Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

  • 8 страниц
  • 2017 год
  • 46 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Формирование профессиональной мотивации является одной из составляющих профессиональной компетентности будущего специалиста. На этапах проектирования и конструирования технологии профессионально-ориентированного обучения, безусловно, необходимо разработать и подобрать те методы, формы и средства обучения, которые будут формировать профессиональную мотивацию.
Высокий уровень профессионализма определяется не только уровнем профессиональной подготовки, но и определенными личностными качествами специалиста, целенаправленно воспитанными в нем [7].
Отметим, что сегодня и практики и теоретики единодушны в том, что практико-ориентированные и интерактивные составляющие являются полноценными и неотъемлемыми компонентами учебного процесса, когда языковая подготовка предусматривает овладение иностранным языком на качественно ином уровне. Очевидно, что при таком подходе преподаватель не только передает информацию по своему предмету, но планирует и организует учебную деятельность обучающегося так, чтобы он смог овладеть суммой знаний и умений, стал активным участником познавательной деятельности, мог ставить и решать жизненно и профессионально значимые проблемы. Иными словами, одной из важнейших задач преподавателя иностранного языка является формирование такой обучающей среды, в которой доминирует не только обучение иностранному языку, но и проблемное обучение, командообразование и т.д.
Под проблемным обучением в рамках данной статьи понимается совокупность методов обучения, в результате использования которых активизируется познавательный интерес и познавательная деятельность обучающихся. Создание «проблемной ситуации» запускает активную самостоятельную деятельность обучаемых, возникает осознание недостаточности имеющихся ранее усвоенных знаний и потребность в овладении новыми [4].
Преподавание профессионально-ориентированного иностранного языка с использованием проблемных методов обучения преследует следующие цели:
- формирование интереса и мотивации к будущей профессиональной деятельности;
- проявление инициативы в поиске решения проблемной ситуации;
- консолидация знаний, приобретенных на предыдущих занятиях;
- отработка навыков практического применения речевых и грамматических конструкций;
- отработка навыков группового анализа проблем, представление различных точек зрения, принятие решений.

Рассмотрим учебно-ролевые игры профессиональной направленности как средство активизации познавательной деятельности студентов. Мы считаем, что ролевые игры – весьма действенный метод обучения, позволяющий активизировать речемыслительную деятельность учащихся путем моделирования профессиональных ситуаций, делая тем самым процесс обучения иностранному языку личностно значимым. Учебно-ролевые игры способствуют развитию творческого мышления учащихся, учат целенаправленно применять имеющиеся знания на практике. Данный метод проблемного обучения призван, с одной стороны, изменять привычную обстановку на занятиях, с другой, развивать творческие способности. Главным достоинством применения данной интенсивной технологии на занятиях по профессионально-ориентированному иностранному языку в том, что она воздействует на формирование и развитие потребности в самовыражении и самореализации.
Учебно-ролевые игры профессиональной направленности развивают социолингвистическую компетенцию, так как имеют коммуникативно-ситуативную установку, когда внимание нацелено не на преподавателя, а на обучаемого. Мы согласны с И.В. Зуевой, что социолингвистическая компетенция или «ситуативная компетенция» включает в себя овладение языковыми средствами и их выбор в соответствии с ситуацией и контекстом общения, т.е. любая ситуация, в которую вовлечены студенты на занятии, предполагает применение общепринятых правил языка соответственно традициям конкретного социума [5].
Выделяют следующие компоненты концептуальной интегративной игровой модели учебно-ролевой игры как педагогической системы:
1) предмет игры - развивающаяся обстановка как объект моделирования;
2) деятельность обучающихся (роли, должности по игре);
3) правила игры (функциональные обязанности по игре);
4) средства оборудования и управления учением (игровое поле);
5) деятельность преподавателя [1].
Вслед за О.А. Артемьевой мы считаем, что учебно-ролевая игра профессиональной направленности – это вид рациональной групповой профессионально-направленной игровой познавательной деятельности, нацеленный на приобретение навыков иноязычного общения путем специально смоделированных предметных (игровых) действий в процессе выполнения проблемных задач и принятия решений в условиях моделируемой ситуации [2].
Подготовительный этап учебно-ролевых игр профессиональной направленности носит информационно-обучающую направленность, когда студенты усваивают учебный лексико-грамматический материал, обязательный для формирования иноязычных речевых навыков и умений, осмысливают и запоминают материал. Преподаватель знакомит с аналогичными темами, предварительно проговариваются возможные игровые ситуации. На данном этапе определяются цели игровой ситуации, проговариваются установки-инструкции, обязанности игроков и их роли, правила игры.
Второй этап – это инсценировка игровых ситуаций, предлагающая не столько речевую, сколько деятельностную программу, которая задает направление профессионально-речевому иноязычному общению.

Статья посвящена рассмотрению игр профессиональной направленности как средства активизации студентов на занятии по иностранному языку. Обосновывается идея о том, что использование учебно-ролевых игр активизирует мышление, познавательный интерес и познавательную деятельность студентов, развивает внимание, наблюдательность, формирует творческое мышление и самостоятельность личности будущего специалиста. Объясняется целесообразность использования учебно-ролевых игр для достижения целей обучения иностранному языку. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Артемьева О.А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности: монография / О.А. Артемьева, М.Н. Макеева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2007. – 208 с.
2.Артемьева О.А. Концептуальная игровая модель обучения иностранным языкам профессиональной направленности как средство развития традиционной модели на основе системы учебно-ролевых игр // Вестник ТГУ. – 2002. – Выпуск 2 (26).
3.Глоссарий. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=797.
4.Горбатова Т. Н. Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе / Т. Н. Горбатова, А. В. Кудряшова, С. В. Рыбушкина // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1040-1042.
5.Зуева И.В., Зуева Н.И. Перспективы развития профессиональной коммуникации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016.– Т. 22. – № 1. – С. 190-192.
6.Радько Г.А., Рыбалка Л.Г. Ролевая игра как составляющая обучения профессионально-ориентированной речи студентов, обучающихся по специальности «социально-культурная деятельность» / под ред. проф. Т.А. Ширяевой // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – № 9. – С. 140-146
7.Shiryaeva T., Trius L. A Call for Cultural Awareness and Tolerance in Higher Education. The Case of Pyatigorsk State Linguistic University, North Caucasus, Russia // Revista de Cercetare si Interventie Sociala. – 2013. – V. 43. – P. 255-265.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Формирование профессиональной мотивации является одной из составляющих профессиональной компетентности будущего специалиста. На этапах проектирования и конструирования технологии профессионально-ориентированного обучения, безусловно, необходимо разработать и подобрать те методы, формы и средства обучения, которые будут формировать профессиональную мотивацию.
Высокий уровень профессионализма определяется не только уровнем профессиональной подготовки, но и определенными личностными качествами специалиста, целенаправленно воспитанными в нем [7].
Отметим, что сегодня и практики и теоретики единодушны в том, что практико-ориентированные и интерактивные составляющие являются полноценными и неотъемлемыми компонентами учебного процесса, когда языковая подготовка предусматривает овладение иностранным языком на качественно ином уровне. Очевидно, что при таком подходе преподаватель не только передает информацию по своему предмету, но планирует и организует учебную деятельность обучающегося так, чтобы он смог овладеть суммой знаний и умений, стал активным участником познавательной деятельности, мог ставить и решать жизненно и профессионально значимые проблемы. Иными словами, одной из важнейших задач преподавателя иностранного языка является формирование такой обучающей среды, в которой доминирует не только обучение иностранному языку, но и проблемное обучение, командообразование и т.д.
Под проблемным обучением в рамках данной статьи понимается совокупность методов обучения, в результате использования которых активизируется познавательный интерес и познавательная деятельность обучающихся. Создание «проблемной ситуации» запускает активную самостоятельную деятельность обучаемых, возникает осознание недостаточности имеющихся ранее усвоенных знаний и потребность в овладении новыми [4].
Преподавание профессионально-ориентированного иностранного языка с использованием проблемных методов обучения преследует следующие цели:
- формирование интереса и мотивации к будущей профессиональной деятельности;
- проявление инициативы в поиске решения проблемной ситуации;
- консолидация знаний, приобретенных на предыдущих занятиях;
- отработка навыков практического применения речевых и грамматических конструкций;
- отработка навыков группового анализа проблем, представление различных точек зрения, принятие решений.

Рассмотрим учебно-ролевые игры профессиональной направленности как средство активизации познавательной деятельности студентов. Мы считаем, что ролевые игры – весьма действенный метод обучения, позволяющий активизировать речемыслительную деятельность учащихся путем моделирования профессиональных ситуаций, делая тем самым процесс обучения иностранному языку личностно значимым. Учебно-ролевые игры способствуют развитию творческого мышления учащихся, учат целенаправленно применять имеющиеся знания на практике. Данный метод проблемного обучения призван, с одной стороны, изменять привычную обстановку на занятиях, с другой, развивать творческие способности. Главным достоинством применения данной интенсивной технологии на занятиях по профессионально-ориентированному иностранному языку в том, что она воздействует на формирование и развитие потребности в самовыражении и самореализации.
Учебно-ролевые игры профессиональной направленности развивают социолингвистическую компетенцию, так как имеют коммуникативно-ситуативную установку, когда внимание нацелено не на преподавателя, а на обучаемого. Мы согласны с И.В. Зуевой, что социолингвистическая компетенция или «ситуативная компетенция» включает в себя овладение языковыми средствами и их выбор в соответствии с ситуацией и контекстом общения, т.е. любая ситуация, в которую вовлечены студенты на занятии, предполагает применение общепринятых правил языка соответственно традициям конкретного социума [5].
Выделяют следующие компоненты концептуальной интегративной игровой модели учебно-ролевой игры как педагогической системы:
1) предмет игры - развивающаяся обстановка как объект моделирования;
2) деятельность обучающихся (роли, должности по игре);
3) правила игры (функциональные обязанности по игре);
4) средства оборудования и управления учением (игровое поле);
5) деятельность преподавателя [1].
Вслед за О.А. Артемьевой мы считаем, что учебно-ролевая игра профессиональной направленности – это вид рациональной групповой профессионально-направленной игровой познавательной деятельности, нацеленный на приобретение навыков иноязычного общения путем специально смоделированных предметных (игровых) действий в процессе выполнения проблемных задач и принятия решений в условиях моделируемой ситуации [2].
Подготовительный этап учебно-ролевых игр профессиональной направленности носит информационно-обучающую направленность, когда студенты усваивают учебный лексико-грамматический материал, обязательный для формирования иноязычных речевых навыков и умений, осмысливают и запоминают материал. Преподаватель знакомит с аналогичными темами, предварительно проговариваются возможные игровые ситуации. На данном этапе определяются цели игровой ситуации, проговариваются установки-инструкции, обязанности игроков и их роли, правила игры.
Второй этап – это инсценировка игровых ситуаций, предлагающая не столько речевую, сколько деятельностную программу, которая задает направление профессионально-речевому иноязычному общению.

Статья посвящена рассмотрению игр профессиональной направленности как средства активизации студентов на занятии по иностранному языку. Обосновывается идея о том, что использование учебно-ролевых игр активизирует мышление, познавательный интерес и познавательную деятельность студентов, развивает внимание, наблюдательность, формирует творческое мышление и самостоятельность личности будущего специалиста. Объясняется целесообразность использования учебно-ролевых игр для достижения целей обучения иностранному языку. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Артемьева О.А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности: монография / О.А. Артемьева, М.Н. Макеева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2007. – 208 с.
2.Артемьева О.А. Концептуальная игровая модель обучения иностранным языкам профессиональной направленности как средство развития традиционной модели на основе системы учебно-ролевых игр // Вестник ТГУ. – 2002. – Выпуск 2 (26).
3.Глоссарий. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=797.
4.Горбатова Т. Н. Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе / Т. Н. Горбатова, А. В. Кудряшова, С. В. Рыбушкина // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1040-1042.
5.Зуева И.В., Зуева Н.И. Перспективы развития профессиональной коммуникации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016.– Т. 22. – № 1. – С. 190-192.
6.Радько Г.А., Рыбалка Л.Г. Ролевая игра как составляющая обучения профессионально-ориентированной речи студентов, обучающихся по специальности «социально-культурная деятельность» / под ред. проф. Т.А. Ширяевой // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – № 9. – С. 140-146
7.Shiryaeva T., Trius L. A Call for Cultural Awareness and Tolerance in Higher Education. The Case of Pyatigorsk State Linguistic University, North Caucasus, Russia // Revista de Cercetare si Interventie Sociala. – 2013. – V. 43. – P. 255-265.

Купить эту работу

ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽