Автор24

1321 готовая работа по естествознанию

Дипломная работа Естествознание

Дипломная работа "СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……… 3

ГЛАВА I. Теоретические основы сенсорного воспитания детей в начальной школе в процессе ознакомления с природой
1.1 Исторические данные о сенсорном развитии детей в начальной школе в процессе ознакомления с природой……………………………….……….… 6
1.2 Формы, средства, особенности и роль сенсорного развития в воспитании детей начального школьного возраста………………………….. 10

ГЛАВА II. Практическое исследование сенсорного воспитания детей в начальной школе в процессе ознакомления с природой
2.1 Упражнения для развития сенсорного качества обучающихся в начальной школе…………….........................................................................…. 16
2.2 Экспериментальная работа с обучающимися о влиянии различных способов сенсорного развития на успешность в обучении…………………...28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…....... 35

ПРИЛОЖЕНИЯ


...

Автор работы Разместил эксперт polinactr40, в 2020

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Курсовая работа Естествознание

Курсовая работа "Сенсорное развитие детей в начальной школе в процессе ознакомления с живой и неживой природой"

Содержание

Введение………………………………………………………….……… 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы сенсорного воспитания детей в начальной школе в процессе ознакомления с живой и неживой природой
1.1. Исторические данные о сенсорном развитии детей в начальной школе в процессе ознакомления с живой и неживой природой………….……….… 6
1.2. Формы, средства, особенности и роль сенсорного развития в воспитании детей начального школьного возраста………………………….. 10

ГЛАВА 2. Практическое исследование сенсорного воспитания детей в начальной школе в процессе ознакомления с живой и неживой природой…
2.1. Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста как фактор их успешности в обучении…………………………………………………..… 16
2.2. Упражнения для детей для развития сенсорного качества…....…. 19

Заключение……………………………………………………………… 32

Список использованной литературы……………………………....... 35

Приложения
...

Автор работы Разместил эксперт polinactr40, в 2020

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Курсовая работа Естествознание

Комплексное использование средств наглядности на уроках окружающего мира как условие развития у младших школьников логического мышления

Содержание

Задача логического мышления требует рассмотреть систему упражнений по развитию логического мышления на уроках. Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления.
Для того чтобы развивать и совершенствовать логическое мышление младших школьников, необходимо создать способствующие этому педагогические условия.
Образование начальной школы должно быть направлено на то, чтобы учитель помог каждому ученику раскрыть свои способности. Это реально в том случае, когда учитель учитывает индивидуальность каждого. Кроме этого, раскрытию потенциала младшего школьника способствует разнообразная образовательная среда
К окончанию младшей школы у ребенка должны быть сформированы такие операции логического мышления, как обобщение, классификация, анализ и синтез.
Диагностика логического мышления младших школьников

Исследования развития логического мышления проводилось на базе МОУ «ШКОЛА№3 ГОРОДА ДОНЕЦКА» В исследовании принимали участие 14 учеников, 4 А класса. Диагностическая программа, целью которой было определение и диагностика уровня развития логического мышления включила в себя следующие методики

1. Методика «Исключения понятий»
Цель: предназначена для исследования способностей к классификации и анализу.
Инструкция: Обследуемым предлагается бланк с 17 рядами слов. В каждом ряду
четыре слова объединены общим родовым понятием, пятое к нему не относится.
За 5 минут обследуемые должны найти эти слова и вычеркнуть их.
1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
3. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.
5. Ненавидеть, призирать, негодовать, возмущаться, понимать.
6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
9. Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.
10 Грабеж, кража, землетрясение, поджег, нападение.
11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.
13. Хата, шалаш, дым, хлев, будка.
14. Береза, сосна, дуб, ель, сирень.
15. Секунда, час, год, вечер, неделя.
16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
17. Карандаш, ручка, линейка, фломастер, чернила.
Обработка результатов
За каждый правильный ответ – 1 балл.
16-17 – высокий уровень,
15-12 –достаточный,
11-8 - средний уровень,
8-низкий.

Рис. 2.1 – Уровни развития логического мышления у младших школьников по результатам методики № 1 «Исключения понятий»

2. Методика« Определение понятий, выяснение причин, выявление
сходства и различий в объектах».
Все это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени
развитости у ребенка интеллектуальных процессов.
Ребенку задаются вопросы и по правильности ответов ребенка устанавливаются
данные особенности мышления.
1. Какое из животных больше: лошадь или собака?
2. Утром люди завтракают. А что они делают принимая пищу днем и вечером?
3. Днем на улице светало, а ночью?
4. Небо голубое, а трава?
5. Черешня, груша, слива и яблоко - это…?
6. Почему когда идет поезд, опускают шлагбаум?
7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск?
8. Который сейчас час (Ребенку показывают часы и просят назвать время), (Правильный ответ такой, в котором указаны часы и минуты).
9. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?
10. На кого больше похоже собака: на кошку или на курицу? Ответь и объясни почему ты так считаешь.
11. Для чего нужны автомобилю тормоза? (Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля)
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (Правильный ответ указывают, что это инструменты, выполняющие в чем то похожие функции).
13. Что есть общего между белкой и кошкой? (В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих признака).
14. Чем отличается гвоздь, винт и шуруп друг от друга. (Правильный ответ: гвоздь гладкий по поверхностям, а винт и шуруп - нарезные, гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают).
15. Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, плавание.
16. Какие ты знаешь виды транспорта (в правильном ответе как минимум 2 вида транспорта).
17. Чем отличается старый человек от молодого? (правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака).
18. Для чего люди занимаются физкультурой и спортом?
19. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать?
20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку? (Правильный ответ: марка - это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления).
Обработка результатов.
За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике равно 10.
Замечание! Правильным могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса. Если у проводящего исследование нет полной уверенности в том, что ответ ребенка абсолютно правильный, и в то же самое время нельзя определенно сказать что он не верный, то допускается ставить ребенку промежуточную оценку - 0,25 б.
Выводы об уровне развития: 10 баллов – высокий;
8-9 баллов – достаточный
4-7 баллов – средний;
1-3 балла – низкий

Рис. 2.2 – Уровни развития логического мышления у младших школьников по результатам методики № 2 «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
...

Автор работы Разместил эксперт user3289101, в 2021

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Контрольная работа Естествознание

Эволюция живого и генетика. Классические законы сохранения и их связь со свойствами пространства и времени

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Вопрос 1. Эволюция живого и генетика………………………………………..4
Вопрос 2. Симметрия и асимметрия как особенности Природы. Принципы симметрии. Изменчивость мира и законы сохранения. Классические законы сохранения и их связь со свойствами пространства и времени. Законы сохранения, действующие в ограниченных пределах…………………………9
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14

...

Автор работы Разместил эксперт avtorolga, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Доклад Естествознание

Основные достижения физики 20-21 вв

Содержание

1.ФИЗИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Физика является одной из важнейших наук. Она оказала настолько серьезное влияние на жизнь человечества, что этого просто невозможно не заметить. Тем не менее, многие люди не сразу ответят на вопрос о ее предназначении.
2.ДОСТИЖЕНИЯ ФИЗИКИ 20-21 ВЕКА

Достижения физики 20 - 21 века открыли познания об элементарных частицах и их взаимодействии. До конца второй мировой войны только несколько частиц были известны, не было систематической теории, объясняющей их разнообразие и их свойства.
Несмотря на успехи, достигнутые в 1930, даже ядерная физика была еще в зачаточном состоянии во многих отношениях. Ничего не было известно о составе нейтронов и протонов. Измерительные приборы были очень грубы с ограниченным диапазоном измерений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физика - это наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности природы, свойства и строение материи и законы ее движения. В любом явлении физика ищет то, что объединяет его со всеми другими явлениями природы. Поэтому понятия и законы физики фундаментальны, т.е. являются основополагающими для всего естествознания....

Автор работы Разместил эксперт user2776704, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Реферат Естествознание

Реферат по естествознанию по теме "Наука и лженаука"

Содержание

Оглавление
Введение 3
Наука 4
Отличие науки от других форм знания 6
Псевдонаука 10
Примеры псевдонауки 11
Цели псевдонауки 13
Различие между научным знанием и псевдонаукой 15
Можно ли считать астрологию наукой? 17
Борьба с псевдонаукой 19
Заключение 20
Список литературы 21...

Автор работы Разместил эксперт daarinaa.g42, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Контрольная работа Естествознание

Работа написана самостоятельно.Готовая работа по предмету: "Концепции современного естествознания". Работа сдана на отлично в учебном заведении ЮУрГУ.

Содержание

Научные открытия из фильма «100 ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ. ФИЗИКА»……………………………………………………………..

Закон падающих тел…………………………………………………
Всемирное тяготение…………………………………………………
Законы движения……………………………………………………..
Второй закон термодинамики……………………………………….
Электромагнетизм…………………………………………………….
Научные открытия из фильма «100 ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ. АСТРОНОМИЯ»………………………………………………………
Движение планет………………………………………………………
Движение земли по орбите……………………………………………
Комета Галлея…………………………………………………………
Спутники юпитера……………………………………………………
Млечный путь имеет форму круга…………………………………....

Автор работы Разместил эксперт user4661839, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Естествознание

Ответы на вопросы по теме "АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ"

Содержание

Междисциплинарные связи антропологии.
Место антропологии в ряду других наук

Закончите приведенные ниже высказывания, подобрав подходящий по смыслу термин или понятие из следующего списка:
а) гоминизация; б) антропогенез; в) полиморфизм; г) Чарльз Дарвин; д) антропология; е) Аристотель; ё) адаптация; ж) философская антропология; з) Иммануил Кант; и) Клод Леви-Строс; й) инстинкт; к) филогенез; л) экология; м) этология; н) этнология; о) зоопсихология; п) антропосоциогенез; р) палеонтология; с) лингвистика; т) антропоген; у) палеолит; ф) систематика; х) метод; ц) детерминация; ч) иммунология; ш) физиология человека; щ) Дж.Фрезер; ъ) когнитивистика (теория познания); ы) социальное поле; ь) антропологизм; э) социобиология; ю) антропометрия; я) фенотип.
1. Наука о человеке, занимающая пограничное положение в системе дисциплин естественного и гуманитарного циклов – это …
2. Центральная проблема эволюционной антропологии – …
3. Становление человека в процессе формирования общества называется …
4. Наука, изучающая функции тела человека, процессы, протекающие в нем, обмен веществ, приспособление к среде жизни – это …
5. Биологическая дисциплина, изучающая сопротивляемость живых организмов к проникновению чужеродных белков и полисахаридов, включая реакцию на инфекционные агенты – …
6. Наличие в составе одного вида живых организмов нескольких отличающихся форм называется …
7. Впервые термин «антропология» употребил …
8. Сфера знания, которая осмысливает проблемы человеческой природы и человеческого бытия, определяет место человека в современной картине мира – это …
9. Французский антрополог, широко применявший гуманитарные методы структурной лингвистики и семиотики для доказательства родства мыслительных процессов «примитивов» и представителей технически развитых цивилизаций, философ-структуралист, исследователь коренных народов Южной Америки – это …
10. Совокупность всех внутренних и внешних признаков и свойств особи, сформировавшихся на базе генотипа особи в процессе её онтогенеза, называется …
11. Область знания, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой – это …
12. Наука о поведении животных в естественных условиях – это …
13. Наука, изучающая закономерности, характеризующие особенности построения моделей реальности животными – это …
14. Наука, объясняющая происхождение, расселение, культурно-бытовые, социально-психологические связи и отношения народностей – это …
15. Процесс «очеловечивания» обезьяны называется …
16. Биологическая дисциплина, исследующая ископаемые организмы, их родственные связи, условия жизни – это …
17. Другое название языкознания – это …
18. Древнейший период каменного века, названный так по особенностям культурно-технического развития предков современного человека – это …
19. Последний из геологических периодов кайнозойской эры (эры «новой жизни»), который подразделяется на плейстоцен и голоцен – это …
20. Раздел биологии, посвященный описанию, обозначению и систематической классификации всех существующих и вымерших организмов, а также установлению родственных связей между отдельными видами и группами видов – это …
21. Совокупность приемов и операций теоретического освоения действительности, путь ученого к постижению предмета изучения, заданный основными гипотезами – это …
22. Латинское название определения условий какого-либо процесса или явления – …
23. Эволюционно выработанная (врожденная) форма поведения, свойственная животным данного вида, обеспечивающая их приспособленность к наиболее стереотипным условиям внешней среды – это …
24. Комплекс приспособительных признаков особи, популяции или вида, обеспечивающий успешное выживание и конкуренцию, называется в биологии …
25. Наука, объединяющая методы, используемые в психологии, информатике, лингвистике, философии и нейробиологии, чтобы объяснить принцип работы человеческого сознания – это …
26. Совокупность взаимодействующих факторов социальной природы, оказывающих влияние на поведение отдельного человека или группы людей – это …
27. Социологический подход, выстраивающий концепцию общества, исходя из определенного понимания сущности человека – это …
28. Наука, находящаяся на стыке гуманитарного и естественнонаучного знания, предметом которой является поиск «границ» между биологическими и специфически человеческими основаниями Homo sapiens’a, называется …


Объект, предмет и методы антропологии
1. Физическая антропология изучает:
а) физический тип, психическое функционирование и социальный уклад представителей традиционных культур (то есть представителей современных первобытных народов) в сравнении с соответствующими характеристиками представителей современных технократических обществ.
б) осмысливание биологических оснований человека, а также проблемы адаптации (приспособления) социализированного индивида в личностном (социальном) направлении, то есть во взаимодействии с другими людьми;
в) функционирование, приспособление и многообразие форм представителей рода Homo в эволюционном ряду, а также расовые и конституциональные (соматотипические) вариации современных людей.

2. Социальная антропология – это наука, изучающая следующие проблемы:
а) многообразие рас и конституций современного человека;
б) мыслительные механизмы и социальную жизнь дикарей;
в) общие проблемы приспособления личности в обществе;
г) первобытное общество.

3. «Двойственная», говоря словами Аристотеля, «природа человека» объясняется в современной науке следующими обстоятельствами:
а) в своей повседневной социальной практике человек вынужден совершать выбор из двух противоречивых устремлений: инстинктивного и культурного. Причина подобной двойственности состоит в том, что истинная природа человека, доставшаяся ему «по наследству» от его биологических предков-обезьян, противостоит требованиям культуры;
б) во-первых, человек живет в соматической (телесной) реальности, то есть приспосабливается и действует в соответствии с биологическими потребностями телесной сущности Homo sapiens’a, в которую воплощена душа человека. Такими потребностями могут являться голод, жажда, потребность в отдыхе и т.п. Во-вторых, человек живет в социальной реальности, то есть действует в соответствии с потребностью признания своих желаний, поступков, оценок со стороны общества.

4. Объектом какой-либо науки, включая антропологию, является:
а) список вопросов и проблем, стоящий перед данной наукой;
б) теории, концепции, подходы, позволяющие строить научные модели, планировать наблюдения и эксперименты, объяснять полученные данные и задавать новые вопросы;
в) область реальной действительности, с которой имеет дело данная наука.


5. Предмет какой-либо науки, включая антропологию, – это
а) проблемы и вопросы, интересующие данную научную дисциплину;
б) методология науки (философское учение о наиболее общих способах организации процесса познания и построения теоретической деятельности), методы, используемые данной наукой, а также конкретные методики получения опытных данных;
в) категориальный аппарат данной науки: её основные аксиомы, понятия и термины, входящие в состав научных моделей, принятых большинством теоретических школ и направлений.

6. Научный метод, в отличие от конкретной методики, – это
а) технические навыки, принципы, правила и способы организации процесса получения конкретных эмпирических (опытных) данных;
б) путь к познанию, заданный гипотезой, совокупность приемов теоретического освоения действительности.

7. Объектами антропологии могут являться:
а) человек и человечество в целом;
б) эволюция человека;
в) соматические конституции современных людей;
г) антропосоциогенез.

8. Антропологию в современной науке принято условно делить на описательную и объясняющую. В описательной антропологии основой для объединения знаний о человеке и человечестве является философия. Функции философии, в этом контексте, заключаются в следующем:
а) задает концептуальный аппарат науки, предлагает теоретический подход к постижению предмета (к примеру, в антропологии такими теоретическими подходами могут быть эволюционный, сравнительный, и т.п.);
б) обеспечивает системность в постижении изучаемого объекта, как части реальности, и предмета, как совокупности изучаемых проблем.

9. Согласно естественнонаучной картине антропогенеза, человек произошел от вымерших в настоящее время биологических предков – животных из класса млекопитающих, принадлежащих к отряду приматов. При этом, в ходе преобразований древних приматов и предшествующих им организмов, эволюционные изменения происходили, во-первых, по тем же законам, по которым эволюционировали и эволюционируют все живые организмы, обитающие на Земле, и, во-вторых, эволюция происходила под влиянием тех же самый факторов эволюции, которые известны современной синтетической теории в отношении эволюции всех других животных, растений, грибов, микроорганизмов и вирусов. На заключительных этапах эволюции ископаемых людей, в действие включилась также культурная изоляция как фактор эволюции. Из нижеперечисленных представлений, повествующих о появлении человека на Земле, выберите такие, которые не противоречат естественнонаучной теории (естественнонаучной картине антропогенеза):
а) креационизм (сотворение человека высшим существом);
б) теория вмешательства внеземных цивилизаций;
в) идеи, изложенные в мифах народов мира;
г) эволюционная теория Ч. Дарвина;
д) современная синтетическая теория эволюции.







10. Согласно одному из определений, антропология – это наука об «общечеловеческих универсалиях», под которыми понимаются закономерности социальной и биологической адаптации, присущие всем людям, независимо от конкретного времени и места их проживания. Причинами существования таких всеобщих законов, описывающих свойства всех социализированных индивидов и управляющих поведением людей, являются:
а) идентичная соматика (т.е. телесная организация) Homo sapiens’a, одинаковые биологические потребности тела, имеющиеся у представителей всех рас, народностей, популяций и микросоциальных групп людей, живущих на Земле;
б) существование людей в относительно похожих условиях внешней среды (чередование дня и ночи, времен года). Идентичные базисные способы категоризации (т.е. упорядочивания с применением понятий) событий и явлений, основанные на классификации реальности относительно осей и потребностей собственного тела. Похожие по смыслу способы оценки событий внешнего мира, базирующиеся на единстве основных гуманистических мотиваций и устремлений людей;
в) наличие одинаковых изначальных психических образов, «заложенных» в психику людей Высшим существом;
г) логическое мышление, основанное на понятийном формулировании и осознании языковых значений. Логическое мышление появилось в процессе антропосоциогенеза, как следствие развития социально нормированной рассудочной деятельности древних людей, в сзязи с жизнью среди непредсказуемой опасности и познания страха смерти;
д) наличие универсальных структур, которые функционируют на основе бинарных оппозиций (т.е. двойных противопоставлений) и логического синтакиса, в естественных языках любых этнических групп людей.

11. Структурная антропология изучает:
а) внутреннюю структуру человеческого тела;
б) структуру эволюционных процессов, имевших место в ходе антропосоциогенеза;
в) факты социальной жизни людей, выявляя скрытые за ними значения и смыслы, по аналогии со структурой естественного языка и структурой функционирования бессознательного слоя психики.


Основные понятия теории эволюции
Закончите определения, подобрав подходящий термин из следующего списка:
а) ген, б) фенотип, в) генотип, г) генофонд, д) локус, е) аллели, ж) популяция, з) вид, и) гомозигота, к) диплоид, л) гетерозигота, м) доминантный, н) рецессивный, о) мутация, п) дрейф генов, р) поток генов, с) генетический груз; т) полиморфизм генетический; у) элементарное эволюционное явление.
1. Совокупность особей одного вида, населяющих определенное пространство в течение длительного времени (большого числа поколений), свободно скрещивающаяся внутри себя, а также отделенная от других таких же совокупностей особей той или иной степенью «давления» изоляции, называется – …
2. Группа особей одного вида, характеризующаяся определенным генофондом, ареалом, половым и возрастным составом, способом распределения в пространстве, сопряженной динамикой численности, а также являющаяся основной эволюционирующей единицей – это …
3. Длительное и направленное изменение генотипического состава популяции (т.е. изменение популяционного генофонда) носит название …
4. Местоположение аллеля в хромосоме – это …
5. Физическое или химическое проявление исследуемого признака – это …
6. Основная единица наследственности для данного признака – это …
7. Альтернативные формы одного и того же гена, определяющие альтернативные признаки – …
8. Организм, содержащий двойной набор хромосом – …
9. Аллель, определяющий фенотип как в гомозиготном, так и в гетерозиготном состоянии – …
10. Аллель, определяющий фенотип только в гомозиготном состоянии – …
11. Диплоид, содержащий два идентичных аллеля данного гена – …
12. Случайные изменения частот генов в небольших или изолированных популяциях – …
13. Присутствие в популяции неблагоприятных аллелей в составе гетерозиготных генотипов – …
14. Перемещение аллелей из одной популяции в другую, в результате скрещивания между членами этих двух популяций, – …
15. Длительное существование двух или большего числа (что встречается значительно чаще) генетически различных форм в популяции – это …

Элементарное эволюционное явление
Определите, верным или неверным, с научной точки зрения, является приведенное ниже высказывание.
1. Генофонд отражает приспособленность популяции к уже существующим условиям.
2. Все ныне живущие на Земле приматы, включая человека, родственны друг другу, то есть имели общих предков на той или иной стадии развития эволюционного процесса.
3. Возникновение изменчивости живых организмов в ряду поколений объясняется, во-первых, рекомбинацией наследственных факторов (генов) родителей в организмах потомков и, во-вторых, появлением генных и хромосомных мутаций.
4. «Преадаптацией» называется явление, при котором приспособления, необходимые для выживания в конкретной экологической нише, облегчают, кроме того, выживание вида во многих других нишах и, следовательно, делают возможным их быстрое и успешное заселение.
5. Филогенез – это индивидуальное развитие отдельного организма, имеющее место от момента образования оплодотворенной яйцеклетки до смерти.
6. Если какой-либо вид живых организмов регрессирует, то при этом возможно преобразование данного вида в своего эволюционного предка – так называемое «вырождение».
7. Полиморфизм популяции – это термин, служащий для характеристики генетической, поведенческой и морфологической разнокачественности особей, слагающих популяцию.
8. Род Homo эволюционно был представлен только одним видом – Homo sapiens (L).
9. В процессе изоляции появляются популяции, характеризующиеся отсутствием генных миграций.
10. В мелких изолированных популяциях, через некоторое число поколений, почти все особи оказываются родственниками друг для друга. Они обретают сходные генотипы, причем рецессивные генетические аллели оказываются достаточно часто в гомозиготном состоянии, то есть у одной особи присутствует два одинаковых аллеля, по одному аллелю в каждой хромосоме из пары гомологичных хромосом.
11. Одна из формулировок закона Харди-Вайнберга гласит: «В большой панмиктической (т.е. свободно скрещивающейся) популяции, при отсутствии «возмущающих» воздействий, как-то: повторное мутирование данного гена, отбор или избирательная миграция (к которой относятся привнесения или убыли определенных аллелей), концентрация аллелей из поколения в поколение остается неизменной».
12. Изоляция мелких популяций препятствует скорейшему «выходу» новых мутантных генов в гомозиготное состояние, при котором фенотипические изменения проявляются независимо от того, рецессивным или доминантным является мутантный ген.
13. Всё имеющееся в популяции многообразие популяционного генофонда представлено в генотипе каждой особи, входящей в данную популяцию.
14. Все природные популяции подчиняются закону, сформированному английским математиком Харди и немецким врачом Вайнбергом для модельной (идеальной) популяции.
15. Некоторые факторы эволюции создают изменчивость в популяции (например, дрейф генов и естественный отбор), а другие – просто сортируют изменчивость (к таким факторам можно отнести, например, генные и хромосомные мутации).
16. При сохранении пространственного разобщения, дифференциация популяций может зайти так далеко, что из разных популяций ранее единого вида образуются новые виды.
17. Несмотря на то, что вид Человек разумный появился в результате эволюционного процесса, включавшего мутации как фактор изменения, появление мутантных особей среди популяций современного человека крайне нежелательно, а с медико-социальной точки зрения – является патологией (болезнью).
18. Если мутантный признак, имеющийся у кого-либо из родителей, не проявился в потомстве первого, второго и третьего поколения, значит, мутантный аллель исчез.
19. Дрейф генов приводит к эволюционному процессу внутри популяций только в том случае, если изменения генофонда, произошедшие в результате дрейфа генов, соответствуют требованиям лучшей приспособленности.
20. «Генетический груз», имеющийся в популяции в форме рецессивных вредоносных мутантных аллелей, не исчезает в результате естественного отбора, так как особи-гетерозиготы по мутантному аллелю обладают какими-либо преимуществами перед особями, не обладающими мутантным аллелем.
21. С позиций популяционной биологии, естественный отбор – это процесс, при котором все родительские аллели, имеющиеся в популяции, передаются из поколения в поколение потомству точно в такой же пропорции, в которой они имелись в предыдущих поколениях.
22. Естественный отбор по каждому признаку организма происходит независимо от других признаков.
23. Эволюция – это превращение изменчивости среди особей одной группы в изменчивость групп в пространстве и во времени.
24. Согласно синтетической теории эволюции, «адаптивны», в эволюционном смысле, не отдельные особи, а популяции и виды.
25. В процессе эволюции отдельных систематических групп живых организмов, обычной тенденцией является чередование периодов быстрой эволюции с периодами медленной эволюции.

Факторы эволюции
1. Фенотипические признаки организма человека контролируются (определяются)
а) парами факторов (парами аллелей каждого гена);
б) единичными факторами;
в) одним или двумя факторами, в зависимости от популяционной, национальной и расовой принадлежности.

2. При образовании гамет (т. е. половых клеток)
а) парные факторы разделяются, каждая гамета получает один из пары факторов;
б) в каждую гамету попадают по два аллеля каждого гена.

3. Мутация приводит к изменению генотипа, которое может быть унаследовано клетками, происходящими от мутантной клетки в результате митоза или мейоза. При клеточном делении передаются следующим поколениям организмов и изменяют частоты аллелей в генофонде популяции
а) мутации, возникшие в половых клетках;
б) мутации, возникшие в соматических клетках.

4. Дрейф генов, как эволюционный фактор, приобретает существенное значение
а) в популяциях с высокой численностью особей;
б) только в мелких популяциях.

5. При прочих равных условиях, скорость элементарного эволюционного процесса – качественного и количественного изменения генофонда популяции – выше
а) в небольших популяциях;
б) в крупных популяциях.



6. Выберите из перечисленных вариантов ситуацию, которая может обеспечить максимальную скорость распространения мутантного аллеля в популяции:
а) мутантный аллель дает фенотипическое преимущество, но рецессивен по отношению к нормальному аллелю;
б) мутантный аллель рецессивен, и в гомозиготном состоянии приводит к гибели
носителя данного аллеля;
в) мутантный аллель дает фенотипическое преимущество и доминантен по отношению к
нормальному аллелю;
г) мутантный аллель доминантен, обладание им дает селективные преимущества и локус данного аллеля находится рядом с локусом аллеля, обеспечивающего жизненно важные функции.

7. Теория эволюции, придающая основное значение естественному отбору, как фактору эволюционных изменений, называется
а) синтетической теорией эволюции;
б) симиальной теорией антропогенеза;
в) дарвинизмом;
г) ламаркизмом.

8. Эволюционный фактор, поставляющий элементарный эволюционный материал, а также поддерживающий высокую степень гетерогенности (разнородности) природных популяций, – это
а) мутационный процесс;
б) миграционный процесс.

9. Мутации – дискретные изменения общего кода наследственной информации особи – могут быть
а) хромосомными;
б) генными;
в) геномными;
г) внеядерными.

10. Совокупность всех внутренних и внешних структур и функций данной особи, которая развивается как один из возможных вариантов реализации нормы реакции организма в данных условиях внешней среды, носит название
а) геном;
б) генотип;
в) фенотип;
г) онтогенез.

11. К мутагенным факторам относятся:
а) радиационное загрязнение среды обитания;
б) загрязнение среды обитания бытовым и строительным мусором;
в) металлоорганические соединения;
г) пестициды;
д) гербициды;
е) органические удобрения.

12. Кто из ученых-естествоиспытателей объяснял смену на Земле одних живых организмов другими, как последствие многочисленных катастроф, имевших место в геологической истории нашей планеты?
а) Ж.Б. Ламарк;
б) Ч. Дарвин;
в) Ж. Кювье.


13. «Движущей силой эволюции» является
а) мутагенез;
б) естественный отбор;
в) внутреннее стремление всех живых организмов к самосовершенствованию;
г) постоянная тренировка органов и функций.

14. Наследственная изменчивость – это
а) следствие творческой функции естественного отбора;
б) неотъемлемое свойство всех живых организмов;
в) результат географической, экологической, культурной и других форм изоляции.

15. Эволюционный процесс – это
а) превращение изменчивости особей одной группы в изменчивость групп в пространстве и во времени, происходящее в результате действия естественного отбора или, в отдельные периоды, только в результате действия генетического дрейфа;
б) результат естественного отбора особей, неравноценных в генетическом смысле, слагающих популяцию;
в) адаптация, достигнутая группами особей одного вида в череде поколений.

16. Факторами эволюции являются:
а) естественный отбор;
б) дрейф генов;
в) периодические колебания численности популяций;
г) изоляция;
д) приспособления, навыки и умения, приобретенные особью в онтогенезе;
е) подражательные реакции особи;
ж) мутации.



Вопросы приматологии

Часть I.
Заполнить пробелы, вставив подходящее слово или выражение на место многоточия.
1. Первые приматы появились на Земле примерно ... лет тому назад, они произошли из примитивных …
2. Начало … совпадает с появление на Земле обезьян, а начало … знаменует собой появление первого, вымершего в настоящее время, вида рода Человек.
3. Укрупнение ископаемых приматов «автоматически» привело к увеличению …, что явилось существенной преадаптацией к дальнейшей гоминизации.
4. Наблюдения над шимпанзе в неволе показали, что их агрессивность … при недостатке жизненно важных ресурсов.
5. Понгиды, ведущие одиночный образ жизни – это …
6. Географическая область, в которой обитает множество видов лемуров – …
7. Основные эволюционные направления очеловечивания в области морфологии, называемые «триадой гоминизации» – это …
8. Средние величины объема головного мозга современного взрослого человека европеоидной расы …








Часть II.
Определите, верным или неверным, с научной точки зрения, является приведенное ниже высказывание.
1. Линия гоминид отделилась от предков современных шимпанзе около 8 млн. лет назад в Северо-Восточной Африке.
2. В связи с тем, что вес головного мозга шимпанзе значительно меньше такового у человека, шимпанзе не нуждаются в мощных шейных мышцах для удержания головы в вертикальном положении.
3. Сообщества шимпанзе обладают стабильной социальной организацией, изучение которой внесет вклад в развитие теорий о происхождении общественных отношений у человека.
4. Все приматы обитают стадами.
5. Шимпанзе, орангутанга и гориллу невозможно обучить человеческому языку по той причине, что гортань у понгид имеет высокое (а не низкое, как у человека) положение и поэтому не способна производить членораздельную речь.
6. Масса головного мозга является показателем умственных способностей индивидуума (у Homo sapiens).
7. У орангутанга хвостовой отдел позвоночника редуцирован больше, чем у человека.
8. Грудная клетка человекообразных обезьян имеет бочковидную форму, грудная клетка мартышкообразных обезьян – килевидная, грудная клетка хищных млекопитающих – сжата с боков.
9. Пальцевые узоры на коже кисти (папиллярные узоры) - дуги, петли, замкнутые фигуры - из всех приматов имеются только у человека.
10. При соблюдении соответствия групп крови, введение крови человека в кровеносные сосуды человекообразных обезьян не оказывает на них вредного воздействия.
11. Явление подражания сородичам более характерно для низших обезьян и полуобезьян, чем для человекообразных обезьян.
12. «Брахиация» – это способ передвижения некоторых приматов по веткам деревьев с помощью хвоста, нижняя поверхность концевой части которого свободна от волос и снабжена специальными чувствительными кожными структурами.
13. Грумминг (социально нормированное «обыскивание» шерсти у приматов) служит, помимо гигиенических целей, поддерживанию отношений доминирования-подчинения в стаде.
14. Хрящевые кольца трахеи у полуобезьян не замкнутые, как и у человека.
15. Основным фактором, снижающим численность шимпанзе и гориллы в природе, выступает вырубка лесов в тропической Африке и прочая хозяйственная деятельность человека в районах обитания этих редких исчезающих видов.
16. Верхние конечности шимпанзе, гориллы и орангутана короче нижних конечностей, что свидетельствует о их родстве с человеком.
17. Наиболее авторитетным свидетельством биологического родства человека и шимпанзе служит высокий процент (91 – 95 %) одинаковых нуклеотидных последовательностей в ДНК, то есть генетическое сходство.
Часть Ш.
1. Палеонтологические данные указывают на то, что человек
а) имеет общего предка с современными понгидами;
б) произошел от современных широконосых обезьян;
в) произошел от яванского питекантропа.

2. Зубная система приматов
а) является специализированной, приспособленной к поеданию мясной пищи. Высококалорийное питание послужило снижению пищевой доминанты поведения гоминид и явилось преадаптацией к развитию умственных способностей;
б) не специализирована, характеризуется присутствием четырех типов зубов. Экологическая широта питания послужила основанием для развития исследовательской активности гоминоидов;
в) характеризуется тем, что после рождения развиваются молочные зубы, сменяющиеся затем постоянными.
3. Приматы - единственные живые существа,
а) которые способные жить в высокоорганизованных сообществах со сложной системой доминирования-подчинения;
б) имеющие конечности хватательного типа с независимыми пальцами рук и ног;
в) самки, которых имеют менструальный половой цикл (с тремя «пиками» продукции половых гормонов, регулярно повторяющимися каждые 21-30 суток). Все прочие млекопитающие имеют эстральный цикл размножения;
г) высокоразвитый мозг которых имеет затылочную долю и шпорную борозду;
д) получающие значительную часть информации о внешнем мире посредством обоняния;
е) имеющие лицевую часть черепа, вытянутую в большей мере вперёд, чем вниз.

4. В природных условиях обезьяны и полуобезьяны не встречаются
а) в Европе;
б) в Австралии;
в) на Мадагаскаре;
г) в Антарктиде;
д) в Японии.

5. Объемное, стереоскопическое, цветовое зрение присуще
а) всем млекопитающим;
б) антропоидам и гоминидам;
в) только человеку;
г) всем хордовым животным.

6. Преимущества жизни в стаде включают:
а) одинаковое распределение жизненных ресурсов для всех членов стада;
б) благоприятные условия для научения посредством подражания;
в) лучшую защиту от врагов;
г) постоянное перемешивание генофонда группы в связи с одновременным наличием в стаде большого числа самцов - производителей потомства.

7. О «социальной иерерхии» этологи говорят при наличии в группе
а) только биологически родственных отношений;
б) отношений доминирования-подчинения;
в) альтруистических, приятельских или враждебных, агрессивных отношений.

8. Слово «обезьяна» по-гречески звучит
а) «парантропус»;
б) «антропоидеус»;
в) «питекос»;
г) «проконсул»;
д) «понго».

9. Выберите верное высказывание, характеризующее численность отряда приматов:
а) современные обезьяны представлены большим количеством видов, чем во времена плиоцена. Этот факт объясняется большим разнообразием природно-климатических условий, сложившихся на Земле в результате плейстоценового похолодания и сокращения площади лесов;
б) во времена плиоцена обезьян было значительно больше, чем теперь, причем, как по количеству особей, так и по числу семейств, родов и видов.





10. В случае, когда антропоиды и полуобезьяны живут в природе на одной территории, как правило, обезьяны активны днем, а полуобезьяны - ночью. Этот вид изоляции называется:
а) географической изоляцией;
б) репродуктивной изоляцией;
в) поведенческой изоляцией;
г) экологической изоляцией;
д) сезонной изоляцией.

11. Приспособительное значение длинного периода детства приматов, как предпосылки очеловечивания, состоит в следующем:
а) благоприятствует передаче потомству не только врожденных, но и выученных (приобретенных) форм поведения;
б) детёныш освобожден от власти доминанты поиска пищи и защиты от опасности, поэтому в большей мере занимается игровым, исследовательским, подражательным, манипулятивным поведением;
в) общение самки и детёныша закрепляет приобретенные коммуникативные навыки и стимулирует развитие коммуникаций в группе.

12. Лучше развит физически, а также в большей мере способен к адаптивному (приспособительному) поведению, в случае, когда мать отлучается на некоторое время, полуторогодовалый детёныш
а) шимпанзе;
б) человека;
в) мартышки.


Палеоантропология
1. Давность появления первых представителей рода Homo на Земле равняется
а) 2 - 3 миллионам лет;
б) 7 млн. лет;
в) 1 млн. лет;
г) 40 тыс. лет.

2. Абсолютный возраст европейских плейстоценовых оледенений (которые называются в палеонтологии Гюнцское, Миндельское, Рисское и Вюрмское) составляет:
а) 8 - 12 млн. лет;
б) 4 - 6 млн. лет;
в) 70 – 10 тыс. лет;
г) 800 – 10 тыс. лет.

3. Человек умелый (Homo habilis) обитал
а) в местности Кооби-Фора, расположенной в Африке;
б) на острове Ява, находящемся в Юго-Восточной Азии;
в) в окрестностях города Гейдельберга, Германия;
г) в Китае;
д) в Олдувайском ущелье, которое находится в Африке.

4. Первая культура каменных орудий труда ассоциируется
а) с питекантропом;
б) с синантропом;
в) с Хомо хабилисом.

5. Австралопитеки, то есть двуногие обезьяны, обитали на Земле
а) 10 - 8 млн. лет назад;
б) 5 - 1 млн. лет назад.

6. Поддерживать огонь люди научились приблизительно
а) 1 млн. лет назад;
б) 500 тыс. лет назад;
в) 70 тыс. лет назад.

7. Хомо эректус, появившись впервые на Африканском континенте, в дальнейшем распространился (мигрировал) по Земле в таком порядке:
а) сначала – в Азию, затем – в Европу;
б) вначале – в Европу, затем – в Азию;
в) в Америку и Австралию.

8. Австралопитеки обладали сходством с современными понгидами по следующим параметрам:
а) по строению тазового пояса и способу локомоции;
б) по объему мозговой коробки и относительной массе головного мозга.

9. Большинство найденных палеоантропологических находок соответствует
а) непосредственным предкам современного человека;
б) представителям боковых, возможно, «тупиковых» (не давших дальнейшего развития) ветвей на эволюционном древе гоминид.

10. Адаптация – это
а) совокупность морфофизиологических, биохимических и поведенческих особенностей вида, популяции или особи, обеспечивающая успешное выживание и конкуренцию;
б) способность живых организмов выносить отклонения жизненных условий (то есть экологических факторов) от вариантов, наиболее пригодных для обитания.

11. По мнению французского антрополога Клода Леви-Строса, основными отличиями человека и социализированных млекопитающих являются следующие признаки:
а) высокий интеллект, развитая социальность и большая продолжительность жизни;
б) запрет кровосмешения, речевое общение и изготовление орудий труда в несколько этапов, с помощью орудий труда;
в) прямохождение, высокий объем головного мозга и противопоставление большого пальца руки всей остальной кисти.

12. Первая находка остатков австралопитека, сделанная в Южной Африке в 1924 году, представляла собой найденный скелет
а) детёныша;
б) взрослой особи;
в) женской особи, и была названа «Люси».

13. Начало речевого обращения, которое психолингвистами связывается с достаточно развитым воображением (т.е. способностью и желанием условно обозначить воображаемый, а не имеющийся в пределах органов чувств, предмет или явление), предполагается
а) у кроманьонцев;
б) у эректусов;
в) у неандертальцев;
г) у хабилисов.






Часть II.
Верно или нет?
1. Грацильные австралопитеки произошли из массивных австралопитеков.
2. Массивные австралопитеки питались мясной пищей, а грацильные – семенами злаковых растений.
3. Основным источником белковой пищи для австралопитеков были, по-видимому, павшие в период засушливого сезона копытные животные. Это маловероятно, что австралопитеки были искусными охотниками.
4. Первые люди в Америке и Австралии появились около 100 тыс. лет назад.
5. Альтруизм – это тип поведения, включающий в себя элемент жертвования своими интересами и приводящий к “выигрышу” для других особей своего вида.
6. «Люси» – женская особь вида Австралопитек робустус.
7. «Люси» – это скорее ранний австралопитек или преавстралопитек, чем поздний австралопитек.
8. Возможность для развития черепа во всех направлениях связана с вертикальным положением тела.
9. Массивные австралопитеки имели клыки, подобные клыкам современных горилл.
10. Первые сапиенсы появились 40 тыс. лет назад.
11. В долине Неандерталь обнаружены представители вида Homo erectus.
12. Близ города Гейдельберга обнаружили останки человека, сходного по строению с пекинским синантропом.
13. Кроманьонцы обитали в плейстоценовую эпоху четвертичного периода (антропогена) кайнозойской эры.
14. Эврибионтность – это экологическая широта.
15. Начало четвертичного периода совпадает с окончанием последнего европейского оледенения.
16. Каменные артефакты – это камни, обработанные первобытным человеком: либо с целью изготовления орудий труда, использования для построения жилища, либо из подражания своим сородичам.
17. Эректусы – другое название архантропов.
18. В результате освоения огня человек стал более стенобионтным.
19. Хабилисы обитали в Африке и Азии.
20. Фенотипически, хабилисы ближе к австралопитекам, чем к эректусам.
21. Киик-Коба, Тешик-Таш, Ля-Шапель-о-Сен – места находок кроманьонского человека.
22. В местности Кооби-Фора обнаружены орудия труда палеоантропов.
23. Голландский врач и анатом Евгений Дюбуа нашел остатки, принадлежащие виду Homo habilis.
24. Синантропы не отличались полиморфизмом, это была однородная по анатомическому строению группа ископаемых людей.
25. Сапиентация – процесс эволюционного развития вида Homo sapiens, включающего два подвида; это заключительная эволюционная стадия очеловечивания, приведшая к появлению неандертальцев, кроманьонцев, древних и современных форм неоантропа.
26. Строение подбородка является, среди прочих признаков, различительным морфологическим признаком подвидов вида Homo sapiens. Ортогнатизм – это наличие скошенного назад подбородка, а прогнатизм – наличие выступающего вперёд подбородка.
27. Массивные надбровные дуги, которые были у ископаемых предков человека, не выполняли особой приспособительной функции, а формировались в связи с общим развитием толстостенной черепной коробки.
28. Кисти рук неандертальцев не отличались по строению от кистей рук кроманьонцев.
29. Объем головного мозга у классических неандертальцев был выше, чем у современных неоантропов.
30. В онтогенезе овладение речью связано с достижением ребенком объема головного мозга, равного 700 куб. см. Эту величину, экстраполируя её на филогенез, образно называют «мозговым Рубиконом» речевой деятельности.
31. Человеческое стадо – это такая форма социальности, при которой родственные отношения, в основном, совпадают с производственными отношениями.
32. Полиморфизм – наличие в составе одного вида нескольких морфологически чётко отличающихся форм.
33. Хабилисы жили в эоплейстоцене.
34. Антрополог Дональд Джохансон обнаружил и описал ископаемые остатки лантаньского синантропа.
35. На территории России архантропы не обнаружены.
36. Экзогамия – это характерный для первобытного строя обычай образовывать брачные пары внутри небольшой, замкнутой группы.
37. Кроманьонцы не умели добывать огонь.
38. Представители всех рас современного человека относятся к одному и тому же биологическому виду Homo sapiens и к одному и тому же биологическому подвиду Homo sapiens sapiens.
...

Автор работы Разместил эксперт user206443, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Гарантии Автор24

Отзывы от тех, кто уже покупал работу

Анна Л ( 24, НТУУ "КПИ" ) 14-10-2021

Спасибо вашему сайту за магазин качественных учебных материалов. тут собраны тысячи работ по всем предметам, цены на них низкие, ждать написания не нужно. Скачать можно сразу после оплаты. Одним преимущества вообщем! Немного не понравилось, что менеджер ответил не сразу, но возможно я попал как раз в час пик так сказать. Несмотря на это, тут все идеально! Спасибо

Положительно
Общая оценка 5
Ира И ( 21, ВГУ ) 21-07-2021

Всем привет, я Ира и хочу выразить благодарность сайту автор24. Раньше я сомневалась в качестве готовых работ, думала они все под копирку. Но когда купила свою, то мое мнение изменилось. Работа ничуть не хуже той, что на заказ. Она даже лучше в том плане, что стоит горзадо дешевле и ждать не нужно, все готово сразу после оплаты.

Положительно
Общая оценка 4
Константин к ( 24, ВолГТУ ) 21-08-2021

Я учусь на пятом курсе, за все это время аттестационные работы покупал только здесь. Нареканий от преподавателей не было, потому что работы действиельно качественные. Цены тоже радуют, все доступно. Правда в этот раз она была немного выше, чем указано на сайте. несмотря на это материал был оценен на отлично, поэтому притензий к вашей компании я не имею. в дальнейшем буду обращаться только к вам! спасибо большое!

Положительно
Общая оценка 5
Мария О ( 24, РГГУ ) 20-09-2021

Мое задание было выполнено на отлично. Оформлено правильно, тема полностью раскрыта. Правда было сложно выбрать работу из-за огромного наличия материалов, но это скорее больше плюс чем минус. Однозначно рекомендую этот сайт другим пользователям. Буду обращаться сюда еще много раз! 5 звезд из пяти

Положительно
Общая оценка 5
Даниил К ( 21, ПГУ ) 29-09-2021

Купил курсовую в магазине готовых работ. Тем там предостаточно, поэтому сложности с этим не возникало. Удобен магазин и тем, что там можно купить готовое задание чтобы использовать его в качестве примера при написании своего. цены позволяют. буду обращаться ещё.

Положительно
Общая оценка 5
Никки Б ( 21, ЗНТУ ) 13-07-2021

ваш сайт мне уже давно советовали другие мои одногруппники, а особенно магазин, в котором продаются уже готовые работы. Я не поверил, что материалы могут быть качественными, но когда во время очередной сессии все мои получали 4 и 5 решил и сам обратиться. в этот раз купил работу в магазине и тоже получил отлично, не думал я что такое возможно. теперь однозначно только к вам!

Положительно
Общая оценка 4
ТАТЬЯНА Д ( 24, ВГУЭС ) 31-07-2021

Решила написать отзыв о вашем ресурсе. Хочу выразить благодарность всем вашим авторам за хоршие и достойные материалы, а вашим организаторам - за то, что формируете достпуные цены. Наверное поэтому большиснтво моих друзей обращаются именно к вам. Так держать, большое спасибо от всех нас

Положительно
Общая оценка 4
Александр М ( 24, Спбгэу ) 15-09-2021

Хотел поблагодарить ваш магазин за многолетнюю помощь. Последней работой было маркетинговое исследование, как всегда все отлично, лучший материал был, сам бы никогда не справился. Буду вас и дальше всем рекомендовать, и сам к вам обращаться.

Положительно
Общая оценка 4
Юлия Б ( 24, ) 08-09-2021

Благодарю автор24 за магазин готовых работ, где можно купить абсолютно все что задают в универе. тут я покупаю все и никогда не пожалел об этом. Все работы были оценены на 4 или 5, замечаний практически нет. А в этот раз моя работа вообще стала самой лучшей на потоке и все благодаря вам. Спасибо автору за помощь! Моя оценка вашему сервису только 5!

Положительно
Общая оценка 5
Владислав М ( 24, СибГАУ ) 28-10-2021

суперский сайт, это я вам без преувеличения говорю! С автором я сотрудничаю с первого курса, все работы беру только тут, потому что качество отличное. За оформление тоже нареканий нет. Иногда цена пляшет, но этот вопрос можно быстро уладить с менеджером сайта. поэтому тут все для клиентов, рекомендую!