Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования 10
1.1 Особенности требований рынка труда к профессиональной подготовке специалистов 10
1.2 Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в процесс профессионального обучения студентов колледжа 24
1.3 Современные теоретические подходы к процессу обучения 41
Глава 2. Характеристика инновационных технологий в профессиональной подготовке специалистов в условиях колледжа 53
2.1 Современные образовательные технологии, повышающие активность студентов в процессе обучения 53
2.2 Характеристика эффективности технологий, основанных на использовании компьютера, в развитии самостоятельности студентов в процессе обучения 59
2.3 Итоги педагогического эксперимента 68
Заключение 73
Список литературы 74
Приложение 76
Введение нового понятия в процессе обучения проходит следующие четыре стадии:
1) Знакомство с предлагаемой преподавателем ситуацией математической, лингвистической или иной задачи, ориентирование в ней.
2) Овладение образцом такого преобразования материала, которое выявляет наиболее существенные отношения, служащие основой решения задачи данного вида.
3) Фиксация выявленных отношений в форме той или иной (предметной или знаковой) модели.
4) Выявление тех свойств выделенного отношения, благодаря которым можно вывести условия и способы решения исходной частной задачи.
Принятая в традиционной системе обучения методика использования наглядного материала, утверждают В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин, способствует лишь формированию обобщений эмпирического характера, так как наглядный образ не является наиболее удачной формой ознакомления с существенными признаками того или иного явления. Такой формой может быть предметная или знаковая модель.
...
1.1 Особенности требований рынка труда к профессиональной подготовке специалистов
В последние годы, с изменением социально-экономических условий и быстрым изменением производственно-технологических условий, требующих специалистов иного качества, произошло смещение приоритетов от чисто профессиональной подготовки к широкому профессиональному образованию личности. Профессиональное образование направлено на реализацию потребностей личности, соотнесения с ее возможностями. Структурная организация профессионально-технической подготовки различна и зависит от: исторических традиций, уровня развития страны, позиций государства и отдельных регионов, степени миграции населения и т.д., но направлена на возможность обучаемого реализоваться в любой организационной структуре образовательного учреждения. Организационные структуры во многих странах гибкие и легко перестраиваемые с изменением условий и потребностей общества (личности).
...
1.2. Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в процесс профессионального обучения студентов колледжа.
Педагогические инновационные процессы рассматриваются как специальный предмет исследования в нашей стране примерно с 80-х годов. Их развитие предопределено массовым общественно-педагогическим движением, которое явилось результатом противоречия между потребностью в быстром изменении системы образования и неподготовленностью управленческих образовательных структур и педагогических кадров это изменение осуществить. В исследованиях А.И. Пригожина, Б.В. Сазонова, Н.И. Лапина и др. инновационные процессы рассматриваются как некоторая новая идея, воплощаемая в действительность. Применительно к нашему исследованию мы воспользовались определением нововведения (инновации), которое дано В.А. Сластениным и Л.С.
...
1.3. Современные теоретические подходы к процессу обучения
В современном обществознании существует множество философских направлений, школ, течений, которые в той или иной степени находят отражение в образовательном процессе.
Дать классификацию педагогических технологий на основе всего этого множества не представляется возможным.
Выделим лишь несколько альтернативных философских основ, наиболее ясно выступающих в концепциях педагогических технологий: материализм и идеализм, диалектика и метафизика, сциентизм и природосообразность, гуманизм и антигуманизм, антропософия и теософия, прагматизм и экзистенционализм.
В казахстанском банке образовательной информации, в учебно- методической литературе отражено прежде всего диалектико- материалистическое философское направление: иное толкование и понимание проблем образования в советский период считалось абсурдным.
...
2.1. Современные образовательные технологии, повышающие активность студентов в процессе обучения.
Анализ педагогических исследований позволил сформулировать основные пути повышения активности студентов в процессе обучения при использовании современных образовательных технологий: усиление учебной мотивации; вооружение эффективными средствами для реализации установок на активное овладение новыми видами деятельности, знаниями и умениями; обеспечение соответствия организационных форм и средств обучения его содержанию; интенсификация умственной работы студента за счет рационального использования времени; обеспечение научно обоснованного отбора подлежащего усвоению учебного материала; учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей студентов.
На основании вышеизложенного были определены образовательные технологии, повышающие активность студентов в процессе обучения: игровые технологии; технологии решения проблемных практических ситуаций.
...
2.2. Характеристика эффективности технологий, основанных на использовании компьютера, в развитии самостоятельности студентов в процессе обучения.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональные компьютеры, аудио, видео).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая технология обучения». Мы считаем, что любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее преобразование. На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является технология компьютерного моделирования.
Эта технология развивает идеи программированного обучения, открывают новые технологические варианты обучения, связанные с возможностями современных телекоммуникаций.
...
2.3. Итоги педагогического эксперимента
Педагогический эксперимент проводился в Жанибекском профессионально-техническом колледже, п. Жанибек, Западно-Казахстанской области. При прохождении преддипломной практики я провела несколько открытых уроков и внеучебное мероприятие - деловая экономическая игра «Эластичность» на котором активно участвовали студенты и присутствовали преподаватели данного колледжа.
Цель педагогического эксперимента состояла в проверке эффективности применения современных педагогических технологий в обучении.
Эффективность мы определяли по таким проявлениям, как успеваемость студентов по специальным дисциплинам, например, «Экономика отрасли» «Организация, управление и планирование в строительстве»; посещаемость занятий, сохранение контингента студентов (отсутствие отчислений из академии по неуспеваемости), а также успеваемость в процессе учебной практики.
...
1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 г. № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Астана 2010.
2. Агеев, B.C. Психология межгрупповых отношений. / B.C. Агеев. - М.: МГУ, 1983.
3. Айзенк, Г. Проверьте свои способности. / Г. Айзенк. - М.: Наука, 2001. -170 с.
4. Ананьев, Б.Г. Педагогические приложения современной психологии / Б.Г. Ананьев. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Психология»: В 3-х т. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.. изд- во МГУ, 1991., - С.13-21.
5. Андреева, Г.М. Актуальные проблемы социальной психологии. / Г.М. Андреева. - М.: МГУ, 1998, - 109 с.
6. Архангельский, С.И. Некоторые проблемы теории обучения в высшей школе. / С.И. Архангельский. - М.: Знание, 1993.-61 с.
7. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка. - М.: МГУ, 1999,- 144 с.
8. Бабанский, Ю.К. Педагогика. - М.: Изд-во Просвещение, 1980, - 320 с.
9. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология. -Ростов-на-Дону, 2000, -414с.
10. Батышев, С.Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса. - М.: Высшая школа. 1992., -120 с.
11. Березовин, И.А. Адаптация студентов и НОТ. - Минск, 1990. - 152с.
12. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Прогресс. Пер. с англ. 2011, - 398 с.
13. Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. - М.: Про¬гресс, 2006. - 414 с.
14. Беспалько, В.П. Системно методическое обеспечение учебно- воспи-тательного процесса подготовки специалистов. - М.: Высшая шко¬ла. 1989. - 144с.
15. Выготский, Л.C. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987. - 342 с.
16. Голуб, С.Б. Профессиональное образование как социально- педагогическая проблема. // Специалист. -1999. -№10. -С. 37-39.
17. Давыдов, В.В. Проблемы развивающегося обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 180 с.
18. Донцов, А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 1984. - 207 с.
19. Зимняя, И.А. Педагогика и психология - М.: Логос, 1999. - 382с.
20. Коменский, Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1982. - С. 242-476.
21. Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспекти¬вы. - М.: Высшая школа, 1962. - 223с.
22. Леонтьев, А. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1985. - 302 с.
23. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
24. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М: Юрайт, 1998. - 453с.
25. Ломов, Б.Ф. Методологические основы методов обучения. / Б.Ф. Ломов. - М.: Педагогика, 2011. -С. 19-24.
26. Немов, P.C. Социально-психологический анализ эффективной дея-тельности коллектива. / P.C. Немов. - М.: Педагогика, 1984. - 285 с.
27. Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследова-ние / Под ред. Л.B. Замкова. - М.: Педагогика, 1995. - 440 с.
28. Оконь, В. Основы проблемного обучения. / В. Оконь. - М.: Просвещение, 2008. - 208 с.
29. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. / Н.Ф. Талызина. - М.: изд-во МГУ, 1995. -343с.
30. Теория и практика педагогического эксперимента. / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. - М.: Педагогика, 1999. - 207 с.
31. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11-ти т. / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1968. - Т.8 -С. 18-23
32. Шадриков, В.Д. О структуре познавательных способностей / В.Д. Шадриков. // Психологический журнал. - 2006. - Т.6. - №3. - С. 38-40.
33. Эсаулов, А.Ф. Активизация познавательной деятельности студентов. / А.Ф. Эсаулов. - М.: Высшая школа, 1982. - 221 с.
34. Ярошевский, М.Г. Психология в XX столетии. / М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат, 1974. - 445 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования 10
1.1 Особенности требований рынка труда к профессиональной подготовке специалистов 10
1.2 Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в процесс профессионального обучения студентов колледжа 24
1.3 Современные теоретические подходы к процессу обучения 41
Глава 2. Характеристика инновационных технологий в профессиональной подготовке специалистов в условиях колледжа 53
2.1 Современные образовательные технологии, повышающие активность студентов в процессе обучения 53
2.2 Характеристика эффективности технологий, основанных на использовании компьютера, в развитии самостоятельности студентов в процессе обучения 59
2.3 Итоги педагогического эксперимента 68
Заключение 73
Список литературы 74
Приложение 76
Введение нового понятия в процессе обучения проходит следующие четыре стадии:
1) Знакомство с предлагаемой преподавателем ситуацией математической, лингвистической или иной задачи, ориентирование в ней.
2) Овладение образцом такого преобразования материала, которое выявляет наиболее существенные отношения, служащие основой решения задачи данного вида.
3) Фиксация выявленных отношений в форме той или иной (предметной или знаковой) модели.
4) Выявление тех свойств выделенного отношения, благодаря которым можно вывести условия и способы решения исходной частной задачи.
Принятая в традиционной системе обучения методика использования наглядного материала, утверждают В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин, способствует лишь формированию обобщений эмпирического характера, так как наглядный образ не является наиболее удачной формой ознакомления с существенными признаками того или иного явления. Такой формой может быть предметная или знаковая модель.
...
1.1 Особенности требований рынка труда к профессиональной подготовке специалистов
В последние годы, с изменением социально-экономических условий и быстрым изменением производственно-технологических условий, требующих специалистов иного качества, произошло смещение приоритетов от чисто профессиональной подготовки к широкому профессиональному образованию личности. Профессиональное образование направлено на реализацию потребностей личности, соотнесения с ее возможностями. Структурная организация профессионально-технической подготовки различна и зависит от: исторических традиций, уровня развития страны, позиций государства и отдельных регионов, степени миграции населения и т.д., но направлена на возможность обучаемого реализоваться в любой организационной структуре образовательного учреждения. Организационные структуры во многих странах гибкие и легко перестраиваемые с изменением условий и потребностей общества (личности).
...
1.2. Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в процесс профессионального обучения студентов колледжа.
Педагогические инновационные процессы рассматриваются как специальный предмет исследования в нашей стране примерно с 80-х годов. Их развитие предопределено массовым общественно-педагогическим движением, которое явилось результатом противоречия между потребностью в быстром изменении системы образования и неподготовленностью управленческих образовательных структур и педагогических кадров это изменение осуществить. В исследованиях А.И. Пригожина, Б.В. Сазонова, Н.И. Лапина и др. инновационные процессы рассматриваются как некоторая новая идея, воплощаемая в действительность. Применительно к нашему исследованию мы воспользовались определением нововведения (инновации), которое дано В.А. Сластениным и Л.С.
...
1.3. Современные теоретические подходы к процессу обучения
В современном обществознании существует множество философских направлений, школ, течений, которые в той или иной степени находят отражение в образовательном процессе.
Дать классификацию педагогических технологий на основе всего этого множества не представляется возможным.
Выделим лишь несколько альтернативных философских основ, наиболее ясно выступающих в концепциях педагогических технологий: материализм и идеализм, диалектика и метафизика, сциентизм и природосообразность, гуманизм и антигуманизм, антропософия и теософия, прагматизм и экзистенционализм.
В казахстанском банке образовательной информации, в учебно- методической литературе отражено прежде всего диалектико- материалистическое философское направление: иное толкование и понимание проблем образования в советский период считалось абсурдным.
...
2.1. Современные образовательные технологии, повышающие активность студентов в процессе обучения.
Анализ педагогических исследований позволил сформулировать основные пути повышения активности студентов в процессе обучения при использовании современных образовательных технологий: усиление учебной мотивации; вооружение эффективными средствами для реализации установок на активное овладение новыми видами деятельности, знаниями и умениями; обеспечение соответствия организационных форм и средств обучения его содержанию; интенсификация умственной работы студента за счет рационального использования времени; обеспечение научно обоснованного отбора подлежащего усвоению учебного материала; учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей студентов.
На основании вышеизложенного были определены образовательные технологии, повышающие активность студентов в процессе обучения: игровые технологии; технологии решения проблемных практических ситуаций.
...
2.2. Характеристика эффективности технологий, основанных на использовании компьютера, в развитии самостоятельности студентов в процессе обучения.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональные компьютеры, аудио, видео).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая технология обучения». Мы считаем, что любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее преобразование. На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является технология компьютерного моделирования.
Эта технология развивает идеи программированного обучения, открывают новые технологические варианты обучения, связанные с возможностями современных телекоммуникаций.
...
2.3. Итоги педагогического эксперимента
Педагогический эксперимент проводился в Жанибекском профессионально-техническом колледже, п. Жанибек, Западно-Казахстанской области. При прохождении преддипломной практики я провела несколько открытых уроков и внеучебное мероприятие - деловая экономическая игра «Эластичность» на котором активно участвовали студенты и присутствовали преподаватели данного колледжа.
Цель педагогического эксперимента состояла в проверке эффективности применения современных педагогических технологий в обучении.
Эффективность мы определяли по таким проявлениям, как успеваемость студентов по специальным дисциплинам, например, «Экономика отрасли» «Организация, управление и планирование в строительстве»; посещаемость занятий, сохранение контингента студентов (отсутствие отчислений из академии по неуспеваемости), а также успеваемость в процессе учебной практики.
...
1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 г. № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Астана 2010.
2. Агеев, B.C. Психология межгрупповых отношений. / B.C. Агеев. - М.: МГУ, 1983.
3. Айзенк, Г. Проверьте свои способности. / Г. Айзенк. - М.: Наука, 2001. -170 с.
4. Ананьев, Б.Г. Педагогические приложения современной психологии / Б.Г. Ананьев. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Психология»: В 3-х т. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.. изд- во МГУ, 1991., - С.13-21.
5. Андреева, Г.М. Актуальные проблемы социальной психологии. / Г.М. Андреева. - М.: МГУ, 1998, - 109 с.
6. Архангельский, С.И. Некоторые проблемы теории обучения в высшей школе. / С.И. Архангельский. - М.: Знание, 1993.-61 с.
7. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка. - М.: МГУ, 1999,- 144 с.
8. Бабанский, Ю.К. Педагогика. - М.: Изд-во Просвещение, 1980, - 320 с.
9. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология. -Ростов-на-Дону, 2000, -414с.
10. Батышев, С.Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса. - М.: Высшая школа. 1992., -120 с.
11. Березовин, И.А. Адаптация студентов и НОТ. - Минск, 1990. - 152с.
12. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Прогресс. Пер. с англ. 2011, - 398 с.
13. Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. - М.: Про¬гресс, 2006. - 414 с.
14. Беспалько, В.П. Системно методическое обеспечение учебно- воспи-тательного процесса подготовки специалистов. - М.: Высшая шко¬ла. 1989. - 144с.
15. Выготский, Л.C. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987. - 342 с.
16. Голуб, С.Б. Профессиональное образование как социально- педагогическая проблема. // Специалист. -1999. -№10. -С. 37-39.
17. Давыдов, В.В. Проблемы развивающегося обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 180 с.
18. Донцов, А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 1984. - 207 с.
19. Зимняя, И.А. Педагогика и психология - М.: Логос, 1999. - 382с.
20. Коменский, Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1982. - С. 242-476.
21. Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспекти¬вы. - М.: Высшая школа, 1962. - 223с.
22. Леонтьев, А. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1985. - 302 с.
23. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
24. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М: Юрайт, 1998. - 453с.
25. Ломов, Б.Ф. Методологические основы методов обучения. / Б.Ф. Ломов. - М.: Педагогика, 2011. -С. 19-24.
26. Немов, P.C. Социально-психологический анализ эффективной дея-тельности коллектива. / P.C. Немов. - М.: Педагогика, 1984. - 285 с.
27. Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследова-ние / Под ред. Л.B. Замкова. - М.: Педагогика, 1995. - 440 с.
28. Оконь, В. Основы проблемного обучения. / В. Оконь. - М.: Просвещение, 2008. - 208 с.
29. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. / Н.Ф. Талызина. - М.: изд-во МГУ, 1995. -343с.
30. Теория и практика педагогического эксперимента. / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. - М.: Педагогика, 1999. - 207 с.
31. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11-ти т. / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1968. - Т.8 -С. 18-23
32. Шадриков, В.Д. О структуре познавательных способностей / В.Д. Шадриков. // Психологический журнал. - 2006. - Т.6. - №3. - С. 38-40.
33. Эсаулов, А.Ф. Активизация познавательной деятельности студентов. / А.Ф. Эсаулов. - М.: Высшая школа, 1982. - 221 с.
34. Ярошевский, М.Г. Психология в XX столетии. / М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат, 1974. - 445 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую