Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование знаково-символического действия моделирования при обучении русскому языку в начальной школе

  • 61 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Обучение по действующим программам любых учебных предметов предполагает применение разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы и др.), которые, как правило, не выступают специальным объектом усвоения с точки зрения характеристик их как знаковых систем. Использование разных знаково-символических средств для выражения одного и того же содержания выступает способом отделения содержания от формы, что всегда рассматривалось в педагогике и психологии в качестве существенного показателя понимания учащимися задачи.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования метода моделирования при обучении русскому языку в начальной школе 7
1.1. Сущность понятий «модель» и «моделирование» 7
1.2. Формирование знаково-символического действия моделирования на уроках русского языка в начальной школе 11
1.3. Возможности формирования знаково-символического действия моделирования при обучении русскому языку в начальной школе по УМК «Школа России» 31
Выводы по 1 главе 40
2. Исследование уровня сформированности знаково-символического действия моделирования у учеников 2 класса 42
2.1. Констатирующий этап исследования 42
2.2. Формирующий этап исследования 44
2.3. Итоговый этап эксперимента 47
2.4. Методические рекомендации для учителей 49
Выводы 56
Заключение 58
Список литературы 59


Период изготовления: апрель 2023 года.
Учебное заведение: Калужский Государственный Университет.
Проведена исследовательская работа.
База исследования: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Пушкина" города Калуги.
Выборка: 36 учащихся 2-Б класса.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 82%.
Работы успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Акопов, А. С. Имитационное моделирование. Учебник и практикум / А.С. Акопов. - М.: Юрайт, 2015. - 390 c.
2. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380с.
3. Анянова, И. В. Современная технология учебного занятия. [Текст] – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
4. Апресян, Ю. Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. – М.: Просвещение, 1966.
5. Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование. Учебник и практикум. В 3 частях. Часть 2 / П.Г. Белов. - М.: Юрайт, 2016. - 252 c.
6. Богоявленский, Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты [Текст] / Б.Д.Богоявленский //Преподавание истории. -2000.- № 1.-63 с.
7. Большой энциклопедический словарь. / Под ред. А.М. Прохорова – М.: Советская энциклопедия. – 1991 – С. 822
8. Болотнова, Н. С. Филологический анализ текста: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2009
9. Бородавкина, Л. С. Моделирование на уроках в начальной школе // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Пятнадцатая международная научно-практическая конференция. 2018. С. 285-288.
10. Вендина, А. А., Черкашина, С. П. Моделирование и схематизация как основа метапредметности в начальной школе // Проблемы и тенденции развития информационных и производственных систем. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 133-139.

11. Выготский, А. С. Собрание сочинений: в 6ти томах. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 367с.
12. Выготский, Л. С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением. // Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
13. Гайсина, Р. С. Моделируя – познаем мир // Начальная школа. – 2006. - № 9. – С.67 – 71
14. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий. – В кн.: Исследование мышления в советской психологии. М. 1966. 236-277 с.
15. Гильгенберг, Т. Н. Моделирование как способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира (на материале предметов русский язык и литература) – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/963
16. Гладких, Е. С. Русский язык в начальной школе на современном этапе развития общества // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспектив развития. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Под редакцией И. В. Иванченко. Ставрополь, 2022. С. 57-59.
17. Гречко, Д. С., Искужиева, Ж. С. Моделирование морфемной структуры слова на уроках русского языка в начальной школе // Наука и молодежь – 2020: взгляд в будущее. Международный научно-практический форум. 2020. С. 436-440.

18. Давыдов, В. В., Варданян, А. У. Учебная деятельность и моделирование. / В. В. Давыдов, Варданян А. У. - М., 1991
19. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения. – М: ИНТОР 1996. – 243с.
20. Евграфова, Г. Ш. Моделирование в начальной школе // Вестник научных конференций. 2019. № 7-1 (47). С. 13-14.

21. Киприянова, Е. В. Использование технологии моделирования при изучении темы “Состав слова. Словообразование” как средства повышения познавательной мотивации младших школьников. / Е.В. Киприянова// Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования. 2019. С.145-148.
22. Клепинина, З. А. Моделирование в системе универсальных учебных действий. / З. А. Клепинина // Начальная школа. 2012 №1. С.26-29.
23. Климова, У. В. Моделирование на уроках русского языка в начальной школе при изучении тема «Состав слова» // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 3. С. 58-67.
24. Ковалёва, Г. С., Логинова, О. Б. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
25. Кропочева, Т. Б. Естественнонаучная подготовка младших школьников в системе начального общего образования. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. – С. 255 – 274
26. Кулюткин, Ю. Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1991. – 120с.
27. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1972. – 576 с.
28. Митюшина, Л. Д. Аудирование на уроках русского языка в начальных классах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения / Л.Д. Митюшина. - М.: Дрофа, 2006. - 112 c.
29. Никитченков, А. Ю. Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе / А.Ю. Никитченков. - М.: "Издательство Прометей", 2012. - 228 c.
30. Пименова, Т. М. 1000 контрольных работ по русскому языку для начальной школы / Т.М. Пименова. - М.: Книга по Требованию, 1993. - 483 c.
31. Прохорова, Л. Н. Развитие орфографической зоркости на основе моделирования // Начальная школа. – 2007. - № 3. – С. 43 – 45
32. Рамзаева, Т. Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». - М.: Просвещение, 1979. – 431 с.
33. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн. - М.-1946 - С.600
34. Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: Методические реккомендации к учебнику / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век. - 2001. - 62 с.
35. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Педагогика, 1988. – 175 с.
36. Узорова, О. В. Большой справочник по русскому языку для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, 2000. - 436 c.
37. Фаустова, Н. П., Меркулова, Т. В. Формирование универсального учебного действия моделирования. /Н. П. Фаустова, Меркулова Т. В. // Начальная школа. 2014 №4. С.15-18.
38. Фридман, Л. М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 6 – М.: Знание. – 1984 – 80 с.
39. Шевердина, Н. А. Диктанты по русскому языку для начальной школы / Н. А. Шевердина. - М.: Феникс, 2013. - 256 c
40. Штофф, В. А. Моделирование и философия / В. А. Штофф – М., Л.: «Наука» – 1966 – 302 с.
41. Иванов, С. В., А. О. Евдокимова и др. Русский язык 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях. – Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2012.- 192 с.
42. Иванов С. В., А.О. Евдокимова и др. Русский язык 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях. – Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2013.- 192 с.
43. Репкин, В. В. Букварь (в 2 частях). 1 класс. Учебник. Часть 1 / В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, В. А. Левин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Обучение по действующим программам любых учебных предметов предполагает применение разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы и др.), которые, как правило, не выступают специальным объектом усвоения с точки зрения характеристик их как знаковых систем. Использование разных знаково-символических средств для выражения одного и того же содержания выступает способом отделения содержания от формы, что всегда рассматривалось в педагогике и психологии в качестве существенного показателя понимания учащимися задачи.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования метода моделирования при обучении русскому языку в начальной школе 7
1.1. Сущность понятий «модель» и «моделирование» 7
1.2. Формирование знаково-символического действия моделирования на уроках русского языка в начальной школе 11
1.3. Возможности формирования знаково-символического действия моделирования при обучении русскому языку в начальной школе по УМК «Школа России» 31
Выводы по 1 главе 40
2. Исследование уровня сформированности знаково-символического действия моделирования у учеников 2 класса 42
2.1. Констатирующий этап исследования 42
2.2. Формирующий этап исследования 44
2.3. Итоговый этап эксперимента 47
2.4. Методические рекомендации для учителей 49
Выводы 56
Заключение 58
Список литературы 59


Период изготовления: апрель 2023 года.
Учебное заведение: Калужский Государственный Университет.
Проведена исследовательская работа.
База исследования: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Пушкина" города Калуги.
Выборка: 36 учащихся 2-Б класса.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 82%.
Работы успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Акопов, А. С. Имитационное моделирование. Учебник и практикум / А.С. Акопов. - М.: Юрайт, 2015. - 390 c.
2. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380с.
3. Анянова, И. В. Современная технология учебного занятия. [Текст] – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
4. Апресян, Ю. Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. – М.: Просвещение, 1966.
5. Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование. Учебник и практикум. В 3 частях. Часть 2 / П.Г. Белов. - М.: Юрайт, 2016. - 252 c.
6. Богоявленский, Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты [Текст] / Б.Д.Богоявленский //Преподавание истории. -2000.- № 1.-63 с.
7. Большой энциклопедический словарь. / Под ред. А.М. Прохорова – М.: Советская энциклопедия. – 1991 – С. 822
8. Болотнова, Н. С. Филологический анализ текста: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2009
9. Бородавкина, Л. С. Моделирование на уроках в начальной школе // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Пятнадцатая международная научно-практическая конференция. 2018. С. 285-288.
10. Вендина, А. А., Черкашина, С. П. Моделирование и схематизация как основа метапредметности в начальной школе // Проблемы и тенденции развития информационных и производственных систем. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 133-139.

11. Выготский, А. С. Собрание сочинений: в 6ти томах. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 367с.
12. Выготский, Л. С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением. // Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
13. Гайсина, Р. С. Моделируя – познаем мир // Начальная школа. – 2006. - № 9. – С.67 – 71
14. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий. – В кн.: Исследование мышления в советской психологии. М. 1966. 236-277 с.
15. Гильгенберг, Т. Н. Моделирование как способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира (на материале предметов русский язык и литература) – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/963
16. Гладких, Е. С. Русский язык в начальной школе на современном этапе развития общества // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспектив развития. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Под редакцией И. В. Иванченко. Ставрополь, 2022. С. 57-59.
17. Гречко, Д. С., Искужиева, Ж. С. Моделирование морфемной структуры слова на уроках русского языка в начальной школе // Наука и молодежь – 2020: взгляд в будущее. Международный научно-практический форум. 2020. С. 436-440.

18. Давыдов, В. В., Варданян, А. У. Учебная деятельность и моделирование. / В. В. Давыдов, Варданян А. У. - М., 1991
19. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения. – М: ИНТОР 1996. – 243с.
20. Евграфова, Г. Ш. Моделирование в начальной школе // Вестник научных конференций. 2019. № 7-1 (47). С. 13-14.

21. Киприянова, Е. В. Использование технологии моделирования при изучении темы “Состав слова. Словообразование” как средства повышения познавательной мотивации младших школьников. / Е.В. Киприянова// Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования. 2019. С.145-148.
22. Клепинина, З. А. Моделирование в системе универсальных учебных действий. / З. А. Клепинина // Начальная школа. 2012 №1. С.26-29.
23. Климова, У. В. Моделирование на уроках русского языка в начальной школе при изучении тема «Состав слова» // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 3. С. 58-67.
24. Ковалёва, Г. С., Логинова, О. Б. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
25. Кропочева, Т. Б. Естественнонаучная подготовка младших школьников в системе начального общего образования. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. – С. 255 – 274
26. Кулюткин, Ю. Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1991. – 120с.
27. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1972. – 576 с.
28. Митюшина, Л. Д. Аудирование на уроках русского языка в начальных классах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения / Л.Д. Митюшина. - М.: Дрофа, 2006. - 112 c.
29. Никитченков, А. Ю. Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе / А.Ю. Никитченков. - М.: "Издательство Прометей", 2012. - 228 c.
30. Пименова, Т. М. 1000 контрольных работ по русскому языку для начальной школы / Т.М. Пименова. - М.: Книга по Требованию, 1993. - 483 c.
31. Прохорова, Л. Н. Развитие орфографической зоркости на основе моделирования // Начальная школа. – 2007. - № 3. – С. 43 – 45
32. Рамзаева, Т. Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». - М.: Просвещение, 1979. – 431 с.
33. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн. - М.-1946 - С.600
34. Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: Методические реккомендации к учебнику / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век. - 2001. - 62 с.
35. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Педагогика, 1988. – 175 с.
36. Узорова, О. В. Большой справочник по русскому языку для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, 2000. - 436 c.
37. Фаустова, Н. П., Меркулова, Т. В. Формирование универсального учебного действия моделирования. /Н. П. Фаустова, Меркулова Т. В. // Начальная школа. 2014 №4. С.15-18.
38. Фридман, Л. М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 6 – М.: Знание. – 1984 – 80 с.
39. Шевердина, Н. А. Диктанты по русскому языку для начальной школы / Н. А. Шевердина. - М.: Феникс, 2013. - 256 c
40. Штофф, В. А. Моделирование и философия / В. А. Штофф – М., Л.: «Наука» – 1966 – 302 с.
41. Иванов, С. В., А. О. Евдокимова и др. Русский язык 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях. – Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2012.- 192 с.
42. Иванов С. В., А.О. Евдокимова и др. Русский язык 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях. – Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2013.- 192 с.
43. Репкин, В. В. Букварь (в 2 частях). 1 класс. Учебник. Часть 1 / В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, В. А. Левин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.

Купить эту работу

Формирование знаково-символического действия моделирования при обучении русскому языку в начальной школе

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 ноября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе mic94 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе mic94 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе mic94 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе mic94 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽