5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изменения, происходящие в стране в связи с новыми рыночными отношениями, существенно повлияли на сферу образования. В условиях развития конкуренции на рынке образовательных услуг важными аспектами оптимизации вузовской подготовки являются:
практико-ориентированная направленность образования, которая обеспечивается интеграцией учебной, научно-поисковой и производственной деятельности;
выпуск интегрального типа специалистов, в которой цели, содержание и результаты обучения формируются в комплексном виде с учетом изменений в профессиональной деятельности, подразумевающие не только квалификацию, но и личностные качества и компетентности.
Важным условием формирования профессиональной подготовки студентов является производственная практика. Назначение практики студентов заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств.
Педагогическая практика - комплексный процесс, в котором студенты выполняют виды деятельности, определяемые их специализацией.
К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой [5].
Ю.К. Бабанский в своей научной работе подчеркнул, что именно в процессе педагогической практики можно в полной мере осмыслить закономерности и принципы обу¬чения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической деятельности [2].
В комплексе с учебными дисциплинами практическая деятельность студентов способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога, профессии.
На практике педагогическая деятельность студентов совершенствуется на основе содержательного фактического материала, познание и результативное освоение которого возможно только на основе живых впечатлений и наблюдений.
В ходе педагогической практики у студентов вырабатываются основы анализа и оценки собственной педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия развивается не только в работе с педагогическим дневником, но и в каждом занятии, в каждом общении с детьми. Студентам во время практики необходимо быть готовыми к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять все функции учителя. Показатели уровня знаний, умений, личностного развития и творческой активности обучающихся, теснейшим образом связаны с качеством образовательного процесса и являются более значимыми для определения эффективности качества образовательного процесса.
2. Методическая папка по практике
2.1. Модели планирования
Задача планирования процесса подготовки специалиста в целях приобретения необходимых компетенций имеет важное практическое значение, в связи с изменившимися требованиями к качеству подготовки выпускников в условиях перехода к новым Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). С внедрением ФГОС ВПО третьего поколения [3] работа высших учебных заведений перестраивается в соответствии с компетентностным подходом. Это особенно актуально для небольших регионов с малым количеством вузов, таких как Ханты-Мансийский автономный округ. Важной особенностью нашего региона является наличие нескольких крупных предприятий, обеспечивающих основную долю рабочих мест для выпускников вузов. Поэтому необходима тесная интеграция образовательных учреждений с предприятиями для эффективного трудоустройства будущих специалистов.
При планировании учебного процесса вузы должны опираться главным образом на ФГОС ВПО, однако работодатели выдвигают иные требования к специалистам при подборе кадров. Такие требования представлены в виде профессиональных стандартов со строго определенным набором профессиональных обязанностей для каждого специалиста. В сентябре 2013 года были опубликованы черновики профессиональных стандартов в области информационных технологий [1]. Разработка этих стандартов ведется Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий в рамках федеральной программы, инициированной указом президента РФ № 597 от 7 мая 2012 г. Авторы достаточно подробно отразили перечень требований к компетенциям соискателей на должности, связанные с отраслью информационных и сетевых технологий. Все требования, изложенные в данном издании, четко распределены по квалификационным уровням и объединены общей логической составляющей с новыми ФГОС ВПО. В связи с этим возникает актуальная проблема планирования учебного процесса под конкретные потребности рынка, вплоть до составления учебных планов, как для академических групп, так и индивидуальных учебных планов.
2.2. Конспект воспитательно-образовательного проекта с детьми
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Срок проведения: октябрь-ноябрь
В отчете рассматривается создание конспекта воспитательно-образовательного проекта с детьми. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 . Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.
2. Вайнштейн Л.Д., Поликарпов В.А., Фурманов И.А. Общая психология. - М.: Современная школа, 2009.
3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Выготский Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2001.
5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
6. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993.
7. Запорожец А.В. Игра в развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1966
8. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. - М.: Педагогика-пресс, 1996.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2011.
10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
11. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изменения, происходящие в стране в связи с новыми рыночными отношениями, существенно повлияли на сферу образования. В условиях развития конкуренции на рынке образовательных услуг важными аспектами оптимизации вузовской подготовки являются:
практико-ориентированная направленность образования, которая обеспечивается интеграцией учебной, научно-поисковой и производственной деятельности;
выпуск интегрального типа специалистов, в которой цели, содержание и результаты обучения формируются в комплексном виде с учетом изменений в профессиональной деятельности, подразумевающие не только квалификацию, но и личностные качества и компетентности.
Важным условием формирования профессиональной подготовки студентов является производственная практика. Назначение практики студентов заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств.
Педагогическая практика - комплексный процесс, в котором студенты выполняют виды деятельности, определяемые их специализацией.
К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой [5].
Ю.К. Бабанский в своей научной работе подчеркнул, что именно в процессе педагогической практики можно в полной мере осмыслить закономерности и принципы обу¬чения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической деятельности [2].
В комплексе с учебными дисциплинами практическая деятельность студентов способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога, профессии.
На практике педагогическая деятельность студентов совершенствуется на основе содержательного фактического материала, познание и результативное освоение которого возможно только на основе живых впечатлений и наблюдений.
В ходе педагогической практики у студентов вырабатываются основы анализа и оценки собственной педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия развивается не только в работе с педагогическим дневником, но и в каждом занятии, в каждом общении с детьми. Студентам во время практики необходимо быть готовыми к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять все функции учителя. Показатели уровня знаний, умений, личностного развития и творческой активности обучающихся, теснейшим образом связаны с качеством образовательного процесса и являются более значимыми для определения эффективности качества образовательного процесса.
2. Методическая папка по практике
2.1. Модели планирования
Задача планирования процесса подготовки специалиста в целях приобретения необходимых компетенций имеет важное практическое значение, в связи с изменившимися требованиями к качеству подготовки выпускников в условиях перехода к новым Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). С внедрением ФГОС ВПО третьего поколения [3] работа высших учебных заведений перестраивается в соответствии с компетентностным подходом. Это особенно актуально для небольших регионов с малым количеством вузов, таких как Ханты-Мансийский автономный округ. Важной особенностью нашего региона является наличие нескольких крупных предприятий, обеспечивающих основную долю рабочих мест для выпускников вузов. Поэтому необходима тесная интеграция образовательных учреждений с предприятиями для эффективного трудоустройства будущих специалистов.
При планировании учебного процесса вузы должны опираться главным образом на ФГОС ВПО, однако работодатели выдвигают иные требования к специалистам при подборе кадров. Такие требования представлены в виде профессиональных стандартов со строго определенным набором профессиональных обязанностей для каждого специалиста. В сентябре 2013 года были опубликованы черновики профессиональных стандартов в области информационных технологий [1]. Разработка этих стандартов ведется Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий в рамках федеральной программы, инициированной указом президента РФ № 597 от 7 мая 2012 г. Авторы достаточно подробно отразили перечень требований к компетенциям соискателей на должности, связанные с отраслью информационных и сетевых технологий. Все требования, изложенные в данном издании, четко распределены по квалификационным уровням и объединены общей логической составляющей с новыми ФГОС ВПО. В связи с этим возникает актуальная проблема планирования учебного процесса под конкретные потребности рынка, вплоть до составления учебных планов, как для академических групп, так и индивидуальных учебных планов.
2.2. Конспект воспитательно-образовательного проекта с детьми
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Срок проведения: октябрь-ноябрь
В отчете рассматривается создание конспекта воспитательно-образовательного проекта с детьми. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 . Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.
2. Вайнштейн Л.Д., Поликарпов В.А., Фурманов И.А. Общая психология. - М.: Современная школа, 2009.
3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Выготский Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2001.
5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
6. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993.
7. Запорожец А.В. Игра в развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1966
8. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. - М.: Педагогика-пресс, 1996.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2011.
10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
11. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
510 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8654 Отчета по практике — поможем найти подходящую