Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время дифференциация обучения в единстве с базовым образованием является определяющим фактором гуманизации учебного процесса.
Проблема дифференциации обучения принадлежит к числу традиционных для отечественной школы. Ее методологические основы отражены в работах Ю.К. Бабанского, А.А. Бударного, Б.П. Есипова, А.А. Кирсанова, И.Я. Лернера, Е.С. Рабунского, И.Э. Унт, Н.М. Шахмаева и др. Изучению индивидуальных психологических особенностей обучаемых уделено большое внимание в трудах психологов Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, З.И. Калмыковой, В.А. Крутецкого, А.Н. Леонтьева, Н А. Менчинской, Н.Ф. Талызиной, Б.М. Теплова и др. Различные аспекты дифференцированного обучения математике исследованы в работах С.В. Алексеева, В.А. Гусева, М.И. Зайкина, Ю.М. Колягина, Г.И. Саранцева, И.М. Смирновой, А.А. Столяра, Н.А. Терешина, В.В. Фирсова и др. Они внесли значительный вклад в развитие теории и практики дифференцированного обучения математике.
Изучение математики обусловлено возможностями ученика. Поэтому, как показывает практика, обучение, ориентированное на “среднего” ученика, недостаточно эффективно. Ребенок не осуществляет активную учебную деятельность, если учебное задание не соответствует его возможностям.
Во многих работах дифференциацию обучения применительно к решению математических задач предлагается осуществлять за счет варьирования их по степени сложности т.е. разработка проблемы представлена преимущественно в содержательном аспекте обучения. Но в начальных классах индивидуальные особенности школьников еще незначительно связаны с системой знаний, и это существенно ограничивает возможности дифференциации обучения решению задач по содержанию. Поэтому в нашей работе изучались возможности дифференциации деятельности учащихся в процессе решения одной и той же задачи. В этом плане проблема дифференцированного обучения математики недостаточно исследована.
Психологами установлено, что оптимально развивающим может быть лишь такое обучение, которое опирается на достигнутый учащимся уровень развития. Поэтому обучение математике целесообразно строить на уровневой основе, с учетом доминирующих особенностей умственной деятельности младших школьников.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..4
1.1 Теоретические основы умственного развития младших школьников в условиях дифференцированного подхода …………………………………..6
1.2 Сущность дифференцированного подхода и реализация умственного воспитания при обучении математике в начальной школе…………...16
1.3 Использование различных путей дифференциации в преподавании математики………………………………………………………………..31
2. Практическое применение дифференцированного подхода в процессе изучения математики…………………………………………………………35
2.1 Описание исследования по развитию умственного воспитания на
уроках математики в условиях дифференцированного обучения…… 42
2.2 Результаты опытно-экспериментального исследования………………...47
Заключение………………………………………………………………..52
Список использованной литературы…………………………………….54
Приложение ……………………………………………………………...57
Умственное развитие младших школьников на уроках математики в условиях дифференцированного обучения
1. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности.– СПб.: Лань,1999.-160 с..
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992.- 80с.
3. Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии // Педагогика. 1996. №5.
4. Аристамбаева А.Ж., Жабаев Е.К. Дидактический и раздаточный материал по математике. - Алматы, "Атамұра", 1998.
5. Аристамбаева А.Ж., Жабаев Е.К. Методическое руководство к учебнику "Математика". - Алматы, "Атамұра", 1998.
6. Арутюнян Е.Б., Глазков Е.Б., Левитас Г.Г. Взаимообучение школьников на уроках математики // Математика в школе. 1988. №4. – С.49.
7. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.-М.: Педагогика, 1977.
8. Белошистая А.В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка // Вопросы психологии. 2001. №5.
9. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования // Математика в школе. 1988. №3. – С.9.
10. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Кандидатская диссертация. М.1963.
11. Веселаго И.А., Левина М.З. Структура коллектива и обучение // Математика в школе. 1994. №4. – С. 47.
12. Волковысский Р.Ю., Темкина Д.А. Организация дифференцированной работы учащихся при обучении.- М.: Просвещение, 1993.-110с.
13. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 1991.-79с.
14. Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся.// Математика в школе.-1990, № 1.
15. Грузин А.И., Кузнецова А.Ф., Михеева Е.Я. Одна из форм коллективной деятельности учащихся // Математика в школе. 1989. №5. – С.30.
16. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе.// Математика в школе.-1990.-№4.
17. Дахин А.Н. К вопросу о разноуровневом обучении // Математика в школе. 1993. №4. – С.39.
18. Дорофеев Г.В. Дифференциация в обучении математике.// Математика в школе.-1990.№6.-С.15-20.
19. Жильцов П.А., Асирян М.А. Учебно-воспитательный комплекс с дифференцированным обучением // Педагогика. 1997. №4.
20. Злоцкий Г.В. Широкий спектр средств дифференциации.// Математика в школе.-1991.-№5
21. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М.: Знание, 1982.-96с.
22. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения.- М.: Знание, 1979.-126с.
23. Косенкова Т.А. Из опыта работы со слабыми учащимися.// Математика в школе.-1991.№2-с.12-13.
24. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. – Рязань, 1977.
25. Крутецкий В.А. Психология математических способностей.- М.: Просвещение, 1968.-467с.
26. Лийметс Т.В. Групповая работа на уроке. – М.: Знание, 1975.-300с.
27. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М.: “Знание”, 1975.
28. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Учебное пособие.- М.: Педагогика ПРЕСС, 1999.-144с.
29. Морозова Л.В. Из опыта дифференцированного обучения // Математика в школе. 1998. №6. – С.37.
30. Общая психология / под ред. А.В.Петровского.- М: Просвещение, 1986.- 464с.
31. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов. Под редакцией профессора А.В. Петровского. Издание 2-е, дополненное и переработанное М., “Просвещение”, 1976.
32. Осмоловская И. Нужны вариативность, гибкость и готовность удовлетворить потребности каждого ученика // Директор школы. 1994. №5. – С.28.
33. Осмоловская И. Практика дифференцированного обучения: попытка систематизации // Школа. 1996. №6. – С.45.
34. Осмоловская И. Процесс, адаптированный к особенностям школьника // Директор школы. 2001. №10. – С.62.
35. Охитина Л.Т. Психологические основы урока.- М.: Просвещение, 1977.-96с.
36. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей./Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
37. Петрова Е.С. Дифференцированное обучение. 1 сентября.-2001,№ 16-с.7-12.
38. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников.- М.: Педагогика, 1975.-82с.
39. Ромашко И.В., Винник В.М. Технология работы в разноуровневых группах.// Математика в школе.-1996, №4.-с.40-41.
40. Рыбников К.А. К вопросу о дифференциации обучения // Математика в школе. 1988. №5. – С.16.
41. Самоволов П.К. К проблеме дифференциации обучения.// Математика в школе.-1991.-№4.
42. Саранцев Г.И. Общая методика преподавания математики: учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов и университетов. – Саранск: Тип. “Красный Октябрь”, 1999.
43. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. -М.: Просвещение, 1995.-238с.
44. Саранцев Г.И., Корольков И.Г. Примеры многовариативных самостоятельных работ // Математика в школе. 1994. №4. – С.20.
45. Тимощук М.Е. О дифференцированной помощи учащимся при решении задач//Математика в школе.1990.№3.-с.13-15
46. Уваров А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа: Учебно-методическое пособие. – М.: МИРОС, 2001.
47. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990.
48. Утеева Р.А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. 1985. №2.
49. Утеева Р.А. Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся // Математика в школе. 1995. №5. – С.32.
50. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. 1995. №2. – С.33.
51. Ушинский К.Д. Сочинения. М.- С.-П: АПН РСФСР,1949.
52. Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках.- М.: Просвещение,1973.-155с.
53. Черникова Т.М. Уроки в парах сменного состава.// Математика в школе.-1995, № 2.-с.45-46.
54. Шахмаев Н.И. Учителю о дифференцированном обучении.- М.: АПН СССР,1989.-231с.
55. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика,1971.
56. Юркина С.Н. О дифференцированном обучении математике // Математика в школе. 1990. №3. – С.13.
57. Юркина С.Н. О дифференцированном обучении математике.// Математика в школе.-1990,№3.-с.13-14.
58. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.:-Сентябрь,1996.-96с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время дифференциация обучения в единстве с базовым образованием является определяющим фактором гуманизации учебного процесса.
Проблема дифференциации обучения принадлежит к числу традиционных для отечественной школы. Ее методологические основы отражены в работах Ю.К. Бабанского, А.А. Бударного, Б.П. Есипова, А.А. Кирсанова, И.Я. Лернера, Е.С. Рабунского, И.Э. Унт, Н.М. Шахмаева и др. Изучению индивидуальных психологических особенностей обучаемых уделено большое внимание в трудах психологов Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, З.И. Калмыковой, В.А. Крутецкого, А.Н. Леонтьева, Н А. Менчинской, Н.Ф. Талызиной, Б.М. Теплова и др. Различные аспекты дифференцированного обучения математике исследованы в работах С.В. Алексеева, В.А. Гусева, М.И. Зайкина, Ю.М. Колягина, Г.И. Саранцева, И.М. Смирновой, А.А. Столяра, Н.А. Терешина, В.В. Фирсова и др. Они внесли значительный вклад в развитие теории и практики дифференцированного обучения математике.
Изучение математики обусловлено возможностями ученика. Поэтому, как показывает практика, обучение, ориентированное на “среднего” ученика, недостаточно эффективно. Ребенок не осуществляет активную учебную деятельность, если учебное задание не соответствует его возможностям.
Во многих работах дифференциацию обучения применительно к решению математических задач предлагается осуществлять за счет варьирования их по степени сложности т.е. разработка проблемы представлена преимущественно в содержательном аспекте обучения. Но в начальных классах индивидуальные особенности школьников еще незначительно связаны с системой знаний, и это существенно ограничивает возможности дифференциации обучения решению задач по содержанию. Поэтому в нашей работе изучались возможности дифференциации деятельности учащихся в процессе решения одной и той же задачи. В этом плане проблема дифференцированного обучения математики недостаточно исследована.
Психологами установлено, что оптимально развивающим может быть лишь такое обучение, которое опирается на достигнутый учащимся уровень развития. Поэтому обучение математике целесообразно строить на уровневой основе, с учетом доминирующих особенностей умственной деятельности младших школьников.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..4
1.1 Теоретические основы умственного развития младших школьников в условиях дифференцированного подхода …………………………………..6
1.2 Сущность дифференцированного подхода и реализация умственного воспитания при обучении математике в начальной школе…………...16
1.3 Использование различных путей дифференциации в преподавании математики………………………………………………………………..31
2. Практическое применение дифференцированного подхода в процессе изучения математики…………………………………………………………35
2.1 Описание исследования по развитию умственного воспитания на
уроках математики в условиях дифференцированного обучения…… 42
2.2 Результаты опытно-экспериментального исследования………………...47
Заключение………………………………………………………………..52
Список использованной литературы…………………………………….54
Приложение ……………………………………………………………...57
Умственное развитие младших школьников на уроках математики в условиях дифференцированного обучения
1. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности.– СПб.: Лань,1999.-160 с..
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992.- 80с.
3. Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии // Педагогика. 1996. №5.
4. Аристамбаева А.Ж., Жабаев Е.К. Дидактический и раздаточный материал по математике. - Алматы, "Атамұра", 1998.
5. Аристамбаева А.Ж., Жабаев Е.К. Методическое руководство к учебнику "Математика". - Алматы, "Атамұра", 1998.
6. Арутюнян Е.Б., Глазков Е.Б., Левитас Г.Г. Взаимообучение школьников на уроках математики // Математика в школе. 1988. №4. – С.49.
7. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.-М.: Педагогика, 1977.
8. Белошистая А.В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка // Вопросы психологии. 2001. №5.
9. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования // Математика в школе. 1988. №3. – С.9.
10. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Кандидатская диссертация. М.1963.
11. Веселаго И.А., Левина М.З. Структура коллектива и обучение // Математика в школе. 1994. №4. – С. 47.
12. Волковысский Р.Ю., Темкина Д.А. Организация дифференцированной работы учащихся при обучении.- М.: Просвещение, 1993.-110с.
13. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 1991.-79с.
14. Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся.// Математика в школе.-1990, № 1.
15. Грузин А.И., Кузнецова А.Ф., Михеева Е.Я. Одна из форм коллективной деятельности учащихся // Математика в школе. 1989. №5. – С.30.
16. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе.// Математика в школе.-1990.-№4.
17. Дахин А.Н. К вопросу о разноуровневом обучении // Математика в школе. 1993. №4. – С.39.
18. Дорофеев Г.В. Дифференциация в обучении математике.// Математика в школе.-1990.№6.-С.15-20.
19. Жильцов П.А., Асирян М.А. Учебно-воспитательный комплекс с дифференцированным обучением // Педагогика. 1997. №4.
20. Злоцкий Г.В. Широкий спектр средств дифференциации.// Математика в школе.-1991.-№5
21. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М.: Знание, 1982.-96с.
22. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения.- М.: Знание, 1979.-126с.
23. Косенкова Т.А. Из опыта работы со слабыми учащимися.// Математика в школе.-1991.№2-с.12-13.
24. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. – Рязань, 1977.
25. Крутецкий В.А. Психология математических способностей.- М.: Просвещение, 1968.-467с.
26. Лийметс Т.В. Групповая работа на уроке. – М.: Знание, 1975.-300с.
27. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М.: “Знание”, 1975.
28. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Учебное пособие.- М.: Педагогика ПРЕСС, 1999.-144с.
29. Морозова Л.В. Из опыта дифференцированного обучения // Математика в школе. 1998. №6. – С.37.
30. Общая психология / под ред. А.В.Петровского.- М: Просвещение, 1986.- 464с.
31. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов. Под редакцией профессора А.В. Петровского. Издание 2-е, дополненное и переработанное М., “Просвещение”, 1976.
32. Осмоловская И. Нужны вариативность, гибкость и готовность удовлетворить потребности каждого ученика // Директор школы. 1994. №5. – С.28.
33. Осмоловская И. Практика дифференцированного обучения: попытка систематизации // Школа. 1996. №6. – С.45.
34. Осмоловская И. Процесс, адаптированный к особенностям школьника // Директор школы. 2001. №10. – С.62.
35. Охитина Л.Т. Психологические основы урока.- М.: Просвещение, 1977.-96с.
36. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей./Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
37. Петрова Е.С. Дифференцированное обучение. 1 сентября.-2001,№ 16-с.7-12.
38. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников.- М.: Педагогика, 1975.-82с.
39. Ромашко И.В., Винник В.М. Технология работы в разноуровневых группах.// Математика в школе.-1996, №4.-с.40-41.
40. Рыбников К.А. К вопросу о дифференциации обучения // Математика в школе. 1988. №5. – С.16.
41. Самоволов П.К. К проблеме дифференциации обучения.// Математика в школе.-1991.-№4.
42. Саранцев Г.И. Общая методика преподавания математики: учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов и университетов. – Саранск: Тип. “Красный Октябрь”, 1999.
43. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. -М.: Просвещение, 1995.-238с.
44. Саранцев Г.И., Корольков И.Г. Примеры многовариативных самостоятельных работ // Математика в школе. 1994. №4. – С.20.
45. Тимощук М.Е. О дифференцированной помощи учащимся при решении задач//Математика в школе.1990.№3.-с.13-15
46. Уваров А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа: Учебно-методическое пособие. – М.: МИРОС, 2001.
47. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990.
48. Утеева Р.А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. 1985. №2.
49. Утеева Р.А. Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся // Математика в школе. 1995. №5. – С.32.
50. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. 1995. №2. – С.33.
51. Ушинский К.Д. Сочинения. М.- С.-П: АПН РСФСР,1949.
52. Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках.- М.: Просвещение,1973.-155с.
53. Черникова Т.М. Уроки в парах сменного состава.// Математика в школе.-1995, № 2.-с.45-46.
54. Шахмаев Н.И. Учителю о дифференцированном обучении.- М.: АПН СССР,1989.-231с.
55. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика,1971.
56. Юркина С.Н. О дифференцированном обучении математике // Математика в школе. 1990. №3. – С.13.
57. Юркина С.Н. О дифференцированном обучении математике.// Математика в школе.-1990,№3.-с.13-14.
58. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.:-Сентябрь,1996.-96с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую