Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. История развития метода проектов…………………………………..6
1.2. Сущность и структура проектного обучения…………………….14
1.3. Особенности проектного обучения в техникуме…………………23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СТРОИТЕЛЕЙ В ТЕХНИКУМЕ
2.1. Анализ деятельности ГБПОУ НСТ………………………………..37
2.2. Разработка модели проектного обучения студентов в техникуме………………………………………………………………………...47
2.3. Технология реализации проектного обучения в техникуме………60
Заключение………………………………………………………………..65
Список литературы………………………………………………………68
1.1 История развития метода проектов
Метод проектов в мировой педагогике не является принципиально новым, хотя считается относительно молодым. История его возникновения относится ко второй половине XIX века. Основой метода стали теоретические концепции так называемой прагматической педагогики, которая провозгласила принцип «обучения посредством делания». Прагматическая педагогика несла в себе идею того, что та учебная деятельность, которую выполняет ребенок, должна нести в своей основе следующий принцип: «Все из жизни, все для жизни».
Метод проектов имеет и другое название, а именно – метод проблем. Он тесно связан с идеями гуманистического направления в философии и образовании, которые разработал американский педагог и философ Джон Дьюи совместно со своим учеником В.Х. Килпатриком.
В США и других развитых странах мира в конце XIX-начале ХХ вв.
...
1.2. Сущность и структура проектного обучения
Для раскрытия сущности проектного обучения, прежде всего, необходимо определить, что такое проект.
Проект (от лат. «projektus») означает буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projet» переводится как «замысел, который будет реализован в будущем».
Е.С. Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом» [34].
Метод проектов – это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Он является составной частью учебного процесса и представляет собой такую систему обучения, при которой студент приобретает знания, умения и навыки в процессе самостоятельного выполнения практических заданий, которые меняются и усложняются в процессе работы над ними.
...
1.3 Особенности проектного обучения в техникуме
Изменения в системе среднего профессионального образования в России, введение стандартов образования третьего поколения ставят перед преподавателями новую задачу: формировать у учащихся компетенции. Компетенции – взаимосвязанные качества личности, знания, умения, навыки и способы деятельности, необходимые для качественной продуктивной деятельности [16].
В новых стандартах выделяются две группы компетенций – общие и профессиональные. Профессиональные компетенции формируются в основном через содержание обучения, а вот основные – в основном через методы обучения. Метод проектов как нельзя лучше подходит для формирования у учащихся общих компетенций.
Проектное обучение является полезной альтернативой традиционной аудиторной работе. В европейских странах метод проектов широко используется в учебных заведениях, однако в большинстве случаев является всего лишь дополнением к другим видам обучения.
...
2.1. Анализ деятельности ГБПОУ НСТ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородский строительный техникум (ГБПОУ НСТ) обладает богатой историей становления и развития. Техникум сочетает в себе лучшие наработки опыта прошлых лет и современные тенденции образования и воспитания, показывает прекрасные результаты по подготовке молодых специалистов, которые могут составить достойную конкуренцию на рынке труда.
В настоящее время в связи с изменениями спроса на рынке труда изменяется структура подготовки кадров в профессиональном образовании. Выпускники колледжей, техникумов, училищ и других учебных заведений кроме основных профессиональных компетенций должны обладать еще и дополнительными компетенциями, чтобы повысить вероятность своего будущего трудоустройства [21].
Педагогический коллектив НСТ строит свою работу в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ».
...
2.2. Разработка модели проектного обучения студентов в техникуме
В педагогике давно признана необходимость моделирования в сознании учащихся систем преподаваемых предметов, а вот необходимость моделирования самого педагогического процесса только ставится на повестку дня [9]. Однако именно применение моделирования может позволить интенсифицировать обучение.
Дело в том, что подобный способ взаимодействия с окружающим миром является для человека самым естественным. История человеческого познания и есть история создания бесконечного ряда моделей. Так и успешность обучения основана на том, удалось ли учащемуся смоделировать в своем сознании ту наук, которой его учили. Модели являются продуктами сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего, мыслительную переработку исходного чувственного материала, его очищение от случайных элементов [9].
...
2.3 Технология реализации проектного обучения в техникуме
Для того чтобы лучше понять сущность технологии проектного обучения, рассмотрим ряд терминов, а именно: технология, технология проектного обучения, метод проектов.
Технология (от греч. «искусство») – комплекс организационных приемов и операций, которые направлены на изготовление, эксплуатацию изделия с оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития техники, науки и общества в целом [22].
Технология проектного обучения – это особая организация учебного процесса, направленная на решение учениками учебных задач на основе самостоятельного анализа информации, которая необходима для корректировки и обоснования поэтапной успешной учебной деятельности [22].
Метод проектов – это специальный способ организации познавательной деятельности учеников, предусматривающий установку потребностей людей, формирование продукта труда в соответствии с данными потребностями, а также результат проведенного исследования [22].
...
Заключение
Проведенное теоретическое исследование метода проектов позволило рассмотреть историю его возникновения и развития в зарубежной и отечественной педагогике, полностью и всесторонне охарактеризовать метод, описать его сущность и структуру, а так же выявить отличительные черты его применения в системе среднего профессионального образования.
С учетом проведенного анализа метода проектов можно выделить некие основные черты, которые определяют преимущества его использования по отношению к другим методам:
1. Интерес к личности ребенка с учетом его возможностей и потребностей.
2. Улучшение качества обучения.
3. Практическая ценность от проделанной работы.
4. Развитие навыков самостоятельной деятельности.
5. Развитие творческой инициативы студентов.
6. Комплексное изучение предметов.
7. Связь теоретических умений с практическими.
8. Педагог исполняет роль консультанта.
9. Общественная ценность при выполнении проектов.
...
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 1997. – 672 с.
2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества студентов М. 2004.
3. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика. / В.С. Безрукова. - Екатеринбург, 1996. - 344 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб Питер, 2000.
5. Васильев В.В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации //Народное образование. - 2008. - №9. - С. 177-180.
6. Взятышев, В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании //Инновационное образование и инженерное творчество. – М.: Ассоциация НТТ «Эвристика», 1995.
7. Гребенюк, О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профучилищ М.: Педагогика, 1985.- 156 с.
8. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения //Директор школы. – 1996. - № 6.- С. 39–47.
9. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
10. Даниленкова, Г. Г. Педагогическое проектирование учебного процесса //Сб. научн. ст./Калинингр. ун-т. - 2008. - С. 25-27.
11. Джонс, Дж. Методы проектирования М.: Мир, 1989.- 326 с.
12. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и се развитие. М.: Педагогика., 1989.
13. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: учеб. Пособие М.: Просвещение, 1989.- 159 с.
14. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике М.: МКЦ «МарТ», 2003. – 448 с.
15. Коллингс, Е. Опыт работы американской школы по методу проектов М.: Новая Москва, 1976.
16. Комаровский Б.Б. Русская педагогическая терминология. М.: Просвещение, 1967.
17. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высшая школа. 2001.
18. Круглова, О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6.- С. 15-22.
19. Лазарев, Т.В. Проектный метод: ошибки в использовании//Первое сентября. – 2011. - № 1. – С. 9-10
20. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования в педагогической мысли М.: Гардарики, 2003. – 603 с.
21. Лептина И., Семенова Н. Применение эффективных технологий обучения // Учитель. 2003. №1.
22. Масленникова, А.В. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация //Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 50–56.
23. Милютина Т.Н, Хасанова И.И., Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по педагогическим технологиям. – Екатеринбург : Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. – 66 с.
24. Митрофанова, Г.Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении //Молодой ученый. - 2011. -№5. С. 148-151.
25. Михайлова Ю.В. Дом свободного ребенка//Советская педагогика. 1983. №4. С. 102-106
26. Моор, М.В. Проектная методика обучения как средство активизации познавательной деятельности студентов //Среднее профессиональное образование.- 2012.- №4.- стр. 92.
27. Мошкова, И.Н., Малов С.Л. Психология производственного обучения. - М., 1990.
28. Новикова, Т.А. Проектные технологии на уроках и внеурочной деятельности //Народное образование.- 2000.-№ 2.- С. 43-53.
29. Обухов, А.С. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
30. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
31. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это?//Методист.- 2004.- №1. - стр. 42.
32. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей– М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.
33. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студ. высших учеб. Заведений М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 567 с.
34. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии: пособие для учителей - М., 1997.
35. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000-2005 гг.//СПО, 2000, №4.
36. Профессиональная педагогика. учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.,1997
37. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие - М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
38. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений М.: АРКТИ, 2005.- 80 с.
39. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов//Директор школы. -1998. -№4. - С. 7-12.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. История развития метода проектов…………………………………..6
1.2. Сущность и структура проектного обучения…………………….14
1.3. Особенности проектного обучения в техникуме…………………23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СТРОИТЕЛЕЙ В ТЕХНИКУМЕ
2.1. Анализ деятельности ГБПОУ НСТ………………………………..37
2.2. Разработка модели проектного обучения студентов в техникуме………………………………………………………………………...47
2.3. Технология реализации проектного обучения в техникуме………60
Заключение………………………………………………………………..65
Список литературы………………………………………………………68
1.1 История развития метода проектов
Метод проектов в мировой педагогике не является принципиально новым, хотя считается относительно молодым. История его возникновения относится ко второй половине XIX века. Основой метода стали теоретические концепции так называемой прагматической педагогики, которая провозгласила принцип «обучения посредством делания». Прагматическая педагогика несла в себе идею того, что та учебная деятельность, которую выполняет ребенок, должна нести в своей основе следующий принцип: «Все из жизни, все для жизни».
Метод проектов имеет и другое название, а именно – метод проблем. Он тесно связан с идеями гуманистического направления в философии и образовании, которые разработал американский педагог и философ Джон Дьюи совместно со своим учеником В.Х. Килпатриком.
В США и других развитых странах мира в конце XIX-начале ХХ вв.
...
1.2. Сущность и структура проектного обучения
Для раскрытия сущности проектного обучения, прежде всего, необходимо определить, что такое проект.
Проект (от лат. «projektus») означает буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projet» переводится как «замысел, который будет реализован в будущем».
Е.С. Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом» [34].
Метод проектов – это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Он является составной частью учебного процесса и представляет собой такую систему обучения, при которой студент приобретает знания, умения и навыки в процессе самостоятельного выполнения практических заданий, которые меняются и усложняются в процессе работы над ними.
...
1.3 Особенности проектного обучения в техникуме
Изменения в системе среднего профессионального образования в России, введение стандартов образования третьего поколения ставят перед преподавателями новую задачу: формировать у учащихся компетенции. Компетенции – взаимосвязанные качества личности, знания, умения, навыки и способы деятельности, необходимые для качественной продуктивной деятельности [16].
В новых стандартах выделяются две группы компетенций – общие и профессиональные. Профессиональные компетенции формируются в основном через содержание обучения, а вот основные – в основном через методы обучения. Метод проектов как нельзя лучше подходит для формирования у учащихся общих компетенций.
Проектное обучение является полезной альтернативой традиционной аудиторной работе. В европейских странах метод проектов широко используется в учебных заведениях, однако в большинстве случаев является всего лишь дополнением к другим видам обучения.
...
2.1. Анализ деятельности ГБПОУ НСТ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородский строительный техникум (ГБПОУ НСТ) обладает богатой историей становления и развития. Техникум сочетает в себе лучшие наработки опыта прошлых лет и современные тенденции образования и воспитания, показывает прекрасные результаты по подготовке молодых специалистов, которые могут составить достойную конкуренцию на рынке труда.
В настоящее время в связи с изменениями спроса на рынке труда изменяется структура подготовки кадров в профессиональном образовании. Выпускники колледжей, техникумов, училищ и других учебных заведений кроме основных профессиональных компетенций должны обладать еще и дополнительными компетенциями, чтобы повысить вероятность своего будущего трудоустройства [21].
Педагогический коллектив НСТ строит свою работу в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ».
...
2.2. Разработка модели проектного обучения студентов в техникуме
В педагогике давно признана необходимость моделирования в сознании учащихся систем преподаваемых предметов, а вот необходимость моделирования самого педагогического процесса только ставится на повестку дня [9]. Однако именно применение моделирования может позволить интенсифицировать обучение.
Дело в том, что подобный способ взаимодействия с окружающим миром является для человека самым естественным. История человеческого познания и есть история создания бесконечного ряда моделей. Так и успешность обучения основана на том, удалось ли учащемуся смоделировать в своем сознании ту наук, которой его учили. Модели являются продуктами сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего, мыслительную переработку исходного чувственного материала, его очищение от случайных элементов [9].
...
2.3 Технология реализации проектного обучения в техникуме
Для того чтобы лучше понять сущность технологии проектного обучения, рассмотрим ряд терминов, а именно: технология, технология проектного обучения, метод проектов.
Технология (от греч. «искусство») – комплекс организационных приемов и операций, которые направлены на изготовление, эксплуатацию изделия с оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития техники, науки и общества в целом [22].
Технология проектного обучения – это особая организация учебного процесса, направленная на решение учениками учебных задач на основе самостоятельного анализа информации, которая необходима для корректировки и обоснования поэтапной успешной учебной деятельности [22].
Метод проектов – это специальный способ организации познавательной деятельности учеников, предусматривающий установку потребностей людей, формирование продукта труда в соответствии с данными потребностями, а также результат проведенного исследования [22].
...
Заключение
Проведенное теоретическое исследование метода проектов позволило рассмотреть историю его возникновения и развития в зарубежной и отечественной педагогике, полностью и всесторонне охарактеризовать метод, описать его сущность и структуру, а так же выявить отличительные черты его применения в системе среднего профессионального образования.
С учетом проведенного анализа метода проектов можно выделить некие основные черты, которые определяют преимущества его использования по отношению к другим методам:
1. Интерес к личности ребенка с учетом его возможностей и потребностей.
2. Улучшение качества обучения.
3. Практическая ценность от проделанной работы.
4. Развитие навыков самостоятельной деятельности.
5. Развитие творческой инициативы студентов.
6. Комплексное изучение предметов.
7. Связь теоретических умений с практическими.
8. Педагог исполняет роль консультанта.
9. Общественная ценность при выполнении проектов.
...
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 1997. – 672 с.
2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества студентов М. 2004.
3. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика. / В.С. Безрукова. - Екатеринбург, 1996. - 344 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб Питер, 2000.
5. Васильев В.В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации //Народное образование. - 2008. - №9. - С. 177-180.
6. Взятышев, В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании //Инновационное образование и инженерное творчество. – М.: Ассоциация НТТ «Эвристика», 1995.
7. Гребенюк, О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профучилищ М.: Педагогика, 1985.- 156 с.
8. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения //Директор школы. – 1996. - № 6.- С. 39–47.
9. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
10. Даниленкова, Г. Г. Педагогическое проектирование учебного процесса //Сб. научн. ст./Калинингр. ун-т. - 2008. - С. 25-27.
11. Джонс, Дж. Методы проектирования М.: Мир, 1989.- 326 с.
12. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и се развитие. М.: Педагогика., 1989.
13. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: учеб. Пособие М.: Просвещение, 1989.- 159 с.
14. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике М.: МКЦ «МарТ», 2003. – 448 с.
15. Коллингс, Е. Опыт работы американской школы по методу проектов М.: Новая Москва, 1976.
16. Комаровский Б.Б. Русская педагогическая терминология. М.: Просвещение, 1967.
17. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высшая школа. 2001.
18. Круглова, О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6.- С. 15-22.
19. Лазарев, Т.В. Проектный метод: ошибки в использовании//Первое сентября. – 2011. - № 1. – С. 9-10
20. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования в педагогической мысли М.: Гардарики, 2003. – 603 с.
21. Лептина И., Семенова Н. Применение эффективных технологий обучения // Учитель. 2003. №1.
22. Масленникова, А.В. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация //Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 50–56.
23. Милютина Т.Н, Хасанова И.И., Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по педагогическим технологиям. – Екатеринбург : Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. – 66 с.
24. Митрофанова, Г.Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении //Молодой ученый. - 2011. -№5. С. 148-151.
25. Михайлова Ю.В. Дом свободного ребенка//Советская педагогика. 1983. №4. С. 102-106
26. Моор, М.В. Проектная методика обучения как средство активизации познавательной деятельности студентов //Среднее профессиональное образование.- 2012.- №4.- стр. 92.
27. Мошкова, И.Н., Малов С.Л. Психология производственного обучения. - М., 1990.
28. Новикова, Т.А. Проектные технологии на уроках и внеурочной деятельности //Народное образование.- 2000.-№ 2.- С. 43-53.
29. Обухов, А.С. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
30. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
31. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это?//Методист.- 2004.- №1. - стр. 42.
32. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей– М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.
33. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студ. высших учеб. Заведений М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 567 с.
34. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии: пособие для учителей - М., 1997.
35. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000-2005 гг.//СПО, 2000, №4.
36. Профессиональная педагогика. учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.,1997
37. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие - М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
38. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений М.: АРКТИ, 2005.- 80 с.
39. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов//Директор школы. -1998. -№4. - С. 7-12.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую