Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

  • 43 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

2667 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы нравственного воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, снижение уровня духовности и нравственности, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты нравственного воспитания обусловлены обострением жизненных противоречий. Изучением нравственного воспитания человека занимались такие ученые, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, И.С. Маренко, Ю.К. Бабанский, Н.И. Болдырев, М.Ш. Хожиева, Б.Т. Хамраев, И.Ф. Харламов, Л.А. Григорович и другие.
В этом смысле перед общеобразовательной школой стоит задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность с учетом интересов окружающих людей. Решение этой проблемы связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности учащегося.
Цель – изучить нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Объект исследования – особенности нравственного воспитания.
Предмет исследования – особенности нравственного воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ педагогической литературы по проблеме нравственного воспитания младших школьников.
2. Подобрать методы и методики исследования.
3. Провести исследовательскую работу.
4. Формулировка выводов и рекомендаций.
Методы исследования:
1. Теоретические методы исследования: абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1. Понятие нравственного воспитания в учебно-воспитательном процессе 5
1.2. Современные подходы к исследованию нравственного воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе 11
1.3. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста……………………………………………………………..…………….17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 27
2.1. Программа и методы исследования нравственного воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе 27
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования нравственного воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе 28
2.3. Методические рекомендации по нравственному воспитанию младших школьников в учебно-воспитательном процессе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Понятие нравственного воспитания в учебно-воспитательном процессе

Во все время подмечалась огромная роль нравственности в развитии и формировании полноценной личности. «Научно организованное образование или специально организованная воспитательная работа позволяют целенаправленно направлять процесс развития личности». Все чаще в выступлениях различных общественных деятелей появляется мысль о нарастающем духовно-нравственном кризисе. В современном мире происходит закат культуры и происходит переоценка системы ценностей, что не сопровождается созданием нового нравственного фундамента.
Термин «нравственный» происходит от слова «моральный». На латыни «mores» звучит как «moralis» - нравственность. «Мораль - это те стандарты и нормы, которыми люди руководствуются в своем поведении и в своих повседневных поступках. Нравы не являются вечными и неизменными категориями, они воспроизводятся привычкой масс, подкрепляются авторитетом общественного мнения, а не уставными положениями [1].
По мере смены общественно-экономических формаций менялись представления о морали, соответствующих нормах и правилах поведения в социальной среде.
В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова поясняется, что воспитание - это навыки поведения, привитые в семье, школе, среде и проявляющиеся в общественной жизни, а нравственность трактуется как правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества. необходимые для человека в обществе, а также выполнение этих правил.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Агеева, Л.В. Нравственное воспитание младших школьников /Л.В. Агеева, Е.А. Астафьева, И.Ю. Вахнина [и др.]. - Текст: непосредственный// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). - Самара: ООО Издательство АСГАРД. - 2017. - С. 1-3.
Адыг-Тюлюш, А.Б. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами классного часа /А.Б. Адыг-Тюлюш// Novaum.ru. – 2020. – С. 77-81.
Бегиева, Б.М. Психолого-педагогические особенности младших школьников /Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов// Вопросы науки и образования. -2020. - №26 (110). – С. 29-31.
Бутурлова, В.В. Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников: опыт и проблемы реализации: монография /В.В. Бутурлова, Н.Д. Десяева, Н.Н. Илюшина, Т.М. Колесникова, Н.Н. Новикова, Л.А. Павлова, Л.В. Полякова, И.С. Сергеева, Т.С. Хазыкова, С.Д. Якушева; Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга». – 2017. – 196 с.
Ковина, М.В. Психологические особенности детей младшего школьного возраста и факторы их успешного обучения /М.В. Ковина// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - 2020. - № VI. – С. 74-80.
Котряхов, Н.В. Формирование нравственных чувств у обучающихся в начальной школе /Н.В. Котряхов// Концепт. - 2019. - №10. – С. 16-24.
Курбатова, Ю.В. Духовно-нравственное развитие младших школьников как предмет педагогического исследования /Ю.В. Курбатова// Символ науки. - 2020. - №6. – С. 121-124.
Маликов, Р.Ш. Управление нравственным воспитанием детей на занятиях по литературному чтению /Р.Ш. Маликов, А.Г. Мухаметшин, Н.Г. Маркова, Т.В. Гарнышева, Г.А. Хакимова, Р.Ш. Калимуллина// Современные наукоемкие технологии. – 2022. – С. 158-163.
Маркушевич, М.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через использование свободного программного обеспечения в учебно-воспитательном процессе начальной школы /М.В. Маркушевич, О.В. Погосова// Психология и педагогика 21 века: теория, практика и перспективы. – 2017. – С. 42-48.
Носова, А.М. Особенности формирования нравственных отношений у детей младшего школьного возраста /А.М. Носова// Colloquium-journal. - 2019. - №24 (48). – С. 1-2.
Николаева, Е.И. Гендерны подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию младшего школьника /Е.И. Николаева// Вестник науки. - 2021. - №1 (34). – С. 8-16.
Никулина, И.А. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе /И.А. Никулина// Современные тенденции развития науки и производства. – 2018. – С. 71-74.
Овчарова, Р.В. Гендерные различия нравственного развития младших школьников /Р.В. Овчарова// Вестник Курганского государственного университета. - 2020. - №1 (55). – С. 47-51.
Приятелева, М.К. Нравственное воспитание младших школьников в процессе изучения художественных произведений /М.К. Приятелева, Д.С. Гусарова// Развитие образования. – 2020. - №2 (8). – С. 84 -87.
Савандеева, Л.Н. Нравственное воспитание младших школьников как составляющая учебно-воспитательного процесса /Л.Н. Савандеева, Н.Ю. Селезнева, Е.М. Ульянова// Молодой ученый. – 2017. - №34 (168). – С. 115-116.
Скляренко, Г.В. Воспитание нравственных качеств младших школьников /Г.В. Скляренко// Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. – 2018. – С. 308-313.
Тагирова, Р.А. Развитие нравственного сознания младших школьников /Р.А. Тагирова// Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №68-1. – С. 354-357.
Тужилкина, Е.А. Развитие нравственной сферы личности младших школьников средствами предметной деятельности /Е.А. Тужилкина// Вестник магистратуры. - 2020. - №1-1 (100). – С. 26-27.
Хожиева, М.Ш. Нравственное воспитание младших школьников / М.Ш. Хожиева, Б.Т. Хамраев// Вопросы науки и образования. - 2021. №10 (135). С. 41-45.
Чиркова, Е.Б. Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника: семья и школа /Е.Б. Чиркова// Педагогическое искусство. - 2019. - №2.
Янбекова, К.И. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе /К.И. Янбекова// Современные научные исследования и разработки. – 2017. - № 8(16). – С. 656-658.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы нравственного воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, снижение уровня духовности и нравственности, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты нравственного воспитания обусловлены обострением жизненных противоречий. Изучением нравственного воспитания человека занимались такие ученые, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, И.С. Маренко, Ю.К. Бабанский, Н.И. Болдырев, М.Ш. Хожиева, Б.Т. Хамраев, И.Ф. Харламов, Л.А. Григорович и другие.
В этом смысле перед общеобразовательной школой стоит задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность с учетом интересов окружающих людей. Решение этой проблемы связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности учащегося.
Цель – изучить нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Объект исследования – особенности нравственного воспитания.
Предмет исследования – особенности нравственного воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ педагогической литературы по проблеме нравственного воспитания младших школьников.
2. Подобрать методы и методики исследования.
3. Провести исследовательскую работу.
4. Формулировка выводов и рекомендаций.
Методы исследования:
1. Теоретические методы исследования: абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1. Понятие нравственного воспитания в учебно-воспитательном процессе 5
1.2. Современные подходы к исследованию нравственного воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе 11
1.3. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста……………………………………………………………..…………….17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 27
2.1. Программа и методы исследования нравственного воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе 27
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования нравственного воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе 28
2.3. Методические рекомендации по нравственному воспитанию младших школьников в учебно-воспитательном процессе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Понятие нравственного воспитания в учебно-воспитательном процессе

Во все время подмечалась огромная роль нравственности в развитии и формировании полноценной личности. «Научно организованное образование или специально организованная воспитательная работа позволяют целенаправленно направлять процесс развития личности». Все чаще в выступлениях различных общественных деятелей появляется мысль о нарастающем духовно-нравственном кризисе. В современном мире происходит закат культуры и происходит переоценка системы ценностей, что не сопровождается созданием нового нравственного фундамента.
Термин «нравственный» происходит от слова «моральный». На латыни «mores» звучит как «moralis» - нравственность. «Мораль - это те стандарты и нормы, которыми люди руководствуются в своем поведении и в своих повседневных поступках. Нравы не являются вечными и неизменными категориями, они воспроизводятся привычкой масс, подкрепляются авторитетом общественного мнения, а не уставными положениями [1].
По мере смены общественно-экономических формаций менялись представления о морали, соответствующих нормах и правилах поведения в социальной среде.
В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова поясняется, что воспитание - это навыки поведения, привитые в семье, школе, среде и проявляющиеся в общественной жизни, а нравственность трактуется как правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества. необходимые для человека в обществе, а также выполнение этих правил.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Агеева, Л.В. Нравственное воспитание младших школьников /Л.В. Агеева, Е.А. Астафьева, И.Ю. Вахнина [и др.]. - Текст: непосредственный// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). - Самара: ООО Издательство АСГАРД. - 2017. - С. 1-3.
Адыг-Тюлюш, А.Б. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами классного часа /А.Б. Адыг-Тюлюш// Novaum.ru. – 2020. – С. 77-81.
Бегиева, Б.М. Психолого-педагогические особенности младших школьников /Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов// Вопросы науки и образования. -2020. - №26 (110). – С. 29-31.
Бутурлова, В.В. Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников: опыт и проблемы реализации: монография /В.В. Бутурлова, Н.Д. Десяева, Н.Н. Илюшина, Т.М. Колесникова, Н.Н. Новикова, Л.А. Павлова, Л.В. Полякова, И.С. Сергеева, Т.С. Хазыкова, С.Д. Якушева; Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга». – 2017. – 196 с.
Ковина, М.В. Психологические особенности детей младшего школьного возраста и факторы их успешного обучения /М.В. Ковина// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - 2020. - № VI. – С. 74-80.
Котряхов, Н.В. Формирование нравственных чувств у обучающихся в начальной школе /Н.В. Котряхов// Концепт. - 2019. - №10. – С. 16-24.
Курбатова, Ю.В. Духовно-нравственное развитие младших школьников как предмет педагогического исследования /Ю.В. Курбатова// Символ науки. - 2020. - №6. – С. 121-124.
Маликов, Р.Ш. Управление нравственным воспитанием детей на занятиях по литературному чтению /Р.Ш. Маликов, А.Г. Мухаметшин, Н.Г. Маркова, Т.В. Гарнышева, Г.А. Хакимова, Р.Ш. Калимуллина// Современные наукоемкие технологии. – 2022. – С. 158-163.
Маркушевич, М.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через использование свободного программного обеспечения в учебно-воспитательном процессе начальной школы /М.В. Маркушевич, О.В. Погосова// Психология и педагогика 21 века: теория, практика и перспективы. – 2017. – С. 42-48.
Носова, А.М. Особенности формирования нравственных отношений у детей младшего школьного возраста /А.М. Носова// Colloquium-journal. - 2019. - №24 (48). – С. 1-2.
Николаева, Е.И. Гендерны подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию младшего школьника /Е.И. Николаева// Вестник науки. - 2021. - №1 (34). – С. 8-16.
Никулина, И.А. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе /И.А. Никулина// Современные тенденции развития науки и производства. – 2018. – С. 71-74.
Овчарова, Р.В. Гендерные различия нравственного развития младших школьников /Р.В. Овчарова// Вестник Курганского государственного университета. - 2020. - №1 (55). – С. 47-51.
Приятелева, М.К. Нравственное воспитание младших школьников в процессе изучения художественных произведений /М.К. Приятелева, Д.С. Гусарова// Развитие образования. – 2020. - №2 (8). – С. 84 -87.
Савандеева, Л.Н. Нравственное воспитание младших школьников как составляющая учебно-воспитательного процесса /Л.Н. Савандеева, Н.Ю. Селезнева, Е.М. Ульянова// Молодой ученый. – 2017. - №34 (168). – С. 115-116.
Скляренко, Г.В. Воспитание нравственных качеств младших школьников /Г.В. Скляренко// Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. – 2018. – С. 308-313.
Тагирова, Р.А. Развитие нравственного сознания младших школьников /Р.А. Тагирова// Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №68-1. – С. 354-357.
Тужилкина, Е.А. Развитие нравственной сферы личности младших школьников средствами предметной деятельности /Е.А. Тужилкина// Вестник магистратуры. - 2020. - №1-1 (100). – С. 26-27.
Хожиева, М.Ш. Нравственное воспитание младших школьников / М.Ш. Хожиева, Б.Т. Хамраев// Вопросы науки и образования. - 2021. №10 (135). С. 41-45.
Чиркова, Е.Б. Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника: семья и школа /Е.Б. Чиркова// Педагогическое искусство. - 2019. - №2.
Янбекова, К.И. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе /К.И. Янбекова// Современные научные исследования и разработки. – 2017. - № 8(16). – С. 656-658.

Купить эту работу

Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

2667 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 октября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2667 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Коммуникативно-поведенческий имидж современного политика (на примере поведения Дональда Джона Трампа в ходе его предвыборной кампании на пост 45-го

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Выпускная квалификационная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СПОРТИВНОМ КЛУБЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ПОДКАСТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности малобюджетной коммуникационной компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Выпускная квалификационная работа

Фирменный стиль как инструмент продвижения компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Основные направления исследований для разработки и проведения кампаний в рекламе и связях с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Маркетинговое исследование продукта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Роль нейминга в восприятии рекламных сообщений различными целевыми группами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Благотворительность , ее виды, типы отношений между дарителями и получателями (на конкретных примерах из разных сфер третьего сектора)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Формирование новостного контента в интернет-журналах для интеллектуальной целевой аудитории ( на примере сайта knife.media)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рекламные войны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Реклама в торговле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Рекламная деятельность туристических агентств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Эффективность использования жаргонизмов в рекламе с целью привлечения молодёжной аудитории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Связи с общественностью в банковской сфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Сравнение стандартов образования, а также профессиональных требований к современным российским и американским РR специалистам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽