Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Информация являет собой осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решений и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.
Информация бывает графическая или изобразительная, звуковая, текстовая, числовая, видеоинформация.
Числовая информация - количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; для ее отображения используется метод кодирования специальными символами - цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными.
В соответствии со Стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям изучение раздела «Технология обработки числовой информации» разбивается на два этапа. Первоначальное знакомство с электронными таблицами планируется в 7-9 классах. Углубленное изучение предполагается в 10-11 классах.
Тема «Технология обработки числовой информации» входит в обязательный минимум содержания основного среднего образования по информатике. В настоящее время наиболее актуальным для большинства людей стало умение пользоваться промышленными информационными технологиями. Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; повышению интереса к информатике; профориентации учащихся. Поэтому данную тему необходимо изучать в школе более углубленно.
В последнее время шла интенсивная корректировка содержания школьной информатики как учебного предмета. Тенденция перехода от непрерывного, единого курса информатики к поэтапному принципу обучения этой дисциплине становится все более явственной. Она нашла свое отражение и в разработанном А. А. Кузнецовым проекте общеобразовательного стандарта по информатике, предусматривающем наличие трех основных этапов изучения информатики в средних образовательных учреждениях. Именно в рамках дифференциации образования на старшей ступени школы в 50-60-е годы информатика начала внедряться в общеобразовательную школу. Современные достижения в исследовании дифференцированного подхода в изучении информатики отражены в работах Н. В. Апатовой, В. К. Белошапки, С. А. Бешенкова, Т. А. Бороненко, А. Г. Гейна, С. Г. Григорьева, Т. Б. Захаровой, и др., заложивших теоретические основы дифференцированного подхода в преподавании учебных дисциплин и доказавших огромную значимость дифференцированного подхода в обучении, как фактора, создающего уникальные условия для наилучшего развития школьников, формирования их способностей и склонностей, реализации их возможностей в различных сферах деятельности. Исследования, в которых подтверждается необходимость создания в общеобразовательной школе классов с углубленным (как по уровню, так и по содержанию) изучением информатики не многочисленны. Допущенные в период с 1985 по 1993 годы просчеты привели к тому, что обучение информатике длительный период велось без учета личностных особенностей, интересов, наклонностей и профессиональной ориентации учащихся, хотя о важности этих факторов в преподавании школьных дисциплин и неустанно говорилось. Указанные обстоятельства, на наш взгляд, предопределяют необходимость и обуславливают актуальность проблемы разработки и научного обоснования элективных курсов по информатике для общеобразовательных школ.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка методического проекта по преподаванию темы "Технология обработки числовой информации".
Гипотеза: разработанный методический проект по информатике на тему «Технология обработки числовой информации» при внедрении в учебную деятельность будет способствовать повышению уровня знаний учащихся по данной теме...........................и т.д.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ПРЕДМЕТ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ……7
1.1. Обзор современных учебно – методических комплектов по информатике и ИКТ для общеобразовательной школы………………………………………7
1.2. Место темы «Технология обработки числовой информации» в различных учебно – методических комплектах……………………………………………21
1.3. Анализ материала при отборе содержания базовых, профильных и элективных курсов информатики………………………………………………26
2 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ТЕМЫ "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» В ПРОФИЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ……..………………………...….40
2.1. Обоснование выбора УМК по информатике для разработки методического проекта. …………………………………………………...……40
2.2. Учебно-тематическое планирование для базового курса по теме «Обработка числовой информации»………………………………….……….44
2.3.Учебно-тематическое планирование для элективного курса по теме «Технология обработки числовой информации в Microsoft Excel 2010»…..47
2.4. Экспериментальная проверка эффективности применения разработанной методики…………………………………….…………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………57
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………63
Тема "Разработка методического проекта по преподаванию темы "Технология обработки числовой информации» в профильном курсе информатики". Содержит 4 приложения (Программа элективного курса по теме диплома, практические и проверочные работы по теме, поурочное планирование)
К диплому есть защитная речь и презентация, написан в 2014 году. Оригинальная работа, в Интернете такой нет
1. Богомолова О. Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel. Элективный курс: учебное пособие, 2010.
2. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя –Ростов на Дону, 2007 год
3. Крючкова И.В. Попова О.И. Учебное пособие Графический процессор Excel -К.:1998
4. Угринович Н. Д. и др. «Информатика и ИКТ. 10 класс». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Информация являет собой осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решений и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.
Информация бывает графическая или изобразительная, звуковая, текстовая, числовая, видеоинформация.
Числовая информация - количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; для ее отображения используется метод кодирования специальными символами - цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными.
В соответствии со Стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям изучение раздела «Технология обработки числовой информации» разбивается на два этапа. Первоначальное знакомство с электронными таблицами планируется в 7-9 классах. Углубленное изучение предполагается в 10-11 классах.
Тема «Технология обработки числовой информации» входит в обязательный минимум содержания основного среднего образования по информатике. В настоящее время наиболее актуальным для большинства людей стало умение пользоваться промышленными информационными технологиями. Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; повышению интереса к информатике; профориентации учащихся. Поэтому данную тему необходимо изучать в школе более углубленно.
В последнее время шла интенсивная корректировка содержания школьной информатики как учебного предмета. Тенденция перехода от непрерывного, единого курса информатики к поэтапному принципу обучения этой дисциплине становится все более явственной. Она нашла свое отражение и в разработанном А. А. Кузнецовым проекте общеобразовательного стандарта по информатике, предусматривающем наличие трех основных этапов изучения информатики в средних образовательных учреждениях. Именно в рамках дифференциации образования на старшей ступени школы в 50-60-е годы информатика начала внедряться в общеобразовательную школу. Современные достижения в исследовании дифференцированного подхода в изучении информатики отражены в работах Н. В. Апатовой, В. К. Белошапки, С. А. Бешенкова, Т. А. Бороненко, А. Г. Гейна, С. Г. Григорьева, Т. Б. Захаровой, и др., заложивших теоретические основы дифференцированного подхода в преподавании учебных дисциплин и доказавших огромную значимость дифференцированного подхода в обучении, как фактора, создающего уникальные условия для наилучшего развития школьников, формирования их способностей и склонностей, реализации их возможностей в различных сферах деятельности. Исследования, в которых подтверждается необходимость создания в общеобразовательной школе классов с углубленным (как по уровню, так и по содержанию) изучением информатики не многочисленны. Допущенные в период с 1985 по 1993 годы просчеты привели к тому, что обучение информатике длительный период велось без учета личностных особенностей, интересов, наклонностей и профессиональной ориентации учащихся, хотя о важности этих факторов в преподавании школьных дисциплин и неустанно говорилось. Указанные обстоятельства, на наш взгляд, предопределяют необходимость и обуславливают актуальность проблемы разработки и научного обоснования элективных курсов по информатике для общеобразовательных школ.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка методического проекта по преподаванию темы "Технология обработки числовой информации".
Гипотеза: разработанный методический проект по информатике на тему «Технология обработки числовой информации» при внедрении в учебную деятельность будет способствовать повышению уровня знаний учащихся по данной теме...........................и т.д.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ПРЕДМЕТ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ……7
1.1. Обзор современных учебно – методических комплектов по информатике и ИКТ для общеобразовательной школы………………………………………7
1.2. Место темы «Технология обработки числовой информации» в различных учебно – методических комплектах……………………………………………21
1.3. Анализ материала при отборе содержания базовых, профильных и элективных курсов информатики………………………………………………26
2 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ТЕМЫ "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» В ПРОФИЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ……..………………………...….40
2.1. Обоснование выбора УМК по информатике для разработки методического проекта. …………………………………………………...……40
2.2. Учебно-тематическое планирование для базового курса по теме «Обработка числовой информации»………………………………….……….44
2.3.Учебно-тематическое планирование для элективного курса по теме «Технология обработки числовой информации в Microsoft Excel 2010»…..47
2.4. Экспериментальная проверка эффективности применения разработанной методики…………………………………….…………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………57
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………63
Тема "Разработка методического проекта по преподаванию темы "Технология обработки числовой информации» в профильном курсе информатики". Содержит 4 приложения (Программа элективного курса по теме диплома, практические и проверочные работы по теме, поурочное планирование)
К диплому есть защитная речь и презентация, написан в 2014 году. Оригинальная работа, в Интернете такой нет
1. Богомолова О. Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel. Элективный курс: учебное пособие, 2010.
2. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя –Ростов на Дону, 2007 год
3. Крючкова И.В. Попова О.И. Учебное пособие Графический процессор Excel -К.:1998
4. Угринович Н. Д. и др. «Информатика и ИКТ. 10 класс». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую