Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..6
1. Научно-теоретические основы творческой активности одаренных учащихся…………………………………………………………………………….11
1.1 Творческое развитие одаренных школьников как педагогическая проблема…………………………………………………………………………….11
1.2 Особенности развития творческой активности одаренных школьников…..22
1.3 Условия развития творческой активности одаренных учащихся….……….25
2. Педагогические условия активизации творческой активности одаренных учащихся начальной школы…………………………….…………………………32
2.1. Влияние воображения на развитие творческой активности……………...…32
2.2 Развитие эмоций как средство формирования творческой активности….…40
2.3 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности одаренных школьников………………………………………………………….…50
Заключение……………………………………………………………………….…62
Список использованных источников………..…………………………………….64
1.1 Творческое развитие одаренных школьников как педагогическая проблема
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает, она является следствием целенаправленных педагогических действий.
Творческая учебная активность - это субъективная сторона учебного труда школьника, отражение потребностей, интересов, способностей, волевых усилий, эмоционального отношения.
Системообразующий элемент творческой активности – мотивационно-потребностное ядро личности учащегося.
Важнейшие условия формирования творческой активности учащихся - содержание изучаемого материала, характер деятельности. Формирование творческой активности взаимосвязано с развитием самостоятельности.
...
1.2 Особенности развития творческой активности одаренных школьников
В младшем школьном возрасте развитие творческой активности тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового. В начальных классах школьники овладевают рядом умений, составляющих основу общих способностей: умение выделять существенные признаки и четко их излагать, умения обобщать на высоком уровне, переносить знания и способы действий в различные ситуации (однотипные ситуации, новые нестандартные, производственные и др.). В целом повышается эвристический потенциал школьников.
...
1.3 Условия развития творческой активности одаренных учащихся
Любую деятельность, в том числе и творческую активность, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое» (21). Эффективность развития продуктивного мышления во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. Анализ учебных пособий начальной школы показал, что содержащиеся в них творческие задания, в основном, относятся к «условно творческим», продуктом которых являются сочинения, изложения, рисунки, поделки и т.п. Часть заданий направлена на развитие интуиции учащихся; нахождение нескольких вариантов ответов. Творческих заданий, требующих разрешения противоречий, не предлагает ни одна из используемых в школах программ.
...
2.1. Влияние воображения на развитие творческой активности
Творческая активность предполагает умение освободиться из-под власти обыденных представлений, а с другой стороны, умение себя дисциплинировать. «В этом возрасте подростки на более осознанном уровне выбирают себе увлечения (занятия танцами, музыкой, спортом), проявляя тем самым больше импульсивности, чем взрослые люди со сложившимися привычными интересами, поэтому здесь проявляется эксцентричность и неожиданность на реакцию со стороны взрослого человека…» (12, с.80). Искусство учителя состоит в частности в том, чтобы распознать сферу творческой направленности ребёнка и развить её в желательном направлении.
Распознать эту сферу помогает обращение к воображению ребёнка.
Начальные формы воображения впервые появляются в конце раннего детства в связи с зарождением сюжетно-ролевой игры и развитием знаково-символической функции сознания.
...
2.2 Развитие эмоций как средство формирования творческой активности
Обратившись к вопросу о значении эмоций, мы установили, что учённые Б.И. Додонов, И.Ю. Кулагина, Э. Фром, Е.С. Рабунский, И. Унт и др. утверждают, что эмоциональная связь действительности и воображения проявляется двойным образом.
Всякое чувство стремится воплотиться в определённые образы, т.е. эмоции, как бы подбирает себе соответствующие впечатления, мысли и образы. Впечатления, которые реально не имеют никакой связи, могут объединяться на основе общего эмоционального сходства, привнесённого нашим настроением. «Однако существует ещё и обратная связь воображения с эмоцией», когда образы воображения порождают чувства.
...
2.3 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности одаренных школьников
На основании анализа теоретических трудов Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой, В.В. Белича, Я.А. Пономарёва, Р.А. Низамова, А.М. Матюшкина, В.В. Клименко, Н.Ю. Венгера, Л.С. Выготского и др., мы подошли к организации опытно-экспериментальной работы.
Мы разработали три группы заданий, ситуаций, направленных на развитие воображения, эмоциональной сферы, творческой активности младших школьников.
На базе начальной школы № 122 г. Костаная мы провели формирующий эксперимент, в которм участвовало 2 начальных класса, один из них составил контрольный класс, другой – экспериментальный. Экспериментальная работа проводилась в 2 этапа.
На первом этапе (сентябрь-ноябрь) исследовался уровень сформированности эмпатии, творческого воображения, творческой активности.
На втором этапе (декабрь-апрель) непосредственно проводился формирующий эксперимент.
...
Заключение
Проведённое исследование проблемы позволило подойти к следующим выводам:
1) понятие «творческая активность» представляет собой качество деятельности личности, которое проявляется в отношении школьника к процессу учебной деятельности, мобилизации волевых усилий по достижению творческих целей;
2) творческая активность требует развития таких составляющих, как воображение и эмоции, которые стимулируют творческую деятельность и творческую активность;
3) от развития воображения зависит уровень развития личности, так как воображения неотъемлемая часть любого творчества;
4) не менее важной составляющей творческой активности является развитие эмоциональной сферы ребёнка, возбуждение интереса к творческой деятельности, возникновение чувства радости и удовлетворения от исполнения;
5) эмоциональная сфера и воображение наиболее интенсивно развивается в игре.
...
1. Левин В.А. Воспитание творчества // Томск: Пелинг, 1993 – С 22-28
2. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию // М.: Педагогика, 1971 – С 122-125
3. Бабкина Н.В. «Использование развивающих игр в начальном процессе» // Нач. школа, - 2007-№4 – С 42-44
4. Эльконин Д.Б. Психология игры // М.: Педагогика, 1998 – С 59-63
5. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое образование. –2008. - №2(3) – С 6-9
6. Искусство и дети. – М.: Искусство, 1969 - 272с.
7. Фромм Э. Иметь или быть? – М.: Прогресс, 1990. – 302 с.
8. Истомина Н.Б. развивающее обучение // Нач. школа. – 1996. - №12-35 с.
9. Кириллова Г.Д. теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1980 - 159 с.
10. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // вопросы психологии. – 1998. - №4 – С 45-47
11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения // Психологическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности // М., 1986 – 65 с.
12. Клинберг Л. Проблемы теории обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 380 с.
13. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. – 1963. - №5 – С 25-31
14. БАХИР в.к. Развивающее обучение // Нач. школа. – 1997. - №5 – С 38-43
15. Лук А.Н. Психология творчества // Наука, 1978 - 67 с.
16. Чирковская Т.В. Устное словесное рисование // Эстетическое воспитание в школе. – Л.: 1962 - 376 с.
17. Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности. – Челябинск, 1995 - 142 с.
18. Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети // М., 1999 - 221 с.
19. Зайка Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 1993. - №2 - 15 с.
20. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Мадестов С.Ю. Детство творческой личности // СПб.: издательство Буковского, 1994 - 451 с.
21. Крылов Е.В. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992. - №7(8) с 135 с.
22. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность // М., 1998.-273с.
23. Щукина Г.И. Исследование проблемы активизации учебно-познавательной деятельности // Советская педагогика, 1984. - №11 – С 112-118
24. Комский Д.М. Основы теории творчества. – Екатеринбург, Изд-во УГПИ, 1993. – 77 с.
25. Барболин М.П. Методологические основы развивающего обучения – М.: Высшая школа, 1991 - 232 с.
26. Коршнова Л.С. Воображение и его роль в познании // МГУ – 1980 – 169 с.
27. Анастази А. Психологическое тестирование // книга 2 под редакцией Гуревича К.Н., Лубовского В.И. // М., 1982 – С 214-216
28. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – 1987 - 125 с.
29. Пономарёв Я. А. Природа творчества и критерии творческой деятельности // Научное творчество. – М.: Наука, - 1971 – С 64-65
30. Шмаков С.А. Игра и дети // М.: Знание, 1968 – С 51-52
31. Еновская Н.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: методическое пособие для учителей и воспитателей // М.: Просвещение, 1974 – 220 с.
32. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развития ребёнка от рождения до 17 лет) // М., 1998 – С 208-209
33. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одарённости // Вопросы психологии. – 1994. - №5 – С 96-99
34. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // М.: Просвещение, 1991 – 267 с.
35. Хейзинга И. Человек играющий // М.: 1992 - 257 с.
36. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий. – М.: просвещение, 1986 - 208 с.
37. Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста // Томск, 1993 - 321 с.
38. Матюшкин А.М. Психологические основы Диагностики и развития творческих способностей в обучении / Проблемы способностей в советской психологии. – М.: Просвещение, 1984 – С 169-172
39. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. – 1992.- №11 – С 26-29
40. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии: - 1966. - №6 – С 45-49
41. Альтушер Г.С. Рабочая книга по теории развития творчества личности. Части 1 и 2. – Кишинёв, МНТЦ «Прогресс», - 273 и 101 с.
42. Гальперин П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии. – 1957.- №6. – С 12-17
43. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М.: 1988 - 166 с.
44. Низамов Р.А. Активизация учебной деятельности учащихся. Казань, 1989 - 156 с.
45. Клименко В.В. Психологические тесты талантов // Харьков, 1996 - 248 с.
46. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979 – С 244-249
47. Никитин Б. Развивающие игры // М.: Знание, 1994 – С 102-104
48. Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. – Минск.: 1967 - 175 с.
49. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении // М.: Просвещение, 1992 – С 99-103
50. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения // Психологическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности // М., 1986 - 88 с.
51. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986 - 144 с.
52. Джежелей О.В. Литературное образование младших школьников. Развитие культуры общения и творческой деятельности // Нач. школа. – 1995. - №9 - 52 с.
53. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников // М., 1975 – С 73-74
54. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982 - 208 с.
55. Развитие творческой активности учащихся на основе навыков комплексного анализа учебно-познавательной деятельности. Методические рекомендации / под ред. В.В. Белича. – Челябинск, 1991 - 97 с.
56. Бабкина Н.В. «Использование развивающих игр в начальном процессе» // Нач. школа, - 2007-№4 – С 42-44
57. Саенко Е.Д. Развивающее обучение изобразительному искусству // Нач. школа. – 1996. - №5 – 102 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..6
1. Научно-теоретические основы творческой активности одаренных учащихся…………………………………………………………………………….11
1.1 Творческое развитие одаренных школьников как педагогическая проблема…………………………………………………………………………….11
1.2 Особенности развития творческой активности одаренных школьников…..22
1.3 Условия развития творческой активности одаренных учащихся….……….25
2. Педагогические условия активизации творческой активности одаренных учащихся начальной школы…………………………….…………………………32
2.1. Влияние воображения на развитие творческой активности……………...…32
2.2 Развитие эмоций как средство формирования творческой активности….…40
2.3 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности одаренных школьников………………………………………………………….…50
Заключение……………………………………………………………………….…62
Список использованных источников………..…………………………………….64
1.1 Творческое развитие одаренных школьников как педагогическая проблема
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает, она является следствием целенаправленных педагогических действий.
Творческая учебная активность - это субъективная сторона учебного труда школьника, отражение потребностей, интересов, способностей, волевых усилий, эмоционального отношения.
Системообразующий элемент творческой активности – мотивационно-потребностное ядро личности учащегося.
Важнейшие условия формирования творческой активности учащихся - содержание изучаемого материала, характер деятельности. Формирование творческой активности взаимосвязано с развитием самостоятельности.
...
1.2 Особенности развития творческой активности одаренных школьников
В младшем школьном возрасте развитие творческой активности тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового. В начальных классах школьники овладевают рядом умений, составляющих основу общих способностей: умение выделять существенные признаки и четко их излагать, умения обобщать на высоком уровне, переносить знания и способы действий в различные ситуации (однотипные ситуации, новые нестандартные, производственные и др.). В целом повышается эвристический потенциал школьников.
...
1.3 Условия развития творческой активности одаренных учащихся
Любую деятельность, в том числе и творческую активность, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое» (21). Эффективность развития продуктивного мышления во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. Анализ учебных пособий начальной школы показал, что содержащиеся в них творческие задания, в основном, относятся к «условно творческим», продуктом которых являются сочинения, изложения, рисунки, поделки и т.п. Часть заданий направлена на развитие интуиции учащихся; нахождение нескольких вариантов ответов. Творческих заданий, требующих разрешения противоречий, не предлагает ни одна из используемых в школах программ.
...
2.1. Влияние воображения на развитие творческой активности
Творческая активность предполагает умение освободиться из-под власти обыденных представлений, а с другой стороны, умение себя дисциплинировать. «В этом возрасте подростки на более осознанном уровне выбирают себе увлечения (занятия танцами, музыкой, спортом), проявляя тем самым больше импульсивности, чем взрослые люди со сложившимися привычными интересами, поэтому здесь проявляется эксцентричность и неожиданность на реакцию со стороны взрослого человека…» (12, с.80). Искусство учителя состоит в частности в том, чтобы распознать сферу творческой направленности ребёнка и развить её в желательном направлении.
Распознать эту сферу помогает обращение к воображению ребёнка.
Начальные формы воображения впервые появляются в конце раннего детства в связи с зарождением сюжетно-ролевой игры и развитием знаково-символической функции сознания.
...
2.2 Развитие эмоций как средство формирования творческой активности
Обратившись к вопросу о значении эмоций, мы установили, что учённые Б.И. Додонов, И.Ю. Кулагина, Э. Фром, Е.С. Рабунский, И. Унт и др. утверждают, что эмоциональная связь действительности и воображения проявляется двойным образом.
Всякое чувство стремится воплотиться в определённые образы, т.е. эмоции, как бы подбирает себе соответствующие впечатления, мысли и образы. Впечатления, которые реально не имеют никакой связи, могут объединяться на основе общего эмоционального сходства, привнесённого нашим настроением. «Однако существует ещё и обратная связь воображения с эмоцией», когда образы воображения порождают чувства.
...
2.3 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности одаренных школьников
На основании анализа теоретических трудов Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой, В.В. Белича, Я.А. Пономарёва, Р.А. Низамова, А.М. Матюшкина, В.В. Клименко, Н.Ю. Венгера, Л.С. Выготского и др., мы подошли к организации опытно-экспериментальной работы.
Мы разработали три группы заданий, ситуаций, направленных на развитие воображения, эмоциональной сферы, творческой активности младших школьников.
На базе начальной школы № 122 г. Костаная мы провели формирующий эксперимент, в которм участвовало 2 начальных класса, один из них составил контрольный класс, другой – экспериментальный. Экспериментальная работа проводилась в 2 этапа.
На первом этапе (сентябрь-ноябрь) исследовался уровень сформированности эмпатии, творческого воображения, творческой активности.
На втором этапе (декабрь-апрель) непосредственно проводился формирующий эксперимент.
...
Заключение
Проведённое исследование проблемы позволило подойти к следующим выводам:
1) понятие «творческая активность» представляет собой качество деятельности личности, которое проявляется в отношении школьника к процессу учебной деятельности, мобилизации волевых усилий по достижению творческих целей;
2) творческая активность требует развития таких составляющих, как воображение и эмоции, которые стимулируют творческую деятельность и творческую активность;
3) от развития воображения зависит уровень развития личности, так как воображения неотъемлемая часть любого творчества;
4) не менее важной составляющей творческой активности является развитие эмоциональной сферы ребёнка, возбуждение интереса к творческой деятельности, возникновение чувства радости и удовлетворения от исполнения;
5) эмоциональная сфера и воображение наиболее интенсивно развивается в игре.
...
1. Левин В.А. Воспитание творчества // Томск: Пелинг, 1993 – С 22-28
2. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию // М.: Педагогика, 1971 – С 122-125
3. Бабкина Н.В. «Использование развивающих игр в начальном процессе» // Нач. школа, - 2007-№4 – С 42-44
4. Эльконин Д.Б. Психология игры // М.: Педагогика, 1998 – С 59-63
5. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое образование. –2008. - №2(3) – С 6-9
6. Искусство и дети. – М.: Искусство, 1969 - 272с.
7. Фромм Э. Иметь или быть? – М.: Прогресс, 1990. – 302 с.
8. Истомина Н.Б. развивающее обучение // Нач. школа. – 1996. - №12-35 с.
9. Кириллова Г.Д. теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1980 - 159 с.
10. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // вопросы психологии. – 1998. - №4 – С 45-47
11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения // Психологическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности // М., 1986 – 65 с.
12. Клинберг Л. Проблемы теории обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 380 с.
13. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. – 1963. - №5 – С 25-31
14. БАХИР в.к. Развивающее обучение // Нач. школа. – 1997. - №5 – С 38-43
15. Лук А.Н. Психология творчества // Наука, 1978 - 67 с.
16. Чирковская Т.В. Устное словесное рисование // Эстетическое воспитание в школе. – Л.: 1962 - 376 с.
17. Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности. – Челябинск, 1995 - 142 с.
18. Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети // М., 1999 - 221 с.
19. Зайка Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 1993. - №2 - 15 с.
20. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Мадестов С.Ю. Детство творческой личности // СПб.: издательство Буковского, 1994 - 451 с.
21. Крылов Е.В. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992. - №7(8) с 135 с.
22. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность // М., 1998.-273с.
23. Щукина Г.И. Исследование проблемы активизации учебно-познавательной деятельности // Советская педагогика, 1984. - №11 – С 112-118
24. Комский Д.М. Основы теории творчества. – Екатеринбург, Изд-во УГПИ, 1993. – 77 с.
25. Барболин М.П. Методологические основы развивающего обучения – М.: Высшая школа, 1991 - 232 с.
26. Коршнова Л.С. Воображение и его роль в познании // МГУ – 1980 – 169 с.
27. Анастази А. Психологическое тестирование // книга 2 под редакцией Гуревича К.Н., Лубовского В.И. // М., 1982 – С 214-216
28. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – 1987 - 125 с.
29. Пономарёв Я. А. Природа творчества и критерии творческой деятельности // Научное творчество. – М.: Наука, - 1971 – С 64-65
30. Шмаков С.А. Игра и дети // М.: Знание, 1968 – С 51-52
31. Еновская Н.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: методическое пособие для учителей и воспитателей // М.: Просвещение, 1974 – 220 с.
32. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развития ребёнка от рождения до 17 лет) // М., 1998 – С 208-209
33. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одарённости // Вопросы психологии. – 1994. - №5 – С 96-99
34. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // М.: Просвещение, 1991 – 267 с.
35. Хейзинга И. Человек играющий // М.: 1992 - 257 с.
36. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий. – М.: просвещение, 1986 - 208 с.
37. Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста // Томск, 1993 - 321 с.
38. Матюшкин А.М. Психологические основы Диагностики и развития творческих способностей в обучении / Проблемы способностей в советской психологии. – М.: Просвещение, 1984 – С 169-172
39. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. – 1992.- №11 – С 26-29
40. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии: - 1966. - №6 – С 45-49
41. Альтушер Г.С. Рабочая книга по теории развития творчества личности. Части 1 и 2. – Кишинёв, МНТЦ «Прогресс», - 273 и 101 с.
42. Гальперин П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии. – 1957.- №6. – С 12-17
43. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М.: 1988 - 166 с.
44. Низамов Р.А. Активизация учебной деятельности учащихся. Казань, 1989 - 156 с.
45. Клименко В.В. Психологические тесты талантов // Харьков, 1996 - 248 с.
46. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979 – С 244-249
47. Никитин Б. Развивающие игры // М.: Знание, 1994 – С 102-104
48. Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. – Минск.: 1967 - 175 с.
49. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении // М.: Просвещение, 1992 – С 99-103
50. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения // Психологическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности // М., 1986 - 88 с.
51. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986 - 144 с.
52. Джежелей О.В. Литературное образование младших школьников. Развитие культуры общения и творческой деятельности // Нач. школа. – 1995. - №9 - 52 с.
53. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников // М., 1975 – С 73-74
54. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982 - 208 с.
55. Развитие творческой активности учащихся на основе навыков комплексного анализа учебно-познавательной деятельности. Методические рекомендации / под ред. В.В. Белича. – Челябинск, 1991 - 97 с.
56. Бабкина Н.В. «Использование развивающих игр в начальном процессе» // Нач. школа, - 2007-№4 – С 42-44
57. Саенко Е.Д. Развивающее обучение изобразительному искусству // Нач. школа. – 1996. - №5 – 102 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую