Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной темы заключается в том, что оперативная память обслуживает непосредственно осуществляемые человеком действия, операции. Под понятием оперативной памяти понимаются такие процессы памяти, которые обслуживают ряд непосредственно осуществляемых человеком актуальных операций, действий. В ней образуется своеобразная «рабочая смесь» материалов, которые поступают и из долговременной, и из кратковременной памяти. На протяжении периода функционирования этого материала, он сохраняется в оперативной памяти.
Успешность выполнения какой-либо более или менее сложной деятельности находится в непосредственной зависимости от того, какое количество единиц информации запоминается и воспроизводится на её этапах. В связи с этим встаёт задача изучения особенностей оперативной памяти, определения основных принципов её исследования и развития.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии познавательных процессов, в том числе и оперативной памяти. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Однако возможности формирования приемов памяти не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.
Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное развитие оперативной памяти детей, которое также связано и с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в решении учебных задач. Среди школьников редко встречаются дети, которым для запоминания материала достаточно один раз прочитать раздел учебника или внимательно послушать объяснение учителя. Эти дети не только быстро запоминают, но и длительно сохраняют заученное, легко его воспроизводят.
Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но так же быстро его и забывают. Обычно на второй-третий день они уже плохо воспроизводят выученное. У таких учеников, прежде всего, нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя. В целом оперативная память детей 7-10 лет является развитой за счет компонента механического запоминания, который за период начального обучения быстро прогрессирует. Несколько отстаёт в своём развитии логическая память, ил опосредованная память, поскольку ребёнок в ходе различных видах деятельности, как правило, обходится механической памятью. Под понятием оперативной памяти понимаются такие процессы памяти, которые обслуживают ряд непосредственно осуществляемых человеком актуальных операций, действий. В ней образуется своеобразная «рабочая смесь» материалов, которые поступают и из долговременной, и из кратковременной памяти. На протяжении периода функционирования этого материала, он сохраняется в оперативной памяти.
Возможности формирования приемов памяти не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников. Большие возможности для развития памяти детей создает обучение пересказу.
Содержание литературных произведений выступает одним из важных средств воспитания учащихся: помогает им познать мир, оценить окружающие их события и явления, осознать свое место в общественной жизни. Исследователи, работающие в области общей психологии и педагогики, придают существенное значение умению ребенка пересказать прочитанное. Проблема обучения пересказу нашла отражение в дидактических, методических и психологических работах Л.В. Занкова, Е.А. Адамович, Н.Ф. Титовой, Н.С. Рождественского, А.И. Липкиной, М.И. Омороковой и других.
Среди разных видов работ по развитию речи на уроках чтения значительное место занимает пересказ прочитанного текста, который способствует формированию монологической речи. Монологическая речь требует от учащихся сложной психической деятельности, в частности, волевых усилий. Процесс пересказа включает в себя такие взаимосвязанные задачи, как понимание прочитанного, его запоминание и речевое оформление. Пересказывая текст, ученик пользуется образцом языковых средств, конструкциями предложений и другими компонентами. Важно научить детей воспроизводить текст, так как это - один из путей развития их связной речи. Значимость воспроизведения текста в процессе обучения обусловила выбор данной проблемы в качестве предмета специального исследования. В целом оперативная память детей 7-10 лет является развитой за счет компонента механического запоминания, который за период начального обучения быстро прогрессирует. Несколько отстаёт в своём развитии логическая память, ил опосредованная память, поскольку ребёнок в ходе различных видах деятельности, как правило, обходится механической памятью. Под понятием оперативной памяти понимаются такие процессы памяти, которые обслуживают ряд непосредственно осуществляемых человеком актуальных операций, действий. В ней образуется своеобразная «рабочая смесь» материалов, которые поступают и из долговременной, и из кратковременной памяти. На протяжении периода функционирования этого материала, он сохраняется в оперативной памяти.
Пересказ содержания прочитанного, как утверждает М.Ф. Гнездилов, является «довольно сложным актом интеллектуальной переработки и воспроизведения воспринятого при чтении, предполагающим целый ряд мыслительных операций, а именно: оценку отдельных моментов, отбор из них наиболее существенных, комбинирование их в соответствии с планом или заданием». В работах отечественных педагогов определены многие недостатки, характерные для воспроизведения материала учащимися. Ошибки в пересказах школьников тесно связаны с их стремлением к дословному воспроизведению прочитанного. Репродуцируя отдельные моменты текста, учащиеся недостаточно осознают связи между ними. Их пересказы представляют собой как бы наборы отдельных звеньев, а не связное изложение.
На сегодняшний день имеются методические разработки обучения детей пересказу, однако исследований, каким образом организовать обучение пересказу, чтобы способствовать развитию памяти, недостаточно.
Проблема развития оперативной памяти комплексная, она решается и в психологии, и в физиологии. В указанных отраслях научного знания имеется немало разработок, посвящённых различным аспектам проблемы исследования и развития памяти. Среди отечественных исследователей к проблемам памяти обращались Л. И. Зайков, П. И. Зинченко, Т. П. Зинченко, Е. Д. Кажерадзе, Каменецкая В.И., Проданова И.С., Репкина Г.В., Роговин М.С. и другие.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития оперативной памяти второклассников в процессе обучению пересказу на уроках литературного чтения
1.1. Развитие оперативной памяти в младшем школьном возрасте как психолого-педагогическая проблема
1.2. Пересказ: понятие, виды, специфика проведения в начальной школе
1.3. Приемы развития оперативной памяти второклассников в процессе обучения пересказу на уроках литературного чтения
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию оперативной памяти учащихся 2 класса в процессе обучения пересказу на уроках литературного чтения
2.1. Диагностика развития оперативной памяти второклассников
2.2. Работа по развитию оперативной памяти второклассников в процессе пересказа на уроках литературного чтения
2.3. Анализ работы по развитию оперативной памяти второклассников в процессе пересказа на уроках литературного чтения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию возможностей развития оперативной памяти у младших школьников в процессе обучения пересказу на уроках литературного чтения. Построена по классическому принципу. Состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Защищена в марте 2015 года на "отлично"
1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренировка памяти. – Екатеринбург: НЕССИ – пресс, 2012.
2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память. – М.: Просвещение, 2014.
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М.: Прогресс, 2013.
4. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. - М: Педагогика, 2014. – 375с.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев: Наукова Думка, 2013 .
6. Бэддели А. Ваша память: руководство по тренировке и развитию. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2011.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М: Педагогика, 2011. – 480с.
8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М: Знак, 2011.
9. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 2013.
10. Естественнонаучные основы психологии / Под ред. Смирнова А.А., Лурия А.Р. , Небылицына В.Д. - М.: Педагогика, 2012.
11. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2012.
12. Иванов – Муромский К.А. Мозг и память. – Киев: Наука, 2015.
13. Йейте Френсис. Искусство памяти. С.-Петербург: Университетская книга. 2013. – 481с.
14. Клацки Р. Память человека: структуры и процессы. – М.: Мир, 2014.
15. Корсаков И.А. Корсакова Н.К. Наедине с памятью. – М: Знание, - 2014. – 80с.
16. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. - М.: Мир, 2014.
17. Костандов Э. А. Актуальные проблемы изучения высшей нервной деятельности человека // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. 2014. Вып. 2. С. 276—283.
18. Кругликов Р. И. Основные направления исследования нейрохимических механизмов обучения и памяти // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. 2015. Вып. 2. С. 226—231.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Логос, 2011.
20. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план.// Начальная школа.2011, №12.
21. Колесникова О.И. Физиологические основы работы над произведением на уроках литературного чтения. // Нач. школа. 2014, №2.
22. Кочаровская З.Д. Краткий пересказ в начальной школе.// Нач. школа. 2013, № 2.
23. Лапп Д. Улучшаем память – в любом возрасте. – М.: Мир, 2013.
24. Лёзр Ф. Тренировка памяти. – М.: Мир, 2013.
Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./Ч 2/сост. Л.Ф.Климанова и др.- М.: Просвещение, 2011.
25. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М.: Наука, 2011.
26. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. Т. 1. - М.: Просвещение, 2014.
27. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Академияи, 2013.
28. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М: МГУ, 2013. – 225с.
29. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Владос, 2011.
30. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших учеб. заведений. Кн.3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М: Владос, 2011.
31. Норман Д.А. Память и научение / Пер с англ. Под ред. А.В. Симонова. – М: Мир, 2015. – 159с.
32. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 2014.
33. Психодиагностика: Теория и практика / Пер. с нем. Общ. ред. Н.Ф. Талызина. - М.: Прогресс, 2014.
34. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2012.
35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 2010.
36. Рогов Е.И.. Общая психология: Курс лекций. – М.: Владос, 1998.
37. Роговин М.С. Проблемы теории памяти: (Научно-метод. пособие для преподавателей вузов). – М: Высш. шк., 2014. – 183с.
38. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2014.
39. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват.учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011.
40. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М: Просвещение, 2013. – 423с.
41. Файгенберг И.М. Память и обучение. – М.: ЦОЛИТУВ, 2014.
42. Хофман И. Активная память. – М.: Прогресс, 2014.
43. Черемошкина Л.В. Психология памяти. – М.: Академия, 2011.
44. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного. // Нач. школа. 2015, № 2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной темы заключается в том, что оперативная память обслуживает непосредственно осуществляемые человеком действия, операции. Под понятием оперативной памяти понимаются такие процессы памяти, которые обслуживают ряд непосредственно осуществляемых человеком актуальных операций, действий. В ней образуется своеобразная «рабочая смесь» материалов, которые поступают и из долговременной, и из кратковременной памяти. На протяжении периода функционирования этого материала, он сохраняется в оперативной памяти.
Успешность выполнения какой-либо более или менее сложной деятельности находится в непосредственной зависимости от того, какое количество единиц информации запоминается и воспроизводится на её этапах. В связи с этим встаёт задача изучения особенностей оперативной памяти, определения основных принципов её исследования и развития.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии познавательных процессов, в том числе и оперативной памяти. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Однако возможности формирования приемов памяти не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.
Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное развитие оперативной памяти детей, которое также связано и с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в решении учебных задач. Среди школьников редко встречаются дети, которым для запоминания материала достаточно один раз прочитать раздел учебника или внимательно послушать объяснение учителя. Эти дети не только быстро запоминают, но и длительно сохраняют заученное, легко его воспроизводят.
Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но так же быстро его и забывают. Обычно на второй-третий день они уже плохо воспроизводят выученное. У таких учеников, прежде всего, нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя. В целом оперативная память детей 7-10 лет является развитой за счет компонента механического запоминания, который за период начального обучения быстро прогрессирует. Несколько отстаёт в своём развитии логическая память, ил опосредованная память, поскольку ребёнок в ходе различных видах деятельности, как правило, обходится механической памятью. Под понятием оперативной памяти понимаются такие процессы памяти, которые обслуживают ряд непосредственно осуществляемых человеком актуальных операций, действий. В ней образуется своеобразная «рабочая смесь» материалов, которые поступают и из долговременной, и из кратковременной памяти. На протяжении периода функционирования этого материала, он сохраняется в оперативной памяти.
Возможности формирования приемов памяти не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников. Большие возможности для развития памяти детей создает обучение пересказу.
Содержание литературных произведений выступает одним из важных средств воспитания учащихся: помогает им познать мир, оценить окружающие их события и явления, осознать свое место в общественной жизни. Исследователи, работающие в области общей психологии и педагогики, придают существенное значение умению ребенка пересказать прочитанное. Проблема обучения пересказу нашла отражение в дидактических, методических и психологических работах Л.В. Занкова, Е.А. Адамович, Н.Ф. Титовой, Н.С. Рождественского, А.И. Липкиной, М.И. Омороковой и других.
Среди разных видов работ по развитию речи на уроках чтения значительное место занимает пересказ прочитанного текста, который способствует формированию монологической речи. Монологическая речь требует от учащихся сложной психической деятельности, в частности, волевых усилий. Процесс пересказа включает в себя такие взаимосвязанные задачи, как понимание прочитанного, его запоминание и речевое оформление. Пересказывая текст, ученик пользуется образцом языковых средств, конструкциями предложений и другими компонентами. Важно научить детей воспроизводить текст, так как это - один из путей развития их связной речи. Значимость воспроизведения текста в процессе обучения обусловила выбор данной проблемы в качестве предмета специального исследования. В целом оперативная память детей 7-10 лет является развитой за счет компонента механического запоминания, который за период начального обучения быстро прогрессирует. Несколько отстаёт в своём развитии логическая память, ил опосредованная память, поскольку ребёнок в ходе различных видах деятельности, как правило, обходится механической памятью. Под понятием оперативной памяти понимаются такие процессы памяти, которые обслуживают ряд непосредственно осуществляемых человеком актуальных операций, действий. В ней образуется своеобразная «рабочая смесь» материалов, которые поступают и из долговременной, и из кратковременной памяти. На протяжении периода функционирования этого материала, он сохраняется в оперативной памяти.
Пересказ содержания прочитанного, как утверждает М.Ф. Гнездилов, является «довольно сложным актом интеллектуальной переработки и воспроизведения воспринятого при чтении, предполагающим целый ряд мыслительных операций, а именно: оценку отдельных моментов, отбор из них наиболее существенных, комбинирование их в соответствии с планом или заданием». В работах отечественных педагогов определены многие недостатки, характерные для воспроизведения материала учащимися. Ошибки в пересказах школьников тесно связаны с их стремлением к дословному воспроизведению прочитанного. Репродуцируя отдельные моменты текста, учащиеся недостаточно осознают связи между ними. Их пересказы представляют собой как бы наборы отдельных звеньев, а не связное изложение.
На сегодняшний день имеются методические разработки обучения детей пересказу, однако исследований, каким образом организовать обучение пересказу, чтобы способствовать развитию памяти, недостаточно.
Проблема развития оперативной памяти комплексная, она решается и в психологии, и в физиологии. В указанных отраслях научного знания имеется немало разработок, посвящённых различным аспектам проблемы исследования и развития памяти. Среди отечественных исследователей к проблемам памяти обращались Л. И. Зайков, П. И. Зинченко, Т. П. Зинченко, Е. Д. Кажерадзе, Каменецкая В.И., Проданова И.С., Репкина Г.В., Роговин М.С. и другие.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития оперативной памяти второклассников в процессе обучению пересказу на уроках литературного чтения
1.1. Развитие оперативной памяти в младшем школьном возрасте как психолого-педагогическая проблема
1.2. Пересказ: понятие, виды, специфика проведения в начальной школе
1.3. Приемы развития оперативной памяти второклассников в процессе обучения пересказу на уроках литературного чтения
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию оперативной памяти учащихся 2 класса в процессе обучения пересказу на уроках литературного чтения
2.1. Диагностика развития оперативной памяти второклассников
2.2. Работа по развитию оперативной памяти второклассников в процессе пересказа на уроках литературного чтения
2.3. Анализ работы по развитию оперативной памяти второклассников в процессе пересказа на уроках литературного чтения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию возможностей развития оперативной памяти у младших школьников в процессе обучения пересказу на уроках литературного чтения. Построена по классическому принципу. Состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Защищена в марте 2015 года на "отлично"
1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренировка памяти. – Екатеринбург: НЕССИ – пресс, 2012.
2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память. – М.: Просвещение, 2014.
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М.: Прогресс, 2013.
4. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. - М: Педагогика, 2014. – 375с.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев: Наукова Думка, 2013 .
6. Бэддели А. Ваша память: руководство по тренировке и развитию. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2011.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М: Педагогика, 2011. – 480с.
8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М: Знак, 2011.
9. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 2013.
10. Естественнонаучные основы психологии / Под ред. Смирнова А.А., Лурия А.Р. , Небылицына В.Д. - М.: Педагогика, 2012.
11. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2012.
12. Иванов – Муромский К.А. Мозг и память. – Киев: Наука, 2015.
13. Йейте Френсис. Искусство памяти. С.-Петербург: Университетская книга. 2013. – 481с.
14. Клацки Р. Память человека: структуры и процессы. – М.: Мир, 2014.
15. Корсаков И.А. Корсакова Н.К. Наедине с памятью. – М: Знание, - 2014. – 80с.
16. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. - М.: Мир, 2014.
17. Костандов Э. А. Актуальные проблемы изучения высшей нервной деятельности человека // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. 2014. Вып. 2. С. 276—283.
18. Кругликов Р. И. Основные направления исследования нейрохимических механизмов обучения и памяти // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. 2015. Вып. 2. С. 226—231.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Логос, 2011.
20. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план.// Начальная школа.2011, №12.
21. Колесникова О.И. Физиологические основы работы над произведением на уроках литературного чтения. // Нач. школа. 2014, №2.
22. Кочаровская З.Д. Краткий пересказ в начальной школе.// Нач. школа. 2013, № 2.
23. Лапп Д. Улучшаем память – в любом возрасте. – М.: Мир, 2013.
24. Лёзр Ф. Тренировка памяти. – М.: Мир, 2013.
Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./Ч 2/сост. Л.Ф.Климанова и др.- М.: Просвещение, 2011.
25. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М.: Наука, 2011.
26. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. Т. 1. - М.: Просвещение, 2014.
27. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Академияи, 2013.
28. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М: МГУ, 2013. – 225с.
29. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Владос, 2011.
30. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших учеб. заведений. Кн.3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М: Владос, 2011.
31. Норман Д.А. Память и научение / Пер с англ. Под ред. А.В. Симонова. – М: Мир, 2015. – 159с.
32. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 2014.
33. Психодиагностика: Теория и практика / Пер. с нем. Общ. ред. Н.Ф. Талызина. - М.: Прогресс, 2014.
34. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2012.
35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 2010.
36. Рогов Е.И.. Общая психология: Курс лекций. – М.: Владос, 1998.
37. Роговин М.С. Проблемы теории памяти: (Научно-метод. пособие для преподавателей вузов). – М: Высш. шк., 2014. – 183с.
38. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2014.
39. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват.учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011.
40. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М: Просвещение, 2013. – 423с.
41. Файгенберг И.М. Память и обучение. – М.: ЦОЛИТУВ, 2014.
42. Хофман И. Активная память. – М.: Прогресс, 2014.
43. Черемошкина Л.В. Психология памяти. – М.: Академия, 2011.
44. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного. // Нач. школа. 2015, № 2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую