Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности

  • 83 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

kobeka

Есть опыт выполнения работ по дисциплинам: педагогика, русский язык, история России, психология и др

20000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Возникает противоречие между необходимостью формирования орфоэпических умений у младших школьников и недостаточной разработанностью педагогических условий проведения внеурочной деятельности для решения данной проблемы.
Из противоречия вытекает проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия формирования у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников орфоэпических умений.
Предмет исследования: формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.

Выводы по I главе
Орфоэпия включает в себя все произносительные нормы литературного языка. Предметом изучения орфоэпии в школе является устная форма речи, характеризующаяся следующими признаками: ударение, темп речи, дикция, интонация. В процессе обучения учителю начальных классов необходимо уделять указанным признакам особое внимание.
В первой главе работы определены теоретические положения, на которые мы будем опираться в ходе дальнейшего исследования. Рассмотрено понятие «орфоэпия», под которым понимается раздел науки о языке, включающий совокупность правил литературного произношения звуков и словосочетаний, а также постановки ударений в словах. Определено понятие «орфоэпические умения», которое включает умения: слушать звучащую речь, слышать произносимое и воспроизводить его, находить отклонения от орфоэпических и акцентологических норм, дикционно ясно артикулировать, соотносить слышимое и произносимое слово с видимым, самостоятельно употреблять орфоэпические и акцентологические образцы в собственной устной речи и при чтении.
Далее нами было определено, что формированию орфоэпических умений будет способствовать такая форма организации обучения, как внеурочная деятельность, подразумевающая под собой достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Исходя из этого, мы сделали вывод, что для формирования у младших школьников орфоэпических умений необходимы такие педагогические условия, как разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование на занятиях орфоэпических словарей.

Выводы по II главе
На основе теоретических положений по проблеме исследования были выделены критерии и показатели уровня сформированности у младших школьников орфоэпических умений. На их основе спланирован и проведен констатирующий эксперимент, с целью выявления уровня сформированности у младших школьников орфоэпических умений.
Исследование показало, что у большинства младших школьников (56%) преобладает низкий уровень сформированности орфоэпических умений.
Учащиеся затрудняются определить литературные нормы произношения и место ударения в словах без предварительной орфоэпической подготовки, но большая часть понимают значение соблюдения орфоэпических норм и сформированность орфоэпических умений в собственной речи и среди окружающих. Одновременно ученики испытывают затруднения в определении грамотной оценки звукового состава слова с точки зрения проявления в нем орфоэпических норм и фонетических характеристик, слабо оценивать значение соблюдения орфоэпических норм.
С учетом полученных результатов было принято решение о проведении в дальнейшем формирующего эксперимента, на основе выделенных в гипотезе педагогических условий: разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование орфоэпических словарей на занятиях по внеурочной деятельности.
В ходе формирующего эксперимента проведены занятия внеурочной деятельности по разработанной нами рабочей программе «Секреты орфоэпии» с использованием орфоэпических словарей.
На заключительном этапе было организовано педагогическое наблюдение, результаты которого показали, что на высоком уровне сформированности орфоэпических умений теперь находятся 28% обучающихся, что на 24% выше, чем до формирующего эксперимента, со средним уровнем – на 8% до 48%, а с низким уровнем сократилось на 32% до 24%.
Данные подтвердили необходимость проведения специально организованной работы с целью повышения уровня сформированности орфоэпических умений во внеурочной деятельности.

ВКР написана и защищена в 2020 году "на отлично". База - школа г. Череповца.
Основная часть - 54 стр. Приложение - 29 стр.
В работе изучена и проанализирована психолого–педагогическая и учебно–методическая литература, рассмотрена особенность подачи учебного материала при работе с орфоэпией, определены основные положения по формированию орфоэпических умений.
Далее было определено, что формированию орфоэпических умений будет способствовать такая форма организации обучения, как внеурочная деятельность.
Исследование опыта учителей дало понять, что формирование у младших школьников орфоэпических умений посредством организации внеурочной деятельности является проблемой, наименее изученной в педагогике и психологии.
Для обоснования эффективности выделенных в гипотезе педагогических условий, таких как разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование на занятиях орфоэпических словарей, была разработана и проведена в 1 классе опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя констатирующий и формирующий эксперименты.
Формирующий эксперимент был разработан в соответствии с выделенными в гипотезе педагогическими условиями.
Выделены и реализованы педагогические условия для успешного формирования орфоэпических умений у младших школьников посредством разработки и внедрения рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использования на занятиях орфоэпических словарей.
Разработали рабочую программу, составили и провели занятия внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», направленных на формирование орфоэпических умений у младших школьников, определив при этом тему, цели, задачи и содержание каждого занятия. На занятиях внеурочной деятельности происходило знакомство первоклассников с орфоэпическими словарями и формирование умения учащихся пользоваться ими.

Список литературы состоит из 37 источников.
1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. 4–е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1968. 287 с.
2. Академия педагогических проектов РФ. Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО. URL: https://педпроект.рф/внеурочная-деятельность-как-средств/ (дата обращения: 24.04.2020).
3. Антохина В.А. Нестандартные задания по русскому языку: 1 класс. ФГОС (к новым учебникам). Серия «Учебно-методический комплект». М.: Экзамен, 2017. 93 с.
4. Байкова Т.А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1– 4 классы. М.: АСТ-Пресс, 2013. 224 с.
5. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справ, материалы: Учеб. пособие для учащихся. 4–е изд. М.: Просвещение, 1988. 288 с.
6. Бердникова К.В. Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС. Набережные Челны, 2017. 6 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Возникает противоречие между необходимостью формирования орфоэпических умений у младших школьников и недостаточной разработанностью педагогических условий проведения внеурочной деятельности для решения данной проблемы.
Из противоречия вытекает проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Цель исследования: выделить и обосновать педагогические условия формирования у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников орфоэпических умений.
Предмет исследования: формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности.

Выводы по I главе
Орфоэпия включает в себя все произносительные нормы литературного языка. Предметом изучения орфоэпии в школе является устная форма речи, характеризующаяся следующими признаками: ударение, темп речи, дикция, интонация. В процессе обучения учителю начальных классов необходимо уделять указанным признакам особое внимание.
В первой главе работы определены теоретические положения, на которые мы будем опираться в ходе дальнейшего исследования. Рассмотрено понятие «орфоэпия», под которым понимается раздел науки о языке, включающий совокупность правил литературного произношения звуков и словосочетаний, а также постановки ударений в словах. Определено понятие «орфоэпические умения», которое включает умения: слушать звучащую речь, слышать произносимое и воспроизводить его, находить отклонения от орфоэпических и акцентологических норм, дикционно ясно артикулировать, соотносить слышимое и произносимое слово с видимым, самостоятельно употреблять орфоэпические и акцентологические образцы в собственной устной речи и при чтении.
Далее нами было определено, что формированию орфоэпических умений будет способствовать такая форма организации обучения, как внеурочная деятельность, подразумевающая под собой достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Исходя из этого, мы сделали вывод, что для формирования у младших школьников орфоэпических умений необходимы такие педагогические условия, как разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование на занятиях орфоэпических словарей.

Выводы по II главе
На основе теоретических положений по проблеме исследования были выделены критерии и показатели уровня сформированности у младших школьников орфоэпических умений. На их основе спланирован и проведен констатирующий эксперимент, с целью выявления уровня сформированности у младших школьников орфоэпических умений.
Исследование показало, что у большинства младших школьников (56%) преобладает низкий уровень сформированности орфоэпических умений.
Учащиеся затрудняются определить литературные нормы произношения и место ударения в словах без предварительной орфоэпической подготовки, но большая часть понимают значение соблюдения орфоэпических норм и сформированность орфоэпических умений в собственной речи и среди окружающих. Одновременно ученики испытывают затруднения в определении грамотной оценки звукового состава слова с точки зрения проявления в нем орфоэпических норм и фонетических характеристик, слабо оценивать значение соблюдения орфоэпических норм.
С учетом полученных результатов было принято решение о проведении в дальнейшем формирующего эксперимента, на основе выделенных в гипотезе педагогических условий: разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование орфоэпических словарей на занятиях по внеурочной деятельности.
В ходе формирующего эксперимента проведены занятия внеурочной деятельности по разработанной нами рабочей программе «Секреты орфоэпии» с использованием орфоэпических словарей.
На заключительном этапе было организовано педагогическое наблюдение, результаты которого показали, что на высоком уровне сформированности орфоэпических умений теперь находятся 28% обучающихся, что на 24% выше, чем до формирующего эксперимента, со средним уровнем – на 8% до 48%, а с низким уровнем сократилось на 32% до 24%.
Данные подтвердили необходимость проведения специально организованной работы с целью повышения уровня сформированности орфоэпических умений во внеурочной деятельности.

ВКР написана и защищена в 2020 году "на отлично". База - школа г. Череповца.
Основная часть - 54 стр. Приложение - 29 стр.
В работе изучена и проанализирована психолого–педагогическая и учебно–методическая литература, рассмотрена особенность подачи учебного материала при работе с орфоэпией, определены основные положения по формированию орфоэпических умений.
Далее было определено, что формированию орфоэпических умений будет способствовать такая форма организации обучения, как внеурочная деятельность.
Исследование опыта учителей дало понять, что формирование у младших школьников орфоэпических умений посредством организации внеурочной деятельности является проблемой, наименее изученной в педагогике и психологии.
Для обоснования эффективности выделенных в гипотезе педагогических условий, таких как разработка и внедрение рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использование на занятиях орфоэпических словарей, была разработана и проведена в 1 классе опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя констатирующий и формирующий эксперименты.
Формирующий эксперимент был разработан в соответствии с выделенными в гипотезе педагогическими условиями.
Выделены и реализованы педагогические условия для успешного формирования орфоэпических умений у младших школьников посредством разработки и внедрения рабочей программы внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», использования на занятиях орфоэпических словарей.
Разработали рабочую программу, составили и провели занятия внеурочной деятельности «Секреты орфоэпии», направленных на формирование орфоэпических умений у младших школьников, определив при этом тему, цели, задачи и содержание каждого занятия. На занятиях внеурочной деятельности происходило знакомство первоклассников с орфоэпическими словарями и формирование умения учащихся пользоваться ими.

Список литературы состоит из 37 источников.
1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. 4–е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1968. 287 с.
2. Академия педагогических проектов РФ. Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО. URL: https://педпроект.рф/внеурочная-деятельность-как-средств/ (дата обращения: 24.04.2020).
3. Антохина В.А. Нестандартные задания по русскому языку: 1 класс. ФГОС (к новым учебникам). Серия «Учебно-методический комплект». М.: Экзамен, 2017. 93 с.
4. Байкова Т.А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1– 4 классы. М.: АСТ-Пресс, 2013. 224 с.
5. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справ, материалы: Учеб. пособие для учащихся. 4–е изд. М.: Просвещение, 1988. 288 с.
6. Бердникова К.В. Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС. Набережные Челны, 2017. 6 с.

Купить эту работу

Формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности

20000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kobeka
4.5
Есть опыт выполнения работ по дисциплинам: педагогика, русский язык, история России, психология и др
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
20000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе kobeka 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе kobeka 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе kobeka 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе kobeka 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Вкр с оригинальностью 74%, на тему: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВРКУЛЬТУРЫ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [НА МАТЕРИАЛЕ ЛИЧНЫХ ИМЕН].......................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формирование действия самоконтроля при организации самостоятельной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

диплом Развитие грамматических навыков при изучении новостных текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Организация досуговой деятельности как эффективное условие развитие творческих способностей младших школьников в группе продленного дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Изучение физико-географических особенностей реки Дон для организации школьных туристско-краеведческих маршрутов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Разработка проекта «Фонд оценочных средств» по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Изучение Южной Америки в школьном курсе географии для формирования познавательных УУД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽