Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Формирование профессиональной мотивации является одной из составляющих профессиональной компетентности будущего специалиста. На этапах проектирования и конструирования технологии профессионально-ориентированного обучения, безусловно, необходимо разработать и подобрать те методы, формы и средства обучения, которые будут формировать профессиональную мотивацию.
Высокий уровень профессионализма определяется не только уровнем профессиональной подготовки, но и определенными личностными качествами специалиста, целенаправленно воспитанными в нем [7].
Отметим, что сегодня и практики и теоретики единодушны в том, что практико-ориентированные и интерактивные составляющие являются полноценными и неотъемлемыми компонентами учебного процесса, когда языковая подготовка предусматривает овладение иностранным языком на качественно ином уровне. Очевидно, что при таком подходе преподаватель не только передает информацию по своему предмету, но планирует и организует учебную деятельность обучающегося так, чтобы он смог овладеть суммой знаний и умений, стал активным участником познавательной деятельности, мог ставить и решать жизненно и профессионально значимые проблемы. Иными словами, одной из важнейших задач преподавателя иностранного языка является формирование такой обучающей среды, в которой доминирует не только обучение иностранному языку, но и проблемное обучение, командообразование и т.д.
Под проблемным обучением в рамках данной статьи понимается совокупность методов обучения, в результате использования которых активизируется познавательный интерес и познавательная деятельность обучающихся. Создание «проблемной ситуации» запускает активную самостоятельную деятельность обучаемых, возникает осознание недостаточности имеющихся ранее усвоенных знаний и потребность в овладении новыми [4].
Преподавание профессионально-ориентированного иностранного языка с использованием проблемных методов обучения преследует следующие цели:
- формирование интереса и мотивации к будущей профессиональной деятельности;
- проявление инициативы в поиске решения проблемной ситуации;
- консолидация знаний, приобретенных на предыдущих занятиях;
- отработка навыков практического применения речевых и грамматических конструкций;
- отработка навыков группового анализа проблем, представление различных точек зрения, принятие решений.
Рассмотрим учебно-ролевые игры профессиональной направленности как средство активизации познавательной деятельности студентов. Мы считаем, что ролевые игры – весьма действенный метод обучения, позволяющий активизировать речемыслительную деятельность учащихся путем моделирования профессиональных ситуаций, делая тем самым процесс обучения иностранному языку личностно значимым. Учебно-ролевые игры способствуют развитию творческого мышления учащихся, учат целенаправленно применять имеющиеся знания на практике. Данный метод проблемного обучения призван, с одной стороны, изменять привычную обстановку на занятиях, с другой, развивать творческие способности. Главным достоинством применения данной интенсивной технологии на занятиях по профессионально-ориентированному иностранному языку в том, что она воздействует на формирование и развитие потребности в самовыражении и самореализации.
Учебно-ролевые игры профессиональной направленности развивают социолингвистическую компетенцию, так как имеют коммуникативно-ситуативную установку, когда внимание нацелено не на преподавателя, а на обучаемого. Мы согласны с И.В. Зуевой, что социолингвистическая компетенция или «ситуативная компетенция» включает в себя овладение языковыми средствами и их выбор в соответствии с ситуацией и контекстом общения, т.е. любая ситуация, в которую вовлечены студенты на занятии, предполагает применение общепринятых правил языка соответственно традициям конкретного социума [5].
Выделяют следующие компоненты концептуальной интегративной игровой модели учебно-ролевой игры как педагогической системы:
1) предмет игры - развивающаяся обстановка как объект моделирования;
2) деятельность обучающихся (роли, должности по игре);
3) правила игры (функциональные обязанности по игре);
4) средства оборудования и управления учением (игровое поле);
5) деятельность преподавателя [1].
Вслед за О.А. Артемьевой мы считаем, что учебно-ролевая игра профессиональной направленности – это вид рациональной групповой профессионально-направленной игровой познавательной деятельности, нацеленный на приобретение навыков иноязычного общения путем специально смоделированных предметных (игровых) действий в процессе выполнения проблемных задач и принятия решений в условиях моделируемой ситуации [2].
Подготовительный этап учебно-ролевых игр профессиональной направленности носит информационно-обучающую направленность, когда студенты усваивают учебный лексико-грамматический материал, обязательный для формирования иноязычных речевых навыков и умений, осмысливают и запоминают материал. Преподаватель знакомит с аналогичными темами, предварительно проговариваются возможные игровые ситуации. На данном этапе определяются цели игровой ситуации, проговариваются установки-инструкции, обязанности игроков и их роли, правила игры.
Второй этап – это инсценировка игровых ситуаций, предлагающая не столько речевую, сколько деятельностную программу, которая задает направление профессионально-речевому иноязычному общению.
Статья посвящена рассмотрению игр профессиональной направленности как средства активизации студентов на занятии по иностранному языку. Обосновывается идея о том, что использование учебно-ролевых игр активизирует мышление, познавательный интерес и познавательную деятельность студентов, развивает внимание, наблюдательность, формирует творческое мышление и самостоятельность личности будущего специалиста. Объясняется целесообразность использования учебно-ролевых игр для достижения целей обучения иностранному языку. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Артемьева О.А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности: монография / О.А. Артемьева, М.Н. Макеева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2007. – 208 с.
2.Артемьева О.А. Концептуальная игровая модель обучения иностранным языкам профессиональной направленности как средство развития традиционной модели на основе системы учебно-ролевых игр // Вестник ТГУ. – 2002. – Выпуск 2 (26).
3.Глоссарий. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=797.
4.Горбатова Т. Н. Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе / Т. Н. Горбатова, А. В. Кудряшова, С. В. Рыбушкина // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1040-1042.
5.Зуева И.В., Зуева Н.И. Перспективы развития профессиональной коммуникации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016.– Т. 22. – № 1. – С. 190-192.
6.Радько Г.А., Рыбалка Л.Г. Ролевая игра как составляющая обучения профессионально-ориентированной речи студентов, обучающихся по специальности «социально-культурная деятельность» / под ред. проф. Т.А. Ширяевой // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – № 9. – С. 140-146
7.Shiryaeva T., Trius L. A Call for Cultural Awareness and Tolerance in Higher Education. The Case of Pyatigorsk State Linguistic University, North Caucasus, Russia // Revista de Cercetare si Interventie Sociala. – 2013. – V. 43. – P. 255-265.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Формирование профессиональной мотивации является одной из составляющих профессиональной компетентности будущего специалиста. На этапах проектирования и конструирования технологии профессионально-ориентированного обучения, безусловно, необходимо разработать и подобрать те методы, формы и средства обучения, которые будут формировать профессиональную мотивацию.
Высокий уровень профессионализма определяется не только уровнем профессиональной подготовки, но и определенными личностными качествами специалиста, целенаправленно воспитанными в нем [7].
Отметим, что сегодня и практики и теоретики единодушны в том, что практико-ориентированные и интерактивные составляющие являются полноценными и неотъемлемыми компонентами учебного процесса, когда языковая подготовка предусматривает овладение иностранным языком на качественно ином уровне. Очевидно, что при таком подходе преподаватель не только передает информацию по своему предмету, но планирует и организует учебную деятельность обучающегося так, чтобы он смог овладеть суммой знаний и умений, стал активным участником познавательной деятельности, мог ставить и решать жизненно и профессионально значимые проблемы. Иными словами, одной из важнейших задач преподавателя иностранного языка является формирование такой обучающей среды, в которой доминирует не только обучение иностранному языку, но и проблемное обучение, командообразование и т.д.
Под проблемным обучением в рамках данной статьи понимается совокупность методов обучения, в результате использования которых активизируется познавательный интерес и познавательная деятельность обучающихся. Создание «проблемной ситуации» запускает активную самостоятельную деятельность обучаемых, возникает осознание недостаточности имеющихся ранее усвоенных знаний и потребность в овладении новыми [4].
Преподавание профессионально-ориентированного иностранного языка с использованием проблемных методов обучения преследует следующие цели:
- формирование интереса и мотивации к будущей профессиональной деятельности;
- проявление инициативы в поиске решения проблемной ситуации;
- консолидация знаний, приобретенных на предыдущих занятиях;
- отработка навыков практического применения речевых и грамматических конструкций;
- отработка навыков группового анализа проблем, представление различных точек зрения, принятие решений.
Рассмотрим учебно-ролевые игры профессиональной направленности как средство активизации познавательной деятельности студентов. Мы считаем, что ролевые игры – весьма действенный метод обучения, позволяющий активизировать речемыслительную деятельность учащихся путем моделирования профессиональных ситуаций, делая тем самым процесс обучения иностранному языку личностно значимым. Учебно-ролевые игры способствуют развитию творческого мышления учащихся, учат целенаправленно применять имеющиеся знания на практике. Данный метод проблемного обучения призван, с одной стороны, изменять привычную обстановку на занятиях, с другой, развивать творческие способности. Главным достоинством применения данной интенсивной технологии на занятиях по профессионально-ориентированному иностранному языку в том, что она воздействует на формирование и развитие потребности в самовыражении и самореализации.
Учебно-ролевые игры профессиональной направленности развивают социолингвистическую компетенцию, так как имеют коммуникативно-ситуативную установку, когда внимание нацелено не на преподавателя, а на обучаемого. Мы согласны с И.В. Зуевой, что социолингвистическая компетенция или «ситуативная компетенция» включает в себя овладение языковыми средствами и их выбор в соответствии с ситуацией и контекстом общения, т.е. любая ситуация, в которую вовлечены студенты на занятии, предполагает применение общепринятых правил языка соответственно традициям конкретного социума [5].
Выделяют следующие компоненты концептуальной интегративной игровой модели учебно-ролевой игры как педагогической системы:
1) предмет игры - развивающаяся обстановка как объект моделирования;
2) деятельность обучающихся (роли, должности по игре);
3) правила игры (функциональные обязанности по игре);
4) средства оборудования и управления учением (игровое поле);
5) деятельность преподавателя [1].
Вслед за О.А. Артемьевой мы считаем, что учебно-ролевая игра профессиональной направленности – это вид рациональной групповой профессионально-направленной игровой познавательной деятельности, нацеленный на приобретение навыков иноязычного общения путем специально смоделированных предметных (игровых) действий в процессе выполнения проблемных задач и принятия решений в условиях моделируемой ситуации [2].
Подготовительный этап учебно-ролевых игр профессиональной направленности носит информационно-обучающую направленность, когда студенты усваивают учебный лексико-грамматический материал, обязательный для формирования иноязычных речевых навыков и умений, осмысливают и запоминают материал. Преподаватель знакомит с аналогичными темами, предварительно проговариваются возможные игровые ситуации. На данном этапе определяются цели игровой ситуации, проговариваются установки-инструкции, обязанности игроков и их роли, правила игры.
Второй этап – это инсценировка игровых ситуаций, предлагающая не столько речевую, сколько деятельностную программу, которая задает направление профессионально-речевому иноязычному общению.
Статья посвящена рассмотрению игр профессиональной направленности как средства активизации студентов на занятии по иностранному языку. Обосновывается идея о том, что использование учебно-ролевых игр активизирует мышление, познавательный интерес и познавательную деятельность студентов, развивает внимание, наблюдательность, формирует творческое мышление и самостоятельность личности будущего специалиста. Объясняется целесообразность использования учебно-ролевых игр для достижения целей обучения иностранному языку. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Артемьева О.А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности: монография / О.А. Артемьева, М.Н. Макеева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2007. – 208 с.
2.Артемьева О.А. Концептуальная игровая модель обучения иностранным языкам профессиональной направленности как средство развития традиционной модели на основе системы учебно-ролевых игр // Вестник ТГУ. – 2002. – Выпуск 2 (26).
3.Глоссарий. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=797.
4.Горбатова Т. Н. Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе / Т. Н. Горбатова, А. В. Кудряшова, С. В. Рыбушкина // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1040-1042.
5.Зуева И.В., Зуева Н.И. Перспективы развития профессиональной коммуникации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016.– Т. 22. – № 1. – С. 190-192.
6.Радько Г.А., Рыбалка Л.Г. Ролевая игра как составляющая обучения профессионально-ориентированной речи студентов, обучающихся по специальности «социально-культурная деятельность» / под ред. проф. Т.А. Ширяевой // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – № 9. – С. 140-146
7.Shiryaeva T., Trius L. A Call for Cultural Awareness and Tolerance in Higher Education. The Case of Pyatigorsk State Linguistic University, North Caucasus, Russia // Revista de Cercetare si Interventie Sociala. – 2013. – V. 43. – P. 255-265.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую