процессе эмоционального развития детей с ОНР осуществлялось изучение различных условий и средств, их эффективность и педагогическая целесообразность.
Основными принципами программы «Эмоциональные шедевры» выступили:
а) гуманизации, ориентирующий родителей и педагогов на главную общечеловеческую ценность - это личность каждого ребенка и взрослого, их свободу и достоинство, индивидуальную логику развития личности в художественно-эстетической деятельности, необходимой в процессе эмоционального развития детей с ОНР посредством художественной импровизации;
б) полноты, предусматривающий вхождение детей с ОНР во все доступные виды искусства (литературного, художественно-изобразительного, музыкального, театрального, хореографического), объединенные на основе одного эмоционального источника - художественного настроения в процессе эмоционального развития ребенка;
в) культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства (народного, классического и современного);
г) учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, объясняющий использование тех или иных методов, приемов и средств в единстве с возрастными новообразованиями ребенка в процессе эмоционального развития в ходе взаимодействия с родителями и в семье посредством художественной импровизации;
д) сотрудничества, означающего субъект-субъектные отношения всех участников процесса (музыкального педагога и воспитателя, семьи ребенка, специалистов и самого ребенка).
Содержание программы эмоционального развития детей 5-7 лет «Эмоциональные шедевры», занятия и другие формы работы с участниками эксперимента построены на основе учета психологических закономерностей развития эмоционально-волевой сферы.
В ходе совместной деятельности с семьями воспитанников также был использован метод составления «портфолио», своего рода копилки, включающее следующие компоненты:
- «Словарь эмоций», адаптированный для детей с ОНР (на основе словарей: О.П. Радынова «Словарь эмоционально-образного содержания музыки»; В.Г. Ражников «Словарь признаков характера звучания») [28, 29]);
- книжку-раскраску образов в разных настроениях;
- методику и конспекты специально организованных занятий по эмоциональному развитию детей 5-7 лет (цикл занятий);
- формы организации совместной деятельности детей, педагогов, родителей: новогодние постановки-импровизации «День рождения Белоснежки», «Новогодние эмоции»; б) итоговые спектакли-импровизации «Дорогой настроений»; в) выставка лучших творческих работ, созданных в процессе художественной импровизации; г) выставка семейных фотографий «Разные настроения нашего ребенка».
Разрабатывая последовательность изучения эстетических эмоций, мы в первую очередь взяли наиболее доступные «настроения» для понимания детьми дошкольного возраста - «веселое и грустное» и их оттенки, а далее - к более сложным: «монументально», «мудро» и др. Мы опирались на прием «парности», предложенный В.И. Петрушиным (концепция музыкально-рациональной психотерапии В.И. Петрушина, Л.С. Брусиловского): при знакомстве с эстетическими эмоциями негативного переживания (грустно, печально, жалобно, горестно, робко) важно использовать прием «музыкально-психологического массажа». Он заключается в парности настроений, подборе второго настроения, положительно окрашенного (умиротворенного, радостного, жизнеутверждающего, энергичного, одухотворенного, благородного и др.).
Для создания условий взаимодействия и сотрудничества в ДОУ и в семье нами было организовано создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды; обогащение эмоциональной культуры взрослых (семинары-практикумы для педагогов, консультации для родителей).
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда включала следующее:
а) предметную развивающую зону «Эмоциональной культуры детей», включающую несколько блоков:
- «музыка режимных моментов»: подбор музыки для утреннего приема в группу, сборов на прогулку, для принятия пищи, приятного засыпания, воздушных ванн после сна, физкультурной минутки и др.;
- «формулы эмоциональной устойчивости»: карточки со словами и примерной мелодией («твердо я по жизни иду», «только смеяться», «утешение», «ах, как нам весело», «начинается мой новый день», «да и нет», «я - хороший, ты - хороший», «я люблю мир» и др.). (В.И. Петрушин);
Практика проходила в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МДОУ"Незабудка"г.Старый Надым.
В основу анализа состояния здоровья детей положены следующие задачи:
1. Выборка группы испытуемых.
2. Разработка программы исследования.
3. Изучение состояния эмоционально волевой сферы и личности детей с ОНР в сравнении с нормально развивающимися детьми.
4. Анализ и интерпретация полученных данных. Экспериментальное исследование включает в себя следующие основные этапы исследования:
1. Отбор и обоснование психодиагностических средств исследования.
2. Формирование выборки исследования.
3. Осуществление процедуры констатирующей психодиагностики.
4. Выполнение процедуры формирующего воздействия в экспериментальной группе.
5. Осуществление процедуры контрольной диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Критерием эффективности прохождения практики для нас явились изменения в уровне эмоционального развития детей 5-7 лет (знания, умения, навыки распознавания, понимания и выражения эмоций в быту, эстетических явлениях, и искусстве; эмпатия, элементы рефлексии, включающие первоначальные умения оценивать и регулировать свои чувства, эмоциональные состояния; адекватные способы реагирования), в их личностном развитии (умение создавать художественную импровизацию: личностное сопереживание, «личностную историю» в художественной импровизации), в сфере общения детей с взрослыми и сверстниками (субьект-субьектные отношения сотрудничества в синтезе импровизаций и в других формах организации), а также изменение позиции педагогов и родителей в общении с детьми.
В ходе работы была разработана программа «Эмоциональные шедевры», направленная на эмоциональное развитие детей 5-7 лет посредством художественной импровизации в совместной деятельности с родителями. Работа над программой включила три этапа: на первом этапе анализировались действующие образовательные программы по развитию эмоционального мира детей; на втором этапе осуществлялась реализация опытного варианта программы; на третьем этапе были обобщены данные наблюдений за участниками процесса, сделан анализ изменений, происшедших в процессе эмоционального развития детей с ОНР осуществлялось изучение различных условий и средств, их эффективность и педагогическая целесообразность.
Основными принципами программы «Эмоциональные шедевры» выступили:
а) гуманизации, ориентирующий родителей и педагогов на главную общечеловеческую ценность - это личность каждого ребенка и взрослого, их свободу и достоинство, индивидуальную логику развития личности в художественно-эстетической деятельности, необходимой в процессе эмоционального развития детей с ОНР посредством художественной импровизации;
б) полноты, предусматривающий вхождение детей с ОНР во все доступные виды искусства (литературного, художественно-изобразительного, музыкального, театрального, хореографического), объединенные на основе одного эмоционального источника - художественного настроения в процессе эмоционального развития ребенка;
в) культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства (народного, классического и современного);
г) учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, объясняющий использование тех или иных методов, приемов и средств в единстве с возрастными новообразованиями ребенка в процессе эмоционального развития в ходе взаимодействия с родителями и в семье посредством художественной импровизации;
д) сотрудничества, означающего субъект-субъектные отношения всех участников процесса (музыкального педагога и воспитателя, семьи ребенка, специалистов и самого ребенка).
Содержание программы эмоционального развития детей 5-7 лет «Эмоциональные шедевры», занятия и другие формы работы с участниками эксперимента построены на основе учета психологических закономерностей развития эмоционально-волевой сферы.
В ходе совместной деятельности с семьями воспитанников также был использован метод составления «портфолио», своего рода копилки, включающее следующие компоненты:
- «Словарь эмоций», адаптированный для детей с ОНР (на основе словарей: О.П. Радынова «Словарь эмоционально-образного содержания музыки»; В.Г. Ражников «Словарь признаков характера звучания») [28, 29]);
- книжку-раскраску образов в разных настроениях;
- методику и конспекты специально организованных занятий по эмоциональному развитию детей 5-7 лет (цикл занятий);
- формы организации совместной деятельности детей, педагогов, родителей: новогодние постановки-импровизации «День рождения Белоснежки», «Новогодние эмоции»; б) итоговые спектакли-импровизации «Дорогой настроений»; в) выставка лучших творческих работ, созданных в процессе художественной импровизации; г) выставка семейных фотографий «Разные настроения нашего ребенка».
Разрабатывая последовательность изучения эстетических эмоций, мы в первую очередь взяли наиболее доступные «настроения» для понимания детьми дошкольного возраста - «веселое и грустное» и их оттенки, а далее - к более сложным: «монументально», «мудро» и др. Мы опирались на прием «парности», предложенный В.И. Петрушиным (концепция музыкально-рациональной психотерапии В.И. Петрушина, Л.С. Брусиловского): при знакомстве с эстетическими эмоциями негативного переживания (грустно, печально, жалобно, горестно, робко) важно использовать прием «музыкально-психологического массажа». Он заключается в парности настроений, подборе второго настроения, положительно окрашенного (умиротворенного, радостного, жизнеутверждающего, энергичного, одухотворенного, благородного и др.).
Для создания условий взаимодействия и сотрудничества в ДОУ и в семье нами было организовано создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды; обогащение эмоциональной культуры взрослых (семинары-практикумы для педагогов, консультации для родителей).
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда включала следующее:
а) предметную развивающую зону «Эмоциональной культуры детей», включающую несколько блоков:
- «музыка режимных моментов»: подбор музыки для утреннего приема в группу, сборов на прогулку, для принятия пищи, приятного засыпания, воздушных ванн после сна, физкультурной минутки и др.;
- «формулы эмоциональной устойчивости»: карточки со словами и примерной мелодией («твердо я по жизни иду», «только смеяться», «утешение», «ах, как нам весело», «начинается мой новый день», «да и нет», «я - хороший, ты - хороший», «я люблю мир» и др.). (В.И. Петрушин);
Практика проходила в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МДОУ"Незабудка"г.Старый Надым.
В основу анализа состояния здоровья детей положены следующие задачи:
1. Выборка группы испытуемых.
2. Разработка программы исследования.
3. Изучение состояния эмоционально волевой сферы и личности детей с ОНР в сравнении с нормально развивающимися детьми.
4. Анализ и интерпретация полученных данных. Экспериментальное исследование включает в себя следующие основные этапы исследования:
1. Отбор и обоснование психодиагностических средств исследования.
2. Формирование выборки исследования.
3. Осуществление процедуры констатирующей психодиагностики.
4. Выполнение процедуры формирующего воздействия в экспериментальной группе.
5. Осуществление процедуры контрольной диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
510 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8656 Отчетов по практике — поможем найти подходящую