Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Современное дополнительное образование детей располагается в процессе динамических перемен, порождаемых конкретными общественно-политическими и общественно-экономическими реформами. Одной из направленностей в его формировании представляется трансформация к инновационной деятельности, дозволяющей правильно отвечать условиям окружающей общественной среды, потребностям детей и осуществлять цель системы дополнительного образования в мире.
Ориентиром для инновационных действий в сфере создания становятся мысли гуманизации, гуманитаризации, личностно-ориентированного создания. Динамично разрабатывается новая сфера педагогики - педагогическая инноватика (К. Ангеловски, В.И. Загвязинский, М.М. Поташник и др.).
Проблемы дополнительного образования детей рассматриваются в трудах В.И. Андреева, В.В. Беловой, В.П. Беспалько, В.З. Вульфова, М.Б. Коваль, Л. Коган, З.А. Красновского, М.М. Кулибабы, И.Я. Лернера, А.И. Щетинской, Т.Б. Харисова и др. Теоретические и методические основы деятельности внешкольных учреждений раскрываются в работах В.В.Беловой, М.Б.Коваль, А.А.Остапец-Свешникова, Т.И.Сущенко, А.А.Шахова и других. Деятельность педагогических коллективов внешкольных учреждений раскрыта в работах Ю.В. Буракова, С.Л. Васильченко, О.И. Грекова, И.И. Митина, СИ. Панченко, Т.Н. Попова и др.
Проблемы формирования дополнительного образования привлекают интерес современных ученых. Тем не менее большинство исследований посвящено частным ньюансам: истории развития внешкольных учреждений (Т.И.Сущенко, А.С.Шипилова и др.), их воспитательному потенциалу (В.В.Белова, Г.П.Буданова, О.И.Грекова, М.Б.Коваль, А.И.Шахова и др.); скоротечному детскому коллективу и отличительным чертам его формирования (О.С.Газман, Л.П.Иванова, Е.К.Касаткина и др.); работы педагогического коллектива внешкольного объединения (С.И.Панченко, А.Г.Трофимюк и др.).
Переход к новому качеству дополнительного образования детей в нынешнее период характеризуется, в основном, локальными изменениями, исследованием и введением методов воспитательной деятельности по отдельным тенденциям. При этом мало интереса уделяется системному подходу, управлению инновационной деятельностью учреждения вспомогательного образования детей как открытой, эластичной образовательной организации, способной осуществить собственные цели в активно меняющейся социально-финансовой и социокультурной сфере.
Таким образом, с одной стороны, есть значительный теоретический и практический источник, отображающий разные проблемы формирования дополнительного образования. С другой стороны - мало выявлены способности организации инновационной работы института дополнительного образования детей и управления данным процессом, содействующим достижению установленных целей.
Проблема исследования: какие общественно-педагогические условия управления инноваторской работой УДО, содействующие эффективной деятельности данного образовательного учреждения в новых социально-экономических и социокультурных обстоятельствах формирования российского общества?
Объект исследования, инновационная работа института дополнительного образования детей как педагогический процесс, содействующий формированию личности ребенка и его социализации в обстоятельствах активного перемены общественно-финансовой и социокультурной условия.
Предмет изучения: социально-педагогические обстоятельства управления инновационной работой института дополнительного образования детей.
Цель изучения: создать, доказать и внедрить в практику комплекс социально-педагогических обстоятельств управления инновационной деятельностью УДО ребят, дозволяющих обеспечивать нужные потребителями и обществом в целом, конкурентоспособные образовательные услуги.
Гипотеза исследования: управление инновационной работой института дополнительного образования детей даст возможность наиболее полно и многогранно исполнять необходимости личности в формировании и социализации, необходимости общества в воспитании отвечающей личности гражданина при осуществлении последующих социально-педагогических обстоятельств:
1. прогнозирование на базе ситуационного и целевого подходов организации управления инновационными действиями, первоосновными характеристиками которой представлены гибкие рекламные стратегии и многообещающее планирование;
2. оптимизация координационной структуры УДО, подключающей введение скелетных подразделений нового вида, направленных на основные функции управления инновационной работой и переназначение многофункциональных обязанностей персонала «сверху вниз» (трансформация от вертикальной к горизонтальной структуре);
3. формирование готовности преподавательских сотрудников к инноваторской работы с помощью эластичной организации повышения их квалификации в сферы психолого-педагогической и координационно-управленческой работы;
4. вовлечение преподавателей в инновационную деятельность посредством развития в УДО детей координационной культуры, предполагающей и побудительной проявления инициативы и созидательной инициативности, сотрудничества и партнерства в педагогической деятельности.
Реализация установленной цели и ключевых утверждений описанной гипотезы востребовали заключения следующих ключевых задач:
Выявить прогрессивные и многообещающие требования к работы органов дополнительного образования, проблемы и противоречия инновационной работы в УДО детей.
Разработать и доказать образец управления работы УДО детей.
Определить и доказать общественно-педагогические обстоятельства осуществлении системы управления инновационной деятельностью УДО детей.
Провести опытную проверку производительности общественно-педагогических обстоятельств управления инновационной деятельностью УДО детей.
Методологической базой изучения стали: общенаучная концепция систем, концепция прогнозирования, концепция маркетинга, руководство общественно-педагогическими действиями, развитие личности в деятельности и общении.
Теоретическую базу исследования составили: социально-психологическая теория педагогического управления (Шакуров Р.Х.), общая теория развития педагогических систем (В.П.Беспалько, Л.И.Новикова и др.), в том числе дополнительного образования детей (О.Е.Лебедев); теория управления педагогическими системами (А.Н.Аверьянов, В.Г.Афанасьев, И.В.Блауберг, Ю.В.Васильев, Ю.В.Киселев, В.С.Лазарев, А.М.Моисеев, М.М.Поташник, Ю.А.Тихомиров, П.И.Третьяков, Р.Х.Шакуров, Т.И.Шамова, Э.Г.Юдин и др.); теория менеджмента (Г.Л.Азоев, М.Альберт, И.Ансофф, О.С.Виханский, А.П.Градов, Б.Карлоф, М.Мескон, Ф.Хедоури и др.) и педагогического мониторинга (В.И.Андреев, В.П.Беспалько, Ю.К.Чернова и др.)
В качестве информативной основы изучения работали служебные законодательно-нормативные документы и законные акты, стабилизирующие взаимоотношения в сферы дополнительного образования; Министерства образования и науки, научно-преподавательская литература по вопросам улучшения организации создания, финансовая литература по вопросам управления организациями разных конфигураций собственности и сфер деятельности.
Для решения установленных проблем и проверки гипотезы применялись теоретические способы изучения (аналогия, прогнозирование, восхождение от абстрактного к конкретному, комплексный путь) и экспериментальные (наблюдение, анкетирование, опрос, исследование итогов работы, документации, с обобщением педагогического опыта, эксперимент).
Научная новизна исследования:
Разработана координационная модель организации управления инновационной работой УДО детей, основанная на применении ситуационного и целевого подходов.
Определены и аргументированы социально-педагогические условия управления инновационной работой УДО детей, позволяющие гарантировать соотношение результатов инновационной работы нынешним и многообещающим условиям современного сообщества, посредством:
оптимизации организационной структуры и учреждения деятельности УДО ребят, подключающей внедрение структурных подразделений нового вида, направленных на основные функции управления инновационной работой и допускающих «командную» службу в проблемных группах;
формирования готовности педагогических сотрудников к инноваторской работы с помощью эластичной организации повышения их квалификации в сферы психолого-педагогической и координационно-управленческой работы, имеющей неизбежную и вариативную (по предпочтению) составляющие;
вовлечения преподавателей в инновационную работа через развитие в УДО ребят координационной культуры, допускающей и побудительной проявления инициативы и созидательной активности, партнерства и партнерства в высококлассной работы.
Практическая значимость изучения заключается в том, что созданные в его базе методические советы по осуществлении общественно-педагогических обстоятельств управления инновационными действиями в УДО применяются в организации деятельности линии органов дополнительного образования.
Стремительное развитие современного общества порождает необходимость развития и совершенствования содержания образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной работы в информационном поле, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. В современном обществе выстроена определенная система, составляющей которой является множество взаимодействующих субъектов. Между ними устанавливаются отношения, которые определяются их функциональной спецификой. При этом происходит идентификация индивида и как личности, и как социального субъекта.
В педагогической науке под образовательным пространством принято понимать комплекс условий, влияний, отношений, возможностей становления личности по культурно заданному образцу.
Современное образование представляет собой целостную систему, которая обеспечивает взаимосвязь субъектов и объектов образовательной деятельности, непрерывность процесса образования, единство образовательного пространства на содержательном и образовательном уровнях. Такое заключение, сделанное Е. Б. Евладовой, Л. Г. Логиновой и Н. Н. Михайловой в процессе рассмотрения вопроса взаимодействия основного и дополнительного образования, позволяет прийти к выводу, что образование как целостная система предполагает две цели: социализацию и индивидуализацию. Для эффективной реализации каждой из них необходимо иметь две автономные по целям, задачам и педагогической деятельности сферы, интегрированные в единое образовательное пространство. Е. Б. Евладова и ее коллеги эти две автономные сферы представляют основным и дополнительным образованием. При этом каждая из сфер является равноправной, направлена на решение своих целей и задач, но в совокупности этих сфер и лежит смысл образования. Такая трактовка дает возможность рассматривать дополнительное образование в пределах общего образования и, следовательно, в культурно-образовательном пространстве [2, c. 32–35].
Дополнительное образование, по взгляду В.И.Байденко, на этапе общего образования содержит следующие целевые функции: формирование мотиваций личности к знанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных проектов и услуг в интересах персоны, общества, страны, предоставление требуемых обстоятельств с целью личностного формирования, укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей, развитие совокупной культуры учреждения содержательного досуга, адаптацию к жизни в обществе [7].
О.Е.Лебедев в работе «Дополнительное образование детей» определяет функции внешкольных органов, к которым причисляет: профессиональное и гражданское самоопределение детей; дополнительное образование; формирование обстоятельств для формирования коммуникативных контактов на межличностном, межшкольном, межрегиональном и международном уровнях; развитие духовного вида жизни. Трансформация организации внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей привела к переменам в функциях: ведущими функциями стали дополнительное формирование, самоопределение, более широко стало быть трактоваться представление «дополнительная просветительная программа» и др. Института вспомогательного образования выполняют функцию координационно-методического обеспечения федеральных педагогических планов. К их числу принадлежат всероссийские конкурсы творческих трудов обучающихся, всероссийские соревнования по технологическим видам спорта, туризму и ориентированию, спортивные состязания, олимпиады, краеведческая программа «Судьбы России» и иные планы. В.А.Горский отмечает, что «функциями вспомогательного образования представлены гражданское воспитание; до- и профессиональная разработка, образование досугу, подготовка к независимому решению семейно-бытовых проблем, готовности к постоянному образованию» [44].
Теоретические основные принципы дополнительного образования детей - один из минимально созданных проблем педагогики. К численности дискуссионных проблем относится задача цели вспомогательного создания. А.Г. Асмолов обозначил нее, равно как развитие мотивировки малыша к познанию и творчеству. В.А. Горский в «Концепции вспомогательного образования» в качестве цели вспомогательного образования отмечает общественно-педагогическую помощь личности малыша. «Дополнительное образование - сформированный особым способом надежный процесс коммуникации, ориентированный на развитие мотивации формирующейся личности малыша к познанию и творчеству», - полагает В.П. Голованов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8
1.1. Дополнительное образование детей в системе непрерывного образования: роль, место, целевые установки 8
1.2. Предпосылки и направления инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей 24
ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 53
2.1. Моделирование системы управления инновационной деятельностью в учреждении дополнительного образования детей 53
2.2. Социально-педагогические условия реализации системы управления инновационной деятельностью в учреждении дополнительного образования детей 72
2.3. Опытно-экспериментальная апробация системы управления инновационной деятельностью учреждением дополнительного образования детей 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 119
1. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
2. О дополнительном образовании : закон ПМР.
3. Бруднов А.К. Неформальное и непрерывное. О развитии дополнительного образования детей// Директор доп. образования. 1995. № 2. с. 56-59.
4. Голованов В.П. Развитие полисферности дополнительного образования детей.- Йошкар-Ола: Map. гос. пед. ин-т, 2006. 339 с.
5. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (проект). [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2966
6. Логинова Л.Г. Развитие системы управления качеством дополнительного образования детей в современных условиях России: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01: М., 2004 436 c.
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года. Пр-271. URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591 13. Неформальное образование. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unesco.org/bpi/pdf/ memobpi55_NFE_ru.pdf
8. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (26.06.2012 г.№ 504). URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/prm504-1.htm
9. Шуклина Е.А. Неформальное образование как социокультурная традиция. [Электронный ресурс]. URL: ttp://www.ssarss.ru/abstract_bank/1251724518.pdf
10. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96с.
11. . Бенин B.JI. Теоретико-методологические основы формирования и развития педагогической культуры: Авт. дисс. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук. - Екатеринбург, 1996. - 31 с.
12. . Березовин И.А. Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. - Минск: БГУ., 1975. - 160 с.
13. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога. - М.: Б.и., 1998. - 179 с.
14. Вершин В. Родительский всеобуч: от побед к бедам или наоборот? // Народное образование. - 1997. - № 8. - С. 118 -120.
15. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивиуализации в онтогенезе: Авт. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра. психол. Наук - М., 1998. - 41 с.
16. Вроно Е.М. Несчастливые дети - трудные родители: Наблюдения детского психиатра. - М.: Семья и школа, 1997. - 126 с.
17. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1997. - 239 с.
18. Гнатышкина Е.А. Управление развитием профессиональной компетентности руководителя учреждения начального образования: (В системе повышения квалификации): Авт. дисс. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1995. - 22 с.
19. Жуковская Р.И. Воспитание детей в игре. М., 1963.
20. Запорожец А. В.Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. М., 1986.
21. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.
22. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. 2005
23. Реан А.А., Бордовская Н.В., РазумС.И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002.
24. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.
25. Формирование социально-культурной активности подростков в полисубъектной среде дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Губин Юрий Николаевич; - Челябинск, 2012.
26. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога дополнительного образования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Белякова Тамара Семеновна; - Москва, 2012.
27. Развитие ключевых компетенций подростков в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Богдашин Александр Васильевич; - Омск, 2012.
28. Воспитание социально-культурных качеств у участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей на общечеловеческих ценностях: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Вартапетова Анна Артёмовна; - Москва, 2012.
29. Формирование у подростков ценностного отношения к физической культуре в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Джабиев Руслан Васильевич; - Владикавказ, 2012.
30. Педагогические условия формирования ориентации на здоровый образ жизни у младших школьников в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 /Егорова Елена Александровна;- Чебоксары, 2012.
31. Компетентностный подход в обеспечении качества подготовки учителя к использованию современных компьютерных технологий в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Зыкова Галина Владимировна; - Орск, 2012.
32. Социальное проектирование дополнительного образования молодёжи в крупном городе: диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.08 / Кочетов Валерий Валерьевич; - Москва, 2012.
33. Формирование музыкальной культуры подростков в условиях взаимодействия семьи, школы и учреждений дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 /Лоренц Вероника Валериевна; - Тамбов, 2012.
34. Дидактическое обеспечение формирования базовой информационной культуры школьников в учреждениях дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Лукоянова Марина Александровна; - Казань, 2012.
35. Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Мацаренко Татьяна Николаевна; - Москва, 2012.
36. Проектирование системы поликультурного воспитания в учреждениях дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Поликашева Наталия Владимировна; - Москва, 2012.
37. Детский музей как форма организации жизнедеятельности детей и подростков в учреждении дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Свиридова Надежда Викторовна; - Новосибирск, 2012.
38. Формирование патриотической направленности подростков средствами туристско-краеведческой работы в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Сяба Мария Викторовна; [Место защиты: Белгород. гос. нац. исслед. ун-т] - Белгород, 2012.
39. Формирование организационной структуры учреждения дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Тихомирова Нина Геннадьевна; - Ярославль, 2012.
40. Развитие музыкально-импровизационных способностей подростков в условиях дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Беспалов Олег Игоревич; Тверь , 2011
41. Формирование гражданственности подростков в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Козлова Наталья Юрьевна; - Кемерово, 2011.
42. Социально-педагогические ресурсы развития коммуникативной культуры подростков в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Кравчук Николай Васильевич; - Челябинск, 2011.
43. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / Куприянов Борис Викторович; - Кострома, 2011.
44. Этапы и условия развития дополнительного образования детей в многопрофильных внешкольных учреждениях: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Лобанов Виктор Викторович; - Томск, 2011.
45. Развитие образовательной активности детей в педагогическом процессе учреждений дополнительного общего образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Мансурова Алла Анатольевна; - Ставрополь, 2011.
46. Диагностика качества дополнительного образования детей как условие совершенствования управления региональной образовательной системой: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Мехедова Светлана Валентиновна; - Ставрополь, 2011.
47. Практико-ориентированное обучение учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Николаев Андрей Львович; - Магнитогорск, 2011.
48. Механизм финансирования учреждений детского дополнительного внешкольного образования в Российской Федерации: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.10 /Пальниченко Светлана Анатольевна; - Оренбург, 2011.
49. Самоуправление как фактор социализации школьников в учреждении дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Радомысльская Елена Анатольевна - Москва, 2011.
50. Дополнительное образование детей в Курской области в период реформирования государственно-политической системы: 1990 - 2008 гг. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Токарева Оксана Николаевна; - Курск, 2011.
51. Формирование опыта социального взаимодействия подростка в учреждении дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Харитонова Елена Владимировна; - Оренбург, 2011.
52. Организация учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей: гендерный аспект: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Харлова Елена Леонидовна; - Ижевск, 2011.
53. Взаимодействие учреждений социальной сферы как фактор развития дополнительного образования детей в условиях сельской местности: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 /Ячменев Виктор Дмитриевич; - Москва, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Современное дополнительное образование детей располагается в процессе динамических перемен, порождаемых конкретными общественно-политическими и общественно-экономическими реформами. Одной из направленностей в его формировании представляется трансформация к инновационной деятельности, дозволяющей правильно отвечать условиям окружающей общественной среды, потребностям детей и осуществлять цель системы дополнительного образования в мире.
Ориентиром для инновационных действий в сфере создания становятся мысли гуманизации, гуманитаризации, личностно-ориентированного создания. Динамично разрабатывается новая сфера педагогики - педагогическая инноватика (К. Ангеловски, В.И. Загвязинский, М.М. Поташник и др.).
Проблемы дополнительного образования детей рассматриваются в трудах В.И. Андреева, В.В. Беловой, В.П. Беспалько, В.З. Вульфова, М.Б. Коваль, Л. Коган, З.А. Красновского, М.М. Кулибабы, И.Я. Лернера, А.И. Щетинской, Т.Б. Харисова и др. Теоретические и методические основы деятельности внешкольных учреждений раскрываются в работах В.В.Беловой, М.Б.Коваль, А.А.Остапец-Свешникова, Т.И.Сущенко, А.А.Шахова и других. Деятельность педагогических коллективов внешкольных учреждений раскрыта в работах Ю.В. Буракова, С.Л. Васильченко, О.И. Грекова, И.И. Митина, СИ. Панченко, Т.Н. Попова и др.
Проблемы формирования дополнительного образования привлекают интерес современных ученых. Тем не менее большинство исследований посвящено частным ньюансам: истории развития внешкольных учреждений (Т.И.Сущенко, А.С.Шипилова и др.), их воспитательному потенциалу (В.В.Белова, Г.П.Буданова, О.И.Грекова, М.Б.Коваль, А.И.Шахова и др.); скоротечному детскому коллективу и отличительным чертам его формирования (О.С.Газман, Л.П.Иванова, Е.К.Касаткина и др.); работы педагогического коллектива внешкольного объединения (С.И.Панченко, А.Г.Трофимюк и др.).
Переход к новому качеству дополнительного образования детей в нынешнее период характеризуется, в основном, локальными изменениями, исследованием и введением методов воспитательной деятельности по отдельным тенденциям. При этом мало интереса уделяется системному подходу, управлению инновационной деятельностью учреждения вспомогательного образования детей как открытой, эластичной образовательной организации, способной осуществить собственные цели в активно меняющейся социально-финансовой и социокультурной сфере.
Таким образом, с одной стороны, есть значительный теоретический и практический источник, отображающий разные проблемы формирования дополнительного образования. С другой стороны - мало выявлены способности организации инновационной работы института дополнительного образования детей и управления данным процессом, содействующим достижению установленных целей.
Проблема исследования: какие общественно-педагогические условия управления инноваторской работой УДО, содействующие эффективной деятельности данного образовательного учреждения в новых социально-экономических и социокультурных обстоятельствах формирования российского общества?
Объект исследования, инновационная работа института дополнительного образования детей как педагогический процесс, содействующий формированию личности ребенка и его социализации в обстоятельствах активного перемены общественно-финансовой и социокультурной условия.
Предмет изучения: социально-педагогические обстоятельства управления инновационной работой института дополнительного образования детей.
Цель изучения: создать, доказать и внедрить в практику комплекс социально-педагогических обстоятельств управления инновационной деятельностью УДО ребят, дозволяющих обеспечивать нужные потребителями и обществом в целом, конкурентоспособные образовательные услуги.
Гипотеза исследования: управление инновационной работой института дополнительного образования детей даст возможность наиболее полно и многогранно исполнять необходимости личности в формировании и социализации, необходимости общества в воспитании отвечающей личности гражданина при осуществлении последующих социально-педагогических обстоятельств:
1. прогнозирование на базе ситуационного и целевого подходов организации управления инновационными действиями, первоосновными характеристиками которой представлены гибкие рекламные стратегии и многообещающее планирование;
2. оптимизация координационной структуры УДО, подключающей введение скелетных подразделений нового вида, направленных на основные функции управления инновационной работой и переназначение многофункциональных обязанностей персонала «сверху вниз» (трансформация от вертикальной к горизонтальной структуре);
3. формирование готовности преподавательских сотрудников к инноваторской работы с помощью эластичной организации повышения их квалификации в сферы психолого-педагогической и координационно-управленческой работы;
4. вовлечение преподавателей в инновационную деятельность посредством развития в УДО детей координационной культуры, предполагающей и побудительной проявления инициативы и созидательной инициативности, сотрудничества и партнерства в педагогической деятельности.
Реализация установленной цели и ключевых утверждений описанной гипотезы востребовали заключения следующих ключевых задач:
Выявить прогрессивные и многообещающие требования к работы органов дополнительного образования, проблемы и противоречия инновационной работы в УДО детей.
Разработать и доказать образец управления работы УДО детей.
Определить и доказать общественно-педагогические обстоятельства осуществлении системы управления инновационной деятельностью УДО детей.
Провести опытную проверку производительности общественно-педагогических обстоятельств управления инновационной деятельностью УДО детей.
Методологической базой изучения стали: общенаучная концепция систем, концепция прогнозирования, концепция маркетинга, руководство общественно-педагогическими действиями, развитие личности в деятельности и общении.
Теоретическую базу исследования составили: социально-психологическая теория педагогического управления (Шакуров Р.Х.), общая теория развития педагогических систем (В.П.Беспалько, Л.И.Новикова и др.), в том числе дополнительного образования детей (О.Е.Лебедев); теория управления педагогическими системами (А.Н.Аверьянов, В.Г.Афанасьев, И.В.Блауберг, Ю.В.Васильев, Ю.В.Киселев, В.С.Лазарев, А.М.Моисеев, М.М.Поташник, Ю.А.Тихомиров, П.И.Третьяков, Р.Х.Шакуров, Т.И.Шамова, Э.Г.Юдин и др.); теория менеджмента (Г.Л.Азоев, М.Альберт, И.Ансофф, О.С.Виханский, А.П.Градов, Б.Карлоф, М.Мескон, Ф.Хедоури и др.) и педагогического мониторинга (В.И.Андреев, В.П.Беспалько, Ю.К.Чернова и др.)
В качестве информативной основы изучения работали служебные законодательно-нормативные документы и законные акты, стабилизирующие взаимоотношения в сферы дополнительного образования; Министерства образования и науки, научно-преподавательская литература по вопросам улучшения организации создания, финансовая литература по вопросам управления организациями разных конфигураций собственности и сфер деятельности.
Для решения установленных проблем и проверки гипотезы применялись теоретические способы изучения (аналогия, прогнозирование, восхождение от абстрактного к конкретному, комплексный путь) и экспериментальные (наблюдение, анкетирование, опрос, исследование итогов работы, документации, с обобщением педагогического опыта, эксперимент).
Научная новизна исследования:
Разработана координационная модель организации управления инновационной работой УДО детей, основанная на применении ситуационного и целевого подходов.
Определены и аргументированы социально-педагогические условия управления инновационной работой УДО детей, позволяющие гарантировать соотношение результатов инновационной работы нынешним и многообещающим условиям современного сообщества, посредством:
оптимизации организационной структуры и учреждения деятельности УДО ребят, подключающей внедрение структурных подразделений нового вида, направленных на основные функции управления инновационной работой и допускающих «командную» службу в проблемных группах;
формирования готовности педагогических сотрудников к инноваторской работы с помощью эластичной организации повышения их квалификации в сферы психолого-педагогической и координационно-управленческой работы, имеющей неизбежную и вариативную (по предпочтению) составляющие;
вовлечения преподавателей в инновационную работа через развитие в УДО ребят координационной культуры, допускающей и побудительной проявления инициативы и созидательной активности, партнерства и партнерства в высококлассной работы.
Практическая значимость изучения заключается в том, что созданные в его базе методические советы по осуществлении общественно-педагогических обстоятельств управления инновационными действиями в УДО применяются в организации деятельности линии органов дополнительного образования.
Стремительное развитие современного общества порождает необходимость развития и совершенствования содержания образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной работы в информационном поле, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. В современном обществе выстроена определенная система, составляющей которой является множество взаимодействующих субъектов. Между ними устанавливаются отношения, которые определяются их функциональной спецификой. При этом происходит идентификация индивида и как личности, и как социального субъекта.
В педагогической науке под образовательным пространством принято понимать комплекс условий, влияний, отношений, возможностей становления личности по культурно заданному образцу.
Современное образование представляет собой целостную систему, которая обеспечивает взаимосвязь субъектов и объектов образовательной деятельности, непрерывность процесса образования, единство образовательного пространства на содержательном и образовательном уровнях. Такое заключение, сделанное Е. Б. Евладовой, Л. Г. Логиновой и Н. Н. Михайловой в процессе рассмотрения вопроса взаимодействия основного и дополнительного образования, позволяет прийти к выводу, что образование как целостная система предполагает две цели: социализацию и индивидуализацию. Для эффективной реализации каждой из них необходимо иметь две автономные по целям, задачам и педагогической деятельности сферы, интегрированные в единое образовательное пространство. Е. Б. Евладова и ее коллеги эти две автономные сферы представляют основным и дополнительным образованием. При этом каждая из сфер является равноправной, направлена на решение своих целей и задач, но в совокупности этих сфер и лежит смысл образования. Такая трактовка дает возможность рассматривать дополнительное образование в пределах общего образования и, следовательно, в культурно-образовательном пространстве [2, c. 32–35].
Дополнительное образование, по взгляду В.И.Байденко, на этапе общего образования содержит следующие целевые функции: формирование мотиваций личности к знанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных проектов и услуг в интересах персоны, общества, страны, предоставление требуемых обстоятельств с целью личностного формирования, укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей, развитие совокупной культуры учреждения содержательного досуга, адаптацию к жизни в обществе [7].
О.Е.Лебедев в работе «Дополнительное образование детей» определяет функции внешкольных органов, к которым причисляет: профессиональное и гражданское самоопределение детей; дополнительное образование; формирование обстоятельств для формирования коммуникативных контактов на межличностном, межшкольном, межрегиональном и международном уровнях; развитие духовного вида жизни. Трансформация организации внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей привела к переменам в функциях: ведущими функциями стали дополнительное формирование, самоопределение, более широко стало быть трактоваться представление «дополнительная просветительная программа» и др. Института вспомогательного образования выполняют функцию координационно-методического обеспечения федеральных педагогических планов. К их числу принадлежат всероссийские конкурсы творческих трудов обучающихся, всероссийские соревнования по технологическим видам спорта, туризму и ориентированию, спортивные состязания, олимпиады, краеведческая программа «Судьбы России» и иные планы. В.А.Горский отмечает, что «функциями вспомогательного образования представлены гражданское воспитание; до- и профессиональная разработка, образование досугу, подготовка к независимому решению семейно-бытовых проблем, готовности к постоянному образованию» [44].
Теоретические основные принципы дополнительного образования детей - один из минимально созданных проблем педагогики. К численности дискуссионных проблем относится задача цели вспомогательного создания. А.Г. Асмолов обозначил нее, равно как развитие мотивировки малыша к познанию и творчеству. В.А. Горский в «Концепции вспомогательного образования» в качестве цели вспомогательного образования отмечает общественно-педагогическую помощь личности малыша. «Дополнительное образование - сформированный особым способом надежный процесс коммуникации, ориентированный на развитие мотивации формирующейся личности малыша к познанию и творчеству», - полагает В.П. Голованов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8
1.1. Дополнительное образование детей в системе непрерывного образования: роль, место, целевые установки 8
1.2. Предпосылки и направления инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей 24
ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 53
2.1. Моделирование системы управления инновационной деятельностью в учреждении дополнительного образования детей 53
2.2. Социально-педагогические условия реализации системы управления инновационной деятельностью в учреждении дополнительного образования детей 72
2.3. Опытно-экспериментальная апробация системы управления инновационной деятельностью учреждением дополнительного образования детей 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 119
1. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
2. О дополнительном образовании : закон ПМР.
3. Бруднов А.К. Неформальное и непрерывное. О развитии дополнительного образования детей// Директор доп. образования. 1995. № 2. с. 56-59.
4. Голованов В.П. Развитие полисферности дополнительного образования детей.- Йошкар-Ола: Map. гос. пед. ин-т, 2006. 339 с.
5. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (проект). [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2966
6. Логинова Л.Г. Развитие системы управления качеством дополнительного образования детей в современных условиях России: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01: М., 2004 436 c.
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года. Пр-271. URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591 13. Неформальное образование. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unesco.org/bpi/pdf/ memobpi55_NFE_ru.pdf
8. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (26.06.2012 г.№ 504). URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/prm504-1.htm
9. Шуклина Е.А. Неформальное образование как социокультурная традиция. [Электронный ресурс]. URL: ttp://www.ssarss.ru/abstract_bank/1251724518.pdf
10. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96с.
11. . Бенин B.JI. Теоретико-методологические основы формирования и развития педагогической культуры: Авт. дисс. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук. - Екатеринбург, 1996. - 31 с.
12. . Березовин И.А. Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. - Минск: БГУ., 1975. - 160 с.
13. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога. - М.: Б.и., 1998. - 179 с.
14. Вершин В. Родительский всеобуч: от побед к бедам или наоборот? // Народное образование. - 1997. - № 8. - С. 118 -120.
15. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивиуализации в онтогенезе: Авт. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра. психол. Наук - М., 1998. - 41 с.
16. Вроно Е.М. Несчастливые дети - трудные родители: Наблюдения детского психиатра. - М.: Семья и школа, 1997. - 126 с.
17. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1997. - 239 с.
18. Гнатышкина Е.А. Управление развитием профессиональной компетентности руководителя учреждения начального образования: (В системе повышения квалификации): Авт. дисс. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1995. - 22 с.
19. Жуковская Р.И. Воспитание детей в игре. М., 1963.
20. Запорожец А. В.Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. М., 1986.
21. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.
22. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. 2005
23. Реан А.А., Бордовская Н.В., РазумС.И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002.
24. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.
25. Формирование социально-культурной активности подростков в полисубъектной среде дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Губин Юрий Николаевич; - Челябинск, 2012.
26. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога дополнительного образования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Белякова Тамара Семеновна; - Москва, 2012.
27. Развитие ключевых компетенций подростков в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Богдашин Александр Васильевич; - Омск, 2012.
28. Воспитание социально-культурных качеств у участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей на общечеловеческих ценностях: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Вартапетова Анна Артёмовна; - Москва, 2012.
29. Формирование у подростков ценностного отношения к физической культуре в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Джабиев Руслан Васильевич; - Владикавказ, 2012.
30. Педагогические условия формирования ориентации на здоровый образ жизни у младших школьников в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 /Егорова Елена Александровна;- Чебоксары, 2012.
31. Компетентностный подход в обеспечении качества подготовки учителя к использованию современных компьютерных технологий в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Зыкова Галина Владимировна; - Орск, 2012.
32. Социальное проектирование дополнительного образования молодёжи в крупном городе: диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.08 / Кочетов Валерий Валерьевич; - Москва, 2012.
33. Формирование музыкальной культуры подростков в условиях взаимодействия семьи, школы и учреждений дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 /Лоренц Вероника Валериевна; - Тамбов, 2012.
34. Дидактическое обеспечение формирования базовой информационной культуры школьников в учреждениях дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Лукоянова Марина Александровна; - Казань, 2012.
35. Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Мацаренко Татьяна Николаевна; - Москва, 2012.
36. Проектирование системы поликультурного воспитания в учреждениях дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Поликашева Наталия Владимировна; - Москва, 2012.
37. Детский музей как форма организации жизнедеятельности детей и подростков в учреждении дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Свиридова Надежда Викторовна; - Новосибирск, 2012.
38. Формирование патриотической направленности подростков средствами туристско-краеведческой работы в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Сяба Мария Викторовна; [Место защиты: Белгород. гос. нац. исслед. ун-т] - Белгород, 2012.
39. Формирование организационной структуры учреждения дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Тихомирова Нина Геннадьевна; - Ярославль, 2012.
40. Развитие музыкально-импровизационных способностей подростков в условиях дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Беспалов Олег Игоревич; Тверь , 2011
41. Формирование гражданственности подростков в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Козлова Наталья Юрьевна; - Кемерово, 2011.
42. Социально-педагогические ресурсы развития коммуникативной культуры подростков в системе дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Кравчук Николай Васильевич; - Челябинск, 2011.
43. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / Куприянов Борис Викторович; - Кострома, 2011.
44. Этапы и условия развития дополнительного образования детей в многопрофильных внешкольных учреждениях: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Лобанов Виктор Викторович; - Томск, 2011.
45. Развитие образовательной активности детей в педагогическом процессе учреждений дополнительного общего образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Мансурова Алла Анатольевна; - Ставрополь, 2011.
46. Диагностика качества дополнительного образования детей как условие совершенствования управления региональной образовательной системой: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Мехедова Светлана Валентиновна; - Ставрополь, 2011.
47. Практико-ориентированное обучение учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Николаев Андрей Львович; - Магнитогорск, 2011.
48. Механизм финансирования учреждений детского дополнительного внешкольного образования в Российской Федерации: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.10 /Пальниченко Светлана Анатольевна; - Оренбург, 2011.
49. Самоуправление как фактор социализации школьников в учреждении дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Радомысльская Елена Анатольевна - Москва, 2011.
50. Дополнительное образование детей в Курской области в период реформирования государственно-политической системы: 1990 - 2008 гг. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Токарева Оксана Николаевна; - Курск, 2011.
51. Формирование опыта социального взаимодействия подростка в учреждении дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Харитонова Елена Владимировна; - Оренбург, 2011.
52. Организация учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей: гендерный аспект: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Харлова Елена Леонидовна; - Ижевск, 2011.
53. Взаимодействие учреждений социальной сферы как фактор развития дополнительного образования детей в условиях сельской местности: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 /Ячменев Виктор Дмитриевич; - Москва, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую