все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Обучение по действующим программам любых учебных предметов предполагает применение разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы и др.), которые, как правило, не выступают специальным объектом усвоения с точки зрения характеристик их как знаковых систем. Использование разных знаково-символических средств для выражения одного и того же содержания выступает способом отделения содержания от формы, что всегда рассматривалось в педагогике и психологии в качестве существенного показателя понимания учащимися задачи.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования метода моделирования при обучении русскому языку в начальной школе 7
1.1. Сущность понятий «модель» и «моделирование» 7
1.2. Формирование знаково-символического действия моделирования на уроках русского языка в начальной школе 11
1.3. Возможности формирования знаково-символического действия моделирования при обучении русскому языку в начальной школе по УМК «Школа России» 31
Выводы по 1 главе 40
2. Исследование уровня сформированности знаково-символического действия моделирования у учеников 2 класса 42
2.1. Констатирующий этап исследования 42
2.2. Формирующий этап исследования 44
2.3. Итоговый этап эксперимента 47
2.4. Методические рекомендации для учителей 49
Выводы 56
Заключение 58
Список литературы 59
Период изготовления: апрель 2023 года.
Учебное заведение: Калужский Государственный Университет.
Проведена исследовательская работа.
База исследования: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Пушкина" города Калуги.
Выборка: 36 учащихся 2-Б класса.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 82%.
Работы успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Акопов, А. С. Имитационное моделирование. Учебник и практикум / А.С. Акопов. - М.: Юрайт, 2015. - 390 c.
2. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380с.
3. Анянова, И. В. Современная технология учебного занятия. [Текст] – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
4. Апресян, Ю. Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. – М.: Просвещение, 1966.
5. Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование. Учебник и практикум. В 3 частях. Часть 2 / П.Г. Белов. - М.: Юрайт, 2016. - 252 c.
6. Богоявленский, Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты [Текст] / Б.Д.Богоявленский //Преподавание истории. -2000.- № 1.-63 с.
7. Большой энциклопедический словарь. / Под ред. А.М. Прохорова – М.: Советская энциклопедия. – 1991 – С. 822
8. Болотнова, Н. С. Филологический анализ текста: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2009
9. Бородавкина, Л. С. Моделирование на уроках в начальной школе // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Пятнадцатая международная научно-практическая конференция. 2018. С. 285-288.
10. Вендина, А. А., Черкашина, С. П. Моделирование и схематизация как основа метапредметности в начальной школе // Проблемы и тенденции развития информационных и производственных систем. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 133-139.
11. Выготский, А. С. Собрание сочинений: в 6ти томах. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 367с.
12. Выготский, Л. С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением. // Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
13. Гайсина, Р. С. Моделируя – познаем мир // Начальная школа. – 2006. - № 9. – С.67 – 71
14. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий. – В кн.: Исследование мышления в советской психологии. М. 1966. 236-277 с.
15. Гильгенберг, Т. Н. Моделирование как способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира (на материале предметов русский язык и литература) – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/963
16. Гладких, Е. С. Русский язык в начальной школе на современном этапе развития общества // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспектив развития. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Под редакцией И. В. Иванченко. Ставрополь, 2022. С. 57-59.
17. Гречко, Д. С., Искужиева, Ж. С. Моделирование морфемной структуры слова на уроках русского языка в начальной школе // Наука и молодежь – 2020: взгляд в будущее. Международный научно-практический форум. 2020. С. 436-440.
18. Давыдов, В. В., Варданян, А. У. Учебная деятельность и моделирование. / В. В. Давыдов, Варданян А. У. - М., 1991
19. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения. – М: ИНТОР 1996. – 243с.
20. Евграфова, Г. Ш. Моделирование в начальной школе // Вестник научных конференций. 2019. № 7-1 (47). С. 13-14.
21. Киприянова, Е. В. Использование технологии моделирования при изучении темы “Состав слова. Словообразование” как средства повышения познавательной мотивации младших школьников. / Е.В. Киприянова// Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования. 2019. С.145-148.
22. Клепинина, З. А. Моделирование в системе универсальных учебных действий. / З. А. Клепинина // Начальная школа. 2012 №1. С.26-29.
23. Климова, У. В. Моделирование на уроках русского языка в начальной школе при изучении тема «Состав слова» // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 3. С. 58-67.
24. Ковалёва, Г. С., Логинова, О. Б. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
25. Кропочева, Т. Б. Естественнонаучная подготовка младших школьников в системе начального общего образования. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. – С. 255 – 274
26. Кулюткин, Ю. Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1991. – 120с.
27. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1972. – 576 с.
28. Митюшина, Л. Д. Аудирование на уроках русского языка в начальных классах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения / Л.Д. Митюшина. - М.: Дрофа, 2006. - 112 c.
29. Никитченков, А. Ю. Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе / А.Ю. Никитченков. - М.: "Издательство Прометей", 2012. - 228 c.
30. Пименова, Т. М. 1000 контрольных работ по русскому языку для начальной школы / Т.М. Пименова. - М.: Книга по Требованию, 1993. - 483 c.
31. Прохорова, Л. Н. Развитие орфографической зоркости на основе моделирования // Начальная школа. – 2007. - № 3. – С. 43 – 45
32. Рамзаева, Т. Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». - М.: Просвещение, 1979. – 431 с.
33. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн. - М.-1946 - С.600
34. Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: Методические реккомендации к учебнику / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век. - 2001. - 62 с.
35. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Педагогика, 1988. – 175 с.
36. Узорова, О. В. Большой справочник по русскому языку для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, 2000. - 436 c.
37. Фаустова, Н. П., Меркулова, Т. В. Формирование универсального учебного действия моделирования. /Н. П. Фаустова, Меркулова Т. В. // Начальная школа. 2014 №4. С.15-18.
38. Фридман, Л. М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 6 – М.: Знание. – 1984 – 80 с.
39. Шевердина, Н. А. Диктанты по русскому языку для начальной школы / Н. А. Шевердина. - М.: Феникс, 2013. - 256 c
40. Штофф, В. А. Моделирование и философия / В. А. Штофф – М., Л.: «Наука» – 1966 – 302 с.
41. Иванов, С. В., А. О. Евдокимова и др. Русский язык 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях. – Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2012.- 192 с.
42. Иванов С. В., А.О. Евдокимова и др. Русский язык 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях. – Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2013.- 192 с.
43. Репкин, В. В. Букварь (в 2 частях). 1 класс. Учебник. Часть 1 / В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, В. А. Левин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Обучение по действующим программам любых учебных предметов предполагает применение разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы и др.), которые, как правило, не выступают специальным объектом усвоения с точки зрения характеристик их как знаковых систем. Использование разных знаково-символических средств для выражения одного и того же содержания выступает способом отделения содержания от формы, что всегда рассматривалось в педагогике и психологии в качестве существенного показателя понимания учащимися задачи.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования метода моделирования при обучении русскому языку в начальной школе 7
1.1. Сущность понятий «модель» и «моделирование» 7
1.2. Формирование знаково-символического действия моделирования на уроках русского языка в начальной школе 11
1.3. Возможности формирования знаково-символического действия моделирования при обучении русскому языку в начальной школе по УМК «Школа России» 31
Выводы по 1 главе 40
2. Исследование уровня сформированности знаково-символического действия моделирования у учеников 2 класса 42
2.1. Констатирующий этап исследования 42
2.2. Формирующий этап исследования 44
2.3. Итоговый этап эксперимента 47
2.4. Методические рекомендации для учителей 49
Выводы 56
Заключение 58
Список литературы 59
Период изготовления: апрель 2023 года.
Учебное заведение: Калужский Государственный Университет.
Проведена исследовательская работа.
База исследования: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Пушкина" города Калуги.
Выборка: 36 учащихся 2-Б класса.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 82%.
Работы успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Акопов, А. С. Имитационное моделирование. Учебник и практикум / А.С. Акопов. - М.: Юрайт, 2015. - 390 c.
2. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380с.
3. Анянова, И. В. Современная технология учебного занятия. [Текст] – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
4. Апресян, Ю. Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. – М.: Просвещение, 1966.
5. Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование. Учебник и практикум. В 3 частях. Часть 2 / П.Г. Белов. - М.: Юрайт, 2016. - 252 c.
6. Богоявленский, Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты [Текст] / Б.Д.Богоявленский //Преподавание истории. -2000.- № 1.-63 с.
7. Большой энциклопедический словарь. / Под ред. А.М. Прохорова – М.: Советская энциклопедия. – 1991 – С. 822
8. Болотнова, Н. С. Филологический анализ текста: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2009
9. Бородавкина, Л. С. Моделирование на уроках в начальной школе // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Пятнадцатая международная научно-практическая конференция. 2018. С. 285-288.
10. Вендина, А. А., Черкашина, С. П. Моделирование и схематизация как основа метапредметности в начальной школе // Проблемы и тенденции развития информационных и производственных систем. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 133-139.
11. Выготский, А. С. Собрание сочинений: в 6ти томах. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 367с.
12. Выготский, Л. С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением. // Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
13. Гайсина, Р. С. Моделируя – познаем мир // Начальная школа. – 2006. - № 9. – С.67 – 71
14. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий. – В кн.: Исследование мышления в советской психологии. М. 1966. 236-277 с.
15. Гильгенберг, Т. Н. Моделирование как способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира (на материале предметов русский язык и литература) – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/963
16. Гладких, Е. С. Русский язык в начальной школе на современном этапе развития общества // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспектив развития. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Под редакцией И. В. Иванченко. Ставрополь, 2022. С. 57-59.
17. Гречко, Д. С., Искужиева, Ж. С. Моделирование морфемной структуры слова на уроках русского языка в начальной школе // Наука и молодежь – 2020: взгляд в будущее. Международный научно-практический форум. 2020. С. 436-440.
18. Давыдов, В. В., Варданян, А. У. Учебная деятельность и моделирование. / В. В. Давыдов, Варданян А. У. - М., 1991
19. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения. – М: ИНТОР 1996. – 243с.
20. Евграфова, Г. Ш. Моделирование в начальной школе // Вестник научных конференций. 2019. № 7-1 (47). С. 13-14.
21. Киприянова, Е. В. Использование технологии моделирования при изучении темы “Состав слова. Словообразование” как средства повышения познавательной мотивации младших школьников. / Е.В. Киприянова// Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования. 2019. С.145-148.
22. Клепинина, З. А. Моделирование в системе универсальных учебных действий. / З. А. Клепинина // Начальная школа. 2012 №1. С.26-29.
23. Климова, У. В. Моделирование на уроках русского языка в начальной школе при изучении тема «Состав слова» // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 3. С. 58-67.
24. Ковалёва, Г. С., Логинова, О. Б. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
25. Кропочева, Т. Б. Естественнонаучная подготовка младших школьников в системе начального общего образования. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. – С. 255 – 274
26. Кулюткин, Ю. Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1991. – 120с.
27. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1972. – 576 с.
28. Митюшина, Л. Д. Аудирование на уроках русского языка в начальных классах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения / Л.Д. Митюшина. - М.: Дрофа, 2006. - 112 c.
29. Никитченков, А. Ю. Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе / А.Ю. Никитченков. - М.: "Издательство Прометей", 2012. - 228 c.
30. Пименова, Т. М. 1000 контрольных работ по русскому языку для начальной школы / Т.М. Пименова. - М.: Книга по Требованию, 1993. - 483 c.
31. Прохорова, Л. Н. Развитие орфографической зоркости на основе моделирования // Начальная школа. – 2007. - № 3. – С. 43 – 45
32. Рамзаева, Т. Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». - М.: Просвещение, 1979. – 431 с.
33. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн. - М.-1946 - С.600
34. Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: Методические реккомендации к учебнику / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век. - 2001. - 62 с.
35. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Педагогика, 1988. – 175 с.
36. Узорова, О. В. Большой справочник по русскому языку для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, 2000. - 436 c.
37. Фаустова, Н. П., Меркулова, Т. В. Формирование универсального учебного действия моделирования. /Н. П. Фаустова, Меркулова Т. В. // Начальная школа. 2014 №4. С.15-18.
38. Фридман, Л. М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 6 – М.: Знание. – 1984 – 80 с.
39. Шевердина, Н. А. Диктанты по русскому языку для начальной школы / Н. А. Шевердина. - М.: Феникс, 2013. - 256 c
40. Штофф, В. А. Моделирование и философия / В. А. Штофф – М., Л.: «Наука» – 1966 – 302 с.
41. Иванов, С. В., А. О. Евдокимова и др. Русский язык 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях. – Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2012.- 192 с.
42. Иванов С. В., А.О. Евдокимова и др. Русский язык 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях. – Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2013.- 192 с.
43. Репкин, В. В. Букварь (в 2 частях). 1 класс. Учебник. Часть 1 / В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, В. А. Левин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую