все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объектом исследования в работе выступает процесс развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Предметом исследования является аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования – разработать и апробировать комплекс образовательной деятельности на основе аппликации, направленный на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Гипотеза исследования: процесс занятий аппликацией детей среднего дошкольного возраста будет способствовать развитию мелкой моторики, если создание изделий будет проходить в игровой форме и предполагать работу с ножницами, различные способы обработки бумаги (скручивание, обрывание и др.), использование дополнительных материалов: нить, ткань, зерно и пр.
Задачи исследования:
- проанализировать понятие и сущность мелкой моторики, её компонентов и значения;
- рассмотреть проблемы физического и интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста с ЗПР;
- проанализировать педагогические подходы к применению аппликации в развитии дошкольников среднего возраста с ЗПР;
- подобрать методы диагностики развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР;
- выявить проблемы развития мелкой моторики у детей 4-5 лет с ЗПР;
- провести комплекс занятий аппликацией в целях развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР;
- выявить влияние комплекса занятий на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития мелкой моторики удетей среднего дошкольного возраста посредством аппликации 6
1.1. Мелкая моторика, её компоненты и значение 6
1.2. Проблемы физического и интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 14
1.3. Педагогические подходы к применению аппликации в развитии детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 21
Вывод по 1 главе 30
Глава II. Прикладное использование аппликации как средства развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 32
2.1. Методы и результаты диагностики развития мелкой моторики у детей 4-5 лет с ЗПР 32
2.2. Комплекс занятий по аппликации как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 46
2.3. Влияние комплекса занятий на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 52
Вывод по 2 главе 54
Заключение 54
Литература 59
Приложение……………………………………………….…………………….63
Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) является важной проблемой в педагогической практике. Мелкая моторика представляет собой совокупность скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем, зачастую в сочетании с системой зрения, в реализации точных и мелких движений кистями и пальцами рук и ног. В отношении к моторным возможностям пальцев и рук зачастую применяется термин ловкость. К сфере мелкой моторики необходимо отнести значительное разнообразных движений: от простых жестов, таких как захватывание объектов, до крайне небольших движений, определяющих, например, почерк человека.
1. Амплеева, В.В. Диагностика психомоторного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / В.В. Амплеева // Аллея науки. – 2017. – Т.1. – №15. – С.713-716.
2. Андрианова, Е.И. О развитии двигательной памяти у детей с задержкой психического развития с помощью игр и игровых упражнений [Текст] / Е.И. Андрианова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – №5. – С.17-19.
3. Бородкина, Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду. Новые стандарты дошкольного образования [Текст] / Н.В. Бородкина – Ярославль: Академия развития, 2011. – 541с.
4. Выгорнов, В.В. Мир оригами [Текст] / В.В. Выгорнов. – М.: АСТ, 2013. – 258с.
5. Гаврильченко, Т.В. Поделки из природных материалов [Текст] / Т.В. Гаврильченко. – М.: Мир книги, 2011. – 365с.
6. Гимнастика для пальчиков [Текст] / Е.М. Косинова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012. – 369с.
7. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Н.А. Горяева. – М.: «Просвещение», 2011. – 214с.
8. Григорович, З.С. Психология и педагогика [Текст] / З.С. Григорович. – М.: Слово, 2014. – 269с.
9. Гришина, Л.Л. Открытки с сюрпризом. Детский дизайн [Текст] / Л.Л. Гришина. – М.: Карапуз, 2010. – 256с.
10. Гульянц, Э.К. Учите детей мастерить [Текст] / Э.К. Гульянц. – М., 2012. – 365с.
11. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов [Текст] / Н.В. Дубровская. – М.: АСТ, Сова, 2010. – 410с.
12. Дубровская, Н.В. Большая энциклопедия поделок [Текст] / Н.В. Дубровская. – М.: АСТ, 2011. – 256с.
13. Жихарева, О.М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ [Текст] / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 48с.
14. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники [Текст] / Р.Г. Казакова. – М: Творческий Центр, 2014. – 365с.
15. Конева, Е.В. Учителю о детях с задержкой психического развития [Текст] / Е.В. Конева. –Ярославль: Ремдер, 2003. – 321с.
16. Коноваленко, С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше [Текст] / С.В. Коноваленко. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 215с.
17. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2008. – 269с.
18. Кошаев, В.Б. Декоративно прикладное искусство: Понятия. Этапы развития [Текст] / В.Б. Кошаев. – М.: Владос, 2010. – 365с.
19. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М., 2014. – 325с.
20. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий [Текст] / Л.В Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 254с.
21. Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика [Текст] / И.Ю. Левченко. – М.: Академия, 2000. – 256с.
22. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М. Academia, 2008. – 365с.
23. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция [Текст] / Г.М. Логвиненко. – М.: Владос, 2010. – 415с.
24. Ломоносова, М.Т. Графика и живопись [Текст] / М.Т. Ломоносова. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 365с.
25. Малик, О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников [Текст] / О.А. Малик. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 198с.
26. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ [Текст] / Под ред. Соколовой С.В. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 521с.
27. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст] / Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 258с.
28. Петрова, О.Н. Поделки из бумажных шариков [Текст] / О.Н Петрова. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2011. – 361с.
29. Позина, М. Б. Психология и педагогика [Текст] / М.Б. Позина. – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2015. – 325с.
30. Румянцева, Е.А. Простые поделки из пластилина [Текст] / Е.А. Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2016. – 258с.
31. Серова, В.В. Вырезаем снежинки [Текст] / В.В, Серова, В.Ю. Серов. – М.: АСТ-Пресс, 2011. – 361с.
32. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / Под ред. Т.И.Ерофеевой. – М.: Издательский Центр «Академия», 2015. – 147с.
33. Соколова, С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ [Текст] / С.В. Соколова – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 365с.
34. Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка [Текст] / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2015. – 224с.
35. Ткаченко, Т.А. В первый класс – без дефектов речи [Текст] / Т.А. Ткаченко – СПб., 2010. – 362с.
36. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит [Текст] / Т.А. Ткаченко. – СПб: Питер, 2014. – 326с.
37. Ткаченко, Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2009. – 257с.
38. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Пособие для воспитателей, логопедов, родителей [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Владос, 2015. – 365с.
39. Трофимова, М. В. Изобразительное искусство и учеба и игра [Текст] / М.В. Трофимова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 187с.
40. Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки [Текст] / А.А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2013. – 214с.
41. Шкицкая, И.В. Аппликации из пластилина / И.В. Шкицкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 321с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объектом исследования в работе выступает процесс развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Предметом исследования является аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования – разработать и апробировать комплекс образовательной деятельности на основе аппликации, направленный на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Гипотеза исследования: процесс занятий аппликацией детей среднего дошкольного возраста будет способствовать развитию мелкой моторики, если создание изделий будет проходить в игровой форме и предполагать работу с ножницами, различные способы обработки бумаги (скручивание, обрывание и др.), использование дополнительных материалов: нить, ткань, зерно и пр.
Задачи исследования:
- проанализировать понятие и сущность мелкой моторики, её компонентов и значения;
- рассмотреть проблемы физического и интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста с ЗПР;
- проанализировать педагогические подходы к применению аппликации в развитии дошкольников среднего возраста с ЗПР;
- подобрать методы диагностики развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР;
- выявить проблемы развития мелкой моторики у детей 4-5 лет с ЗПР;
- провести комплекс занятий аппликацией в целях развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР;
- выявить влияние комплекса занятий на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития мелкой моторики удетей среднего дошкольного возраста посредством аппликации 6
1.1. Мелкая моторика, её компоненты и значение 6
1.2. Проблемы физического и интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 14
1.3. Педагогические подходы к применению аппликации в развитии детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 21
Вывод по 1 главе 30
Глава II. Прикладное использование аппликации как средства развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 32
2.1. Методы и результаты диагностики развития мелкой моторики у детей 4-5 лет с ЗПР 32
2.2. Комплекс занятий по аппликации как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 46
2.3. Влияние комплекса занятий на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР 52
Вывод по 2 главе 54
Заключение 54
Литература 59
Приложение……………………………………………….…………………….63
Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) является важной проблемой в педагогической практике. Мелкая моторика представляет собой совокупность скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем, зачастую в сочетании с системой зрения, в реализации точных и мелких движений кистями и пальцами рук и ног. В отношении к моторным возможностям пальцев и рук зачастую применяется термин ловкость. К сфере мелкой моторики необходимо отнести значительное разнообразных движений: от простых жестов, таких как захватывание объектов, до крайне небольших движений, определяющих, например, почерк человека.
1. Амплеева, В.В. Диагностика психомоторного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / В.В. Амплеева // Аллея науки. – 2017. – Т.1. – №15. – С.713-716.
2. Андрианова, Е.И. О развитии двигательной памяти у детей с задержкой психического развития с помощью игр и игровых упражнений [Текст] / Е.И. Андрианова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – №5. – С.17-19.
3. Бородкина, Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду. Новые стандарты дошкольного образования [Текст] / Н.В. Бородкина – Ярославль: Академия развития, 2011. – 541с.
4. Выгорнов, В.В. Мир оригами [Текст] / В.В. Выгорнов. – М.: АСТ, 2013. – 258с.
5. Гаврильченко, Т.В. Поделки из природных материалов [Текст] / Т.В. Гаврильченко. – М.: Мир книги, 2011. – 365с.
6. Гимнастика для пальчиков [Текст] / Е.М. Косинова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012. – 369с.
7. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Н.А. Горяева. – М.: «Просвещение», 2011. – 214с.
8. Григорович, З.С. Психология и педагогика [Текст] / З.С. Григорович. – М.: Слово, 2014. – 269с.
9. Гришина, Л.Л. Открытки с сюрпризом. Детский дизайн [Текст] / Л.Л. Гришина. – М.: Карапуз, 2010. – 256с.
10. Гульянц, Э.К. Учите детей мастерить [Текст] / Э.К. Гульянц. – М., 2012. – 365с.
11. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов [Текст] / Н.В. Дубровская. – М.: АСТ, Сова, 2010. – 410с.
12. Дубровская, Н.В. Большая энциклопедия поделок [Текст] / Н.В. Дубровская. – М.: АСТ, 2011. – 256с.
13. Жихарева, О.М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ [Текст] / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 48с.
14. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники [Текст] / Р.Г. Казакова. – М: Творческий Центр, 2014. – 365с.
15. Конева, Е.В. Учителю о детях с задержкой психического развития [Текст] / Е.В. Конева. –Ярославль: Ремдер, 2003. – 321с.
16. Коноваленко, С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше [Текст] / С.В. Коноваленко. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 215с.
17. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2008. – 269с.
18. Кошаев, В.Б. Декоративно прикладное искусство: Понятия. Этапы развития [Текст] / В.Б. Кошаев. – М.: Владос, 2010. – 365с.
19. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М., 2014. – 325с.
20. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий [Текст] / Л.В Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 254с.
21. Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика [Текст] / И.Ю. Левченко. – М.: Академия, 2000. – 256с.
22. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М. Academia, 2008. – 365с.
23. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция [Текст] / Г.М. Логвиненко. – М.: Владос, 2010. – 415с.
24. Ломоносова, М.Т. Графика и живопись [Текст] / М.Т. Ломоносова. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 365с.
25. Малик, О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников [Текст] / О.А. Малик. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 198с.
26. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ [Текст] / Под ред. Соколовой С.В. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 521с.
27. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст] / Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 258с.
28. Петрова, О.Н. Поделки из бумажных шариков [Текст] / О.Н Петрова. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2011. – 361с.
29. Позина, М. Б. Психология и педагогика [Текст] / М.Б. Позина. – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2015. – 325с.
30. Румянцева, Е.А. Простые поделки из пластилина [Текст] / Е.А. Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2016. – 258с.
31. Серова, В.В. Вырезаем снежинки [Текст] / В.В, Серова, В.Ю. Серов. – М.: АСТ-Пресс, 2011. – 361с.
32. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / Под ред. Т.И.Ерофеевой. – М.: Издательский Центр «Академия», 2015. – 147с.
33. Соколова, С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ [Текст] / С.В. Соколова – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 365с.
34. Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка [Текст] / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2015. – 224с.
35. Ткаченко, Т.А. В первый класс – без дефектов речи [Текст] / Т.А. Ткаченко – СПб., 2010. – 362с.
36. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит [Текст] / Т.А. Ткаченко. – СПб: Питер, 2014. – 326с.
37. Ткаченко, Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2009. – 257с.
38. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Пособие для воспитателей, логопедов, родителей [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Владос, 2015. – 365с.
39. Трофимова, М. В. Изобразительное искусство и учеба и игра [Текст] / М.В. Трофимова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 187с.
40. Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки [Текст] / А.А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2013. – 214с.
41. Шкицкая, И.В. Аппликации из пластилина / И.В. Шкицкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 321с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5744 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую