Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На современном этапе, на фоне включения России в мировые образовательные процессы и происходящих в глобальном масштабе качественных сдвигов в общественном развитии, необходимость адаптации и модернизации системы российского образования в целом и дополнительного образования в частности для удовлетворения неуклонно растущих образовательных потребностей граждан приобретает особую значимость. В этих условиях актуальной становится сформулированная в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы [7] задача последовательной реализации принципа непрерывности образовательного процесса. Как отмечает Л.Н. Буйлова, смысл идеи непрерывного образования заключается в том, чтобы каждый человек получил возможность для постоянного творческого обновления и профессионального совершенствования на протяжении всей жизни [4, c. 3], что позволило бы успешно решить столь остро стоящую сегодня проблему качества образования.
Представляется, что в XXI веке образование, осуществляемое посредством специальных учреждений строго в соответствии с официально предписанным государственным образцом, не способно в полной мере в дальнейшем обеспечить достижение высоких профессиональных результатов. Думается, что современный педагог, должен не только быть компетентным в своей области, но также уметь творчески мыслить, активно применять в своей деятельности инновационные методики и ИКТ, использовать вариативные подходы обучения. В этой связи необходимо подчеркнуть, что наибольшему развитию комплексных способностей педагога главным образом может послужить более глубокое включение неформального и информального образования в национальную образовательную систему, их закрепление в качестве одного из основных элементов российской образовательной модели.
Прежде чем перейти к рассмотрению перспектив дальнейшего вплетения в российскую образовательную ткань, где большая роль сегодня отводится формальному образованию, таких видов непрерывного образования, как неформальное и информальное, необходимо определить данные понятия и проанализировать их основные черты.
Как известно, впервые о проблеме непрерывного образования заговорили во второй половине XX века. Проходившая в 1975 г. 35-я сессия Международной конференции по образованию в Женеве [3] завершилась принятием Международной стандартной классификации образовании (МСКО). В 1997 г. она была пересмотрена, а в ноябре 2011 г. в ходе 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята действующая и поныне классификация МСКО 2011 [1]. В ней были обозначены и четко разграничены понятия формального (formal education), неформального (non-formal education) и информального образования (informal learning) в преломлении к нынешним реалиям. На основе терминологии ЮНЕСКО и многочисленных публикаций российских и зарубежных авторов три указанных вида образования можно определить следующим образом:
Формальное образование представляет собой целенаправленное, институционализированное, спланированное при участии государственных организаций и признанных государством частных организаций образование.
Неформальное образование (понятие часто используется как синоним термина дополнительное образование детей) - это образование, которое зачастую происходит вне образовательного пространства, где отчетливо обозначены задачи, методы и результаты обучения [10]. В данном случае речь может идти об образовательных учреждениях или общественных организациях, о клубах либо кружках, об индивидуальных занятиях с репетитором или тренером, о наставничестве и дистанционном обучении, о различных тренингах, мастер-классах, конференциях, слетах педагогов, семинарах, курсах, краткосрочных программах, которые могут быть предложены на любом этапе образования либо трудовой деятельности. Отличительной чертой неформального образования является то, что оно, как правило, не сопровождается выдачей документа, в большинстве случаев носит систематический и целенаправленный характер. Что характерно, неформальное образование доступно людям всех возрастных категорий на протяжении всей жизни.
Информальное образование представляет собой индивидуальную познавательную деятельность, которая сопровождает повседневную жизнь граждан и не обязательно носит целенаправленный характер [9]. Информальное образование также можно определить как спонтанное образование индивида, в основе которого лежит его собственная активность, самоутверждение и самовыражение. Информальное образование являет собой важный фактор профессионально-личностного самосовершенствования педагога [11]. Оно не имеет определенной структуры, а результаты образовательного процесса обуславливаются способностью лица преобразовать возможности и потенциалы общества в смысле образования в факторы его индивидуального развития. К информальному образованию принято относить такие виды деятельности и активности, как индивидуальное самообразование, сообщества по профессиональным интересам, регулярное чтение профессиональной литературы, путешествия, посещение учреждений культуры, сетевое взаимодействие, написание статей и монографий на профессиональную тему. По мнению ряда исследователей [2], к информальному образованию можно отнести протекающий на протяжении всей жизни процесс, в котором каждый индивид приобретает ценности, знания и навыки из повседневного опыта, из ресурсов окружающей его среды начиная с семьи, друзей, от работы, игр, из библиотек и средств массовой информации. Суммируя, можно отметить, что сегодня информальное образование является фактором личностно-профессионального развития каждого человека.
Таким образом, отталкиваясь от вышеуказанных определений, необходимо сделать вывод, что неформальное и информальное образование обладают целым рядом положительных характеристик. Следовательно, их всеобъемлющее проникновение и внедрение в систему российского образования могло бы способствовать более продуктивной реализации образовательного потенциала как отдельных регионов нашей страны, так и России в целом.
В статье рассматриваются идеи неформального и информального образования. Обосновывается необходимость более глубокого включения неформального и информального образования в российскую образовательную систему. Оцениваются перспективы развития неформального и информального образования в России в современных условиях. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. International Standard Classification of Education ISCED 2011. // uis.unesco.org. - (http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/isced-2011-en.pdf).
2. Астемирова О.Н. Неформальные формы образования в непрерывной образовательной парадигме / О.Н. Астемирова. // Вторая Международная конференция АСОУ, - Москва. Сентябрь 2015 г.
3. Буйлова Л. Н. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской Федерации. // dopedu.ru. - (http://dopedu.ru/stati/151-2012-05-23-19- 02-32.html).
4. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе. Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 288 с.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: утв. Решением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №792 - р. - (http://минобрнауки.рф/документы/3409/файл/2228/13.05.15-Госпрограмма-Развитие образования 2013-2020.pdf).
6. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р.
7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №2765-р.
8. Маковецкая Ю.Г., Петухова Г.В., Петухов С.Ю. Взаимосвязь различных видов образования в деятельности педагога. // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2016. №2. С. 95-105.
9. Москвин Д. За невозможным до конца. Перспективы развития неформального и информального образования в России // Живой журнал. - (http://dmitrymoskvin.livejournal. com).
10. Образовательная программа профессиональной переподготовки по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования». - Санкт-Петербург: АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», 2016. - 221 с.
11. Окерешко А. В. Информальное образование как фактор личностно- профессионального развития человека в пространстве современной культуры. // Человек и образование. 2015. №3 (44). С. 225-229.
12. Федоров О.Д. К вопросу о взаимосвязи формального, неформального и информального образования в процессе профессионального становления педагога. // Непрерывное образование. 2015. № 4 (14). С. 4-9.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На современном этапе, на фоне включения России в мировые образовательные процессы и происходящих в глобальном масштабе качественных сдвигов в общественном развитии, необходимость адаптации и модернизации системы российского образования в целом и дополнительного образования в частности для удовлетворения неуклонно растущих образовательных потребностей граждан приобретает особую значимость. В этих условиях актуальной становится сформулированная в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы [7] задача последовательной реализации принципа непрерывности образовательного процесса. Как отмечает Л.Н. Буйлова, смысл идеи непрерывного образования заключается в том, чтобы каждый человек получил возможность для постоянного творческого обновления и профессионального совершенствования на протяжении всей жизни [4, c. 3], что позволило бы успешно решить столь остро стоящую сегодня проблему качества образования.
Представляется, что в XXI веке образование, осуществляемое посредством специальных учреждений строго в соответствии с официально предписанным государственным образцом, не способно в полной мере в дальнейшем обеспечить достижение высоких профессиональных результатов. Думается, что современный педагог, должен не только быть компетентным в своей области, но также уметь творчески мыслить, активно применять в своей деятельности инновационные методики и ИКТ, использовать вариативные подходы обучения. В этой связи необходимо подчеркнуть, что наибольшему развитию комплексных способностей педагога главным образом может послужить более глубокое включение неформального и информального образования в национальную образовательную систему, их закрепление в качестве одного из основных элементов российской образовательной модели.
Прежде чем перейти к рассмотрению перспектив дальнейшего вплетения в российскую образовательную ткань, где большая роль сегодня отводится формальному образованию, таких видов непрерывного образования, как неформальное и информальное, необходимо определить данные понятия и проанализировать их основные черты.
Как известно, впервые о проблеме непрерывного образования заговорили во второй половине XX века. Проходившая в 1975 г. 35-я сессия Международной конференции по образованию в Женеве [3] завершилась принятием Международной стандартной классификации образовании (МСКО). В 1997 г. она была пересмотрена, а в ноябре 2011 г. в ходе 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята действующая и поныне классификация МСКО 2011 [1]. В ней были обозначены и четко разграничены понятия формального (formal education), неформального (non-formal education) и информального образования (informal learning) в преломлении к нынешним реалиям. На основе терминологии ЮНЕСКО и многочисленных публикаций российских и зарубежных авторов три указанных вида образования можно определить следующим образом:
Формальное образование представляет собой целенаправленное, институционализированное, спланированное при участии государственных организаций и признанных государством частных организаций образование.
Неформальное образование (понятие часто используется как синоним термина дополнительное образование детей) - это образование, которое зачастую происходит вне образовательного пространства, где отчетливо обозначены задачи, методы и результаты обучения [10]. В данном случае речь может идти об образовательных учреждениях или общественных организациях, о клубах либо кружках, об индивидуальных занятиях с репетитором или тренером, о наставничестве и дистанционном обучении, о различных тренингах, мастер-классах, конференциях, слетах педагогов, семинарах, курсах, краткосрочных программах, которые могут быть предложены на любом этапе образования либо трудовой деятельности. Отличительной чертой неформального образования является то, что оно, как правило, не сопровождается выдачей документа, в большинстве случаев носит систематический и целенаправленный характер. Что характерно, неформальное образование доступно людям всех возрастных категорий на протяжении всей жизни.
Информальное образование представляет собой индивидуальную познавательную деятельность, которая сопровождает повседневную жизнь граждан и не обязательно носит целенаправленный характер [9]. Информальное образование также можно определить как спонтанное образование индивида, в основе которого лежит его собственная активность, самоутверждение и самовыражение. Информальное образование являет собой важный фактор профессионально-личностного самосовершенствования педагога [11]. Оно не имеет определенной структуры, а результаты образовательного процесса обуславливаются способностью лица преобразовать возможности и потенциалы общества в смысле образования в факторы его индивидуального развития. К информальному образованию принято относить такие виды деятельности и активности, как индивидуальное самообразование, сообщества по профессиональным интересам, регулярное чтение профессиональной литературы, путешествия, посещение учреждений культуры, сетевое взаимодействие, написание статей и монографий на профессиональную тему. По мнению ряда исследователей [2], к информальному образованию можно отнести протекающий на протяжении всей жизни процесс, в котором каждый индивид приобретает ценности, знания и навыки из повседневного опыта, из ресурсов окружающей его среды начиная с семьи, друзей, от работы, игр, из библиотек и средств массовой информации. Суммируя, можно отметить, что сегодня информальное образование является фактором личностно-профессионального развития каждого человека.
Таким образом, отталкиваясь от вышеуказанных определений, необходимо сделать вывод, что неформальное и информальное образование обладают целым рядом положительных характеристик. Следовательно, их всеобъемлющее проникновение и внедрение в систему российского образования могло бы способствовать более продуктивной реализации образовательного потенциала как отдельных регионов нашей страны, так и России в целом.
В статье рассматриваются идеи неформального и информального образования. Обосновывается необходимость более глубокого включения неформального и информального образования в российскую образовательную систему. Оцениваются перспективы развития неформального и информального образования в России в современных условиях. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. International Standard Classification of Education ISCED 2011. // uis.unesco.org. - (http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/isced-2011-en.pdf).
2. Астемирова О.Н. Неформальные формы образования в непрерывной образовательной парадигме / О.Н. Астемирова. // Вторая Международная конференция АСОУ, - Москва. Сентябрь 2015 г.
3. Буйлова Л. Н. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской Федерации. // dopedu.ru. - (http://dopedu.ru/stati/151-2012-05-23-19- 02-32.html).
4. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе. Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 288 с.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: утв. Решением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №792 - р. - (http://минобрнауки.рф/документы/3409/файл/2228/13.05.15-Госпрограмма-Развитие образования 2013-2020.pdf).
6. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р.
7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №2765-р.
8. Маковецкая Ю.Г., Петухова Г.В., Петухов С.Ю. Взаимосвязь различных видов образования в деятельности педагога. // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2016. №2. С. 95-105.
9. Москвин Д. За невозможным до конца. Перспективы развития неформального и информального образования в России // Живой журнал. - (http://dmitrymoskvin.livejournal. com).
10. Образовательная программа профессиональной переподготовки по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования». - Санкт-Петербург: АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», 2016. - 221 с.
11. Окерешко А. В. Информальное образование как фактор личностно- профессионального развития человека в пространстве современной культуры. // Человек и образование. 2015. №3 (44). С. 225-229.
12. Федоров О.Д. К вопросу о взаимосвязи формального, неформального и информального образования в процессе профессионального становления педагога. // Непрерывное образование. 2015. № 4 (14). С. 4-9.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую