Введение 3
Исторические сведения об эпохе Пифагора 4
Краткая биография Пифагора 7
Научная школа Пифагора – университет, шахматный клуб или орден? 8
Философское учение древних пифагорейцев 10
Распорядок и правила школы Пифагора 11
Рациональные числа правят миром 13
Совершенные и несовершенные числа 14
Числа и их роль в музыке, астрономии, геометрии и политике 14
Истоки моделирования 16
Космогония пифагорейцев 17
Акустика в пифагорейской школе. Основы теории музыки. 19
Доказательства теоремы Пифагора. 20
Заключение 23
Литература 24
...
Исходя из приведенных выше фактов, рассмотрим феномен «Хиромантия» и сделаем выводы, наука это или псевдонаука. Утверждения
Хиромантия (с греческого «рука» + «гадание») — это система гадания по внешнему виду ладони, линиям и буграм на ней.
Системность знания.
Система характеризуется внутренним единством, невозможностью изъятия либо добавления без веских оснований каких-либо элементов в ее структуру. Научное знание всегда выступает в качестве определенных систем: в этих системах есть исходные принципы, фундаментальные понятия, а также знания, выводимые из этих принципов и понятий по законам логики. Безусловно, в хиромантии присутствуют свои особые ритуалы и понятия, однако в структуру данной эзотерической дисциплины можно привнести различные изменения. Это может зависеть от человека, который производит «ритуалы» гадая по рукам, или от региона, в котором распространена данная дисциплина....
1.Подготовительный
Выбор темы исследования, распределение ролей, формулировка понятийного аппарата исследования.
Выбор объекта – температура тела человека
Определение цели – наблюдение изменения температуры.
Теоретический этап
№ Мероприятие Методы Ожидаемый результат
1 Изучить особенности температуры тела. Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение (обобщение найденной информации). Выделение главного. Обобщенная информация.
2 Изучить причины повышения и понижения температуры тела. Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение (обобщение найденной информации) Выделение главного. Обобщенная информация.
Исследовательский этап:
...
Большой адронный коллайдер назван «большим» из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 метров. «Адронным» – потому что он оперирует адронами (от греч. ἁδρός — массивный) — массивными частицами, состоящими из кварков. По сути, в самом коллайдере ускорялись протоны (которые относятся к барионам — разновидности адронов из трёх кварков), а также более тяжёлые ионы, которые уже не являются элементарными частицами. «Коллайдером» (англ. collider – сталкиватель) – из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения....
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……… 3
ГЛАВА I. Теоретические основы сенсорного воспитания детей в начальной школе в процессе ознакомления с природой
1.1 Исторические данные о сенсорном развитии детей в начальной школе в процессе ознакомления с природой……………………………….……….… 6
1.2 Формы, средства, особенности и роль сенсорного развития в воспитании детей начального школьного возраста………………………….. 10
ГЛАВА II. Практическое исследование сенсорного воспитания детей в начальной школе в процессе ознакомления с природой
2.1 Упражнения для развития сенсорного качества обучающихся в начальной школе…………….........................................................................…. 16
2.2 Экспериментальная работа с обучающимися о влиянии различных способов сенсорного развития на успешность в обучении…………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…....... 35
ПРИЛОЖЕНИЯ
...
Введение………………………………………………………….……… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы сенсорного воспитания детей в начальной школе в процессе ознакомления с живой и неживой природой
1.1. Исторические данные о сенсорном развитии детей в начальной школе в процессе ознакомления с живой и неживой природой………….……….… 6
1.2. Формы, средства, особенности и роль сенсорного развития в воспитании детей начального школьного возраста………………………….. 10
ГЛАВА 2. Практическое исследование сенсорного воспитания детей в начальной школе в процессе ознакомления с живой и неживой природой…
2.1. Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста как фактор их успешности в обучении…………………………………………………..… 16
2.2. Упражнения для детей для развития сенсорного качества…....…. 19
Заключение……………………………………………………………… 32
Список использованной литературы……………………………....... 35
Приложения
...
Задача логического мышления требует рассмотреть систему упражнений по развитию логического мышления на уроках. Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления.
Для того чтобы развивать и совершенствовать логическое мышление младших школьников, необходимо создать способствующие этому педагогические условия.
Образование начальной школы должно быть направлено на то, чтобы учитель помог каждому ученику раскрыть свои способности. Это реально в том случае, когда учитель учитывает индивидуальность каждого. Кроме этого, раскрытию потенциала младшего школьника способствует разнообразная образовательная среда
К окончанию младшей школы у ребенка должны быть сформированы такие операции логического мышления, как обобщение, классификация, анализ и синтез.
Диагностика логического мышления младших школьников
Исследования развития логического мышления проводилось на базе МОУ «ШКОЛА№3 ГОРОДА ДОНЕЦКА» В исследовании принимали участие 14 учеников, 4 А класса. Диагностическая программа, целью которой было определение и диагностика уровня развития логического мышления включила в себя следующие методики
1. Методика «Исключения понятий»
Цель: предназначена для исследования способностей к классификации и анализу.
Инструкция: Обследуемым предлагается бланк с 17 рядами слов. В каждом ряду
четыре слова объединены общим родовым понятием, пятое к нему не относится.
За 5 минут обследуемые должны найти эти слова и вычеркнуть их.
1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
3. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.
5. Ненавидеть, призирать, негодовать, возмущаться, понимать.
6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
9. Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.
10 Грабеж, кража, землетрясение, поджег, нападение.
11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.
13. Хата, шалаш, дым, хлев, будка.
14. Береза, сосна, дуб, ель, сирень.
15. Секунда, час, год, вечер, неделя.
16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
17. Карандаш, ручка, линейка, фломастер, чернила.
Обработка результатов
За каждый правильный ответ – 1 балл.
16-17 – высокий уровень,
15-12 –достаточный,
11-8 - средний уровень,
8-низкий.
Рис. 2.1 – Уровни развития логического мышления у младших школьников по результатам методики № 1 «Исключения понятий»
2. Методика« Определение понятий, выяснение причин, выявление
сходства и различий в объектах».
Все это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени
развитости у ребенка интеллектуальных процессов.
Ребенку задаются вопросы и по правильности ответов ребенка устанавливаются
данные особенности мышления.
1. Какое из животных больше: лошадь или собака?
2. Утром люди завтракают. А что они делают принимая пищу днем и вечером?
3. Днем на улице светало, а ночью?
4. Небо голубое, а трава?
5. Черешня, груша, слива и яблоко - это…?
6. Почему когда идет поезд, опускают шлагбаум?
7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск?
8. Который сейчас час (Ребенку показывают часы и просят назвать время), (Правильный ответ такой, в котором указаны часы и минуты).
9. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?
10. На кого больше похоже собака: на кошку или на курицу? Ответь и объясни почему ты так считаешь.
11. Для чего нужны автомобилю тормоза? (Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля)
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (Правильный ответ указывают, что это инструменты, выполняющие в чем то похожие функции).
13. Что есть общего между белкой и кошкой? (В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих признака).
14. Чем отличается гвоздь, винт и шуруп друг от друга. (Правильный ответ: гвоздь гладкий по поверхностям, а винт и шуруп - нарезные, гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают).
15. Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, плавание.
16. Какие ты знаешь виды транспорта (в правильном ответе как минимум 2 вида транспорта).
17. Чем отличается старый человек от молодого? (правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака).
18. Для чего люди занимаются физкультурой и спортом?
19. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать?
20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку? (Правильный ответ: марка - это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления).
Обработка результатов.
За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике равно 10.
Замечание! Правильным могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса. Если у проводящего исследование нет полной уверенности в том, что ответ ребенка абсолютно правильный, и в то же самое время нельзя определенно сказать что он не верный, то допускается ставить ребенку промежуточную оценку - 0,25 б.
Выводы об уровне развития: 10 баллов – высокий;
8-9 баллов – достаточный
4-7 баллов – средний;
1-3 балла – низкий
Рис. 2.2 – Уровни развития логического мышления у младших школьников по результатам методики № 2 «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
...
Введение………………………………………………………………………......3
Вопрос 1. Эволюция живого и генетика………………………………………..4
Вопрос 2. Симметрия и асимметрия как особенности Природы. Принципы симметрии. Изменчивость мира и законы сохранения. Классические законы сохранения и их связь со свойствами пространства и времени. Законы сохранения, действующие в ограниченных пределах…………………………9
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14
...
1.ФИЗИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Физика является одной из важнейших наук. Она оказала настолько серьезное влияние на жизнь человечества, что этого просто невозможно не заметить. Тем не менее, многие люди не сразу ответят на вопрос о ее предназначении.
2.ДОСТИЖЕНИЯ ФИЗИКИ 20-21 ВЕКА
Достижения физики 20 - 21 века открыли познания об элементарных частицах и их взаимодействии. До конца второй мировой войны только несколько частиц были известны, не было систематической теории, объясняющей их разнообразие и их свойства.
Несмотря на успехи, достигнутые в 1930, даже ядерная физика была еще в зачаточном состоянии во многих отношениях. Ничего не было известно о составе нейтронов и протонов. Измерительные приборы были очень грубы с ограниченным диапазоном измерений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Физика - это наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности природы, свойства и строение материи и законы ее движения. В любом явлении физика ищет то, что объединяет его со всеми другими явлениями природы. Поэтому понятия и законы физики фундаментальны, т.е. являются основополагающими для всего естествознания....