все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Возникает противоречие между необходимостью формирования орфоэпических умений у младших школьников и недостаточной разработанностью педагогических условий проведения внеурочной деятельности для решения данной проблемы.
Из противоречия вытекает проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия формирования у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников орфоэпических умений.
Предмет исследования: формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Выводы по I главе
Орфоэпия включает в себя все произносительные нормы литературного языка. Предметом изучения орфоэпии в школе является устная форма речи, характеризующаяся следующими признаками: ударение, темп речи, дикция, интонация. В процессе обучения учителю начальных классов необходимо уделять указанным признакам особое внимание.
В первой главе работы определены теоретические положения, на которые мы будем опираться в ходе дальнейшего исследования. Рассмотрено понятие «орфоэпия», под которым понимается раздел науки о языке, включающий совокупность правил литературного произношения звуков и словосочетаний, а также постановки ударений в словах. Определено понятие «орфоэпические умения», которое включает умения: слушать звучащую речь, слышать произносимое и воспроизводить его, находить отклонения от орфоэпических и акцентологических норм, дикционно ясно артикулировать, соотносить слышимое и произносимое слово с видимым, самостоятельно употреблять орфоэпические и акцентологические образцы в собственной устной речи и при чтении.
Далее нами было определено, что формированию орфоэпических умений будет способствовать такая форма организации обучения, как внеурочная деятельность, подразумевающая под собой достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Исходя из этого, мы сделали вывод, что для формирования у младших школьников орфоэпических умений необходимы такие педагогические условия, как разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование на занятиях орфоэпических словарей.
Выводы по II главе
На основе теоретических положений по проблеме исследования были выделены критерии и показатели уровня сформированности у младших школьников орфоэпических умений. На их основе спланирован и проведен констатирующий эксперимент, с целью выявления уровня сформированности у младших школьников орфоэпических умений.
Исследование показало, что у большинства младших школьников (56%) преобладает низкий уровень сформированности орфоэпических умений.
Учащиеся затрудняются определить литературные нормы произношения и место ударения в словах без предварительной орфоэпической подготовки, но большая часть понимают значение соблюдения орфоэпических норм и сформированность орфоэпических умений в собственной речи и среди окружающих. Одновременно ученики испытывают затруднения в определении грамотной оценки звукового состава слова с точки зрения проявления в нем орфоэпических норм и фонетических характеристик, слабо оценивать значение соблюдения орфоэпических норм.
С учетом полученных результатов было принято решение о проведении в дальнейшем формирующего эксперимента, на основе выделенных в гипотезе педагогических условий: разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование орфоэпических словарей на занятиях по внеурочной деятельности.
В ходе формирующего эксперимента проведены занятия внеурочной деятельности по разработанной нами рабочей программе «Секреты орфоэпии» с использованием орфоэпических словарей.
На заключительном этапе было организовано педагогическое наблюдение, результаты которого показали, что на высоком уровне сформированности орфоэпических умений теперь находятся 28% обучающихся, что на 24% выше, чем до формирующего эксперимента, со средним уровнем – на 8% до 48%, а с низким уровнем сократилось на 32% до 24%.
Данные подтвердили необходимость проведения специально организованной работы с целью повышения уровня сформированности орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
ВКР написана и защищена в 2020 году "на отлично". База - школа г. Череповца.
Основная часть - 54 стр. Приложение - 29 стр.
В работе изучена и проанализирована психолого–педагогическая и учебно–методическая литература, рассмотрена особенность подачи учебного материала при работе с орфоэпией, определены основные положения по формированию орфоэпических умений.
Далее было определено, что формированию орфоэпических умений будет способствовать такая форма организации обучения, как внеурочная деятельность.
Исследование опыта учителей дало понять, что формирование у младших школьников орфоэпических умений посредством организации внеурочной деятельности является проблемой, наименее изученной в педагогике и психологии.
Для обоснования эффективности выделенных в гипотезе педагогических условий, таких как разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование на занятиях орфоэпических словарей, была разработана и проведена в 1 классе опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя констатирующий и формирующий эксперименты.
Формирующий эксперимент был разработан в соответствии с выделенными в гипотезе педагогическими условиями.
Выделены и реализованы педагогические условия для успешного формирования орфоэпических умений у младших школьников посредством разработки и внедрения рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использования на занятиях орфоэпических словарей.
Разработали рабочую программу, составили и провели занятия внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», направленных на формирование орфоэпических умений у младших школьников, определив при этом тему, цели, задачи и содержание каждого занятия. На занятиях внеурочной деятельности происходило знакомство первоклассников с орфоэпическими словарями и формирование умения учащихся пользоваться ими.
Список литературы состоит из 37 источников.
1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. 4–е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1968. 287 с.
2. Академия педагогических проектов РФ. Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО. URL: https://педпроект.рф/внеурочная-деятельность-как-средств/ (дата обращения: 24.04.2020).
3. Антохина В.А. Нестандартные задания по русскому языку: 1 класс. ФГОС (к новым учебникам). Серия «Учебно-методический комплект». М.: Экзамен, 2017. 93 с.
4. Байкова Т.А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1– 4 классы. М.: АСТ-Пресс, 2013. 224 с.
5. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справ, материалы: Учеб. пособие для учащихся. 4–е изд. М.: Просвещение, 1988. 288 с.
6. Бердникова К.В. Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС. Набережные Челны, 2017. 6 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Возникает противоречие между необходимостью формирования орфоэпических умений у младших школьников и недостаточной разработанностью педагогических условий проведения внеурочной деятельности для решения данной проблемы.
Из противоречия вытекает проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия формирования у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников орфоэпических умений.
Предмет исследования: формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Выводы по I главе
Орфоэпия включает в себя все произносительные нормы литературного языка. Предметом изучения орфоэпии в школе является устная форма речи, характеризующаяся следующими признаками: ударение, темп речи, дикция, интонация. В процессе обучения учителю начальных классов необходимо уделять указанным признакам особое внимание.
В первой главе работы определены теоретические положения, на которые мы будем опираться в ходе дальнейшего исследования. Рассмотрено понятие «орфоэпия», под которым понимается раздел науки о языке, включающий совокупность правил литературного произношения звуков и словосочетаний, а также постановки ударений в словах. Определено понятие «орфоэпические умения», которое включает умения: слушать звучащую речь, слышать произносимое и воспроизводить его, находить отклонения от орфоэпических и акцентологических норм, дикционно ясно артикулировать, соотносить слышимое и произносимое слово с видимым, самостоятельно употреблять орфоэпические и акцентологические образцы в собственной устной речи и при чтении.
Далее нами было определено, что формированию орфоэпических умений будет способствовать такая форма организации обучения, как внеурочная деятельность, подразумевающая под собой достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Исходя из этого, мы сделали вывод, что для формирования у младших школьников орфоэпических умений необходимы такие педагогические условия, как разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование на занятиях орфоэпических словарей.
Выводы по II главе
На основе теоретических положений по проблеме исследования были выделены критерии и показатели уровня сформированности у младших школьников орфоэпических умений. На их основе спланирован и проведен констатирующий эксперимент, с целью выявления уровня сформированности у младших школьников орфоэпических умений.
Исследование показало, что у большинства младших школьников (56%) преобладает низкий уровень сформированности орфоэпических умений.
Учащиеся затрудняются определить литературные нормы произношения и место ударения в словах без предварительной орфоэпической подготовки, но большая часть понимают значение соблюдения орфоэпических норм и сформированность орфоэпических умений в собственной речи и среди окружающих. Одновременно ученики испытывают затруднения в определении грамотной оценки звукового состава слова с точки зрения проявления в нем орфоэпических норм и фонетических характеристик, слабо оценивать значение соблюдения орфоэпических норм.
С учетом полученных результатов было принято решение о проведении в дальнейшем формирующего эксперимента, на основе выделенных в гипотезе педагогических условий: разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование орфоэпических словарей на занятиях по внеурочной деятельности.
В ходе формирующего эксперимента проведены занятия внеурочной деятельности по разработанной нами рабочей программе «Секреты орфоэпии» с использованием орфоэпических словарей.
На заключительном этапе было организовано педагогическое наблюдение, результаты которого показали, что на высоком уровне сформированности орфоэпических умений теперь находятся 28% обучающихся, что на 24% выше, чем до формирующего эксперимента, со средним уровнем – на 8% до 48%, а с низким уровнем сократилось на 32% до 24%.
Данные подтвердили необходимость проведения специально организованной работы с целью повышения уровня сформированности орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
ВКР написана и защищена в 2020 году "на отлично". База - школа г. Череповца.
Основная часть - 54 стр. Приложение - 29 стр.
В работе изучена и проанализирована психолого–педагогическая и учебно–методическая литература, рассмотрена особенность подачи учебного материала при работе с орфоэпией, определены основные положения по формированию орфоэпических умений.
Далее было определено, что формированию орфоэпических умений будет способствовать такая форма организации обучения, как внеурочная деятельность.
Исследование опыта учителей дало понять, что формирование у младших школьников орфоэпических умений посредством организации внеурочной деятельности является проблемой, наименее изученной в педагогике и психологии.
Для обоснования эффективности выделенных в гипотезе педагогических условий, таких как разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование на занятиях орфоэпических словарей, была разработана и проведена в 1 классе опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя констатирующий и формирующий эксперименты.
Формирующий эксперимент был разработан в соответствии с выделенными в гипотезе педагогическими условиями.
Выделены и реализованы педагогические условия для успешного формирования орфоэпических умений у младших школьников посредством разработки и внедрения рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использования на занятиях орфоэпических словарей.
Разработали рабочую программу, составили и провели занятия внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», направленных на формирование орфоэпических умений у младших школьников, определив при этом тему, цели, задачи и содержание каждого занятия. На занятиях внеурочной деятельности происходило знакомство первоклассников с орфоэпическими словарями и формирование умения учащихся пользоваться ими.
Список литературы состоит из 37 источников.
1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. 4–е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1968. 287 с.
2. Академия педагогических проектов РФ. Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО. URL: https://педпроект.рф/внеурочная-деятельность-как-средств/ (дата обращения: 24.04.2020).
3. Антохина В.А. Нестандартные задания по русскому языку: 1 класс. ФГОС (к новым учебникам). Серия «Учебно-методический комплект». М.: Экзамен, 2017. 93 с.
4. Байкова Т.А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1– 4 классы. М.: АСТ-Пресс, 2013. 224 с.
5. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справ, материалы: Учеб. пособие для учащихся. 4–е изд. М.: Просвещение, 1988. 288 с.
6. Бердникова К.В. Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС. Набережные Челны, 2017. 6 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
15000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5780 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую