Содержание
Введение ……………………………………………………………..........3
1. Нервная ткань. Особенности строения и функции нейрона и глиона………………..……………………………………………...5
1.1 Нервная ткань………………………..……………………..5
1.2Строение и функции нейрона……………………………...6
1.3Строение и функции глиона……………………………….7
2. Биологические ритмы. Показатели и классификация биоритмов. Совы, жаворонки, аритмики………………………………………9
2.1Биологические ритмы………………………………………9
2.2Показатели и классификация биоритмов…………………9
2.3Совы, жаворонки, аритмики……………………………...10
Список литературы……………………………………………….……..14
1. Объектом исследования контрольной работы является нервная ткань.
Предмет исследования – особенности строения и функции нейрона и глиона.
Цель работы: получить систематическое представление о строении, функциях и особенностях нервной ткани.
...
В данном эссе акцентировано внимания на анатомии женской репродуктивной системы, различных ее отделов, функции органов, их кровоснабжении, иннервации, циклических и физиологических изменений происходящих в организме женщины в репродуктивном периоде. ...
1. Дайте определение гуморальной регуляции
2. Перечислите основные отличия гуморальной регуляции от нервной
3. Раскройте понятие «нейрогуморальной регуляции»
4. Что такое неспецифические метаболиты? Назовите основные из них, принимающие участие в регуляции функций
5. Назовите пути регулирующего воздействия неспецифических метаболитов на функцию органа
6. Раскройте механизмы прямого и рефлекторного влияния неспецифических метаболитов на функцию органа
7. Дайте характеристику специфическим метаболитам
8. Перечислите основные виды парагормонов, укажите места их выработки
9. Дайте определение понятия «внутренняя секреция»
10. Перечислите железы внутренней секреции
11. Дайте определение понятию «гормон»
12. В чем заключается отличие парагормонов от истинных гормонов?
13. Дайте классификацию гормонов по их химическому строению
14. Опишите виды действия гормонов на организм
15. Охарактеризуйте специфичность действия гормонов, дайте понятие об органах-мишенях, клетках-мишенях, клеточных рецепторах
16. Раскройте механизм взаимодействия белкового гормона с клеткой
17. Вторичные посредники, их роль в формировании физиологических эффектов
18. Раскройте механизм взаимодействия стероидного гормона с клеткой
19. Объясните, от чего зависит выраженность физиологического эффекта при взаимодействии гормона с клеткой-мишенью?
20. От каких факторов зависит уровень гормона в крови?
21. От каких факторов зависит выраженность физиологического эффекта гормона в крови?
22. Нарисуйте и поясните схему морфологических и гуморальных связей гипоталамуса и гипофиза
23. На чем основана функциональная взаимосвязь между гипоталамусом и гипофизом?
24. Дайте определение понятию «тропные гормоны гипофиза»
25. Почему аденогипофиз называют «железой желез»?
26. Что такое рилизинг-факторы? Каков механизм их действия?
27. Дайте классификацию рилизинг-факторов
28. Дайте характеристику длинной, короткой и ультракороткой петлям регуляции функций желез внутренней секреции
29. Каково строение гипофиза и функциональная активность его долей
30. Дайте классификацию и общую характеристику гормонов аденогипофиза
31. Дайте характеристику типеотропному гормону (ТПГ): образование, орган-мишень, механизм действия, регуляция образования и выделения гормона
32. Дайте характеристику адренокортикотропному гормону (АКТГ): образование, орган-мишень, механизм действия, регуляция образования и выделения гормона
33. Дайте характеристику лютеинизирующему гормону (ЛГ): образование, орган-мишень, механизм действия, регуляция образования и выделения гормона
34. Дайте характеристику фолликулостимулирующему гормону (ФСГ): образование, орган-мишень, механизм действия, регуляция образования и выделения гормона
35. Дайте характеристику соматотропному гормону (СТГ): образование, орган и клетки-мишени, механизм действия, регуляция образования и выделения гормона
36. Дайте характеристику пролактину: образование, орган-мишень, механизм действия, регуляция образования и выделения гормона
37. Дайте характеристику антидиуретическому гормону (АДГ, вазопрессин): образование, орган и клетки-мишени, физиологические эффекты, механизмы действия
38. Дайте характеристику окситоцину: образование, орган-мишень, механизм действия, регуляция образования и выделения гормона
39. Дайте характеристику меланоцитостимулирующему гормону (интермедии): образование, органы и клетки-мишени, физиологические эффекты, механизмы действия, влияние гипоталамуса на образование и выделение гормона...
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Значение мочевыделительной системы для жизнедеятельности организма………4
Глава 2. Строение и функции органов мочевыделительной системы…………………5
Глава 3. Механизмы мочеобразования и мочевыделения, их регуляция…………………7
Глава 4. Возрастные особенности мочевыделительной системы детей 3-7 лет. Особенности работы с детьми, страдающих заболеванием почек и недержанием мочи………………10
Заключение …………………………………………………………………. 15
Список использованных источников……………………………………… 17
Приложения…………………………………………………………………. 18
...