Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие воображения дошкольников

  • 53 страниц
  • 2007 год
  • 336 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

1700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Воображение принадлежит к числу главных логических завоеваний дошкольного детства. Л.С. Выготский считал воображение центральным психическим новообразованием этого периода развития. Как показывают исследования Института развития дошкольного образования, выполненные в том числе нашим исследовательским коллективом, следствия развития воображения у дошкольников весьма разнообразны. Это не только высокие творческие достижения в изобразительной или музыкально-исполнительской деятельности, но и полноценная готовность к школьному обучению и даже высокие эффекты психолого-коррекционной и оздоровительной работы.
Будучи ключевым психическим новообразованием дошкольного детства, воображение неизменно приковывает внимание возрастных психологов. В отечественной и зарубежной науке раскрыты возможности разных видов деятельности до¬школьника применительно к развитию его воображения. Речь идет о деятельности игровой, изобразительной, музыкальной, конструктивной, двигательной, коммуникативной. Выявлены пути формирования воображения в процессе активного восприятия детьми сказок и других литературных произведений, а также их приобщения к ценностно-смысловым началам экологической (этико-экологической) культуры.
С дошкольного детства идёт развитие связной речи. Одним из её видов является творческое рассказывание. Это наиболее сложный вид монологической речи. Но именно творческое рассказывание ведёт к .............................

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Обучение творческому рассказыванию как фактора развития воображения детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Воображение и его развитие в детском возрасте 5
1.2. Творческое рассказывание 11
1.3. Обучение творческому рассказыванию 17
ГЛАВА II. Изучение влияния целенаправленного обучения творческому рассказыванию на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста 26
2.1. Определение актуального уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста 26
2.2. Комплекс игр и упражнений по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию 31
2.3. Проверка эффективности комплекса упражнений, направленных на развитие воображения путём обучения старших дошкольников творческому рассказыванию 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель данной работы – система работы развития воображения при обучении творческому рассказыванию.

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2001.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
3. Алексеева М. М. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 1998.
4. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Синтез, 1999.
5. Афонькина Г. А. Практикум по детской психологии. – М.: ВЛАДОС, 1998.
6. Барташников А. А., Барташникова И. А. Учись мыслить. – Харьков: Фолио, 1998.
7. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1992.
8. Валог А. Психическое развитие ребёнка. – М.: Просвещение, 1990.
9. Возрастная и педагогическая психология /под ред. И. В. Дубровиной/. – М.: Академия, 1999.
10. Волина В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
11. Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000.
12. Гальперин П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Педагогика, 1988.
13. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. Докторская диссертация. М., 1990.
14. Ёлкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия, 1997.
15. Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.
16. Кудрявцев В. От педагогики повседневности – к педагогике развития. // Дошкольное воспитание. – 2005 - № 11. – С. 53 - 61.
17. Кудрявцев В. Развивающее воображение.// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 7. – С. 77 – 83.
18. Литература и фантазия /под ред. Л. Е. Стрельцова/. – М.: Просвещение, 1992.
19. Мир детства. Дошкольник /под ред. А. Г. Хрипковой/. – М.: Педагогика, 1991.
20. Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига, изд-во "Эксперимент", 1994.
21. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки. - С.-Пб.,"ТРИЗ - ШАНС", 1995.
22. Мухина В. С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2000.
23. Немов Р. С. Психология: В 3 кн.: Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2000.
24. Немов Р. С. Психология: В 3 кн.: Кн. 3:Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: ВЛАДОС, 1998.
25. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия, 2007.
26. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
27. Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста. – М.: изд. РАО, 1994.
28. Развитие речи детей дошкольного возраста /под ред. Ф. А. Сохина/. – М.: Просвещение, 1990.
29. Сидорчик Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников. - Обнинск: ООО "Росток", 1998.- 64 с.
30. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997.
31. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине. - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ - инфо". 2000.
32. Скажи по-другому /Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии/ под ред. О. С. Ушаковой/. – Самара, 1994.
33. Смирнов А. А. Психология ребёнка и подростка. – М.: Педагогика, 1987.
34. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
35. Тихеева Е.И. Развитие речи детей.- М.: Просвещение, 1991.
36. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – М.: Академия, 1999.
37. Ткачёва Т. А. Методы сбора, обработки и представления информации в педагогическом исследовании. – Красноярск, 1996.
38. Урунтаева Г. А. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 1999.
39. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: изд. РАО, 1994.
40. Эйнон Д. Творческая игра. – М.: Педагогика – Пресс, 1995.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Воображение принадлежит к числу главных логических завоеваний дошкольного детства. Л.С. Выготский считал воображение центральным психическим новообразованием этого периода развития. Как показывают исследования Института развития дошкольного образования, выполненные в том числе нашим исследовательским коллективом, следствия развития воображения у дошкольников весьма разнообразны. Это не только высокие творческие достижения в изобразительной или музыкально-исполнительской деятельности, но и полноценная готовность к школьному обучению и даже высокие эффекты психолого-коррекционной и оздоровительной работы.
Будучи ключевым психическим новообразованием дошкольного детства, воображение неизменно приковывает внимание возрастных психологов. В отечественной и зарубежной науке раскрыты возможности разных видов деятельности до¬школьника применительно к развитию его воображения. Речь идет о деятельности игровой, изобразительной, музыкальной, конструктивной, двигательной, коммуникативной. Выявлены пути формирования воображения в процессе активного восприятия детьми сказок и других литературных произведений, а также их приобщения к ценностно-смысловым началам экологической (этико-экологической) культуры.
С дошкольного детства идёт развитие связной речи. Одним из её видов является творческое рассказывание. Это наиболее сложный вид монологической речи. Но именно творческое рассказывание ведёт к .............................

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Обучение творческому рассказыванию как фактора развития воображения детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Воображение и его развитие в детском возрасте 5
1.2. Творческое рассказывание 11
1.3. Обучение творческому рассказыванию 17
ГЛАВА II. Изучение влияния целенаправленного обучения творческому рассказыванию на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста 26
2.1. Определение актуального уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста 26
2.2. Комплекс игр и упражнений по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию 31
2.3. Проверка эффективности комплекса упражнений, направленных на развитие воображения путём обучения старших дошкольников творческому рассказыванию 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель данной работы – система работы развития воображения при обучении творческому рассказыванию.

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2001.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
3. Алексеева М. М. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 1998.
4. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Синтез, 1999.
5. Афонькина Г. А. Практикум по детской психологии. – М.: ВЛАДОС, 1998.
6. Барташников А. А., Барташникова И. А. Учись мыслить. – Харьков: Фолио, 1998.
7. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1992.
8. Валог А. Психическое развитие ребёнка. – М.: Просвещение, 1990.
9. Возрастная и педагогическая психология /под ред. И. В. Дубровиной/. – М.: Академия, 1999.
10. Волина В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
11. Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000.
12. Гальперин П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Педагогика, 1988.
13. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. Докторская диссертация. М., 1990.
14. Ёлкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия, 1997.
15. Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.
16. Кудрявцев В. От педагогики повседневности – к педагогике развития. // Дошкольное воспитание. – 2005 - № 11. – С. 53 - 61.
17. Кудрявцев В. Развивающее воображение.// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 7. – С. 77 – 83.
18. Литература и фантазия /под ред. Л. Е. Стрельцова/. – М.: Просвещение, 1992.
19. Мир детства. Дошкольник /под ред. А. Г. Хрипковой/. – М.: Педагогика, 1991.
20. Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига, изд-во "Эксперимент", 1994.
21. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки. - С.-Пб.,"ТРИЗ - ШАНС", 1995.
22. Мухина В. С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2000.
23. Немов Р. С. Психология: В 3 кн.: Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2000.
24. Немов Р. С. Психология: В 3 кн.: Кн. 3:Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: ВЛАДОС, 1998.
25. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия, 2007.
26. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
27. Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста. – М.: изд. РАО, 1994.
28. Развитие речи детей дошкольного возраста /под ред. Ф. А. Сохина/. – М.: Просвещение, 1990.
29. Сидорчик Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников. - Обнинск: ООО "Росток", 1998.- 64 с.
30. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997.
31. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине. - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ - инфо". 2000.
32. Скажи по-другому /Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии/ под ред. О. С. Ушаковой/. – Самара, 1994.
33. Смирнов А. А. Психология ребёнка и подростка. – М.: Педагогика, 1987.
34. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
35. Тихеева Е.И. Развитие речи детей.- М.: Просвещение, 1991.
36. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – М.: Академия, 1999.
37. Ткачёва Т. А. Методы сбора, обработки и представления информации в педагогическом исследовании. – Красноярск, 1996.
38. Урунтаева Г. А. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 1999.
39. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: изд. РАО, 1994.
40. Эйнон Д. Творческая игра. – М.: Педагогика – Пресс, 1995.

Купить эту работу

Развитие воображения дошкольников

1700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
5
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе leopard 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе leopard 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе leopard 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе leopard 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽